Арнольд

Атрибуция. (Айюбиды, Ан-Насира Юсуф)

В теме 9 сообщений

Добрый день. Прошу помочь атрибутировать монету. Вес: 2,52 гр. Диаметр: 21 мм.

1.JPG

2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Айюбиды, Аль Наср Юсуф 2, дирхам, чекан Халеб с обозначением Дамаск (в сегменте не читается)

Одноштемпельная монета:

https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=240424

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попросили уточнить на предмет, не крестоносцы ли это?

@Бухгольц , @Greyhorse

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, по требованию папы (и не одного) имя пророка делали нечитаемым, с ошибкой.

Здесь оно нормально написано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имитаций Аль Наср Юсуфа очень мало, и в целом они сильно отличаются от оригинальных монет.

124026514128.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Terranovoskr сказал:

Насколько я помню, по требованию папы (и не одного) имя пророка делали нечитаемым, с ошибкой.

Здесь оно нормально написано.

Вы меня озадачили с папой...:)

Имя пророка на представленном образце полностью утрачено.

Возможно, Вы имели ввиду имя отца ан-Насира Юсуфа - аль-Азиза Мухаммада, указанное в нижней строке, внутри квадратного картуша на аверсе?

 

На представленном дирхеме четко читается датировка по хиджре = 651 г.х. (ситту-ми'а уа хамсу-уна уа уахид-ун сана).

Также есть фрагмент от названия места чеканки: би Димешк.

Это чеканка Ан-Насира Юсуфа в Алеппо (с обозначением: бито в Дамаске»).

Детальная прорисовка штемпельной пары подтверждает соотнесение к регулярной чеканке.

 

yusuf_ii.thumb.jpg.49082543fd994700e253fa8ece1919bd.jpg

 

На имитациях крестоносцев ставилась христианская датировка 1253, которая обозначалась арабскими прописными редуцированными числительными. Все типы имитаций отличаются от представленного типа несоответствиями в легендах, исполнением/стилем и, предположительно пробой (большим присутствием меди).

 

checklist_of_islamiccoins_str_108.thumb.jpg.1ea2d9837332e46cfd64157d60fc9833.jpg

 

Каталог Checklist Of IslamicCoins 3rd Edition 2011 в примечании обращает внимание на тип дирхама № 843.2, «квадрат в круге», который чеканился в Халебе
в 654 г. и отличающийся от типа Димашка и Хамы № 843.1 тем, что в нижней строке аверса всегда написано «Юсуф ибн Мухаммад».

Очевидно, каталог нуждается в корректировке дополнении, где появиться подтип с указанием датировки 651 и "замороженное" место чеканки Димешк.

 

В 1250 году, когда султан Египта из династии Айюбидов ас-Салих Айюб умер, а его сын Тураншах был убит бахританскими мамлюками Египта, Шаджар ад-Дурр (вдова ас-Салиха Айюба) захватила трон Египта. Ан-Насир Юсуф, будучи айюбидом, отказался признать Шаджар ад-Дурр султаншей Египта, и в знак поддержки эмиры Сирии даровали ему город Дамаск в Сирии. (Эндрю Дункан; Мишель Опатовски (1998). Война на Святой Земле — от Мегидо до Западного берега). Он предпринял несколько военных походов в Египет (в 1250 и 1251 годах), но оба раза потерпел поражение. К 1253 году противостояние достигло точки, когда было заключено соглашение между Ан-Насиром Юсуфом и мамлюкским султаном Египта Айбеком. В этот период Дамаск находился под контролем Ан-Насира Юсуфа. Однако его власть, вероятно, была нестабильной из-за постоянной угрозы со стороны мамлюков Египта и внутренних интриг, связанных с беглыми мамлюками, нашедшими у него убежище.

Ни один из изученных источников не объясняет напрямую, почему в 1253 году часть серебряной чеканки была перенесена в Алеппо, в то время как на монетах продолжали указывать Дамаск. Однако, основываясь на политическом контексте, можно предположить возможные причины: Алеппо был родовым владением Ан-Насира Юсуфа и его основной опорой, где его власть была более прочной и находился в глубине владений Ан-Насира Юсуфа, где был лучше защищен от потенциального нападения мамлюков с юга, чем Дамаск. Кроме того, указание "Дамаск" на монетах, чеканившихся в Алеппо, могло быть способом подчеркнуть претензии эмира на верховную власть над всеми территориями, которые он считал своими, включая Дамаск.

 

 

«Чеканка монетного двора Халаба (Алеппо) с указанием имени монетного двора Димашка (Дамаск).

Монеты, выпускавшиеся в 648-653 годах хиджры параллельно с продолжающимся выпуском дамасского производства, наряду с типологическими особенностями, обладают характерными признаками дирхамов алеппского производства: круглые заготовки с неровными, потрескавшимися краями и переменный широколинейный штемпельный почерк с засечками у верхних выносных элементов. В отличие от дирхамов производства Хамата (Хамы) этого периода, чеканка, как правило, является равномерной. В 654 году хиджры чеканка дирхамов дамасского типа была продолжена с указанием имени монетного двора Халаб (Балог )»**.

(1980 Coinage of Ayyubids by Balog)».

 

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Greyhorse сказал:

Вы меня озадачили с папой...:)

Имя пророка на представленном образце полностью утрачено.

 

 

Вот это труд. Снимаю шляпу чуть ли не с головою и каюсь, имени пророка там не было, а именно с "отчеством" я связал факты о борьбе папства с чеканкой "иноверных" монет в Европе. Главные факты - указы об отлучении от церкви и казни, это всё ищется поиском. Оборотные же средства для торговли были ордену нужны как кровь и эмиссия продолжалась)). Я уже отправив комментарий полез смотреть свои прорисовки и притих ожидая кары, коя последовала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Greyhorse сказал:

..тип дирхама № 843.2, «квадрат в круге», который чеканился в Халебе в 654 г. и отличающийся от типа Димашка и Хамы № 843.1 тем, что в нижней строке аверса всегда написано «Юсуф ибн Мухаммад».

Очевидно, каталог нуждается в корректировке дополнении, где появиться подтип с указанием датировки 651 и "замороженное" место чеканки Димешк.

Монета на которую я ссылался выше, как раз из категории зено, которая называется:  "mint Aleppo on behalf of the mint Dimashq", т.е. Халеб от имени Димашка:

 https://www.zeno.ru/showgallery.php?cat=12084

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень советую к прочтению работу Хомутова В.С., 2020. "АРАБОЯЗЫЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ МОНЕТЫ ИЕРУСАЛИМСКОГО КОРОЛЕВСТВА":

Выдержка из текста:

"Вместе с Людовиком IX в Акру прибыл кардинал Эд де Шатору, назначенный папой римским легатом в Седьмом крестовом походе.

Именно он обратил внимание на чеканку франками псевдо-арабских монет с исламскими надписями, упоминающими имя пророка Мухаммеда, и использованием даты «от его рождества», как считал легат.

Возмущенный таким кощунством латинян Востока, он лично запретил чеканку подобных крамольных монет и отправил в Рим жалобу по этому факту.

Следуя запрету легата, подтвержденному специальным интердиктом папы римского Иннокентия IV, монетные дворы крестоносцев уже в 1250 г. прекратили чеканку имитаций арабских динаров и дирхемов.

Это обстоятельство сильно ударило по казне Иерусалимского королевства, остро нуждавшегося в средствах на защиту от внешней угрозы.

В результате папского запрета и необходимости продолжить собственную чеканку в Акре появились невиданные ранее типы монет, повторяющие дизайн привычных арабскому населению динаров и дирхемов, но содержащие изображение креста и христианские легенды". 

АРАБОЯЗЫЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ МОНЕТЫ ИЕРУСАЛИМСКОГО КОРОЛЕВСТВА.pdf

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу