Объявляю крестовый поход против масонов

ТимВик
От ТимВик в Монеты России до 1917 года,
На Старой Монете ударился в полемику про императорского орла с распростёртыми крыльями. Появился он при Александре I, на монетах стал чеканиться при Николае I. Орёл, символы которые он держит в лапах, никакого отношения к масонам не имеют! Правильное название ОРЁЛ В СТИЛЕ АМПИР. Откуда прилепилось безграмотная кличка "масонский орёл" я не знаю. Кличка прочно укоренилась не только среди уличных нумизматов, но и проникает в каталоги и электронные и печатные. Никакого отношения императорский орёл с распростёртыми крыльями к масонам не имеет! Запомните это навсегда и постарайтесь исключить из своего лексикона словосочетание "масонский орёл", применительно к имперскому русскому орлу. Копирую сюда свой пост со Старой Монеты. "Русский - византийский орёл изначально был с опущенными крыльями. Что тут думать? Изначально, понимаете? Лавровый венок, факел, молнии это всё древнейшие символы, к масонству отношения не имеющие. Стиль Ампир - стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века и служил воплощению идей государственного могущества. В отличие от барокко и рококо, ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков - излюбленный декор древней римской цивилизации. Русский ампир, называют ампиром александровским. Искусство Древнего Рима, в какой-то мере Древних Афин были образцами для стиля Ампир. Именно по этому орёл держит такой характерный элемент для поздней греческой и римской традиции как лавровый венок. Венок победителя. Факел — чрезвычайно важный и многозначительный символ огня, света, жизни, правды, разума. Различные грани столь многозначной символики наиболее рельефно отражены в эмблематике, изобразительном искусстве, иконографии, алхимии и геральдике. Молнии - Символ творческой силы. Громовержцами, властителями молний, были, как правило, верховные боги (греческий Зевс, римский Юпитер, славянский Перун; в скандинавской традиции, однако, властителем молнии был бог войны Тор). В качестве атрибута верховного божества молния считается эмблемой суверенной власти (геральдический орел с пучком стрел в лапе подчеркивает эту символику, так как стрела выступает метафорой молнии). Изображения двуглавого орла во время АлександраI очень разнообразны: он мог иметь и одну и, и три короны; в лапах - не только ставшие уже традиционными скипетр и державу, но и венок, молнии (перуны), факел. По-разному изображались крылья орла - поднятыми, опущенными, расправленными. В известной мере на изображение орла повлияла тогдашняя европейская мода, общая для эпохи ампира. При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла. Первый тип - орел с расправленными крыльями, под одной короной, с образом Святого Георгия на груди и со скипетром и державой в лапах. Второй тип представлял собой орла с поднятыми крыльями, на которых изображались титульные гербы: на правом - Казанский, Астраханский, Сибирский, на левом - Польский, Таврический, Финляндский. Некоторое время имела хождение и другая версия - с гербами трех "главных" древнерусских Великих Княжеств (Киевского, Владимирского и Новгородской земли) и трех царств - Казанского, Астраханского и Сибирского. Орел под тремя коронами, со Святым Георгием (как гербом Великого княжества Московского) в щитке на груди, с цепью ордена Святого Андрея Первозванного, со скипетром и державой в лапах. Ну вот откуда пошла нелепая кличка, привязка к ничтожным масонам императорского орла в стиле ампир? Павел включал мальтийский крест в государственный герб. Возможно от нелепой путаницы и недостатка информации, когда-то, уличные нумизматы 80х, превратили "мальтийского орла" Павла а "масонского орла"???!!! Ну НИКАКИХ оснований нет обзывать этого орла масонским."
  • 102 ответа