На Старой Монете ударился в полемику про императорского орла с распростёртыми крыльями.
Появился он при Александре I, на монетах стал чеканиться при Николае I.
Орёл, символы которые он держит в лапах, никакого отношения к масонам не имеют!
Правильное название ОРЁЛ В СТИЛЕ АМПИР.
Откуда прилепилось безграмотная кличка "масонский орёл" я не знаю.
Кличка прочно укоренилась не только среди уличных нумизматов, но и проникает в каталоги и электронные и печатные.
Никакого отношения императорский орёл с распростёртыми крыльями к масонам не имеет!
Запомните это навсегда и постарайтесь исключить из своего лексикона словосочетание "масонский орёл", применительно к
имперскому русскому орлу.
Копирую сюда свой пост со Старой Монеты.
"Русский - византийский орёл изначально был с опущенными крыльями. Что тут думать?
Изначально, понимаете?
Лавровый венок, факел, молнии это всё древнейшие символы, к масонству отношения не имеющие.
Стиль Ампир - стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.
Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх
первых десятилетий XIX века и служил воплощению идей государственного могущества.
В отличие от барокко и рококо, ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту,
предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого
орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков - излюбленный декор древней римской цивилизации.
Русский ампир, называют ампиром александровским.
Искусство Древнего Рима, в какой-то мере Древних Афин были образцами для стиля Ампир.
Именно по этому орёл держит такой характерный элемент для поздней греческой и римской традиции
как лавровый венок. Венок победителя.
Факел — чрезвычайно важный и многозначительный символ огня, света, жизни, правды, разума.
Различные грани столь многозначной символики наиболее рельефно отражены в эмблематике,
изобразительном искусстве, иконографии, алхимии и геральдике.
Молнии - Символ творческой силы. Громовержцами, властителями молний, были, как правило,
верховные боги (греческий Зевс, римский Юпитер, славянский Перун; в скандинавской традиции,
однако, властителем молнии был бог войны Тор). В качестве атрибута верховного божества молния
считается эмблемой суверенной власти (геральдический орел с пучком стрел в лапе подчеркивает
эту символику, так как стрела выступает метафорой молнии).
Изображения двуглавого орла во время АлександраI очень разнообразны: он мог иметь и одну и,
и три короны; в лапах - не только ставшие уже традиционными скипетр и державу, но и венок, молнии (перуны), факел.
По-разному изображались крылья орла - поднятыми, опущенными, расправленными. В известной мере на изображение орла
повлияла тогдашняя европейская мода, общая для эпохи ампира. При императоре Николае I официально было закреплено
одновременное существование двух типов государственного орла. Первый тип - орел с расправленными крыльями,
под одной короной, с образом Святого Георгия на груди и со скипетром и державой в лапах. Второй тип представлял
собой орла с поднятыми крыльями, на которых изображались титульные гербы: на правом - Казанский, Астраханский,
Сибирский, на левом - Польский, Таврический, Финляндский. Некоторое время имела хождение и другая версия - с гербами трех "главных"
древнерусских Великих Княжеств (Киевского, Владимирского и Новгородской земли) и трех царств - Казанского, Астраханского и Сибирского.
Орел под тремя коронами, со Святым Георгием (как гербом Великого княжества Московского) в щитке на груди, с цепью ордена
Святого Андрея Первозванного, со скипетром и державой в лапах.
Ну вот откуда пошла нелепая кличка, привязка к ничтожным масонам императорского орла в стиле ампир?
Павел включал мальтийский крест в государственный герб. Возможно от нелепой путаницы и недостатка информации, когда-то,
уличные нумизматы 80х, превратили "мальтийского орла" Павла а "масонского орла"???!!!
Ну НИКАКИХ оснований нет обзывать этого орла масонским."