МНС

Задача № 40 о монете-прототипе

В теме 14 сообщений

Эта загадка о ещё одной монете, обнаруженной мною в кладе из Свияжска, там же, где находился и 50-чентезимовик из предыдущей задачки. 

 

Ученик автора этой монеты (вышедшей первой в своём типе), просто изменив на противоположные два характерных её отличия и добавив от себя несколько мелких деталей, стал известен этим своим "переработанным" творением миллионам коллекционеров во всём мире. 

Однако ещё большую популярность у нумизматов этому ученику принёс созданный им лично другой монетный тип, в год официального завершения выпуска которого и был отчеканен загаданный экземпляр.    

Что это за монета?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, МНС сказал:

Ученик автора этой монеты

Это загаданная монета? Или слово "этой" нужно читать, как "одной"?

Или речь идет об ученике автора 50-чентезимовика? 

Первый абзац со вторым в противоречия входит, имхо..

если понимать, что "этой монеты" - это про загаданную монету?

Или "этой монеты" - это про какую-то случайную монету.

Если автор хотел запутать, то ему это удалось))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ткнем пальцем)

франк1.jpg

франк11.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда 

IMG-20250907-WA0009.jpg

IMG-20250907-WA0008.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

6 часов назад, дюймовочка сказал:

ткнем пальцем)

Речь идёт об ученике автора загаданной монеты в этой теме.

48 минут назад, Lorrial сказал:

Как-то хреново прикрепилось, повторю:

Хочется услышать аргументы в поддержки версий от обоих. 

Что за ученик, что за творение?

Изменено пользователем МНС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, МНС сказал:

Речь идёт об ученике автора загаданной монеты в этой теме

 

10 часов назад, МНС сказал:

Ученик автора этой монеты (вышедшей первой в своём типе), просто изменив на противоположные два характерных её отличия и добавив от себя несколько мелких деталей, стал известен этим своим "переработанным" творением миллионам коллекционеров во всём мире. 

Однако ещё большую популярность у нумизматов этому ученику принёс созданный им лично другой монетный тип, в год официального завершения выпуска которого и был отчеканен загаданный экземпляр.

видимо я реально тупой..

загадана монета учителя или ученика??

Вам Ваша загадка кажется логичной?? 

 

"этой монеты" - это о чём??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"этой монеты" - это цитата из Вашего условия!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитель - Вайнман, ученик - Гаспарро, 1947 - последний год чеканки Walking Liberty 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, МНС сказал:

Ученик автора этой монеты (вышедшей первой в своём типе), просто изменив на противоположные два характерных её отличия и добавив от себя несколько мелких деталей, стал известен этим своим "переработанным" творением миллионам коллекционеров во всём мире. 

Однако ещё большую популярность у нумизматов этому ученику принёс созданный им лично другой монетный тип, в год официального завершения выпуска которого и был отчеканен загаданный экземпляр.    

Я старался составлять фразы, сообразно русской грамматике. :(

Попробую избавиться от сложносочинённых предложений. :)

 

Некто (мистер А) является автором загаданной монеты (пусть она будет монета-1). 

Эта монета является первой в своём типе.

Ученик (мистер Б) автора (мистера А) загаданной монеты создал свою монету (пусть она будет монета-2), путём простого изменения на противоположные двух отличий монеты-1 и добавив несколько элементов от себя.

Монета-2 хорошо всем известна.

Тот же ученик (мистер Б) создал свой собственный тип монет (к которому, например, принадлежит некая монета-3), ещё более известный, чем тип монеты-2.  

На загаданной монете-1 стоит тот же год, что и на типовой последней по дате чеканки монете-3. 

Слова "Официальный выпуск" подразумевают регулярную чеканку, а не всякие поздние реплики, новоделы, фантазии и т.п. То есть, например, монета-3 не может оказаться поздней репликой "талера Марии-Терезии" и т.п.

Таким образом, в условии задачи зашифрованы: монетный тип, номинал и дата выпуска.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Lorrial сказал:

Учитель - Вайнман, ученик - Гаспарро, 1947 - последний год чеканки Walking Liberty 

Можно взглянуть на исходную монету, которую ученик  "проинвертировал" так, что получился полудоллар 1947 года?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, МНС сказал:

Я старался составлять фразы, сообразно русской грамматике. :(

Попробую избавиться от сложносочинённых предложений. :)

 

Некто (мистер А) является автором загаданной монеты (пусть она будет монета-1). 

Эта монета является первой в своём типе.

Ученик (мистер Б) автора (мистера А) загаданной монеты создал свою монету (пусть она будет монета-2), путём простого изменения на противоположные двух отличий монеты-1 и добавив несколько элементов от себя.

Монета-2 хорошо всем известна.

Тот же ученик (мистер Б) создал свой собственный тип монет (к которому, например, принадлежит некая монета-3), ещё более известный, чем тип монеты-2.  

На загаданной монете-1 стоит тот же год, что и на типовой последней по дате чеканки монете-3. 

Слова "Официальный выпуск" подразумевают регулярную чеканку, а не всякие поздние реплики, новоделы, фантазии и т.п. То есть, например, монета-3 не может оказаться поздней репликой "талера Марии-Терезии" и т.п.

Таким образом, в условии задачи зашифрованы: монетный тип, номинал и дата выпуска.

Спасибо)

потому что я даже, как Штирлиц, нарисовав картинки, не смог выстроить такую цепочку))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великобритания

William de Saulles и MacKennal 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

фин10пен1917.png

50па.jpg

50пр.jpg

Изменено пользователем дюймовочка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для простоты понимания, правильно ли идёт процесс отгадывания, прошу приводить изображения монет с кратким объяснением. Если есть возможность - добавлять хотя бы краткое описание самих монет, ибо не все участники игры могут являться специалистами по нумизматике широкого профиля.

 

Пример.

На этих монетах один из элементов изменён - совы (а если точнее - домовые сычики) смотрят в противоположные стороны. Если бы женские головы принадлежали бы персонажам одного ранга - то это было бы ещё одно отличие, поскольку они тоже обращены в разные стороны. Думаю, что я, может, и не стану придираться, и засчитал бы такой признак в качестве второго противоположного ("инверсного") элемента.

Элементы подходят под условия задачи, но, увы, нет никаких данных о том, что нижеприведённые древнегреческие монеты изготавливали учитель и ученик. Поэтому для правильного ответа эти монеты не подошли бы.

К сожалению, не так много пока известно имён античных гравёров...   

image00009.thumb.jpg.037554c948eeab24c8899caeeef50a66.jpg

 Лукания, Велия. Серебряная драхма, около 435-400 гг. до н.э. Голова нимфы влево / Стоящая сова, повёрнутая влево, на фоне оливковых листьев; [YEΛH] на поле справа от неё.  HN Italy 1272. 4.03g, 17mm.

37ecf6e52cdf2d87ec39b80da5e7ccde.thumb.jpg.6a49bb08653c9192f4d67767c6603d0a.jpg

Древняя Греция, Аттика, Афины, серебряная тетрадрахма 454 - 404 гг. до н.э. Голова Афины в шлеме / АФЕ, сова, оливковая ветвь, полумесяц, 16,62 гр. Kroll 8.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

    • дюймовочка