shiraliv

Монеты на каждый день

В теме 11 740 сообщений

9 июня 1781 года родился — Джордж Стефенсон (ум. 1848), английский изобретатель, создатель одного из первых паровозов и строитель первой общественной железной дороги.

9 июня 1781 Стефенсон, Джордж..jpg9 июня 1781 Стефенсон, Джордж.JPG

Джордж Стефенсон родился 9 июня 1781 года в местечке Уилэм в графстве Нортамберленд, Англия. Детство прошло возле деревянной колейной дороги для вывоза угля. Работать Джордж начал рано — с 8 лет. Читать и писать научился в 18 лет, занимаясь самообразованием, получил специальность механика по паровым машинам. В 1802 году он стал машинистом угольной шахты. В 1812 году Джордж Стефенсон приступил к самостоятельному проектированию, был назначен главным механиком угольных копей. В 1814 году он спроектировал свой первый локомотив для буксировки вагонеток с углем. В последующие пять лет были построены еще 16. В 1815 году инженер разработал лампу оригинальной конструкции для рудников, «Лампу Джорджи». С 1820 года он участвовал в проектировании и строительстве 13-километровой железной дороги, а в 1823 году основал первый в мире паровозный завод. В 1825 году на открытии железнодорожной линии Стефенсон сам управлял составом, преодолевшим путь в 15 километров за два часа. В 1836 году он организовал проектную контору в Лондоне, а в 1847 году стал первым президентом Института инженеров-механиков. Умер 12 августа 1848 года в Тэптон-хаусе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 июня 1806 родился — Людвиг III (великий герцог Гессенский).

9 июня 1806 Людвиг III (великий герцог Гессенский)..jpg9 июня 1806 Людвиг III (великий герцог Гессенский).jpg

Людвиг III Гессенский (нем. Ludwig III von Hessen und bei Rhein; 9 июня 1806, Дармштадт — 13 июня 1877) — великий герцог Гессенский и Прирейнский в 1848—1877 годах. Был старшим сыном Людвига II Гессенского и Вильгельмины Баденской. С началом революции 1848 года сделался соправителем своего отца. Поначалу обнаруживал либеральные наклонности, но потом круто поворотил на сторону реакции. В 1833 году он женился на Матильде Баварской (1813—1862), дочери Людвига I Баварского. Овдовев, Людвиг в 1868 году женился морганатически на Мадлен де Гольштадтен (1846—1917). Герцог умер бездетным. Титул унаследовал его племянник Людвиг IV.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 июня 1810 года родился — Отто Николаи, немецкий композитор и дирижёр.

9 июня 1810 года родился — Отто Николаи.jpg

Карл Отто Эренфрид Николаи (нем. Carl Otto Ehrenfried Nicolai, 9 июня 1810, Кёнигсберг — 11 мая 1849, Берлин) — немецкий композитор и дирижёр, наиболее известный своей комической оперой «Виндзорские проказницы» по одноименной комедии Шекспира. Отто Николаи родился в семье кёнигсбергского музыканта и после получения начального музыкального образования от отца был отправлен в 1827 для продолжения обучения в Берлин, где обучался до 1830 в Берлинской певческой академии у Карла Фридриха Цельтера и Бернгарда Клейна, а затем начал в ней работу, но в 1833 был направлен органистом в часовню прусского посольства в Риме, где стажировался у Джузеппе Баини и подпал под музыкальное влияние современных ему композиторов, а также Палестрины. В июне 1837 Николаи переехал в Вену, где стал помощником Конрадина Крейцера, капельмейстера театра Кернтнертор, однако в следующем году возвратился в Рим, посвятив себя сочинению опер. В 1841 Николаи был приглашён на пост руководителя Придворной оперы в Вене, организовав для проведения симфонических концертов в 1842 из числа её работников Венский филармонический оркестр. В 1844 после ухода Мендельсона Николаи был приглашён на пост капельмейстера Берлинского кафедрального собора, однако окончательно переехал в Берлин только в 1848. В 1849 через два месяца после премьеры «Виндзорских проказниц» Николаи был назначен руководителем Берлинской оперы, а ещё через два дня избран членом Прусской королевской академии искусств, однако в тот же день скоропостижно скончался от инсульта. В своём творчестве Николаи использовал достижения современной ему итальянской музыки, работая в основном в русле немецкой романтической традиции.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 июня 1945 года — учреждение медалей СССР «За взятие Берлина», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За взятие Кенигсберга», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги».

post-13108-13075900039_thumb.jpgpost-13108-130759000813_thumb.jpg

post-13108-130759001454_thumb.jpgpost-13108-130759001879_thumb.jpg

post-13108-130759002253_thumb.jpgpost-13108-130759002761_thumb.jpg

post-13108-1307590034_thumb.jpg

9 июня 2012 года — стартует чемпионат Европы по футболу Euro 2012.

Чемпионат Европы по футболу 2012 года, или Euro 2012. Это чемпионат, проводящийся под эгидой UEFA. Предстоящий чемпионат, который, начнется 8 июня 2012 года, станет уже 14 по счету чемпионатом Европы по футболу. Кроме того, Евро 2012 - третий турнир в истории европейских национальных футбольных первенств, хозяевами которого являются две страны (Украина и Польша).

post-13108-130759013689_thumb.jpgpost-13108-130759014495_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 июня 1963 года родился Джонни ДЕПП - американский актёр, режиссёр, музыкант, сценарист и продюсер. Лауреат премии «Золотой глобус» за роль в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».

Наибольшую известность получил за роли в фильмах Тима Бёртона, а также за роль капитана Джека Воробья в серии фильмов «Пираты Карибского моря».

post-154-130759933377_thumb.jpg

Родился Депп в Оуэнсборо (штат Кентукки) в семье инженера и официантки. Кроме него в семье еще 3 ребенка, брат Дениел и две сестры Кристи и Дебби. Детство, очень привязанного к своей матери ребенка, выдалось довольно непростым, первым ударом становится смерть дедушки, с которым Депп в детстве практически не расставался, вскоре следует тяжелый переезд во Флориду. Курить, а чуть позже и баловаться наркотиками Джонни начинает уже в возрасте 12 лет. В 15 лет очень тяжело переживает развод родителей. Отдушиной Деппа становится музыка, ради которой он и бросает школу в шестнадцатилетнем возрасте.

Первый раз женится Депп в возрасте 20 лет, на гримерше Лори Анне Алисон, которая знакомит его с Николосом Кейджем (на актера производит впечатление взгляд Джонни и его манера держаться), агент которого и устраивает ему пробы в фильме «Кошмар на улице Вязов». После распада любительской музыкальной группы, с которой Депп связывал свое будущее, Джонни получает приглашение на съемки, казалось бы, безнадежного сериала «21 Jump Street», однако, по большей части благодаря актеру, сериал становится хитом, принося Джонни Деппу некую известность. Из-за сериала выход актера на большой экран состоялся только лишь в 1990 году в картине Тима Бертона - «Эдвард Руки-Ножницы» (1990), во время съемок которого он знакомится со своей следующей женой Вайноной Райдер, роман с которой заканчивается громким разрывом три года спустя.

Дела актера в это время резко идут в гору. Критики высоко оценили его работы в фильмах «Что Гложет Гилберта Грейпа?» (1993), «Аризонская мечта» (1993) и очередную работу с Бертоном, лента «Эд Вуд» (1994). Картина «Дон Жуан Де Марко» (1995) не пользуется успехом у зрителей, зато следующий фильм с его участием «Мертвец», закрепил его в статусе наиболее талантливых молодых актеров. Картина, срежиссированная Джимом Джармушем, была признана одной из наиболее выдающихся за последние двадцать лет.

Дюбют Джонни Деппа в качестве режиссера состоялся в 1997 году. В представленной на суд зрителя картине «Храбрец» он играет главную роль. Премьера фильма прошла незамеченной. В 1988 Депп расстается с моделью Кейт Мосс, а чуть позже знакомится с французской певицей и актрисой Ванессой Паради, которая вскоре родит ему дочь, а чуть позже и сына.

В 1998 году играет блестящую роль в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1988), однако по-настоящему оценить этот фильм смогли только лишь истинные киноманы. Затем следуют две отличные роли в двух отличных фильмах Романа Полански: «Девятые врата» (1999) и Тима Бертона «Сонная лощина» (1999).

После роли в фильме «Кокаин» в 2000, Депп на некоторое время пропадает из виду, триумфально возвращаясь в картине «Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» (2003) с ролью Капитана Джека Воробья. За эту роль Депп «получает» первую номинацию на «Оскар», вторую за работу в картине «Волшебная страна» (2004). Всего, на Оскар, Депп номинируется трижды, на Золотой Глобус - восемь раз, который он все таки получает в 2007 за роль в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит Стрит» (2007).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С подачи Лики выкладываю здесь

Международный день друзей.

Друг — это одна душа, живущая в двух телах

Аристотель

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, опрокинутый в прошлое.

Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?

Старый друг лучше новых двух. Три друга: отец, да мать, да верная жена. Друзьям и в одной могиле не тесно. Не держи сто рублей, держи сто друзей.

Как заметил Артур Шопенгауэр: «Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют».

Но мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Возможно, этот праздник для кого-то станет отличным поводом к тому, чтобы вновь, спустя какое-то время, позвонить или написать старым-добрым друзьям, а потом собраться шумной дружной компанией и поделиться хорошими новостями и приятными воспоминаниями.

А в первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.

Всех с праздником! :beer::vodka::alkash:

post-281-130760164823_thumb.jpgpost-281-13076016551_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 июня 1534 — Жак Картье открыл реку Святого Лаврентия

50 долл Кука

post-13108-130761106872_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.06.2011 в 11:43, нахалёнок сказал:

9 июня 1534 — Жак Картье открыл реку Святого Лаврентия

50 долл Кука 

Еще одна 200 евро

post-13108-130761118088_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1911 года — королева Нидерландов Вильгельмина открывает в Амстердаме новый музей — Дом Рембрандта.

 

post-13108-13076771866_thumb.jpg

Музей Рембрандта в Амстердаме, в отличие от музея Ван Гога – это, прежде всего, не картинная галерея, а восстановленные апартаменты великого художника. Тем не менее, здесь находятся некоторые из его картин и практически все офорты. Также в музее представлены работы учеников великого мастера и других художников, вдохновленных его искусством. Великий Рембрандт, представитель Голландского Золотого Века, приобрел этот дом в 1639 году и был вынужден продать его с аукциона за долги в 1658 году. Здание было отреставрировано и открыто как музей по приказу корлевы Вильгельмины 10 июня 1911 года.
Дом, в котором художник прожил двадцать лет после женитьбы на Саскии и где он создал такие шедевры, как «Ночной дозор», к началу XX века пришёл в полный упадок. Потребовались четыре года усилий реставраторов, чтобы восстановить строение и устроить в нём музей одного из самых великих в мировой истории живописцев.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1819 года родился — Альфред фон Арнет, австрийский политик и историк, автор ряда работ по нумизматике.

10 июня 1819 года родился — Альфред фон Арнет, австрийский политик и историк, автор ряда работ по нумизматике.jpg

Альфред фон Арнет (нем. Alfred Ritter von Arneth; 1819 – 1897) — австрийский политик и историк, автор ряда работ по нумизматике, сын Йозефа фон Арнета. Альфред фон Арнет родился 10 июня 1819 года в столице Австрии городе Вене, посещал гимназию в Кремсмюнстере с 1830—1836 год; изучал право. По окончании курса состоял при императорском фамильном и государственном архивах, затем служил в государственной канцелярии и посвящал свободное время изучению истории. Первым плодом этого изучения был труд «Leben des kaiserl. Feldmarschalls Grafen Guido v. Starhemberg» (Вена, 1853), за ним последовала написанная по источникам биография принца Евгения Савойского («Prinz Eugen v. Savoyen», 3 т., Вена, 1868—59), вследствие которой Арнет назначен вице-директором упомянутых архивов. Пользуясь богатыми архивными материалами, он написал свою «Geschichte Maria Theresias» (т. 1—10, Вена, 1863—79). Дальнейшими результатами архивных работ его были: «Maria Theresia und Maria Antoinette. Briefwechsel während der J. 1770—1780» (Вена, 1865; 2 изд. 1866); «Marie Antoinette, Joseph II und Leopold II. Ihr Briefwechsel» (Вена, 1866); «Maria Theresia und Joseph II. Ihre Correspondenz samt Briefen Joseph an seinem Bruder Leopold» (3 т., Вена, 1867); «Beaumarchais und Sonnenfels» (Вена, 1868); «Joseph II und Katharina von Russland» (Вена, 1869); «Johann Christoph Bartenstein und seine Zeit.» (Вена, 1872); «Joseph II und Leopold v. Toscana; ihr Briefwechsel von 1781—90» (2 т., Вена, 1872). В сотрудничестве с Жофруа им изданы: «Marie Antoinette. Correspondance secrète entre Marie Therèse et le comte de Mercy d’Argenteau, avec les lettres de Marie Therèse et de Marie Antoinette» (3 т., Париж, 1874) и «Briefe der Kaiserin Maria Theresia an ihre Kinder und Freunde» (4 т., Вена, 1881). Им изданы сверх того: «Die Relationen der Botschafter Venedigs ueber Oesterreich im XVIII Jah.» (Вена, 1863), вошедшие в «Fontes rerum Austriacarum» (2 отд.). Летом 1848 Арнет был избран депутатом в Германское национальное собрание во Франкфурте-на-Майне от Нейнкирхенского округа. Призванный в 1869 году в качестве пожизненного представителя в палату господ австрийского рейхсрата, он принимал деятельное и выдающееся участие в обсуждениях различных вопросов и в особенности законов о вероисповеданиях (Konfessionelle Gesetz). С 1868 года Альфред фон Арнет состоял директором Австрийского государственного архива. По его ходатайству этот архив был открыт для свободных учёных исследований, что послужило первым толчком к открытию доступа и в главные архивы других государств. Состоя с 1862 года действительным членом Академии наук, Арнет неоднократно избирался в вице-президенты, а в 1879 году стал президентом этой Академии. Альфред фон Арнет скончался в родном городе 30 июля 1897 года.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1712 года — в Петербурге заложен каменный Петропавловский собор.

Ниуэ 2 доллара 2014 Ангел на шпиле Петропавловского собора (2)Петропавловского собора (2).jpgНиуэ 2 доллара 2014.jpg

По проекту архитектора Доменико Трезини на Заячьем острове, в сердце Санкт-Петербурга — Петропавловской крепости — заложен каменный собор в честь святых Петра и Павла. Возведён на месте одноимённой деревянной церкви (1703—1704). До 1859 года — кафедральный. Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом. Зального типа здание внутри разделено пилонами на три нефа и по стенам украшено раскрепованными пилястрами. В интерьере помещены копии трофейных знамён (подлинники находятся в Эрмитаже). Позолоченный резной иконостас исполнен в 1722—1726 году в Москве (архитектор И. П. Зарудный, резьба — Трофим Иванов, Иван Телега; иконы — М. А. Меркурьев, Ф. Артемьев), лепной декор выполнили И. Росси и А. Квадри, росписи — Г. Гзель, В. Ярошевский, М. А. Захаров и другие. В 1756—1757 годах Петропавловский собор был восстановлен после пожара; на колокольне в 1776 году смонтированы куранты мастера Б. Оорта Краса из Голландии. В 1773 году освящён придел святой Екатерины. Повреждённую фигуру ангела в 1830 году отремонтировал Пётр Телушкин, поднявшийся наверх без лесов. В 1857—1858 годах деревянные конструкции шпиля были заменены металлическими (инженеры Д. И. Журавский, А. С. Рехневский и П. П. Мельников). Основной задачей была замена деревянных стропил на металлические на колокольне собора. Журавский предложил построить конструкцию в виде восьмигранной усечённой правильной пирамиды, связанной кольцами; он же разработал метод расчёта конструкции. В 1864—1866 годах прежние царские врата заменены новыми, выполненными из бронзы (архитектор А. И. Кракау); в 1875—1877 годах Д. Больдини написал новые плафоны; В 1905 году был проведен ремонт колокольного карильона и повешены новые колокола, изготовленные на гатчинском заводе Лаврова. Всего колоколов 103. Из них сохранились с 1757 года - 31 штука. В 1919 году Петропавловский собор закрыт, а в 1924 году превращён в музей; большинство ценных предметов конца XVII — начала XVIII веков (серебряная утварь, книги, облачения, иконы) отдано в другие музеи. В Великую Отечественную войну 1941—1945 годов Петропавловский собор пострадал, в 1952 году отреставрированы фасады, в 1956—1957 годах — интерьеры. В 1954 году здание передано Музею истории города. С 1990-х годов в Петропавловском соборе регулярно проходят панихиды по российским императорам, с 2000 года — богослужения, с Рождества 2008 службы проводятся регулярно. В 2008 году в соборе было проведено первое после 1917 года пасхальное богослужение. В настоящее время настоятелем храма служит игумен Александр, являющийся также представителем Санкт-Петербургской епархии по архитектурно-художественным вопросам. На колокольне собора установлен карильон. Периодически в Петропавловской крепости проходят концерты карильонной музыки. Во времена Петра I место погребения лиц, принадлежавших к царской фамилии, не было окончательно определено. Царских родственников хоронили в Благовещенской усыпальнице. В недостроенном Петропавловском соборе в 1715 году похоронили двухлетнюю дочь Петра I и Екатерины Наталью, а под колокольней — супругу царевича Алексея Петровича принцессу Шарлотту Христину Софию Брауншвейг-Вольфенбюттельскую (1694—1715). Там же в 1718 году предали земле останки самого царевича. В 1716 году у входа в собор похоронена Марфа Матвеевна, вдова царя Фёдора Алексеевича. После смерти Петра I гроб с его телом был помещён во временной часовне внутри строившегося собора. Погребение состоялось лишь 29 мая 1731 года. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены все императоры и императрицы до Александра III включительно, за исключением умершего в Москве в 1730 году Петра II и убитого в Шлиссельбурге в 1764 Ивана VI. Всего в усыпальнице находилось 41 захоронение, в том числе ряда великих князей и княжон — детей и внуков императоров. В 1865 году все надгробия заменены однотипными беломраморными саркофагами с бронзовыми позолоченными крестами (архитекторы А. А. Пуаро, А. Л. Гун). Императорские саркофаги украшены двуглавыми орлами. Два саркофага изготовлены на Петергофской гранильной фабрике в 1887—1906 году: Александра II (из зелёной яшмы) и его супруги Марии Александровны (из розового орлеца). 17 июля 1998 года в Екатерининском приделе, в юго-западной части собора, преданы земле останки, по заключению Государственной комиссии принадлежащие императору Николаю II, императрице Александре Фёдоровне, великим княжнам Татьяне, Ольге и Анастасии, убитых в Екатеринбурге в 1918 году. Эти останки не были признаны Русской православной церковью. Вместе с ними погребены лейб-медик Е. С. Боткин, лакей А. Е. Трупп, повар И. М. Харитонов, горничная А. С. Демидова.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1802 года (30 мая по ст. стилю) — был освящен третий Исаакиевский собор.

10 июня 1802 года (30 мая по ст. стилю) — был освящен третий Исаакиевский собор.jpg  

Указом Сената 15 июля 1761 года руководителем строительства нового Исаакиевского собора был назначен С. И. Чевакинский. Но начало работ затянулось. В 1762 году вступает на престол Екатерина II. Она одобрила идею воссоздать Исаакиевский собор, связанный с именем Петра I. Вскоре С. И. Чевакинский подаёт в отставку и строительство поручается архитектору А. Ринальди. В 1766 году был издан указ о начале работ на новой строительной площадке, намеченной С. И. Чевакинским. Торжественная закладка здания состоялась 8 августа 1768 года, и в память об этом событии была выбита медаль. По проекту А. Ринальди собор должен был иметь пять сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. Стены по всей поверхности облицовывались мрамором. Макет и чертежи проекта хранятся в музее Академии Художеств. Обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Здание было доведено лишь до карниза, когда после смерти Екатерины II строительство прекратилось, и Ринальди уехал за границу Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены. Это сооружение вызывало насмешки и горькую иронию современников. К примеру, приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму: Се памятник двух царств, Обоим столь приличный На мраморном низу Воздвигнут верх кирпичный. При попытке прикрепить листок с этим четверостишем к фасаду собора Акимов был арестован. Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь В различных вариантах петербуржцы пересказывали опасную эпиграмму: Сей храм покажет нам, Кто лаской, кто бичом, Он начат мрамором, Окончен кирпичом. Позднее, при императоре Александре I, когда при исполнении окончательного монферрановского варианта собора стали разбирать кирпичную кладку, фольклор откликнулся на это новой эпиграммой. Сей храм трёх царствований изображение: Гранит, кирпич и разрушение. 30 мая 1802 года третий Исаакиевский собор был освящён.

П.с. Медаль, в честь торжественной закладки здания третьего Исаакиевского собора Екатериной II.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1807 года — создание Ижевского оружейного завода.

10 июня 1807 года создание Ижевского оружейного завода.jpg

Ижевский оружейный завод начал строиться в 1807 году. 10 июня для организации управления заводом была открыта Оружейная контора во главе с начальником завода. Ижевский оружейный завод по замыслу его создателя - оберберггауптмана Андрея Федоровича Дерябина - должен был стать одним из самых передовых промышленных производств того времени. Организация производственных циклов и площадей сразу же предполагала создание в Ижевске мощного, с применением большого количества машин и механизмов, серийного производства стрелкового оружия. Ижевский завод отличала высочайшая концентрация производственных мощностей. Это являлось коренным отличием Ижевского оружейного завода от существовавших к тому времени центров оружейного дела в Туле и Сестрорецке. К примеру, на Тульском оружейном заводе в казенных фабриках велись только лишь отдельные «машинные работы», а все иное - на дому. В Ижевске же все производство оружия шло в 14 каменных зданиях на единой заводской территории. Причем большинство оружейников трудилось в одном огромном здании - главном корпусе, одном из первых многоэтажных производственных зданий в мире, где существовало четкое разделение производств по степени глубины переделов. Уже в первые годы существования завода сложилась его цеховая структура: ствольная, замочная, штыковая, приборная, ложевая, инструментальная, стальная артели или мастерские. Проектная мощность завода, рассчитанная на выпуск 25 тысяч кремневых ружей и 5 тысяч тесаков в год, была достигнута к 1830 году. Но уже к началу Отечественной войны 1812 года на строящемся заводе полным ходом шел выпуск огнестрельного и холодного оружия для русской армии. За первые четыре года работы предприятие выпустило 2 тысячи ружей, а в 1814 году - уже 10 тысяч ружей и почти 2,5 тысячи тесаков. При этом передовая организация производства ижевского оружия позволила снизить его себестоимость в 1,5 раза, по сравнению с тульским. В 1874 году завод приступил к выпуску четырехлинейного ружья конструктора Бердана, а в 1891 году — трехлинейной винтовки Мосина. Только здесь выпускались все ее разновидности: пехотная, драгунская, казачья и кавалерийский карабин. В 1887 году ижевская винтовка была представлена на Сибирско-Уральской выставке и быстро завоевала популярность. В 1900 году на всемирной выставке в Париже охотничьи ружья завода получили золотые медали. В годы Великой Отечественной войны на Ижевском заводе выпускалось до 18 видов оружия, включая противотанковые ружья Дегтярева и Симонова, авиационные пулеметы и пушку Березина, авиационные пушки Шпитального и Нудельмана-Суранова. С 1948 года на «Ижмаше» началось производство автомата Калашникова, который по сей день находится на вооружении и не знает аналогов. Сегодня завод наряду с боевым оружием выпускает также охотничье и спортивное оружие. Современный «Ижмаш» – крупнейшее многопрофильное машиностроительное предприятие, включающее в себя Ижевский оружейный завод, мотоциклетный завод «Ижмаш-Мото», автомобильный завод «Ижмаш-Авто», станкостроительный завод «Ижмашстанко», инструментальный завод. В его структуру входит также металлургический завод точных заготовок.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1811 года — в Петербурге был подписан Указ об учреждении в Крыму Императорского казенного ботанического сада.

10 июня 1811 г. в Петербурге был подписан  Указ об учреждении в Крыму Императорского казенного ботанического сада.jpg

Никитский ботанический сад - настоящая зеленая сокровищница, «колыбель природы», как его многие называют; здесь собраны растения-представители всех субтропических зон Земли. Находится он в Никите, что в шести километрах от Ялты. Немного истории ... Сад был основан в начале XIX века, и связано это было с интенсивным освоением крымских земель после присоединения Крыма к России, с необходимостью развивать земледелие - плодоводство и виноградарство, а также закладывать сады декоративных растений, чтобы не возить из-за границы. По ходатайству генерал-губернатора Новороссийского края дюка де Ришелье при содействии главного инспектора по шелководству юга России М. Биберштейна 10 июня 1811 года в Петербурге был подписан указ об учреждении в Крыму Императорского сада казенного ботанического. На должность директора сада был приглашен помощник и ученик М. Биберштейна ботаник Христиан Христианович Стевен. Он же разработал три главные задачи, определяющие деятельность ботанического сада: - Полное собрание всех растений данной климатической зоны, хозяйственно полезных; - Поиск семян и размножение, по-возможности, растений, которые могли-бы расти в других областях России; - Разведение и размножение на больших площадях хозяйственно-полезных растений для нужд южных земель России. Осуществить такую сложную программу было очень сложно на скалистых склонных выделенной территории, к этому прибавлялось бездорожье и малое финансирование. Однако, несмотря на многочисленные трудности, в 1812 ггоду были сделаны первые посадки, а через три года ботанический сад выпустил свой первый каталог растений, где числилось в реализации 95 сортов яблонь, 58 сортов груш, 6 ягодных и 15 декоративных пород. За 12 лет работы Стевена коллекция растений увеличилась до 450 видов. В 20-х годах XIX века новый генерал-губернатор Новороссии М.С. Воронцов, приобрел для себя обширные земли в Крымук и, главное, построил дорогу, соединяющую южный берег Крыма с Симферополем и Севастополем. Так кончился самый тяжелый период в развитии Никитского ботанического сада. После Стевена, который занял пост главного инспектора, директором сада в 1826 году стал Николай Андреевич Гартвис, садовник-смотритель сада с 1824 года. Н. А. Гартвис отдал ботаническому саду всю сою жизнь, он оставался его директором до конца свойих дней - 20 лет. За это время коллециядендрария увеличилась более чем в 2 раза, укрепились связи со многими торговыми организациями Западной Европы и Америки. Имеено в те годы был введены в культуру те великлепные растения, без клторых сложно представть себе сейчасНикитский ботанический сад, и весь Южный берег Крыма - магнолии, платаны, кипарисы, кедры, сосны, веерные пальмы. В последующие годы, уже при других директорах, в саду появились новые коллекции: бамбуков, роз, эфиро-масличных культур. В годы советской власти основной упор в деятельности сада делался на тесную связь с сельским хозяйством страны. Огромный урон нанесла саду немецкая оккупация в годы великой Отечественной войны. Гитлеровцы уничтожили большое количество растений, вывезли ценнейший гербарий. Сразу же после освобождения Ялты в апреле 1944 года в Никитском саду начались восстановительные работы. Директор сада А.С. Коверга совершил поистине подвиг: проехав тысячи километров по Польше и Германии, нашел вывезенный гербарий в небольшом местечке под Берлином и доставил его в Крым. В 70-е года XX столетия Никитский ботанический сад - это мощная научно-исследовательская база страны, 1000 га площадей, его коллекции насчитывают более 28000 видов, сортов и гибридов, в частности богатейшие коллекции хвойных, клематисов, роз, эфиро-масличных культур, плодовых и ягодных пород, винограда. Очередной тяжелый период переживал сад в 90-е годы прошлого века, когда практически полностью остановилась работа по обогащению коллекций, поддержание существующих, научно-исследовательская деятельность. В настоящее время Никитский ботанический сад переживает свое очередное рождение, появилось финансирование, идет восстановление его коллекций и экспозиций, в частности коллекции роз - большая работа по восстановлению розария проведена Ю. Арбатской, главным архитектором сада. Также создаются новые экспозиции, недавно открылись отдел многолетников с коллекциями луковичных, ирисов, лилейников и декоративная экспозиция «Лабиринт». В последнее время ботанический сад перешел на коммерческую основу, учредили Торговый дом для реализации продукции, но при этом сад пока не может предложить потребителю достойного выбора растений, в частности - декоративных, и красивые растения для садов и парков приходится возить из Европы. При всех положительных и отрицательных сторонах деятельности ботанического сада он остается чудесным уголком природы, прекрасным в любое время года, цветущим, благоухающим, дарящим исключительно приятные эмоции. Композиция сада. Территория ботанического сада делится на три парка - Верхний парк, Нижний парк и Приморский парк. Они имеют в основном свободную пейзажную планировку. Извилистые дорожки петляют по крутому террасированному склону сада, приводя посетителей то в густые тенистые заросли, то на открытые смотровые площадки, открывающие прекрасный вид на макушки вековых растений-гигантов и море. Растения в саду высажены не по систематическому принципу, а комбинированными группами с высоким декоративным эффектом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1886 года — консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим.

10 июня 1886  консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим.jpg10 июня 1886 года — консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим..jpg10 июня 1886 года — консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим.jpg10 июня 1886 года консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим..jpg10 июня 1886 года консилиум врачей признал короля Людвига II Баварского сумасшедшим.jpg

Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский — король Баварии (1864—1886) из династии Виттельсбахов. Старший сын Максимилиана II. Вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам, самым знаменитым из которых является Нойшванштайн. В последние годы жизни король всё больше сторонился публики. Он уединился в замке Нойшванштайн, пил шампанское и коньяк в неумеренных количествах. Он унизительно обращался с прислугой и своими министрами, которым приходилось разыскивать его в горах, чтобы получить подписи на документах. Его долги росли, строительство некоторых замков было приостановлено. День и ночь поменялись у Людвига местами, за что его стали называть «лунным королём». 8 июня 1886 года консилиум врачей на основании показаний свидетелей и без личного осмотра пациента объявил Людвига II «неизлечимо душевнобольным». 9 июня правительство лишило короля дееспособности. В ночь на 10 июня в Нойшванштайн прибыла специальная комиссия, которая была арестована и затем выслана в Мюнхен. В полночь 11 июня в Нойшванштайн прибыла новая комиссия (позже оказалось, что это неспециализированный врач и четверо его студентов). Главный из них, профессор фон Гудден, предъявил медицинское заключение, подписанное четырьмя врачами, и содержавшее решение о содержании в клинике для психически больных. Первым пунктом являлось то, что Людвиг II настроил чрезмерное количество «никому не нужных» замков, потратив огромное количество денег из государственной казны. Вторым пунктом вышло порицание о неучастии Людвига в жизни собственной страны. И третьим пунктом врачи указали обвинение в гомосексуальной ориентации Людвига II. Король просил своих подданных набирать в прислугу «красивых юношей», используя их в качестве своих любовников (так как сам не имел права выходить на публику). Король был взят под охрану и в 4 часа утра 12 июня перевезён в замок Берг. Опекуном Людвига и принц-регентом был назначен его дядя Луитпольд. Король попытался воззвать к народу Баварии, но не последовал совету Бисмарка появиться перед народом в Мюнхене. К многочисленным предложениям помощи Людвиг отнёсся практически безучастно. На следующий день,13 июня 1886 года Людвиг отправился на прогулку в замковый парк с профессором фон Гудденом. Оба они погибли в воде Штарнбергского озера при до сих пор невыясненных обстоятельствах. Их тела были обнаружены на мелководье около 11 часов вечера того же дня. По официальной версии доктор пытался предотвратить самоубийство короля и при этом утонул сам. Но эта версия вскоре подверглась сомнению. Точная картина произошедшего тем вечером на берегу Штарнбергского озера осталась неизвестной. Отпевание короля проходило 14 июня 1886 года. Карета с гробом прибыла в Мюнхенскую резиденцию ранним утром 15 июня. Людвиг II был похоронен 19 июня 1886 года в усыпальнице церкви Святого Михаила.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1921 года — Был основан Государственный музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна».

10 июня 1921 года — Был основан Государственный музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна»..jpg10 июня 1921 года — Был основан Государственный музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна».jpg

После смерти Льва Николаевича Толстого его супруга Софья Андреевна дважды обращалась к Николаю II с просьбой принять Ясную Поляну под охрану государства. Однако получила отказ. Царь дал приказ назначить вдове писателя пенсию, которая отчасти шла на содержание усадьбы. Софья Андреевна всеми силами старалась сохранить Ясную Поляну. Она следила за неприкосновенностью кабинета и спальни мужа, обстановки всего дома, подписывала предметы быта и фотографии. Толстая начала опись личной библиотеки Льва Толстого, а также привела в систему хранившиеся в усадьбе письма, оказывала помощь биографам писателя. Активное участие в жизни усадьбы принимали дети Толстого: Александра и Сергей, составивший первый путеводитель по Ясной Поляне. С приходом советской власти 27 мая 1919 года Народный комиссариат просвещения выдал Толстой Охранную грамоту на Ясную Поляну, в которой удостоверялось, что усадьба и все находящиеся в доме Толстого вещи имеют культурно-историческую ценность, являются национальным достоянием и находятся под охраной государства. Через два года усадьба Льва Николаевича Толстого была превращена в музей, а постановление о ее новом статусе вышло 10 июня 1921 года. «Комиссаром-хранителем» музея была назначена Александра Львовна Толстая. Вскоре здесь открылась и первая выставка «Толстой в Ясной Поляне», начало выходить 90-томное собрание сочинений Толстого, открылась школа имени Л.Н.Толстого. В 1940 году Ясная Поляна была передана в ведение Академии наук СССР. Постепенно музей стал превращаться в научно-исследовательский центр изучения наследия Л.Н.Толстого. Сегодня Ясная Поляна является крупнейшим мемориальным и природным музеем-заповедником мирового значения.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1936 года — в Москве основана киностудия «Союзмультфильм».

10 июня 1936 В Москве основана киностудия «Союзмультфильм»..jpg10 июня 1936 В Москве основана киностудия «Союзмультфильм».jpg

10 июня 1936 года была создана крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая включила в себя различные мультипликационные мастерские на базе мультстудии ГУКФ. Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», он был черно-белым. Через год появились и цветные мультфильмы. В 1947 году был выпущен первый полнометражный рисованный фильм «Конек-Горбунок». В 1953 году было организовано Объединение кукольных фильмов. Первым его успехом стал мультик «Карандаш и Клякса – веселые охотники». В 1960-1970-х годах выходит созвездие фильмов-сериалов с постоянными персонажами: «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди», «Бременские музыканты», «Винни Пух», «Крокодил Гена» и другие. К середине 1980-х годов производство советской анимации резко сократилось. В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован в арендное предприятие, а позднее на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм». В июне 1999 года по распоряжению Правительства РФ студия была восстановлена в своем первоначальном статусе и зарегистрирована как ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм». На студии был организован художественный совет, в который вошли крупнейшие деятели российской анимации.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1937 года — Всемирная выставка искусств и техники во Франции.

10 июня 1937 Экспозиция Арт-Техно Франция.jpg

Всемирная выставка искусств и техники 1937 года (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne) проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека. Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевших крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран. Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик. Существует версия, что СССР также представил карту страны из драгоценных металлов и благородных камней. Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. У подножия башни павильона была установлена скульптурная группа Й. Торака «Товарищество», а верх венчал герб третьего рейха. Среди других экспозиций выделялся испанский павильон. Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны. Главный приз советский и немецкий павильоны поделили. Кроме того, гран-при был вручён А. Шпейеру за проект оформления территории съездов НСДАП. Ещё одним гран-при был отмечен советский паровоз серии ИС. Большую серебряную медаль получила работа Евстафием Шильниковским — серия предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений методом чернения серебра. Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1942 года — немецкими оккупационными войсками была стёрта с лица земли чешская деревня Лидице.

10 июня 1942 года —  чешская деревня Лидица. Памятник.JPG

10 июня 1942 года — немецкими оккупационными войсками была стёрта с лица земли чешская деревня Лидице.jpg10 июня 1942 года —  чешская деревня Лидица..jpg

Лидице (чеш. Lidice, нем. Liditz) — шахтёрский посёлок в Чехии, в 20 км к западу от Праги и к юго-востоку от города Кладно, 10 июня 1942 уничтоженный по требованию немецкого правительства. Непосредственным поводом для расправы явилось убийство Райнхарда Гейдриха, протектора Богемии и Моравии, совершённое 27 мая 1942 в Праге. По указу группенфюрера СС Карла Германа Франка, начальника СС и полиции Праги, жители посёлка были обвинены в укрывательстве чехословацких патриотов, совершивших покушение. 10 июня войска СС (дивизия «Принц Евгений» окружили Лидице; всё мужское население старше 16 лет (172 человека) было расстреляно. Лидицкие женщины (172 чел.) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк (из них 60 погибли в лагере). Из детей (105 чел.) были оставлены дети возрастом до одного года и дети, годные для онемечивания. Остальные (82 чел.) были уничтожены в лагере смерти близ Хелмно, еще 6 детей умерли. Все строения посёлка были сожжены и сровнены с землёй. К утру 11 июня посёлок Лидице представлял из себя лишь голое пепелище. Несколькими днями позже подверглась разрушению деревня Лежаки близ Лидице; все мужчины этой деревни также были убиты. В 1945 на месте Лидице был построен музей. Рядом с ним — новый посёлок (выстроен в 1945—1949). Ныне в Лидице проводятся выставки искусства, посвященные памяти жертв нацизма. Лидицкая трагедия стала для многих призывом к борьбе с нацизмом, символом объединения антифашистских сил Европы. Некоторые города в Латинской Америке и США названы в честь Лидице; во многих европейских городах есть Лидицкие улицы. Трагическим событиям в посёлке Лидице чешский композитор Богуслав Мартину посвятил свою симфоническую поэму «Памятник Лидице» (1943).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 2003 года — с мыса Канаверал запущена ракета-носитель с марсоходом «Spirit» на борту.

10 июня 2003 года — с мыса Канаверал запущена ракета-носитель с марсоходом «Spirit» на борту.jpg

Spirit (англ. дух) — первый марсоход космического агентства NASA из двух запущенных в рамках проекта Mars Exploration Rover. Доставлен на Марс в январе 2004 года. Название марсоходу было дано в рамках традиционного конкурса НАСА 9-летней девочкой русского происхождения Софи Коллиз, родившейся в Сибири и удочеренной американской семьей из Аризоны Марсоход имеет 6 колёс. Источником электроэнергии служат солнечные батареи. При массе в 185 кг аппарат оснащён буром, несколькими камерами, микроскопом и двумя спектрометрами, смонтированными на манипуляторе. Поворотный механизм выполнен на основе сервоприводов. Такие приводы расположены на каждом из передних и задних колёс, средняя пара таких деталей не имеет. Поворот передних и задних колёс марсохода осуществляется при помощи электромоторов, действующих независимо от моторов, обеспечивающих перемещение аппарата. Когда марсоходу необходимо повернуть, двигатели включаются и поворачиваются на нужный угол. Всё остальное время двигатели, наоборот, препятствуют повороту, чтобы аппарат не сбивался с курса из-за случайного движения колёс. Переключение режимов поворот-тормоз производится с помощью реле. Также аппарат способен копать грунт, вращая одно из передних колес, сам оставаясь при этом неподвижным. Бортовой компьютер построен на процессоре RAD6000 с частотой 20 МГц, 128 МБ DRAM ОЗУ, 3 МБ EEPROM и 256 МБайт флэш-памяти[3]. Рабочая температура робота от минус 40 до плюс 40 °C. Для работы при низких температурах используется радиоизотопный нагреватель, который может дополняться также электрическими нагревателями, когда это необходимо. Для теплоизоляции применяется аэрогель и золотая фольга. 21 августа 2002 года— в пустыне на севере штата Аризона прошли успешные испытания прототипов марсохода В 2003 году 10 июня — марсоход успешно стартовал с космодрома на мысе Канаверал (Флорида, США)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня— День Португалии, День Камоэнса и португальских сообществ.

10 июня 1580 умер Луис де Камоэнс.JPG10 июня 1580 Луис де Камоэнс.jpg

Сегодня отмечается государственный праздник — День Португалии (Portugal Day), учрежденный в 1580 году. Это дата смерти величайшего национального поэта, Луиса Камоэнса (Luis de Camoes, более близко к португальскому произношение Луиш Камойнш, ок. 1524 — 10 июня 1580).

Это был человек бурной судьбы, со взлетами и падениями, несчастной любовью, дуэлями, изгнаниями… Первые литературные опыты Камоэнса относятся к студенческим годам, и в них уже проявлялась любовь к народному творчеству — легендам, сказкам, пословицам, песням и романсам.

Сердечное увлечение юноши повлекло ссору с воспитывавшим его дядей. Ему пришлось оставить учебу без получения ученой степени. За ссорой последовало примирение, после которого Камоэнс отправляется искать счастья в Лиссабоне, влюбляется во фрейлину королевы Катерину де Атаиде (Caterina de Ataíde), добивается ее взаимности, попадает в опалу из-за открывшихся обществу их отношений и изгоняется из столицы указом короля.

Поступив на военную службу, Камоэнс храбро сражается, и в боевой стычке теряет правый глаз. Через два года, снова оказавшись в Лиссабоне, попадает в тюрьму, так как во время церковной процессии ранит высокопоставленного вельможу. И, поскольку полученное помилование короля содержит непременное условие отправиться на службу в Индию, то Камоэнс отплывает туда на корабле... рядовым матросом. В этом плавании он продолжает начатое в заключении занятие и пишет первые песни прославившего его впоследствии эпоса.

В Индии «берется то за меч, то за перо»: участвует в сражениях, пишет стихи. Затем отправляется в Мекку. Наконец, попадает на видную административную должность, но оказывается заподозренным в служебных проступках… и конвоируется на родину морем. Арестант чудом спасается в кораблекрушении и спасает рукопись «Луизиад» (Lusiad) — уникальное творение, соединившее правду исторических фактов с поэтическим мастерством. Возвращается в Индию и добивается суда, который выносит Камоэнсу оправдательный приговор.
«С больным сердцем и пустым кошельком» отправляется домой, в Португалию, издает вызвавшую восхищение публики поэму, но живет на мизерную пенсию, назначенную королем (вчетверо меньшую среднего дохода плотника) и на милостыню, добываемую мозамбикским мальчиком-слугой. Бедность не оставляет его до конца жизни, но еще горше была потеря независимости Португалии в 1580 году. «Я умираю не только в Отечестве, но и с ним вместе», — восклицает поэт в письме к своему другу незадолго до кончины. Чума положила конец страданиям и жизни Камоэнса, но была бессильна перед величием его таланта, запечатленного в «Луизиадах».

«Луизиады» переведены на все европейские языки, и даже по нескольку раз (например, на французском существует 9 переводов). В. А. Жуковский переводил отрывки из поэмы на русский. Жизнь Камоэнса вдохновила многих поэтов и драматургов. Особенно известна поэма Альмеида Гарретта «Камоэнс», последние строфы которой заключают в себе жестокий упрек соотечественникам за горькую судьбу поэта.

Горячий патриотизм, которым проникнуты «Луизиады», столь заметно содействовал пробуждению в Португалии чувства национального самосознания, что его имя уже много веков неразрывно связано с понятием чести нации. Вот почему День Португалии совпадает с печальной датой ухода из жизни Камоэнса.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1637 года родился — Жак Маркетт (ум. 1675), французский священник, миссионер, первооткрыватель Великих Озёр.

10 июня 1637 года родился — Жак Маркетт.jpg

Жак Маркетт (фр. Jacques Marquette; 10 июня 1637 — 18 мая 1675) — французский иезуит, первопроходец и исследователь Северной Америки (Великие озёра, бассейн р. Миссисипи), а также основатель ряда миссионерских постов в США и Канаде, из которых впоследствии развились современые крупные города Чикаго и Су-Сент-Мари. Родился 10 июня 1637 в городе Лан, департамент Эна, регион Пикардия на севере Франции; умер 18 мая 1675 в лесах Северной Америки. В 1666 году он отправился в города Квебек и Труа-Ривьер с целью изучить индейские языки и обратить в христианство индейцев Квебека, а затем всей Новой Франции. Вскоре он также начал исследовать обширные неведомые пространства к югу от Великих озер. В 1668 году Жак и отец Клод Даблон основали миссионерский пост Су-Сент-Мари у северного берега Великих озёр. 4 декабря 1674 года во время зимовки у юго-западной оконечности озера Мичиган Жак основал небольшой миссионерский пост, на месте которого со временем вырос американский город Чикаго, третий по числу жителей и второй по финансово-экономическому значению мегаполис в современных США. К слову, название Чикаго происходит от слова «шикааква», что на языке местных индейцев иллинойсов означает «дикий лук» (резанец). Статус города Чикаго получил только через 163 года после основания — в 1837 году. Желая совершить новые открытия, в 1673—1675 годах скупщик пушнины Луи Жолье и Жак Маркетт с маленьким отрядом из пяти помощников прошли на каноэ свыше 4 000 км по рекам и озёрам так называемого Среднего Запада. Таким образом, французы первыми установили, что реки, берущие начало к западу от Великих озер, равно как и сама Миссисипи, впадают не в Тихий океан, а в Мексиканский залив Атлантического океана. Пройдя по реке Миссисипи, они официально закрепили за этой рекой её индейское название, буквально означающее «Большая вода». На исследованных Жаком Маркеттом территориях в ХVII-ХIХ веках раскинулась Новая Франция.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1845 года родился — Антон Шарфф, австрийский гравер и медальер.

10 июня 1845 года родился — Антон Шарфф.png

Шарфф Антон - (Anton Scharff, 10 июня 1815 – 5 июля 1903), австрийский гравер и медальер, обучался в Венской Академии изящных искусств и в Академии граверов при Венском Главном монетном управлении, в 1881 получил должность гравера, в 1887 - каммер-медальера, в 1896 - директора. Шарфф - один из самых выдающихся медальеров 19 века; его многочисленные работы отличаются мастерской передачей портретного сходства, выразительностью и реалистичной трактовкой образа портретируемого. Шарфф создал также штемпеля для ряда австрийских и зарубежных монет. К портретным медалям Шарффа. относятся, в частности, медали с портретами медальера и директора Академии граверов в Вене Ф. Гауля (1867), архитектора Г. Земпера (1873), Р. Вагнера (1876, так наз. орден Вагнера), венской девушки-прачки (1878), нумизмата И.И. Эккеля (1880), автопортрет (1882), нумизмата Эрбштейна (в связи со 2-м Всегерманским съездом нумизматов в Мюнхене, 1886), англ. королевы Виктории в связи с 40-летием ее царствования (1887), царя Александра II в связи с его смертью (1887), швейцарского писателя Г. Келлера (1889), нумизмата Арнета (1890), И. Брамса (1893), И. Штрауса (1894), И.В. Гете (1899), нумизмата Пертча (1900). К медалям в память событий его времени относятся медали к Всемирной выставке в Вене (1873), открытию памятника Бетховену в Вене (1880), 300-летия университета в Граце (1886). Шарфф создал монетные штемпеля для медных монет 1868 сербского князя Михаила Обрановича, для серебряных и золотых монет 1869 сербского короля Милана, для серебряных монет 1896 сербского короля Александра, для золотых монет (туманов) 1879 персидского шаха Насир ад-дина, для серебряных и золотых монет 1892 и 1894 князя Фердинанда фон Кобург (Болгария), для серебряных монет 1894 румынского короля Кароля.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1860 года родилась — Хариклея Даркле, румынская оперная певица.

10 июня 1860 Хариклея Даркле.jpg

Даркле (Darclee) (псевдоним, настоящая фамилия Харикли-Хартулари; Haricly Hartulari) Хариклея (10 июня 1860, Брэила, - 10 января 1939, Бухарест), румынская оперная певица (лирико-драматическое сопрано). Одна из основоположников рум. вокальной школы. Музыкальное образование получила в Вене; занималась в Париже у Э. Дювернуа. Дебютировала в 1888 в партии Маргариты ("Фауст" Гуно, театр "Гранд-опера", Париж). Д. обладала голосом обширного диапазона (более 3 октав), тонкой музыкальностью, совершенной вокальной техникой. Её игра была исполнена драматизма и мощной экспрессии. С успехом выступала на сценах ведущих театров Франции, Италии, Испании, Португалии, Бразилии, США, Аргентины и др. Гастролировала в России (Москва и Петербург, 1889, 1893, 1897). Первая исполнительница заглавных партий в операх "Ирис" Масканьи (1898), "Тоска" Пуччини (1900) и др.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 июня 1915 года родился — Сол Беллоу, американский писатель еврейского происхождения, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1976 год.

10 июня 1915 Сол Беллоу.jpg

Сол Беллоу (англ. Saul Bellow, урожд. Соломон Белоус; 10 июня 1915), Лашин, Квебек, Канада — 5 апреля 2005, Бруклайн (пригород Бостона), США) — американский писатель еврейского происхождения, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1976 г., прозаик, известный также как эссеист и педагог. Сол Беллоу родился 10 июня 1915 года в местечке Лашин (ныне в составе Монреаля) в канадской провинции Квебек, в еврейской семье Белоус, незадолго до этого эмигрировавшей из России и американизировавшей фамилию на Беллоу. Вскоре семья переехала в США и обосновалась в бедных районах Чикаго. В детстве Сол много болел и в этот период пристрастился к чтению. В 1933 году закончил школу и поступил в Чикагский университет, спустя два года перевёлся в Северо-западный университет, который и закончил. Преподавал в Университетах Миннесоты, Нью-Йорка, Бостона и Чикаго. Писательскую карьеру Беллоу начал с публикации литературных обозрений и переводов с идиша. Уже ранние произведения писателя обеспечили ему славу одного из сильнейших американских романистов XX века. В 1976 году Беллоу получил Нобелевскую премию по литературе «за гуманистическую проникновенность и тонкий анализ современной культуры, органически сочетающиеся в его творчестве». Умер 5 апреля 2005 года в городе Бруклайн (пригород Бостона).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу