чингис

Узун - Ходжа. 10 туманов 1919. Определение подлинности и оценка

117 posts in this topic

1 час назад, Гюнтер сказал:

этот вопрос я задавал в 2016 году...сошлись на том, что афтор не видел предмета вживую

 

туманы4.jpg

А разве в книге у автора опубликована монета с 14 звёздами?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, petrex сказал:

А разве в книге у автора опубликована монета с 14 звёздами?

С какой целью интересуешься? Хозяину 10 туманов неинтересно фуфло у него или нет,...а ты лезешь в дебри... Зачем тебе это? Да и мне в принципе...незачем:spiteful:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, petrex сказал:

Да. О 10 туманах речи в журнале не было. Причем 25 туманов в этом журнале описывалось впервые. И отнесены они были к советским монетам, а не иностранным, как говорил И.И.

Шикарная, вторая монета... Счастливый обладатель думаю не один дом продал.

Уверен, если Гюнтер поищет, то и третья выплывет....

Шикарно!:happy:

 

Какой дом??? Она в этом году на Самаре даром ушла! И здесь никакого ажиотажа не вызвала... совсем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Гюнтер сказал:

С какой целью интересуешься? Хозяину 10 туманов неинтересно фуфло у него или нет,...а ты лезешь в дебри... Зачем тебе это? Да и мне в принципе...незачем:spiteful:

Х.З. я просто интересуюсъ. :spiteful:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Br. Dr. Koran сказал:

Какой дом??? Она в этом году на Самаре даром ушла! И здесь никакого ажиотажа не вызвала... совсем.

Думаю, что это никак не умоляет ценность и редкость данной монеты. Если хозяину монеты угодно то мог и просто подарить. Это не определяет ее реальную историческую и нумизматическую ценность.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, petrex сказал:

Вопрос к ТСу. Почему на втором фото монета вытянута как яйцо? Она такая и есть или всеже ровная и это неудачный снимок? Просто первое фото имеет ровный рисунок и форма нормальная.

не удачный снимок

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Гюнтер сказал:

Это...вообще как бы...25 туманов, а не 10:spiteful:

туманы6.jpg

туманы7.jpg

   25 ИЛИ 2,5 ТУМАНА ???  Вроде как упоминались номиналы в 2,5  , 5 ,  и 10 туманов ???    Или я что-то перепутал?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Etrusk сказал:

25 ИЛИ 2,5 ТУМАНА ???  Вроде как упоминались номиналы в 2,5  , 5 ,  и 10 туманов ???    Или я что-то перепутал?

...перепутал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Гюнтер сказал:

...перепутал

    А у Вас случаем нет изображения 5 туманов?

И вопрос который меня интересует более всего.   Если доподлинно не известно какое изображение монеты является бесспорно подлинным, как определять подлинность этих монет, 10 туманов насколько я знаю, известны как на собственных кружках так и отчеканенные на царских 2-х копеечниках. А при таком раскладе принимать за подлинные монеты попавшие в коллекции даже в 50-х годах не стоит....    Умельцы и тогда были, причем очень даже неплохие, а сравнивать как я понимаю несчем…..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Br. Dr. Koran сказал:

Какой дом??? Она в этом году на Самаре даром ушла! И здесь никакого ажиотажа не вызвала... совсем.

так никто не воьмётся давать гарантию. от этого и цена

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, нахалёнок сказал:

так никто не воьмётся давать гарантию. от этого и цена

Ну я бы дал в несколько раз больше, но было поздно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Br. Dr. Koran сказал:

Ну я бы дал в несколько раз больше, но было поздно...

Стоило бы в пол лимона, все равно купил бы кто нибудь. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если в таком состоянии, то гораздо дороже.

Извините за всем известное и знакомое фото, но не мог его не приложить.

Screenshot_20191020-224449.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.10.2019 в 23:51, petrex сказал:

Да. О 10 туманах речи в журнале не было. Причем 25 туманов в этом журнале описывалось впервые. И отнесены они были к советским монетам, а не иностранным, как говорил И.И.

Ну если считать, что территория под властью что Узун - Ходжи, который её позиционировал как независимую ни от красных, ни от белых, при этом принадлежала Советам, то конечно.

Но ведь в то время, при Узун - Ходже, там никакой советской власти не было и в помине!  :sarcastic:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, gvele сказал:

Ну если считать, что территория под властью что Узун - Ходжи, который её позиционировал как независимую ни от красных, ни от белых, при этом принадлежала Советам, то конечно.

Но ведь в то время, при Узун - Ходже, там никакой советской власти не было и в помине!  :sarcastic:

Значит это ещё один повод усомниться в верности высказываний автора статьи опубликованной в Советском Филателисте в далёком 1927 году. Я лишь процетировал ее, где сказано о советских рублях Дагестана, а ни о каких-то там туманах!)):spiteful:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё.

Я с большим сомнением отношусь к информации о чеканке 10 туманов на двухкопеечниках образца 1867 - 1917.

Все экземпляры таких перечеканенных монет, которые я видел на фото или "вживую", не имеют ничего общего по рисунку с монетами, отчеканенными на гладких кружках.

Думаю, что все такие монеты - 100% фуфло.

К сожалению, и сам в своё время попал на такой монете, которую получил от Евгения Георгиевича Полуйко в обмен на несколько рублёвиков Анны Иоановны... Этих 10 туманов никто не то что "живьём", но и на картинке тогда (начало 1980 - ых) не видел. Плюс авторитет Полуйко. Вот я эту монету у него и взял. Оказалось - фуфло.

Единственное - он и сам мог об этом не знать.

Хотя потом выяснилось, что у него была и ещё куча подобных эпизодов и с другими коллекционерами...

Так что на самом деле Полуйко вовсе не был таким уж белым, мягким и пушистым, как считается.

Для общего развития: о умерших следует либо не говорить ничего, либо говорить ПРАВДУ.

Версия "либо хорошее, либо ничего" - она неверна.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, gvele сказал:

И ещё.

Я с большим сомнением отношусь к информации о чеканке 10 туманов на двухкопеечниках образца 1867 - 1917.

Все экземпляры таких перечеканенных монет, которые я видел на фото или "вживую", не имеют ничего общего по рисунку с монетами, отчеканенными на гладких кружках.

Думаю, что все такие монеты - 100% фуфло.

К сожалению, и сам в своё время попал на такой монете, которую получил от Евгения Георгиевича Полуйко в обмен на несколько рублёвиков Анны Иоановны... Этих 10 туманов никто не то что "живьём", но и на картинке тогда (начало 1980 - ых) не видел. Плюс авторитет Полуйко. Вот я эту монету у него и взял. Оказалось - фуфло.

Единственное - он и сам мог об этом не знать.

Хотя потом выяснилось, что у него была и ещё куча подобных эпизодов и с другими коллекционерами...

Так что на самом деле Полуйко вовсе не был таким уж белым, мягким и пушистым, как считается.

Для общего развития: о умерших следует либо не говорить ничего, либо говорить ПРАВДУ.

Версия "либо хорошее, либо ничего" - она неверна.

Я полностью вас поддерживаю. И пока в земле не будет найдена такая монета, в ее существование верится с трудом. Но меня гложит иное... Кто-нибудь наберётся смелости и выложит фотографию 10 туманов с 15 звёздами на обеих сторонах? Думаю, что тов. А.З.Муцаев знал больше, чем написал в своей книге, не менее уважаемый человек, чем тов.Полуйко. И поэтому я понимаю Гюнтера. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот. фуфло на 2 копейках

Ih-Um-1 FAKE.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если говорить о данном экземпляре, то это однозначное фуфло. Ничего общего с теми экземплярами которые представили в теме, в т.ч. и ТС не имеет. Да и качество исполнения рисунка тоже слабое. Амбициозный Узун-Ходже за эту работу мог и на кол посадить.)))

Кто располагает хорошей фотографией 10 туманов (подскажу, из Эрмитажа), пожалуйста, выложите в теме. Спасибо.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, gvele сказал:

И ещё.

Я с большим сомнением отношусь к информации о чеканке 10 туманов на двухкопеечниках образца 1867 - 1917.

Все экземпляры таких перечеканенных монет, которые я видел на фото или "вживую", не имеют ничего общего по рисунку с монетами, отчеканенными на гладких кружках.

Думаю, что все такие монеты - 100% фуфло.

К сожалению, и сам в своё время попал на такой монете, которую получил от Евгения Георгиевича Полуйко в обмен на несколько рублёвиков Анны Иоановны... Этих 10 туманов никто не то что "живьём", но и на картинке тогда (начало 1980 - ых) не видел. Плюс авторитет Полуйко. Вот я эту монету у него и взял. Оказалось - фуфло.

Единственное - он и сам мог об этом не знать.

Хотя потом выяснилось, что у него была и ещё куча подобных эпизодов и с другими коллекционерами...

Так что на самом деле Полуйко вовсе не был таким уж белым, мягким и пушистым, как считается.

Для общего развития: о умерших следует либо не говорить ничего, либо говорить ПРАВДУ.

Версия "либо хорошее, либо ничего" - она неверна.

Иван Иваныч………..    А я то ориентировался на выпущенный Вами совместно с Соболиным в 1994 г. каталог монет России и СССР...., где вариант на двухкопеечнике является основным а о монетах на своих заготовках лишь упоминается вскользь.....

    Но время течет, знания обновляются и некоторые заблуждения рассеиваются.   Наверное это нормальный процесс.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Etrusk сказал:

Иван Иваныч………..    А я то ориентировался на выпущенный Вами совместно с Соболиным в 1994 г. каталог монет России и СССР...., где вариант на двухкопеечнике является основным а о монетах на своих заготовках лишь упоминается вскользь.....

    Но время течет, знания обновляются и некоторые заблуждения рассеиваются.   Наверное это нормальный процесс.

Именно так и случилось с этой монетой.вернее - с знаниями о ней.

Хотя и сейчас о ней совсем мало известно...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.10.2019 в 22:54, Гюнтер сказал:

...таки я крутил эту темку, давно... Но money не захотел мне давать фотки в хорошем разрешении,...ну и странно себя повел...

ТоварисчЪ пройдите нахер, уух, прям душу отвёл, давно не матерился в приличном месте

PS Гю, не воспринимай на свой счёт, не хотел оскорбить

В 19.10.2019 в 23:43, petrex сказал:

Мне не тяжело повторить вопрос. Скажите, почему на данной монете не сходится количество звёзд, как и на монете money?

Спасибо.

Screenshot_20191019-214210.png

Всё там сходится, афтарр ошибся, есть у меня фото монеты из книги в ООООчень высоком разрешении, на одной стороне 15 а на другой 14 звёзд а точней 13 и выкрошка или дефект кружка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.10.2019 в 00:25, Br. Dr. Koran сказал:

Ну я бы дал в несколько раз больше, но было поздно...

ох уж эта "самара", столько вкусного и по халяве там проходило :cry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.10.2019 в 01:36, petrex сказал:

В журнале "Советский филателист" номер 10 от 1927 года представлена единственная фотография единственной известной разновидности этих прекрасных Дагестанских монет. Других разновидностей Дагестана к сожалению автор не знал на тот период. Хотя собирал материал к 10 летию Октябрьской революции, а это всё-таки ответственная статья.

Вы считали количество звёзд у представленной в книге Муцаева А.З. дагестанской монеты? Интересный получится факт, если посчитать.

Читаем ответственную статью и смеёмся вместе, 

1924 год медь, 1, 2, 3, 5 копеек с рубчатым гуртом

1924 год медь, 1, 2, 3, 5 копеек с гладким гуртом

 

1925 год медь, 1/2 и 1 к с гладкими гуртами

там же упомянут пятак армавира в алюминии 

Edited by money
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, money сказал:

Читаем ответственную статью и смеёмся вместе, 

1924 год медь, 1, 2, 3, 5 копеек с рубчатым гуртом

1924 год медь, 1, 2, 3, 5 копеек с гладким гуртом

 

1925 год медь, 1/2 и 1 к с гладкими гуртами

там же упомянут пятак армавира в алюминии 

И рубль Армавира в жёлтом металле. И серебряный трояк Армавирский. И это говорит о том, что автор старался представить исчерпывающие известные в 1927 году данные по монетам. А вот если бы в то время хотябы слух был о 10 туманах Узун-Ходжи, то обязательно была бы монетка хотябы в описании как другие неизвестные по настоящее время монеты.

 

2 часа назад, money сказал:

...У меня фото монеты из книги в ООООчень высоком разрешении...

Покажите пожалуйста эту фотографию, я хотел бы сравнить с той, которая в Эрмитаже находится. С уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

astrapage.ru