Лика-33

2022, Испания 1,5 евро. Серия цветных медно-никелевых монет «История железных дорог»

5 posts in this topic

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятные монеты из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена Ракете – один из первых паровозов, построенный в 1829 году отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами. Из ранних локомотивов «Ракета» является самым известным, причём во многом потому, что во-первых она выиграла единственные в своём роде соревнования паровозов — «Рейнхильские состязания» (англ. Rainhill Trials), а во-вторых — это был первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом. В дальнейшем такая конструкция котла стала применяться на всех выпускавшихся паровозах.

Весьма распространено заблуждение, что «Ракета» является первым паровозом, однако на самом деле первый паровоз был запатентован ещё Ричардом Тревитиком в 1804 году, то есть на четверть века раньше стефенсонской «Ракеты».

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - THE ROCKET».jpg

На реверсе находится цветное изображение Ракеты. В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «THE ROCKET». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы. В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена первому немецкому паровозу - "Adler" ("Орел"), который был построен в 1835 году.
Паровоз курсировал по шестикилометровому участку железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом.
В 2005 году он сильно пострадал во время пожара. В 2007 году восстановлен. На снимке как раз момент возвращения.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - ADLER».jpg

На реверсе находится цветное изображение первого немецкого паровоза - "Орел" (нем. Adler). В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «ADLER». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы. В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена Mallard № 4468 — паровоз класса A4 2-3-1 железной дороги Лондона и Северо-Востока, построенный в Донкастере (Англия) в 1938 году. На этом паровозе 3 июля 1938 года был установлен мировой рекорд скорости для локомотивов на паровой тяге, составивший 203 км/ч. Использовался для регулярных железнодорожных перевозок, где проехал более 2,4 млн км, списан в 1963 году. В настоящее время выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - MALLARD Nº 4468».jpg

На реверсе находится цветное изображение английского паровоза - "Mallard № 4468". В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «MALLARD Nº 4468». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена американскому дизельному поезду "Летающий гамбургер" (или в немецком Fliegender Hamburger) - был первым скоростным дизель-электрическим поездом в Германии, использовался для перевозки пассажиров по линии Берлин-Гамбург (примерно 286 км). Эксплуатировался с 1933 года. Поезд состоял из двух вагонов - каждый с кабиной водителя и пассажирским салоном.

В поезде было 98 посадочных мест в двух вагонах и четырехместном буфете. 

В знак своей исключительности «Летающий гамбургер» был окрашен в кремовый и фиолетовый цвета, как вагоны поезда Rheingold Express .

С 15 мая 1933 года поезд регулярно ходил между Берлином и центральным вокзалом Гамбурга. Поезд проезжал 286 километров за 138 минут - удивительная в то время средняя скорость 124 километра в час.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M -HAMBURGUÉS VOLADOR».jpg

На реверсе находится цветное изображение дизельного поезда - "Летающий гамбургер". В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «HAMBURGUÉS VOLADOR». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Последняя медно-никелевая цветная монета, двадцатая по счёту, посвящена "Транссибу".  

Цитата

 

29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского Пути, более известного как Транссибирская железнодорожная магистраль.

Юбилейная дата в России широко не отмечается. Общество и государство относятся к Транссибу без эмоций: есть, и хорошо.

Между тем современники называли Транссиб одним из величайших технических достижений человечества, сравнивали его пуск с прокладкой Суэцкого канала и даже с открытием Америки.

По мнению современного историка Александра Горянина, оснований гордиться Транссибом у России не меньше, чем первым спутником.

 

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M -TRANSIBERIANO».jpg

На реверсе находится цветное изображение поезда, который движется по самой длинной в мире железной дороге (более девяти тысяч километров). Поезд из Москвы до Владивостока идет через два континента. В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «TRANSIBERIANO». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

astrapage.ru