E-cat

Род Борода из деревни Тябуты

104 posts in this topic

4 часа назад, нахалёнок сказал:

 там жили (и прекрасно себе живут) несколько цыганских семей. Москалёвы и кто то ещё. так там каждое второе рождение незаконное. кстати так как они писались себежскими мещанами то и в МК они с фамилиями

Попадался мне там цыган, некто Грохольский. Есть у меня знакомый Грохольский, не сознается) поляки мы, говорит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я только что закончил С-К. в общем семей 4-5 там жило цыганских.

Share this post


Link to post
Share on other sites

РГИА Ф. 1364 Оп. 8 Д. 2566
Гражданский кассационный департамент Сената. 1912 г. О признании крестьян Н. и Я. Игнатовичей в правах собственности на 25 десятин земли при деревне Яскино Себежского уезда Витебской губернии, находящейся во владении крестьян К. Тябуты и А. Шипилина
Крайние даты 12 декабря 1912 г. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока вот так.

Anastasiya Boroda.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

красиво :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:thank:

 

С Игнатовичами я, пожалуй, поторопилась, вдруг Никифор от гипотетической второй жены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А эти Гаюсы совсем не просты.

 

 

(С генеалогического форума)

Марк Афанасьевич Гаюс возглавлял пограничную службу в Новороссийской губернии. Военную службу он закончил в чине подполковника, при переходе в пограничную был коллежским советником (соответствует полковнику).

Его сын Афанасий Маркович подпоручик был уездным предводителем дворянства Тираспольского уезда Херсонской Губернии.

 

 

То ли этот, то ли другой Марк Гаюс (из гугла).

 

Турки мира не желали, вернее, требовали границу оставить по Днестру.
Видя бесконечное движение, не ведущее к миру, Александр сменил Каменского 2-го на Кутузова, который 1 апреля 1811 года прибыл в Бухарест.
Новый командующий быстро разобрался в обстановке и через своих шпионов (Марка Ивановича Гаюса и др.) стал распространять слухи, что русская армия ослаблена и ее легко разбить. А тем временем основательно укреплял свои части. Кутузов решил встретить турок перед Рущуком, саму крепость приказал взорвать, предварительно выселив жителей. Но перед взрывом М. Гаюс предложил живущим в ней армянам перебраться в Григориополь.

 

-----

 

В БСЭ в числе основателей Одессы значится архитектор молдаванин Портарий. В письмах и документах Суворова десятки раз с любовью упомянут портарий - по-молдавски - один из дворянских чинов. В письмах Потемкина упоминается портарь молдавский Марк Гаюс. Князь повелевает ему строить суда, заготовлять леса, наводить мосты. Выяснилось, что мифический Портарий и портарь Гаюс - одно и тоже лицо.
Именно Марку Гаюсу, портарию молдавскому, поручил после себя строить Одессу де Волан. К 1812 году Марк Гаюс, владевший в Одессе в Греческом форштадте двумя участками, был уже генерал-майором и занимался делами Бессарабии.

 

-----

 

vgd)

 

[В 1795] в деревне Анастасиевка подполковника Марка Афанасьевича Гаюса проживали 287 человек и владельцу принадлежало 18500 десятин удобной и 900 десятин неудобной земли. <...>

 

После присоединения к России Очаковской области 56 молдавских помещиков, изъявивших желание перейти в русское подданство, получили в общей сложности 250193 десятины земли. Всего же русским помещикам и молдавским боярам в Очаковской области было роздано 824000 десятин земли.
По требованию Беклешова Тираспольский предводитель дворянства Туманов в мае 1803 года доносил, что после заключения Ясского мира 26 молдавских бояр и чиновников получили от правительства земли в Очаковской области. 18 из них получили в Тираспольском уезде участки земли от 4600 до 25000 десятин и завели на них 20 деревень и несколько хуторов, в которых поселили более 4000 душ обоего пола. Среди них были такие известные личности, как князь Кантакузен, Стурдза, Катаржи, Филодор, Карпов, Керстичь, Гаюс, Кесоглу и другие. Восемь чиновников, получившие 50 тысяч десятин земли, не прибыли. <...>
Коллежский советник Гаюс получил 22425 десятин земли в верховьях реки Кучурган и завел три деревни, где проживало 763 человека.

 

В книге 1863 г. указано, что братьям Гаюс принадлежало 13500 десятин (~14750 га), это 19е по величине владение в Херсонской губернии.

Марк Гаюс.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, E-cat сказал:

как князь Кантакузен

эти кстати предков тоже угнетали. мало нам своих, Корсаков да Огинских. ещё эти припёрлись

 

Чин коллежского советника соответствует военным чинам полковника

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Раиса Кирилловна родилась в 1930 году в деревне Тябуты Мостищенского сельсовета в крестьянской семье. Семья была большая, трудолюбивая. У родителей было пять дочерей и сын. Всем детям они дали образование. Дочери окончили Себежскийсельскохозяйственный техникум, отделение агрономия. Сын стал профессиональным военным.

Думаю, это её брат.

 

Тябут Петр Кириллович

 

Дата рождения: 25.10.1914
Место рождения: Великолукская обл., Идрицкий р-н, д. Тябуты
Дата поступления на службу: 05.06.1940
Воинское звание: майор
Наименование воинской части: 267 оадн 4 сбр,12 оминбр 1 УкрФ
Дата окончания службы: 22.04.1948
Награды: Медаль «За оборону Москвы»,Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»,Медаль «За взятие Берлина»,Медаль «За освобождение Праги»

 

он же


Орден Красной Звезды (14.04.1943)
Орден Отечественной войны II степени (16.03.1944)

Орден Красного Знамени (16.09.1944)
Орден Отечественной войны I степени (21.09.1944)

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945)

Орден Александра Невского (16.05.1945)

Орден Красного Знамени (08.06.1945)

Медаль «За взятие Берлина» (09.06.1945)

Медаль «За освобождение Праги» (09.06.1945)

 

 

По другой версии

 

Дата рождения: 1914 6 сентября
Место рождения: Калининская обл.Идрицкий р-н дер Тябуты
Наименование военкомата: Идрица Калининская обл.
Воинское звание: майор
Дата выбытия: 13.05.1992

 

 

Собственно, статья про Раису Кирилловну и Аркадия Григорьевича Мурашовых:

Раиса Кирилловна и Аркадий Григорьевич Мурашов.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.10.2020 в 23:36, E-cat сказал:

@Maikll , второй брак нашёлся.

 

8 ноября 1803, Кицково

08111803-1.jpg

08111803-2.jpg

Ёшкин ты кот. Вот это находки. а почему Панфилёнок? а ветка Панфиленков выше есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Maikll сказал:

а почему Панфилёнок?

а почему нет? там и Дроздецкий вроде писан...

14 минут назад, Maikll сказал:

а ветка Панфиленков выше есть?

она на своём месте

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.10.2020 в 23:36, E-cat сказал:

@Maikll , второй брак нашёлся.

 

8 ноября 1803, Кицково

08111803-1.jpg

08111803-2.jpg

 @E-cat а есть ли рекизиты дела?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, нахалёнок сказал:

а почему нет? там и Дроздецкий вроде писан...

она на своём месте

а ткните носом прям в дерево :) пожалуйста :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Maikll сказал:

 @E-cat а есть ли рекизиты дела?

я ж те давал МК Кицково. это оттуда

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Maikll , всё из закромов Нахалёнка :)

 

Вот файл с проиндексированным Кицково, чтобы сразу найти кадр с нужной деревней:

https://coins.su/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=1469035

 

А тут Гришман выписал 1801-1802.

16.10.1802 + Мария Самсонова (38 лет ?, д. Китово) + Алексей Афанасьев

04.12.1802 + Афанасий Васильев (76 лет, д. Китово)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, E-cat сказал:

@Maikll , всё из закромов Нахалёнка :)

 

Вот файл с проиндексированным Кицково, чтобы сразу найти кадр с нужной деревней:

https://coins.su/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=1469035

 

А тут Гришман выписал 1801-1802.

16.10.1802 + Мария Самсонова (38 лет ?, д. Китово) + Алексей Афанасьев

04.12.1802 + Афанасий Васильев (76 лет, д. Китово)

16.10.1802 + Мария Самсонова (38 лет ?, д. Китово) + Алексей Афанасьев - это первая жена померла (МК Егорьевской Кицково Непоротовской 1801-1802 НИАБф2301оп2д8 кадр 35)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, нахалёнок сказал:

а почему нет? там и Дроздецкий вроде писан...

она на своём месте

Похоже ты  прав насчет Прудищ, Дарьи Корнильевой и Панфиленка...

Тут НИАБф2301оп2д9к59 супруга Корнилы Панфиленка из Прудищ помирает

Capture.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного отойдём от бояр, но всего километров на 10 :kuku:

 

Мой прадед Филипп Карпович, а по документам Кириллович, Сидоров родом из деревни Мальково. По воспоминаниям, у него было 5 братьев и 6 сестёр, семья была бедной, и он перешёл жить к жене в Тябуты. Так Анастасия Фёдоровна Борода стала неприметной Сидоровой, искать что-либо по этой фамилии очень сложно. У них родились 8 детей, до взрослого возраста дожили 4 девочки.

Говорят, что Филипп воевал, карточки на Памяти Народа нет.

Он умер через несколько лет после войны от нелепой случайности: разбилась банка с маслом, масло продолжили использовать в пищу, а в нём остался осколок стекла.

По воспоминаниям, похоронен где-то рядом с озером Белым, но это совершенно неточно.

 

Прабабушка была очень скрытной, мама её расспрашивала про жизнь, про семью, но почти ничего не узнала.

 

Родители Филиппа: Карп Лукин Сидоров из Мальково и София Фомина Родионова из Бородулино.

Вероятно, они поженились в 1879 году, метрики за который отсутствуют. 

За период 1880-1903 сохранилось 12 метрических книг Себежа, найдены рождения 5 девочек и 4 мальчиков, и ни одной записи о смерти детей.

 

Деревни Мальково и Бородулино принадлежали в 1850 году помещику капитану Павлу Александрову Карабину, а в 1861 уже графине Елизавете Осиповой Сиверс, имение Рудня.

 

В списке населённых мест 1866 с.553 

Мальково при озере Мальково 12 дворов 60м + 53ж

Бородулино при колодце 11 дворов 57м + 70ж

 

1906:

Мальково 25 дворов 85м + 93ж

Бородулино 24 двора 78м + 81ж

 

На Памяти Народа можно найти 24 фамилии из Мальково. Многие получили фамилии только в 20 веке, т.к. они вида Василий Николаевич Николаев. Так что в большинстве случаев судить о родстве или неродстве по фамилии нельзя. На этом фоне Сидоров - достаточно старая фамилия в этой деревне :D

Сидоров Филипп.jpg

Сидоровы.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как Прокопия Никифоровича из партии исключали.

 

ЦГАИПД СПб. Фонд Р-1728. Опись 1-102. Дело 815786 (7 листов)

 

В протоколах ошибочно назван Николаевичем. В опросном листе - Никифорович. Брат моего прапрадеда.

 

31/I Выписка из протокола пленума ква ВКП/б/ при гос. зеркал. ф-ке от 18/I-33 года

Председатель Костриков

Секретарь – Черлышева

… 3. Конфликтные дела

Слушали:

Информация тов. Кострикова о решении бюро ква по поступку члена ВКП/б/ 1932 года – соц. полож. – рабочий. Народность – русский. Год рожд. 1873, который после решения правительства о прогулах – прогулял и пришел [на] фку пьяный. Раньше тов. Борода себя как коммунист не проявлял, а плелся в хвосте, к парт. обязанностям относился пассивно.

Постановили:

Утвердить решение Бюро ква об исключении тов. Бороды из партии - за нарушение парт. дисциплины - как прогульщика и пассивного члена ВКП/б/.

Верно: [подпись]

 

Выписка из [неразборчиво] от 13/II-33

СЛУШАЛИ: 28. кол-в ВКП/б/ Зеркальной фабрики.

БОРОДА Прокопий Николаевич, г.р. 1873, п/ стаж с 1932 г. п/б № 2609496, произв. стаж 35 лет, обр. нисшее, из крестьян, рабочий, шлиф. стекла, в др. партиях не состоял, в ВКП/б/ ранее не состоял, заним. должн. шлифовщик стекла, в кр. армии не служил, в старой армии не служил, партвзысканий нет.

Содержание дела: постановл. пленума кол-ва ВКП/б/ от 18.I-33 г. за нарушение партдисциплины, как прогульщика и пассивного члена партии исключить из рядов партии.

Постановл. п/ тройки: Учитывая полное признание своих ошибок и произв. стаж 35 лет, во изменение решения Бюро кол-ва т. Борода об"явить выговор.

ПОСТАНОВИЛИ: Во изменение решения п/ тройки т. Борода из партии исключить за прогулы и отрыв от партии.

 

В президиум Р.К.К. от Борода П. Н. 2/III-33 г.
Заявление

[фото в приложении]

 

Постанов выездной п/тройки Лен КК ат [через большой промежуток другими чернилами и почерком] 16/IV Лен КК

Содержание дела:

Постанов Парт коллегии от 13/II 33 г. т. Борода исключен из рядов ВКП/б/ за прогулы и отрыв от партии.

Присутствует: Борода.

 

Выписка из протокола КК от 19/IV-33

СЛУШАЛИ: 88. Коллектив ВКП-б Зеркальной фабрики.

БОРОДА Прокопий Николаевич, г.р. 1873, чл. ВКП-б с 1932 г., п/б № 2609496, образ. нисшее, из крестьян, рабочий, шлиф. стекла, произв. стаж 35 лет, заним. должн. шлифовщик стекла, партвзысканий нет.

Содержание дела: постан. пленума к-ва ВКП-б 18.I-33 г. за нарушение партдисциплины, как прогульщика и пассивного челокека партии - исключить из рядов партии.

Постановл. п/ тройки: учитывая полное признание своих ошибок и произв. стаж 35 лет, во изменение решения Бюро кол-ва т. Борода об"явить выговор.

Постан. парт/коллегии: во изменение решения п/ тройки т. Борода из партии исключить за прогулы и отрыв от партии.

Апелирует. Присутств. Борода.

ПОСТАНОВИЛИ: во изменение решения парт-коллегии от 13/II-33 г., т. Борода, принимая во внимание искреннее заявление, что он свой поступок исправит на практической работе и выпивок, связанных с неявкой на работу не повторится – в партии оставить, об"явив строгий выговор.

 

 

Штамп на учётной карточке свидетельствует о том, что Прокопий всё-таки был исключён из партии "комиссией по чистке" в ноябре 1933 года. Список должностей на той же карточке: шлифовщик стекла по 1933 год, сторож с 1933 года.

(ЦГАИПД СПб. Фонд Р-9088. Опись 1. Дело 398)

 

Умер в блокаду.

Борода Прокофий Никифорович, 1870 г. р. Место проживания: 3-я Жерновская ул., д. 79, кв. 1. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 4)

Заявление.JPG

ОпросныйЛист.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это неожиданно :shock:

Smolenskoe kladb f19o127d1101_405 07031901.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Церковь Смоленской Божьей Матери при Смоленском кладбище, 7 марта 1901.

На две записи выше человек из этого же уезда, может, напутали чего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вариантов три

1-напутали

2-однофамилец

3-какая то ветка отпочковавшаяся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое интересное, что я вчера написала сообщение про Прокопия Никифорова и была уверена, что он брат прапрадеда, а сегодня чего-то захотела посмотреть книги погребённых именно на Смоленском кладбище и выбрала именно 1901 год. Это мне указали, чтобы я в родственники не навязывалась? :crazy:

 

Кстати, книга выглядит так:

Boroda 07031901.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побаловалась ДНК тестом.

 

Женская линия у меня боярская (документально только до прапрабабушки, но бояре-то в основном на своих женились, так что я надеюсь, что моя митохондриальная ДНК уходит в далёкое женское боярское прошлое).

 

Вкратце, идея исследования мтДНК в том, что она передаётся от матери к дочери и остаётся неизменной столетиями и тысячелетиями (у сыновей тоже мтДНК матери, но они не смогут её передать своим детям). Иногда мтДНК мутирует, тогда появляются новые ветви (гаплогруппы). То есть у людей с одинаковой мт-гаплогруппой давным-давно была общая праматерь. С практической точки зрения эта информация достаточно бесполезна, так как документами родство не докажешь (во времена жизни праматери письменность ещё не изобрели :D ). У мужчин с ДНК исследованиями повеселее, Y хромосома, передающаяся по мужской линии, мутирует чаще, и там уже иногда получается найти общего предка.

 

Итак, митохондриальная гаплогруппа U4b1b.

Гаплогруппа U отделилась от предшественницы ~47 тысяч лет назад.

U4 появилась ~17 тысяч лет назад. Мито-галогруппам любят давать женские имена, группу U4 назвали "Ульрике" (госпожа всего).

Наиболее часто гаплогруппа U4 встречается среди чувашей (16.5%), башкиров (15%), волго-уральских татар (7%), в Латвии (8.5%), Грузии (8.5%), Сербии (7%), южном Дагестане (6.5%). (Источник https://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_U4_mtDNA.shtml )

U4b появилась ~12 тысяч лет назад. Чаще встречается среди скандинавов, чем среди прибалтов и россиян.

U4b1b появилась ~8 тысяч лет назад. Делится на U4b1b1 (обнаружена в Литве, Германии, на Британских островах, в северной Турции, неолитической Украине) и U4b1b2 (обнаружена в Польше медного века (культура шнуровой керамики) и культуре колоколовидных кубков в Германии и Англии). Какие у меня цифири - не знаю, тест так глубоко не зашёл.

 

Также изучила игрушку, определяющую, из каких регионов были мои предки. 99.8% Восточной Европы, никакой экзотики :girl_sigh: 

По странам ожидаемо дали Россию, затем Польшу и Украину. Там ещё есть карта с более мелким делением, более вероятные регионы выделены тёмным. Забавно, что самый тёмный регион - Подляское воеводство, затем идут Мазовецкое воеводство и Московская область. Серьёзно воспринимать эту штуку, конечно, нельзя. Насколько понимаю, аутосомный тест "бьёт" поколений на 5, дальше уже участки ДНК от предков слишком мелкие для каких-либо интерпретаций. Определитель стран работает по базе пользователей тестирующей компании, что тоже влияет на результат (с Россией компания официально не работает).

 

Долгосрочный смысл этой затеи - найти дальних родственников по совпадению ДНК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме