Л.Ф.

Жетон Метро 1935г.

В теме 36 сообщений

Дорогие коллеги!

Уважаемый Марат Максимович в ряде своих публикаций в довольно категоричной форме утверждал, что жетон метро 1935г. подделка. Основанием для данного утверждения являлся тот факт, что такой жетон на Монетном дворе не чеканился. Это подтверждалось и отсутствием каких-либо документальных материалов в архивах Мондвора.

Со своей стороны, смею заверить, это действительно так - жетон в Питере не чеканился. Он чеканился в МОСКВЕ. На одном из

заводов Метростроя. Документальным подтверждением этому является статья в сентябрьском номере газеты "Вечерняя Москва"(1935г.). Еще раньше - в августе 1935г.- аналогичная статья появилась в многотиражке Метростроя.

Данные сведения мне предоставил один из известнейших исследователей "метростроевского движения", автор многочисленных публикаций по истории Метрополитена Павел Дмитриевич Пузанов. Желающих подробнее узнать о первых пробных жетонах Метро отсылаю к его объемной статье в приложениях к альманаху "Железнодорожное депо" "Бугель"№№3-6, 2007г.

Так что, дорогие коллекционеры жетонов метро и особенно их владельцы, можете спать спокойно - жетоны 1935г. с "вырубленной звездой" подлинные! Правда, сейчас это большая редкость, и число известных экземпляров на настоящий момент не превышает 15 штук.

post-681-126705856429_thumb.jpg

post-681-126705867173_thumb.jpg

post-681-126705880633_thumb.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогие коллеги!

Уважаемый Марат Максимович в ряде своих публикаций в довольно категоричной форме утверждал, что жетон метро 1935г. подделка. Основанием для данного утверждения являлся тот факт, что такой жетон на Монетном дворе не чеканился. Это подтверждалось и отсутствием каких-либо документальных материалов в архивах Мондвора.

Со своей стороны, смею заверить, это действительно так - жетон в Питере не чеканился. Он чеканился в МОСКВЕ. На одном из

заводов Метростроя. Документальным подтверждением этому является статья в сентябрьском номере газеты "Вечерняя Москва"(1935г.). Еще раньше - в августе 1935г.- аналогичная статья появилась в многотиражке Метростроя.

Данные сведения мне предоставил один из известнейших исследователей "метростроевского движения", автор многочисленных публикаций по истории Метрополитена Павел Дмитриевич Пузанов. Желающих подробнее узнать о первых пробных жетонах Метро отсылаю к его объемной статье в приложениях к альманаху "Железнодорожное депо" "Бугель"№№3-6, 2007г.

Так что, дорогие коллекционеры жетонов метро и особенно их владельцы, можете спать спокойно - жетоны 1935г. с "вырубленной звездой" подлинные! Правда, сейчас это большая редкость, и число известных экземпляров на настоящий момент не превышает 15 штук.

Дорогой коллега.

Спасибо за публикацию.

Но никто из нормальных людей и не сомневался, что данный жетон подлинный.

А у ММГ просто свои причуды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умилила фраза о том, что вырубка звезды - сложный технологический процесс, а простой дырки от бублика выходит нет.

А по мне - не один хрен какой формы "дыропробиватель" у штамповочного автомата.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раньше - в августе 1935г.- аналогичная статья появилась в многотиражке Метростроя.

Уважаемый Леонид федорович!

Просьба сообщить название многотиражки Метростроя. Я постараюсь посмотреть эту газету в нашей публичке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25.02.2010 в 19:14, ленинградский сказал:
Уважаемый Леонид федорович!

Просьба сообщить название многотиражки Метростроя. Я постараюсь посмотреть эту газету в нашей публичке.

Марат Максимыч!

Подозреваю, что это - "Вечерняя Москва". Ищите № между 1 и 10 октября 1934 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25.02.2010 в 19:14, ленинградский сказал:
Уважаемый Леонид федорович!

Просьба сообщить название многотиражки Метростроя. Я постараюсь посмотреть эту газету в нашей публичке.

Хорошо. Я постараюсь разыскать Пузанова и у него уточнить. Сообщу сразу, как только получу какую-либо конкретную

информацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марат Максимыч!

Подозреваю, что это - "Вечерняя Москва". Ищите № между 1 и 10 октября 1934 года

Не понял, причем тут Вечерняя Москва и октябрь 1934 г.(Л.Ф. пишет о сентябре 1935 г.), когда метро пускалось в мае 1935 г. Заметка в Правде датирована маем, но я ей не поверил, ибо на нее ссылался Назаров, а он известен как заказчик фальшивок.
-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 10:21, ленинградский сказал:
Не понял, причем тут Вечерняя Москва и октябрь 1934 г.(Л.Ф. пишет о сентябре 1935 г.), когда метро пускалось в мае 1935 г. Заметка в Правде датирована маем, но я ей не поверил, ибо на нее ссылался Назаров, а он известен как заказчик фальшивок.

Приведенная в скане газета - от начала октября 1934. Однозначно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 12:12, kav сказал:
Приведенная в скане газета - от начала октября 1934. Однозначно.

Да, это следует из текста статьи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 10:21, ленинградский сказал:
Не понял, причем тут Вечерняя Москва и октябрь 1934 г.(Л.Ф. пишет о сентябре 1935 г.), когда метро пускалось в мае 1935 г. Заметка в Правде датирована маем, но я ей не поверил, ибо на нее ссылался Назаров, а он известен как заказчик фальшивок.

ленинградский? не сдавайтесь! Правда на Вашей стороне, поскольку Вы в отличие в отличие от Ваши так называемых "оппонентов" ссылаетесь на неопровержимый источник: Книгу самого Глейзера! А они на какие-то заметочки в каких-то газетенках :unsure:

А ну как эти заметочки враги народа писали? Тогда как, господа хорошие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умилила фраза о том, что вырубка звезды - сложный технологический процесс, а простой дырки от бублика выходит нет.

А по мне - не один хрен какой формы "дыропробиватель" у штамповочного автомата.

Это ММГ очевидно наград 1920х-30х годов не видел :hysterical: Вот где нетехнологично аж жуть, и ничего, пока ещё не только фуфло а и настоящие попадаются:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25.02.2010 в 19:14, ленинградский сказал:
Уважаемый Леонид федорович!

Просьба сообщить название многотиражки Метростроя. Я постараюсь посмотреть эту газету в нашей публичке.

Уважаемый Марат Максимович!

Название многотиражки "Ударник Метростроя". Статья ориентировочно опубликована в августе 1935 года.

С уважением, Леонид.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Марат Максимович!

Название многотиражки "Ударник Метростроя". Статья ориентировочно опубликована в августе 1935 года.

С уважением, Леонид.

Уважаемый Леонид Федорович!

Большое спасибо! Обязательно в понедельник или вторник посмотрю эту газету и Вечернюю Москву в нашей Публичке.

С уважением М.М.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 12:34, cyTyr33u сказал:
Да, это следует из текста статьи.

Дорогие коллеги! Вопрос о появлении жетонов (и их использовании) и открытии работы первой ветки метро прямой связи (если так можно выразиться) не имеет. Учебная обкатка линии началась в феврале 1935, туристическая - в апреле. Официальное открытие, как известно, 15 мая 1935. Все это время использовались не жетоны, а специальные приглашения и картонные билеты (с 15мая). Но об этом подробнее будет описано, видимо, в апрельском номере "Петербургского коллекционера" в нашей общей с П.Д.Пузановым статье. Там же распишем, что знаем, и о жетонах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 12:34, cyTyr33u сказал:
Да, это следует из текста статьи.

Ребята, прошу меня извинить за неточность. Вы абсолютно правы - приведенный скан "Вечерней Москвы" однозначно датируется 1934 годом. (Даже на моем ксероксе данной статьи это и проставлено лично мной. Просто ночью и в спешке чего-то

совсем крыша поехала). Дался мне этот 1935 год, сам не пойму - почему. Так что еще раз прошу меня извинить! :hammerhead:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 21:49, ленинградский сказал:
Уважаемый Леонид Федорович!

Большое спасибо! Обязательно в понедельник или вторник посмотрю эту газету и Вечернюю Москву в нашей Публичке.

С уважением М.М.

Уважаемый Марат Максимович!

Приношу свои извинения за непроизвольную и глупую ошибку - и статья в "Вечерней Москве", и в многотиражке датируются 1934 годом, а не 1935. Об августе и сентябре я писал со слов П.Д.Пузанова. Ребята же правильно подметили и обратили внимание на текст соседней (нижней) статьи, где ясно написано, что ...бурение...началось 1 октября и закончится 10-го. Так что Ваши поиски нужных статей действительно следует сосредоточить на этом промежутке времени.

С уважением, Леонид.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как! Газеты - фальшивки!) По заказу, в дополнение к фальшивым жетонам! :comp:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как! Газеты - фальшивки!) По заказу, в дополнение к фальшивым жетонам! :comp:

Вы прелесть! Я Вас почти люблю!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёнь, а все-таки жалко, что ты не из Питера.

В такую бы команду попал, ой-ой-ой...

PS Имеется ввиду конечно президентская команда конечно...

Изменено пользователем МиМ
уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

андрюш слава Митре что уточнил о какой команде речь. а то я испугался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёнь, а все-таки жалко, что ты не из Питера.

В такую бы команду попал, ой-ой-ой...

PS Имеется ввиду конечно президентская команда конечно...

Андрюш! Так я из Питера!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я из Питера!

практически никто и не сомневается. Интеллигента в наилучшем смысле слова за версту видно!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эта... а я тоже оттель! ик! прабабка всю блокаду тама прожила!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26.02.2010 в 12:12, kav сказал:
Приведенная в скане газета - от начала октября 1934. Однозначно.

Спасибо - вначале о жетоне метро было напечатано в газете Метростроя в сентябре, затем в Вечерней Москве в октябре 1934 г., а в Правде - в мае 1935 года. Кроме того, нашел еще одну заметку в метростроевской газете за июль 1935 года.

Надеюсь, в статье Петрова и Пузанова все будет правильно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
02.03.2010 в 22:08, ленинградский сказал:
Спасибо - вначале о жетоне метро было напечатано в газете Метростроя в сентябре, затем в Вечерней Москве в октябре 1934 г., а в Правде - в мае 1935 года. Кроме того, нашел еще одну заметку в метростроевской газете за июль 1935 года.

Надеюсь, в статье Петрова и Пузанова все будет правильно!

Спасибо, Марат Максимович!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу