МНС

Монеты СССР на заготовках монет других стран

96 posts in this topic

3 часа назад, iff сказал:

Я на эту ошибку в описании лота уже указал, тема:

 

Не видел...

А номер по каталогу указан для обычного рубля 1984.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Пограничник сказал:

Не видел...

А номер по каталогу указан для обычного рубля 1984.

Для разного вида браков и прочих несуразностей в каталоге не предусмотрено отдельных номеров. Так что номер дан правильно.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, gvele сказал:

Для разного вида браков и прочих несуразностей в каталоге не предусмотрено отдельных номеров. Так что номер дан правильно.

Именно, а я и не утверждал, что неправильно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вечер добрый!Перебирала монеты и нашла монеты отличающиеся по цвету.С Уважением.

SAM_3090 (2).JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, oksa сказал:

Вечер добрый!Перебирала монеты и нашла монеты отличающиеся по цвету.С Уважением.

SAM_3090 (2).JPG

 

SAM_3130 (2).JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10/03/2017 в 16:17, gvele сказал:

Для разного вида браков и прочих несуразностей в каталоге не предусмотрено отдельных номеров. Так что номер дан правильно.

Это сейчас. А когда я заметил в январе - что-то было не верно, что - уже не помню, вероятно опечатка, утвержать сейчас не буду, т.к.не процитировал тогда.

На самом деле, в каталоге указано, что под номерами понимаются монеты с весом 7,5г и из медно-никелевого сплава белого цвета. Описание же лота как бы акцентирует на ином весе, а металл вообще неверно описан. Для подобных несуразностей обычно предусмотрены примечания к позиции или ссылка на список монет не в своём металле. Но не будем особо придираться, кому надо - тот сразу понял, что за монета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, oksa сказал:

 

SAM_3130 (2).JPG

По этим фото ничего не видно, кроме того, что они в разной степени надраены.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, iff сказал:

По этим фото ничего не видно, кроме того, что они в разной степени надраены.

Спасибо,нашла несколько монет при переборке,лично их не дравила.С Уважением.

SAM_3141 (2).JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SAM_3004 (2).JPG

SAM_3009 (2).JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по друкой была терка 705,показывала 6,8,4,другой анализ нет возможности сделать.С Уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, уважаемые форумчане! Представляю вашему вниманию 1 рубль 1984г. по моему предположению сделанный на заготовке для монет других стран. Масса  6.45 гр.

IMGP7306.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото гурта:

IMGP7309.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Искатель88 сказал:

Добрый день, уважаемые форумчане! Представляю вашему вниманию 1 рубль 1984г. по моему предположению сделанный на заготовке для монет других стран. Масса  6.45 гр.

IMGP7306.JPG

Монета давно и широко известная, показанная здесь не менее дюжины раз. А вот насчёт "заготовки для монет других стран" - очень сомнительно, т.к. никто ещё не показал монету другой страны на такой же заготовке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!Нашёл у себя в загашниках,где приобрёл,не помню,раньше много покупал оптовых лотов.

P2160613.JPG

P2160616.JPG

P2160789.JPG

P2160792.JPG

P2160787.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, насколько я помню советские реалии и исходя из фактов:

1. ЛМД не делал ленту для монет из медно-никелево-цинковых сплавов, а получал её с других предприятий.

2. Так называемые "серые монеты" -- не разовая акция, а растянутая на годы.

3. Дело не только в составе сплава, а ещё и в толщине ленты. Причём это относится не только к "серым монетам", а и к "Лёгким и тонким" юбилейным рублям.

Можно сделать следующие предположения:

Предприятие, выпускающее ленту для ЛМД, работало не только на ЛМД, сортамент продукции был значительно шире.

При больших объёмах выпуска продукции, особенно в конце квартала, года (когда закрывали план), при  спешке в случае "спецзаказа", например, как было в 77-80 г.г., просто при ошибках персонала, установившего на прокат не тот рулон или не тот размер, либо наклеившего не ту этикетку, либо специально наклеившего её для закрытия плана, на ЛМД поступала "некондиция". Вряд ли на монетном дворе осуществляли входной контроль каждого рулона, особенно по составу сплава! Судя по тому, что известны белые монеты в жёлтом металле и жёлтые монеты в белом, вероятность неумышленного пропуска на вырубку кружков серого металла для чеканки белых монет весьма велика. Для закрытия (объективного) этой темы нужна информация по сортаменту выпускаемой продукции завода-изготовителя проката. И второе -- рулоны с какой лентой поступали на склад ЛМД в данный период (хотя бы за самый яркий -- 84 год, где накосячили с рублями). Без такой информации все догадки -- гадания на кофейной гуще.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, haser1362 сказал:

Предприятие, выпускающее ленту для ЛМД, работало не только на ЛМД, сортамент продукции был значительно шире.

думаю что работали они только для наших дворов. прикинь стоимость транспортировки допустим 20 тонн в Индию. дешевле сделать тут и прислать.

кстати под финскую ходячку заготовки делали у нас. именно заготовки, не прокат. и слали туда заготовки. ну а те на месте чеканили

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду, что продукция их шла не только на монетный двор, а на все предприятия лёгкой промышленности, из мельхиора-нейзильбера делали и столовые приборы, и подносы, и медоборудование, корпуса часов, приборы, сантехнику да и кучу всего. Для предприятий цветмета лента для монет была всего лишь одной из тысяч позиций в сортаменте, что давало такое поле для манёвра... и для добросовестного "маху дали". 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.06.2018 в 01:57, haser1362 сказал:

Я имел ввиду, что продукция их шла не только на монетный двор, а на все предприятия лёгкой промышленности, из мельхиора-нейзильбера делали и столовые приборы, и подносы, и медоборудование, корпуса часов, приборы, сантехнику да и кучу всего. Для предприятий цветмета лента для монет была всего лишь одной из тысяч позиций в сортаменте, что давало такое поле для манёвра... и для добросовестного "маху дали". 

Не совсем так. Одним из критериев выбора металла для монет 1958, а, потом и 1961 - ... годов было неприменение аналогичного сплава в промышленности. Как раз для того, чтобы такой сплав не мог попасть в случайные руки и использоваться для изготовления фальшивок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Jaroslaff сказал:

Не совсем так. Одним из критериев выбора металла для монет 1958, а, потом и 1961 - ... годов было неприменение аналогичного сплава в промышленности. Как раз для того, чтобы такой сплав не мог попасть в случайные руки и использоваться для изготовления фальшивок.

Ну да, этот сплав (а точнее, 3 сплава) отличался уникальной электропроводностью, что позволяло автоматически отсекать фальшивые монеты (да и просто кружки подходящего диаметра), изготовленные "народными умельцами" для обмана автоматов. Но я имел ввиду, что эти же заводы выпускали и другие сплавы, которые имели другой состав, схожий вид и предназначались для других предприятий и производств. Поэтому в конце месяца-квартала-года, когда шла запарка с закрытием плана, а приезжали заказчики с ЛМД, либо просто отправляли вагоны с лентой на монетный двор, запросто могли сортамент перепутать, а то и специально другую бирочку нацепить, типа: "Проскочит! А то у нас план горит!" Примерно такая же история произошла у нас в Ашхабадском  Доме печати, когда выполняли один ответственный заказ на спецбумаге, и при открытии очередного рулона сорвали анпалаж, рулон подцепили на приёмный узел ротации, смотали первые испорченные метры, начали печатать, а тут мастер и обалдел -- бумага-то со звёздочками!, Всё остановили, приехали комитетчики, всё до клочка собрали, в общем, была история та ещё... Так что, думается, "не та лента" -- наиболее вероятная причина появления монет не в своём металле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, L1on8030 сказал:

Могли ли сотрудники завода мон.двора взять с монгольских(намеренно/не намеренно) заготовок монет кружков для своего плана?

почему нет? план-это всё. тем более в военное время неисполнение=саботаж

14 минут назад, L1on8030 сказал:

P.S Модераторы этого форума отредактируйте пожалуйста этот пост,если не трудно.Я с телефона пишу.С уважением

да вроде всё в норме

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые товарищи! Вдумайтесь -- ну при чём тут заготовки монгольских монет?!  Чтобы было понятно, утрируем: если вы возьмёте заготовку большей монеты -- рубля, и попытаетесь отчеканить полтинники, то получится УЖАС, а не полтинник размером с рубль. А вот если взяли кольцо от монгольской монеты, и поставили его в пресс, то вы и получите искомый размер нашей монеты размером с монгольскую. Диаметр итоговой монеты определяет кольцо, а не заготовка! А кольцо могли запросто перепутать, а то и у токаря глаз замылился, если он точил несколько смен подряд "Монголию", а потом перешёл на "СССР", то мог по привычке чего-нибудь напортачить! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме