Тимак

Первые монеты древней Руси

16 posts in this topic

Доброго времени. Что скажите по этому сюжету?

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме бреда про причины крещения остальное вроде всё верно

графика хороша.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Необходимо уточнить, что не продавались они на официальных торгах. А так вполне себе продавались, как и находились.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Тимак сказал:

Что скажите по этому сюжету?

 

4 часа назад, нахалёнок сказал:

кроме бреда про причины крещения остальное вроде всё верно

Увы, бреда и неточностей в этом сюжете предостаточно.

Начнём, хотя бы, с названия серебряных монет - начиная с XIX века учёные-нумизматы и коллекционеры называли их "сребрениками" (от слово "сребро", "съребро" - как написано на самих монетах или в летописях - а не от другого, менее приличного слова). Автор видео не удосужился ознакомиться с основой излагаемой темы.

Идёт полная чушь о "притоке дирхамов на Русь до середины XI века", когда в кладах или находках известны практически единичные куфические монеты с датами 1008-1014/15 годов (от Р.Х.). Основной поток восточного серебра угас уже к концу 990-х годов. Далее шла эпоха западноевропейских денариев.

Давно показано и доказано, что "низкопробность" большинства сребреников - это неправда, связанная с тем, что их металл анализировался на пробирном камне. Это или высокопробные монеты или биллон (данные РФА и металлографии). Чисто медных монет, полагаю, не более десятых долей процента от общего числа всех известных подлинных сребреников. Я лично держал в руках всего одну или две. 

На 12-й минуте в качестве иллюстрации справа использован фуфловый сребреник Владимира (I тип IV подтип), сделанный в Киеве в середине 1990-х годов. Ими до сих пор торгуют на Андреевском спуске примерно по 50 гривен за штуку.  

Особый вопрос к методике чтения надписей, для чего монеты совершенно не надо переворачивать.

Масса претензий к описанию находок и т.н. "кладов", которые были, вероятно, найдены не там и не тогда, а также количества и состава монет в них.

Равно как и обстоятельства приобретения (например, тот же Мурзакевич за озвученные деньги купил не только златник, но и два византийских солида впридачу).

Если уж говорить про XIX век, то не надо употреблять словосочетание "Черниговская область", ибо административное деление в Российской империи было другим. 

История про Кинбурнский клад представляет собой кашу сведений из разнородных источников и не соответствует действительности.

Если на видео с экспозиции Эрмитажа показаны подлинные монеты, то на кадрах из ГИМа - обычные копии (то есть фуфло), ибо подлинный златник находится в хранилище.

Цвет подлинных златников не "тёпло-розовый", а самый что ни на есть жёлтый. 

Розоватое золото обычно имеет 550-750 пробу, в то время как проба подлинных златников обычно в районе 950-й.

Что касательно количества известных монет, то сведения автора и об этом давно устарели.

И не надо что-либо додумывать за упомянутого российского олигарха. Кто в теме, те и так всё знают.

А кто не в теме - как раз клепают подобные видео....

 

Забыл добавить - сейчас уже несколько десятилетий разрабатывается теория, что на Руси были свои монеты и до Владимира - разные хазарские подражания, дирхамы с соколом и прочие (известны уже десятки монет).... Что чеканка их началась при Ольге или ещё ранее, чуть ли не с 930-х годов. Почитайте Герта Рисплинга, Романа Ковалёва и других авторов. В Европе аж целый центр открыт по изучению этих монет.... 

Edited by МНС
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну для ушлого нумизмата  может это видео и не точно))))))))А для простого обывателя оно просто супер познавательно для общего ликбеза!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Тимак сказал:

Ну для ушлого нумизмата  может это видео и не точно))))))))А для простого обывателя оно просто супер познавательно для общего ликбеза!

Вот от таких видео обывателям загружается в мозг всякая ерунда, которую они потом пересказывают детям, соседям, коллегам, ученикам в школе. И процент полузнаек стремительно растёт. А потом они сажают самолёты на кукурузные поля.... 

Полузнайки страшнее незнаек. Незнайка может убояться и не сделать ошибки. Дураки и полузнайки отличаются от умных тем, что они всегда уверены в своих словах и действиях. Умные же имеют свойство сомневаться и перепроверять (верифицировать) полученную информацию... 

Edited by МНС
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, МНС сказал:

Вот от таких видео обывателям загружается в мозг всякая ерунда, которую они потом пересказывают детям, соседям, коллегам, ученикам в школе. И процент полузнаек стремительно растёт. А потом они сажают самолёты на кукурузные поля.... 

Полузнайки страшнее незнаек. Незнайка может убояться и не сделать ошибки. Дураки и полузнайки отличаются от умных тем, что они всегда уверены в своих словах и действиях. Умные же имеют свойство сомневаться и перепроверять (верифицировать) полученную информацию... 

Не надо!!!! никто этот сюжет не будет выдавать за догму и неоспоримую правду и тыкать вас мордочкой в него!))) и бодаться вы будите с таким же гуру нумизматики  хоть до диареи и пены изо рта,а не с теми- кому этот сюжет помог в минимальном понимании и ликбезе. и,, полузнании.,,

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, МНС сказал:

Вот от таких видео обывателям загружается в мозг всякая ерунда, которую они потом пересказывают детям, соседям, коллегам, ученикам в школе. И процент полузнаек стремительно растёт. А потом они сажают самолёты на кукурузные поля.... 

Полузнайки страшнее незнаек. Незнайка может убояться и не сделать ошибки. Дураки и полузнайки отличаются от умных тем, что они всегда уверены в своих словах и действиях. Умные же имеют свойство сомневаться и перепроверять (верифицировать) полученную информацию... 

Полностью согласен . 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Тимак сказал:

никто этот сюжет не будет выдавать за догму и неоспоримую правду

никто? есть поколение ЕГЭ

не далее ка сегодня смотрел. девку спрашивают-как звали отца Александа Сергеича Пушкина? ответ-Коля.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧТО именно по монетам автор видео  сказал не правду????  А гон от  мнс в чём? он не согласен  с мелочами в видео и упёрто свою логику продвигает?  Алё!!!!!!! может голосовалку устроим кому полезно это видео или понты от ?????? Давайте  или ссыти все  вякнуть против ,,,великих,,,,  я иногда в ступоре......от некоторых.:wall:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл обсуждать какой то ютюбный ролик, неизвестно кем снятый .... Я думал там ГИМовцы что то сняли для какого то федерального канала, хотя на этих каналах почти то же самое показывают. ))) Самое смешное тут в том, что Ютюб воспринимается некоторыми людьми, как источник информации, таких людей действительно хрен победишь. ))))

МНС , спасибо за подборку источников по подражаниям куфикам, для меня нужная инфа !!!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Kosmos сказал:

Смысл обсуждать какой то ютюбный ролик, неизвестно кем снятый .... Я думал там ГИМовцы что то сняли для какого то федерального канала, хотя на этих каналах почти то же самое показывают. ))) Самое смешное тут в том, что Ютюб воспринимается некоторыми людьми, как источник информации, таких людей действительно хрен победишь. ))))

МНС , спасибо за подборку источников по подражаниям куфикам, для меня нужная инфа !!!

Вот, кстати, еще пара статей по подражаниям с соколом, не вошедших в приведенный выше список. Первая была опубликована давно, восемь лет назад, а вторая (в издаваемом кладе - сразу две такие монеты!) - буквально, на днях:

Кулешов Вяч. С. Дирхам с изображением увенчанного крестом сокола (Rispling FM/BM II) в собрании Эрмитажа // Русское денежное обращение в X-XVII вв.: Нумизматический сборник к 60-летию Петра Григорьевича Гайдукова. М.: ГИМ, 2015. С. 26-31: ил.;

Кудрявцев А.А., Гомзин А.А., Гайдуков П.Г., Доброва О.П., Волхонский В.А. Денежно-вещевой клад из окрестностей деревни Старая Мельница под Новгородом (история обнаружения и общая характеристика состава) // Новгород и Новгородскя земля. История и археология. Материалы XXXVI научной конференции. Великий Новгород, 25-27 января 2022 г. Вып. 36. Великий Новгород, 2023. С. 205-219: ил.

 

 

 

Посмотрел сам ролик, который дал старт дискуссии: много посмеялся (хотя тема ну совсем не моя!). О какой научности и познавательности (или даже, хотя бы, наукообразии!)  вообще можно говорить, если на 20:57 "лектор" утверждает, что "Это [златник] была разменная монета"???

И очень интересно, что далее нам поведают. Говорится, что пойдут по хронологии золотой чеканки: из глубины веков - сюда, поближе. Предвкушаю серию про золотые монетки Ивана III: надо только будет только заранее запастись салфетками, чтоб вытирать слезы смеховые :)

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.09.2023 в 21:58, Тимак сказал:

А гон от  мнс в чём?

Тимак, ты совсем берега попутал.

Иди свои конкурсы глупые в "трепе" устраивай и не лезь в профильные разделы с "мнениями".

Где вообще NS 97 ? Он бы уже давно тему закрыл, где несколько научных работников, авторов многочисленных исследований и публикаций пытаются наставить на путь истинный одного копателя, вряд ли прочитавшего много больше, чем инструкцию к МД.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, ИВ сказал:

"лектор" утверждает, что "Это [златник] была разменная монета"

ну правильно. как сейчас помню.

приходишь ты в лавку за бутылью оковытой, даёшь 1 спе, а тебе на сдачу 11 златников и 10 сребреников :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, ИВ сказал:

Вот, кстати, еще пара статей по подражаниям с соколом, не вошедших в приведенный выше список. Первая была опубликована давно, восемь лет назад, а вторая (в издаваемом кладе - сразу две такие монеты!) - буквально, на днях:

Кулешов Вяч. С. Дирхам с изображением увенчанного крестом сокола (Rispling FM/BM II) в собрании Эрмитажа // Русское денежное обращение в X-XVII вв.: Нумизматический сборник к 60-летию Петра Григорьевича Гайдукова. М.: ГИМ, 2015. С. 26-31: ил.;

Кудрявцев А.А., Гомзин А.А., Гайдуков П.Г., Доброва О.П., Волхонский В.А. Денежно-вещевой клад из окрестностей деревни Старая Мельница под Новгородом (история обнаружения и общая характеристика состава) // Новгород и Новгородскя земля. История и археология. Материалы XXXVI научной конференции. Великий Новгород, 25-27 января 2022 г. Вып. 36. Великий Новгород, 2023. С. 205-219: ил.

 

Первыми были работы Герта Рисплинга и Эльзы Ланденберг:

основополагающая - Gert Rispling. Coins with crosses and birg heads - Christian imitations of Islamic coins?//

Fornvannen. Tidskrift for svensk antikvarisk forskning, [T.] 82. Stockholm.1987. c. 75-87. ; 

его же. О типологическом контексте и датировке нового типа подражаний с соколиной головкой ( Risping FM/BC III) //

Нумизматические чтения Государственного Исторического музея 2015г. Памяти Нины Андреевны Фроловой.

Материалы докладов и сообщений. М.2015. с.77-79.;

Lindberger E. The Falcon, the Raven and the Dove. Some Bird Motifs on Medieval Coins.// Eastern Connectionis:

excavations in the black earth 190-1995. Part One. The Falcon Motif (Birca Studies.V) Red. B. Ambrosiani. Stockholm.2001.

Потом была работа Р. Ковалева - Roman K. Kovalev. Grand Princess Olga of Rus' Shows the Bird: Her' Cristian Falcon' Emblem //

Russian History [vol.] 39. Leiden. 2012. c.460-517.

Список будет не полный без работ Т.Е. Ершовой, В. Лушина, С.В. Белецкого. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

astrapage.ru