Лика-33

2022, Испания 1,5 евро. Серия цветных медно-никелевых монет «История железных дорог»

В теме 5 сообщений

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятные монеты из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена Ракете – один из первых паровозов, построенный в 1829 году отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонами. Из ранних локомотивов «Ракета» является самым известным, причём во многом потому, что во-первых она выиграла единственные в своём роде соревнования паровозов — «Рейнхильские состязания» (англ. Rainhill Trials), а во-вторых — это был первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом. В дальнейшем такая конструкция котла стала применяться на всех выпускавшихся паровозах.

Весьма распространено заблуждение, что «Ракета» является первым паровозом, однако на самом деле первый паровоз был запатентован ещё Ричардом Тревитиком в 1804 году, то есть на четверть века раньше стефенсонской «Ракеты».

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - THE ROCKET».jpg

На реверсе находится цветное изображение Ракеты. В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «THE ROCKET». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы. В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена первому немецкому паровозу - "Adler" ("Орел"), который был построен в 1835 году.
Паровоз курсировал по шестикилометровому участку железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом.
В 2005 году он сильно пострадал во время пожара. В 2007 году восстановлен. На снимке как раз момент возвращения.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - ADLER».jpg

На реверсе находится цветное изображение первого немецкого паровоза - "Орел" (нем. Adler). В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «ADLER». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы. В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена Mallard № 4468 — паровоз класса A4 2-3-1 железной дороги Лондона и Северо-Востока, построенный в Донкастере (Англия) в 1938 году. На этом паровозе 3 июля 1938 года был установлен мировой рекорд скорости для локомотивов на паровой тяге, составивший 203 км/ч. Использовался для регулярных железнодорожных перевозок, где проехал более 2,4 млн км, списан в 1963 году. В настоящее время выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M - MALLARD Nº 4468».jpg

На реверсе находится цветное изображение английского паровоза - "Mallard № 4468". В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «MALLARD Nº 4468». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Медно-никелевая цветная монета посвящена американскому дизельному поезду "Летающий гамбургер" (или в немецком Fliegender Hamburger) - был первым скоростным дизель-электрическим поездом в Германии, использовался для перевозки пассажиров по линии Берлин-Гамбург (примерно 286 км). Эксплуатировался с 1933 года. Поезд состоял из двух вагонов - каждый с кабиной водителя и пассажирским салоном.

В поезде было 98 посадочных мест в двух вагонах и четырехместном буфете. 

В знак своей исключительности «Летающий гамбургер» был окрашен в кремовый и фиолетовый цвета, как вагоны поезда Rheingold Express .

С 15 мая 1933 года поезд регулярно ходил между Берлином и центральным вокзалом Гамбурга. Поезд проезжал 286 километров за 138 минут - удивительная в то время средняя скорость 124 километра в час.

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M -HAMBURGUÉS VOLADOR».jpg

На реверсе находится цветное изображение дизельного поезда - "Летающий гамбургер". В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «HAMBURGUÉS VOLADOR». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае 2022 года Королевский монетный двор продолжил выпуск в обращение памятных монет из серии «История железных дорог».

Последняя медно-никелевая цветная монета, двадцатая по счёту, посвящена "Транссибу".  

Цитата

 

29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского Пути, более известного как Транссибирская железнодорожная магистраль.

Юбилейная дата в России широко не отмечается. Общество и государство относятся к Транссибу без эмоций: есть, и хорошо.

Между тем современники называли Транссиб одним из величайших технических достижений человечества, сравнивали его пуск с прокладкой Суэцкого канала и даже с открытием Америки.

По мнению современного историка Александра Горянина, оснований гордиться Транссибом у России не меньше, чем первым спутником.

 

Номинальная стоимость монеты - 1,5 евро, металл - мельхиор,  цифровая печать, вес - 15 г, диаметр - 33 мм, тираж - 7 000 шт.

«2022  ESPAÑA  HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M -TRANSIBERIANO».jpg

На реверсе находится цветное изображение поезда, который движется по самой длинной в мире железной дороге (более девяти тысяч километров). Поезд из Москвы до Владивостока идет через два континента. В верхней части заглавными буквами расположено название монеты - «TRANSIBERIANO». Вокруг основного сюжета в фоновом режиме изображены геометрические мотивы, которые символизируют рельсы и шпалы.

В нижней части, по окружности отчеканено название страны - «ESPAÑA» и год эмиссии - «2022».

«HISTORIA DEL FERROCARRIL 1,5 EURO M».jpg

На центральном круге реверса, отчеканена номинальная стоимость монеты - «1,5 EURO», указано название серии - «HISTORIA DEL FERROCARRIL» и знак монетного двора Испании. На заднем плане изображена железнодорожная колея, уходящая вдаль.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru