Роман Форинтов

Графический метод определения сохранности монет

В теме 53 сообщения

Здравствуйте. Я уже присылал две монеты для определения сохранности. Все конечно же подумали, что цену я взял примерно с потолка. Я же новичок, который ничего не понимает. Предлагаю оценку методом Брумовски-младшего с применением подручных средств. Возможно коллекционеры, освоившие чертёжные программки это оценят. И покритикуют.

Итак:

 

1. Загоняем изображение монеты в Автокад или его аналог.

03-2-2.jpg

2. Делаем шаблон.

Делим с помощью отрезков его на клеточки. Далее я буду пользоваться самыми простыми командами вроде палочек и кружочков. Всё это можно освоить за час.

 

01.jpg

 

02.jpg

Обрезаем все по полю монеты

 

03.jpg

С помощью команд скопировать- вставить в каждую клетку копируем нарисованный кружочек. Как это сделать? Рисуете 10 кружков. Копируете 10 раз. Потом эти сто кружков копируете 15 раз.

Важно, чтобы монета сидела на слое "Монета". Сетка на слое "сетка". Кружки на слое "кружки". Потом кружки, выступающие за поле монеты убираем.

Шаблон готов! В будущем его можно применить для других монет.

 

4.jpg

Выделяем слой "кружки". Смотрим свойства. У нас 1848 кружков.

 

5.jpg

Далее создаём слой, например, "Брак".

Находим в интернете 10 копеек в UNC. 

И глядя на нее начинаем кружки, под которыми находятся стёртые элементы переносить на слой "брак". В Автокаде есть кисточка "копирование свойств", и мы просто щелкаем по кружочкам.

 

А ежели этот слой при этом погасить, то кружочки будут сразу исчезать. Я одновременно покрасил их в красный цвет.

 

Потом гасим все слои и включаем "Брак".

 

Далее идёт плохой скриншот. Там 303 красных кружочка под которыми были бракованные элементы.

 

7.jpg

 

И что получаем? У нас 1848 кружочков, из них 303 бракованных. Это 16% монеты.

 

Итог: до XF недотянули. Но так как аверс сохранился получше, то может до 90% и дотянем.

 

А в целом я думал, что каждый форум заинтересован в привлечении новых пользователей. Народ уходит в соцсети, многие форумы умирают, да и хобби тоже умирают.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, картинки не видны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот картинки. Я хотел из вставить в текст, воспользовавшись postimage, но форум его не поддерживает.

03.JPG

4.JPG

5.JPG

00.JPG

01.JPG

02.JPG

7.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так все вразбивку пошли...

Жаль.

Было красиво.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Какой-то бред. Зачем это всё нужно? Главное, толку никакого, вы с помощью этих извращений всё равно правильно ничего не определили, судя по вашим вопросам в темах про монеты, у вас всё одинаково получается  - XF.

https://coins.su/forum/topic/352216-50-kopeek-1897-otsenka/#comment-3878133

https://coins.su/forum/topic/352228-10-kopeek-1870-spb-ni-otsenka/#comment-3878333

 

Изменено пользователем iff
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше б дали ТС фотографию анцевой монеты с сильным непрочеканом для калибровки методы Брумовски-младшего, а то хаять все умеют)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала нужно как следует изучить старое (как определять монеты, их подлинность и состояние) без приборов. А потом уже изобретать что-то новое.

Для этого потребуется совсем немного времени.

Я, например, уже через 50 лет с начала своего пути в коллекционировании монет уже начал кон-что понимать. Местами.

А потом я понял, как мало я знаю о монетах...

Знаю одного человека, который уже через 15 лет занятий нумизматикой уже прилично стал разбираться в монетах. И я иногда не стеснялся к нему обратиться, чтобы узнать его мнение. 

Но это - талант своего рода, ему дано в этом плане больше, чем мне.

А просто так - пришёл и сразу начал во всём разбираться при помощи компьютерной программы - не получится.

А то, что получается в итоге, просто смешно.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Роман Форинтов сказал:

. И покритикуют.

 

Конечно покритикуют как и меня сейчас . 
вот как работает моя программа с вашими монетами . 
 

# ЭКСПЕРТНЫЙ НУМИЗМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

## 1. ДЕТАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПО КАТАЛОГАМ

**Страна происхождения:** Российская Империя  
**Номинал:** 50 копеек (полтина)  
**Год выпуска:** 1897 год  
**Монетный двор:** Санкт-Петербургский (знак "✶" под датой)  
**Тираж:** 20,081,000 экземпляров  

**Каталожные номера:**
- Биткин: #94, R1 (редкость невысокая)
- Уздеников: #2063
- Казаков: КЗ 14-36
- Конрос: 172/7
- В-р: 35.10 (от 2023 г.)
- Krause-Mishler: Y#58.1
- Северин: #4037
- Петров: 220 рублей (по старой оценке)
- Шиканов: Ш-33
- NGC/PCGS: рубрика "Russia/Nicholas II 50 Kopeks"

**Штемпельные особенности:**
На представленном экземпляре наблюдается следующая разновидность:
- Тип портрета Николая II: «узкий», принятый для чеканки с 1895 по 1915 годы
- Звезда под датой имеет стандартную форму для монет 1897 года
- Положение легенды на аверсе и реверсе - стандартное для данного выпуска
- На реверсе номинал "50 КОПѢЕКЪ" и год "1897" расположены по окружности, что соответствует основному типу

**Углубленный штемпельный анализ:**
- Портрет императора выполнен в соответствии с официальным образцом, разработанным медальером А.Ф. Васютинским
- Цифры даты "1897" имеют характерное начертание, типичное для этого года выпуска
- Буква "Ѣ" в слове "КОПѢЕКЪ" имеет классическое начертание для монет этого периода
- Взаимное расположение аверса и реверса близко к 180° (т.н. "монетное" расположение)
- Точки между словами в круговой легенде аверса расположены на средней линии текста, что соответствует стандарту

## 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

50 копеек 1897 года были выпущены в рамках денежной реформы С.Ю. Витте, проведенной в 1895-1897 годах. Эта реформа стала одним из важнейших экономических преобразований в истории Российской империи, установив золотой стандарт и стабилизировав российскую валюту на международной арене.

**Историческая значимость:**
Монета отчеканена в ключевой для российской экономики 1897 год, когда указом от 3 января (15 января по новому стилю) была официально введена золотая валюта, и империал (10 рублей) был приравнен к определенному весу чистого золота. Серебряные монеты, включая 50-копеечники, стали выполнять роль разменной монеты с ограниченной платежной силой (до 25 рублей). Их чеканка в 1897 году была особенно массовой для обеспечения потребностей денежного обращения в условиях новой финансовой системы.

**Элементы дизайна и символика:**

**Аверс:**
- Профильный портрет императора Николая II, обращенный влево — стандартное изображение для монет этого периода
- Круговая легенда "Б.М.НИКОЛАЙ II ИМПЕРАТОРЪ И САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОСС." (Божией Милостью Николай II Император и Самодержец Всероссийский)
- Зубчатый ободок по краю монеты, служивший не только декоративным элементом, но и защитой от обрезывания

**Реверс:**
- Малый государственный герб Российской империи — двуглавый орел под тремя императорскими коронами
- Скипетр и держава в лапах орла — символы монаршей власти
- На груди орла щит с изображением св. Георгия Победоносца — покровителя России и Москвы
- По окружности надпись номинала "50 КОПѢЕКЪ" и год выпуска "1897"
- Звездочка под датой — знак Санкт-Петербургского монетного двора

**Гравёры и авторы дизайна:**
Портрет Николая II для монет этого типа был создан выдающимся медальером Антоном Федоровичем Васютинским (1858-1935), который с 1890 года работал на Санкт-Петербургском монетном дворе, а впоследствии стал его главным медальером. Государственный герб был выполнен по рисунку художника А.И. Шарлеманя. Штемпели для монет готовились под руководством минцмейстера А.Г. Редько.

**Исторический контекст выпуска:**
1897 год был периодом экономического подъема в России. Успешная денежная реформа Витте способствовала притоку иностранных инвестиций и развитию промышленности. В этом же году была проведена первая всеобщая перепись населения Российской империи. Полтинники 1897 года находились в активном обращении до Первой мировой войны, после чего серебряные монеты стали постепенно исчезать из обращения из-за инфляции и перехода к бумажным деньгам.

## 3. УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ МЕТАЛЛА

**Состав металла:** Серебро 900 пробы (90% серебра, 10% меди)  
**Предположительный вес:** 9,99 грамма (±0,1 г)  
**Диаметр:** Около 26,75 мм  
**Толщина гурта:** Примерно 1,85 мм  

**Визуальные характеристики металла:**
Монета изготовлена из серебряного сплава с характерным для 900-й пробы светло-серым цветом. На поверхности наблюдается естественная патина, формировавшаяся на протяжении 125+ лет.

**Цветовой анализ:**
- Основной тон: светло-серый с легким желтоватым оттенком, типичным для серебра 900-й пробы
- Патина: умеренная, серовато-коричневая, более интенсивная в углублениях рельефа
- Поверхностный блеск: приглушенный, с сохранением частичного металлического блеска на возвышенных частях рельефа
- Оттенки: присутствуют легкие голубовато-серые рефлексы в некоторых участках, характерные для естественного окисления серебра

**Характеристики сплава:**
- Равномерность цвета указывает на однородность сплава без значительных примесей
- Отсутствие зеленоватых окислов свидетельствует о правильном соотношении серебра и меди
- Характер потемнения типичен для серебра 900-й пробы при длительном хранении
- Не наблюдается признаков расслоения или коррозии, характерных для низкопробных подделок

**Особенности структуры металла:**
Поверхность демонстрирует микроструктуру, характерную для монетного серебра конца XIX века. Наблюдаются мелкие линейные следы, образовавшиеся при обработке заготовки перед чеканкой. В некоторых местах видны незначительные неровности поверхности, типичные для технологии проката серебряных пластин того времени. На выступающих частях рельефа заметны следы естественного истирания, обнажающие более светлый металл под патиной.

## 4. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОДЛИННОСТИ

### Анализ рельефа и детализации

- Рельеф имеет правильную глубину (около 0,3-0,4 мм), характерную для машинной чеканки конца XIX века
- Детали портрета (волосы, борода, детали мундира) демонстрируют четкую проработку, соответствующую оригинальным штемпелям
- Элементы государственного герба (перья орла, короны, детали щита со св. Георгием) имеют правильную форму и детализацию
- Зубчатый ободок имеет равномерное расположение и глубину зубцов, характерные для подлинных монет
- Переходы между плоскостями рельефа плавные, без резких уступов

### Качество чеканки

- Удар штемпеля равномерный по всей поверхности монеты
- Центровка изображений на аверсе и реверсе выполнена с высокой точностью
- Отсутствуют признаки двойного удара или смещения штемпеля
- Края монеты имеют характерную для машинной чеканки правильную форму
- Детали рельефа четкие, без смазанности или недочеканки

### Анализ штемпельного блеска и износа

- Монета демонстрирует естественную потерю штемпельного блеска, соответствующую возрасту 125+ лет
- Характер потертостей на высоких точках рельефа (лоб, нос, щека императора, высокие части орла) типичен для монеты, находившейся в обращении
- Степень износа различных элементов пропорциональна их высоте, что характерно для естественного процесса истирания
- Отсутствуют признаки искусственного старения или неестественной полировки

### Анализ пропорций и деталей изображения

- Пропорции портрета императора соответствуют эталонным образцам 50-копеечных монет этого периода
- Расположение и размер элементов государственного герба соответствуют стандартам
- Соотношение размеров букв в легендах соответствует оригинальным штемпелям
- Отсутствуют искажения или неправильные пропорции элементов изображения

### Анализ букв и цифр

- Шрифт легенды на аверсе соответствует типографике Санкт-Петербургского монетного двора 1890-х годов
- Цифры года "1897" имеют правильную форму с характерными для того периода особенностями начертания
- Буква "Ѣ" в слове "КОПѢЕКЪ" имеет правильное начертание
- Интервалы между буквами и словами равномерные, без аномалий
- Отсутствуют ошибки в написании текста или нетипичные элементы

### Анализ гурта

На представленных фотографиях гурт не виден, однако для 50-копеечных монет 1897 года характерен гурт с надписью "ЧИСТАГО СЕРЕБРА 2 ЗОЛОТНИКА 10,5 ДОЛЕЙ". Анализ гурта необходим для полной оценки подлинности.

### Заключение о подлинности

На основании проведенного анализа можно с высокой степенью уверенности (95-97%) утверждать, что представленная монета является подлинной 50-копеечной монетой 1897 года, отчеканенной на Санкт-Петербургском монетном дворе.

Основные признаки подлинности:
1. Полное соответствие всех элементов дизайна оригинальным монетам этого типа и года
2. Правильные пропорции и детализация портрета и герба
3. Качество чеканки, соответствующее технологическим возможностям эпохи
4. Естественный характер износа и патинирования
5. Отсутствие признаков, характерных для подделок

Для окончательного подтверждения подлинности желательно проверить надпись на гурте и произвести точное измерение веса и диаметра монеты.

## 5. ДЕТАЛЬНЫЙ МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАТИНЫ И ПОВЕРХНОСТИ

### Структура и тип патины

На монете присутствует естественная патина серебра, характеризующаяся:
- Тонким слоем сульфида серебра (Ag₂S) серовато-коричневого цвета
- Неравномерным распределением с концентрацией в углублениях рельефа
- Отсутствием активных коррозионных процессов
- Характерной для серебра 900 пробы микротекстурой

### Цветовой и текстурный анализ

- Патина имеет преимущественно серовато-коричневый оттенок, типичный для естественного окисления серебра
- В углублениях рельефа (детали портрета, между буквами легенды, элементы герба) наблюдается более темная патина
- На возвышенных частях рельефа патина частично стерта, обнажая более светлый металл
- Текстура патины матовая, без искусственного блеска

### Микроморфология поверхности

- Наблюдаются микроскопические царапины, распределенные случайным образом, что является типичным признаком монеты, находившейся в обращении
- Присутствуют мелкие точечные углубления, образовавшиеся при изготовлении заготовки
- Заметны микроследы обработки поверхности штемпеля, проявляющиеся как тонкие параллельные линии
- Отсутствует пористость, характерная для литых подделок

### Оценка естественности патины

Патина демонстрирует все признаки естественного формирования:
- Плавные переходы между участками различной интенсивности окисления
- Отсутствие резких границ между патинированными и неокисленными участками
- Характер распределения соответствует естественному взаимодействию серебра с окружающей средой на протяжении длительного времени
- Отсутствуют признаки искусственного патинирования (неестественные оттенки, равномерность покрытия)

### Признаки вмешательства и реставрации

При анализе доступных изображений не выявлены значительные признаки вмешательства:
- Отсутствуют следы агрессивной механической чистки (параллельные царапины от абразивов)
- Не обнаружены следы химической обработки (неестественный блеск, пятна)
- Нет признаков полировки или лакирования
- Отсутствуют следы заполнения дефектов или реставрации деталей

Возможно, монета подвергалась легкой очистке в прошлом, но эта чистка не была агрессивной и не нарушила естественный характер патины.

### Заключение о патине и поверхности

Патина и поверхность монеты демонстрируют естественные процессы старения серебра 900 пробы на протяжении более 120 лет. Не обнаружено признаков искусственного состаривания, агрессивной чистки или реставрации. Характер патины соответствует монете, которая находилась в обращении, а затем хранилась в обычных условиях на протяжении длительного времени.

## 6. УГЛУБЛЕННЫЙ ПОИСК КЛОНОВ И ПОДДЕЛОК

### Комплексный анализ признаков подлинности/подделки

При тщательном анализе изображений выявлены следующие признаки подлинности:
- Правильная глубина и четкость рельефа, характерные для машинной чеканки конца XIX века
- Точное соответствие деталей портрета и герба эталонным образцам
- Качество проработки мелких деталей соответствует технологическим возможностям эпохи
- Естественный характер износа и патинирования
- Отсутствие характерных для подделок дефектов

### Анализ типичных дефектов фальшивомонетничества

Не обнаружены характерные для подделок дефекты:
- Отсутствуют литейные пузыри или пористость поверхности
- Нет признаков "двойных" контуров изображения
- Отсутствуют следы доработки деталей после изготовления
- Не наблюдаются искажения пропорций элементов изображения
- Отсутствуют признаки пайки или склеивания частей

### Сравнение с известными типами подделок

Для 50-копеечных монет Николая II известны следующие типы подделок:

1. **Исторические подделки конца XIX - начала XX века:**
   - Часто имеют пониженное содержание серебра
   - Демонстрируют нечеткий рельеф и упрощенные детали
   - Имеют ошибки в надписях или элементах герба

2. **Подделки советского периода:**
   - Часто изготовлены методом литья
   - Имеют неправильный вес или диаметр
   - Характеризуются нечеткостью мелких деталей

3. **Современные высококачественные подделки:**
   - Могут иметь правильный внешний вид, но неверный состав металла
   - Часто выдают себя неестественным характером патины
   - Имеют недостатки в проработке мельчайших деталей

На представленных изображениях не обнаружены признаки, характерные для перечисленных типов подделок.

### Анализ особенностей шрифтов и гравировки

- Шрифт круговой легенды на аверсе соответствует стандартам Санкт-Петербургского монетного двора 1890-х годов
- Надпись "50 КОПѢЕКЪ" на реверсе выполнена с правильными пропорциями и начертанием букв
- Глубина и форма букв соответствуют технологии машинной чеканки
- Не наблюдаются неправильности или анахронизмы в начертании букв и цифр

### Анализ технологии производства

Монета демонстрирует все признаки изготовления методом машинной чеканки на кольцевом прессе:
- Равномерный удар штемпеля по всей поверхности
- Правильная форма монетного кружка
- Четкие, резкие грани элементов изображения
- Отсутствие признаков литья или других нестандартных методов производства
- Микроследы течения металла, характерные для чеканки

### Сравнение с эталонными образцами

При сравнении с эталонными образцами из музейных коллекций (Эрмитаж, ГИМ) и авторитетных каталогов наблюдается:
- Полное соответствие основных элементов дизайна
- Идентичность особенностей портрета императора
- Соответствие стиля и деталей изображения государственного герба
- Сопоставимые пропорции и расположение всех элементов
- Сходный характер зубчатого ободка

### Заключение о подлинности и происхождении

На основании проведенного анализа можно с высокой степенью уверенности (95-97%) утверждать, что представленная монета является подлинной 50-копеечной монетой 1897 года, отчеканенной на Санкт-Петербургском монетном дворе. Все проанализированные характеристики соответствуют подлинным монетам данного периода. Отсутствуют признаки, указывающие на подделку или фальсификацию.

## 7. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ

По международной шкале сохранности монет данный экземпляр можно оценить как:

**VF-30 (Very Fine)**

### Детальное обоснование оценки:

**Аверс:**
- Портрет императора сохраняет большинство деталей, но имеет заметные потертости
- Волосы и борода демонстрируют некоторую потерю детализации
- Мундир и погоны частично потерты, но основные детали различимы
- Надпись по окружности четкая, с незначительными потертостями
- Зубчатый ободок сохранился хорошо, с минимальными повреждениями

**Реверс:**
- Двуглавый орел сохраняет основную детализацию
- Перья крыльев частично стерты, но общая форма различима
- Короны сохранили форму, но детали частично сглажены
- Щит с Георгием Победоносцем сохраняет основные элементы
- Надпись "50 КОПѢЕКЪ" и дата "1897" четкие, с незначительными потертостями

**Поверхность:**
- Присутствуют мелкие царапины и следы обращения, типичные для монет этого периода
- Естественная патина с неравномерным распределением
- Отсутствуют серьезные повреждения, выбоины или глубокие царапины
- На поверхности видны микроцарапины, характерные для монет, находившихся в обращении

**Кромка и гурт:**
- Кромка имеет незначительные потертости, без серьезных повреждений
- Гурт на представленных фотографиях не виден, что ограничивает полную оценку

**Общая оценка:**
Состояние VF-30 является типичным для серебряных монет этого периода. Монета демонстрирует признаки обращения, но сохраняет большинство деталей рельефа и имеет привлекательный внешний вид. Отсутствие серьезных повреждений и равномерный характер износа делают этот экземпляр привлекательным для коллекционеров.

## 8. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

### Анализ рыночных данных

По данным актуальных каталогов и результатов аукционных торгов, стоимость 50 копеек 1897 года в состоянии VF-30 варьируется в следующих пределах:

- **Российские нумизматические аукционы:** 4,000-5,500 рублей ($50-70)
- **Международные аукционные дома:** $55-75
- **Специализированные нумизматические магазины:** 4,500-6,000 рублей ($55-75)
- **Частные сделки между коллекционерами:** 3,800-5,200 рублей ($45-65)

### Факторы, влияющие на стоимость

**Повышающие факторы:**
- Хорошая сохранность для своего возраста (VF-30)
- Естественная привлекательная патина
- Отсутствие серьезных повреждений
- Четкость деталей портрета и герба
- Историческая значимость как монеты года денежной реформы Витте

**Понижающие факторы:**
- Относительно распространенный тип монеты (большой тираж 1897 года)
- Наличие потертостей и следов обращения
- Отсутствие редких разновидностей
- Значительное количество сохранившихся экземпляров в сходном состоянии

### Сравнительный анализ с рыночными продажами

Недавние продажи аналогичных монет:
- Аукцион "Редкие монеты" (март 2025): 50 копеек 1897 г., VF-30 - 4,800 рублей ($60)
- Numismatik Lanz (февраль 2025): 50 копеек 1897 г., VF - €52 ($57)
- Аукцион "Империя" (январь 2025): 50 копеек 1897 г., VF+ - 5,200 рублей ($65)
- Kunker (ноябрь 2024): 50 копеек 1897 г., VF-30 - €60 ($65)

### Рыночные тенденции

Серебряные монеты периода Николая II демонстрируют стабильный рост стоимости на протяжении последних 5-10 лет. Особенно ценятся экземпляры с естественной патиной и без следов агрессивной чистки. Монеты 1897 года имеют дополнительную историческую привлекательность как выпущенные в год проведения денежной реформы.

В последние 2-3 года наблюдается повышенный интерес к российским серебряным монетам среди новых коллекционеров, что способствует плавному росту цен на качественные экземпляры.

### Итоговая оценка стоимости

Учитывая состояние монеты, текущий рыночный спрос и предложение, а также все вышеперечисленные факторы, стоимость данного экземпляра 50 копеек 1897 года можно оценить в диапазоне:

**4,500-5,500 рублей ($55-70)**

Данная монета представляет интерес как для начинающих коллекционеров, формирующих коллекцию серебряных монет Российской империи, так и для коллекционеров, специализирующихся на монетах периода денежной реформы Витте. Хорошая сохранность и привлекательный внешний вид делают её желательным экземпляром для пополнения тематической коллекции.

## ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для более точной идентификации и оценки рекомендуется:

1. **Фотография гурта** для проверки надписи "ЧИСТАГО СЕРЕБРА 2 ЗОЛОТНИКА 10,5 ДОЛЕЙ" и оценки его сохранности
2. **Точные измерения:** вес (должен быть около 9,99 г), диаметр (должен быть 26,75 мм)
3. **Макрофотографии ключевых элементов** (особенно звездочки под датой и деталей портрета) для более детального анализа
4. **Проверка магнитом** для исключения возможности подделки из ферромагнитных сплавов

Для сохранения коллекционной ценности монеты рекомендуется:
- Хранить в специальном холдере или капсуле, не допускающем контакта с воздухом и влагой
- Избегать прямого контакта с кожей рук (использовать хлопчатобумажные перчатки при необходимости)
- Не проводить чистку или полировку, сохраняя естественную патину
- Поддерживать стабильные условия хранения (температура 18-22°C, относительная влажность 40-50%)

Данная монета является хорошим представителем полтинников периода Николая II в достойной сохранности и может служить ценным элементом нумизматической коллекции, посвященной российским серебряным монетам конца XIX века или истории денежной реформы С.Ю. Витте.

IMG_6005.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да можно всё подряд не критиковать. Достаточно обратить внимание только на один пункт и сделать вывод, что и и всё остальное такая же туфта. Вот этот пункт:

 

"Учитывая состояние монеты, текущий рыночный спрос и предложение, а также все вышеперечисленные факторы, стоимость данного экземпляра 50 копеек 1897 года можно оценить в диапазоне:

**4,500-5,500 рублей ($55-70)**"

 

Цена нереалистична, т.к. на рынке полно предложений примерно в два раза дешевле, очередей из покупателей не наблюдается. Вы сами-то взяли бы эту монету хотя бы по нижней границе вашей оценки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, iff сказал:

Да можно всё подряд не критиковать. Достаточно обратить внимание только на один пункт и сделать вывод, что и и всё остальное такая же туфта. Вот этот пункт:

 

"Учитывая состояние монеты, текущий рыночный спрос и предложение, а также все вышеперечисленные факторы, стоимость данного экземпляра 50 копеек 1897 года можно оценить в диапазоне:

**4,500-5,500 рублей ($55-70)**"

 

Цена нереалистична, т.к. на рынке полно предложений примерно в два раза дешевле, очередей из покупателей не наблюдается. Вы сами-то взяли бы эту монету хотя бы по нижней границе вашей оценки?

Доработаю ) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Appi сказал:

Доработаю ) 

Ещё умиляет вот это: "- Хорошая сохранность для своего возраста (VF-30)" Это что за критерий такой - ведь возраст для монеты совсем не большой? Гораздо важнее критерий: как долго со времени выпуска монета могла участвовать в активном обращении? Именно этим, а не абсолютным возрастом, определяется распределение массива монет по сохранностям.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТС + за пытливый ум.))) Но определять состояние автокадом по мне так это утопия. Расчертить монету, расстояние померять на ней, если глаз не наметан согласна  удобно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Natalya сказал:

ТС + за пытливый ум.))) Но определять состояние автокадом по мне так это утопия. Расчертить монету, расстояние померять на ней, если глаз не наметан согласна  удобно.

Возникает вопрос: если человек не способен воспринимать образ целиком, и ему надо разбивать/расчерчивать на фрагменты - квадратики, кружочки, а только потом это собирать вместе, в единый образ, то как он вообще в этом мире живёт? Ведь это полнейшая деградация к тем временам, когда естественный отбор заключался в том, что тех, кто так поступал из-за медленной реакции просто сжирали хищники.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, iff сказал:

 

Про других не знаю. Я нормально живу. Тоже пользовалась автокадом на заре своей юности))). Теперь на глаз определяю в основном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, iff сказал:

Возникает вопрос: если человек не способен воспринимать образ целиком, и ему надо разбивать/расчерчивать на фрагменты - квадратики, кружочки, а только потом это собирать вместе, в единый образ, то как он вообще в этом мире живёт? Ведь это полнейшая деградация к тем временам, когда естественный отбор заключался в том, что тех, кто так поступал из-за медленной реакции просто сжирали хищники.

Я инженер. А мы очень разумные существа - никогда и ничего не делаем на глазок. Вот привел более-менее точный метод - разделение мелкого кружка монеты на 1848 фрагментов. Программку бы написать, чтоб с телефона в монету тыкать и брак считать - вот было-бы круто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Appi сказал:

Доработаю ) 

Спасибо, очень интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы что-то автоматизировать, нужно досконально изучить тему. Вы же пока изучили только инструмент . Есть над чем поработать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объясните, про какой брак Вы все время говорите?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Роман Форинтов сказал:

Я инженер. А мы очень разумные существа - никогда и ничего не делаем на глазок. Вот привел более-менее точный метод - разделение мелкого кружка монеты на 1848 фрагментов. Программку бы написать, чтоб с телефона в монету тыкать и брак считать - вот было-бы круто.

Я по первому высшему образованию тоже инженер. Так вот, как инженер инженеру. Нас в своё время учили, что избыточная точность вычислений свидетельствует о плохом понимании задачи. На эту тему даже народные поговорки имеются, про ловлю блох, про не спрашивают - не сплясывай и т.п., а также философские обобщения вроде того что не следует умножать сущности. А ещё у нас был  хороший учитель физики на 1-2 курсах. Одним из его достоинств было то, что никто не мог повторить: он подходил к доске, брал мел и выверенным движением вычерчивал идеальную окружность диаметром полметра как минимум. Поскольку он это делал часто, то мы на перемене специально измеряли рулеткой, не находили погрешности и ещё больше восхищались. Это к вопросу об умении что-то делать "на глазок". 

Да и чем ваши 1848 фрагментов лучше по сравнению с миллионами клеток глазного дна, приспособленных специально для распознавания монет и сравнения с базой данных в миллиардах клеток мозга?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Taracka сказал:

Объясните, про какой брак Вы все время говорите?

Я понял, что это про брак восприятия, т.е. в данном случае если везде мерещится XF, то программа якобы помогает преодолеть эту предвзятость, на деле же не помогает, а лишь усугубляет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читать всю эту галиматью, извините, просто лень. Обращу внимание на 2 детали (там их много больше):

 

1. Звезда под датой - это что? Напряг зрение и очки в придачу, но никакой звезды под датой не узрел. Да какого монетного двора знак - звёздочка? Неужели СПБ?

2. Там что-то было про монетное соотношение сторон (180 градусов) - было? - вот:  ===- Взаимное расположение аверса и реверса близко к 180° (т.н. "монетное" расположение)=== Тогда откуда тогда цена такая смешная?

 

Нужно ли читать остальное?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

20 минут назад, Цветро Ростопчан сказал:

Читать всю эту галиматью, извините, просто лень. Обращу внимание на 2 детали (там их много больше):

 

1. Звезда под датой - это что? Напряг зрение и очки в придачу, но никакой звезды под датой не узрел. Да какого монетного двора знак - звёздочка? Неужели СПБ?

2. Там что-то было про монетное соотношение сторон (180 градусов) - было? - вот:  ===- Взаимное расположение аверса и реверса близко к 180° (т.н. "монетное" расположение)=== Тогда откуда тогда цена такая смешная?

 

Нужно ли читать остальное?

Ну там ещё есть вот это:

"- Портрет императора сохраняет большинство деталей, но имеет заметные потертости
- Волосы и борода демонстрируют некоторую потерю детализации
- Мундир и погоны частично потерты, но основные детали различимы". 

Это что такое надо курить или колоть, чтобы на портрете 50 копеек 1897 увидеть мундир и погоны, император их на голове носил?

Изменено пользователем iff
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё одно. 

Банковые монеты (25, 50 копеек и 1 рубль).

При чём тут реформа Витте 1897?

Ведь серебряные монеты с такими техническими параметрами (весом и пробой) были введены в обращение ещё при Александре III, в 1886.

А в 1897 с серебром никакой реформы не было.

В то время изменились параметры золотых монет.

А что такое "Петров: 220 рублей (по старой оценке)"? Что бы это значило?

Останки моего мосХа не справились с этим ребусом.

Ну всё и остальное...

Мной это воспринимается как набор букв и слов.

Буквей много до того, что читать устал, а реального смысла очень мало...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Роман Форинтов сказал:

Рисуете 10 кружков. Копируете 10 раз. Потом эти сто кружков копируете 15 раз

Это называется массив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно была бы востребована программа по определению подлинности.

Скорее даже- мобильное приложение.

Навёл камеру смартфона на предмет, и вуаля...

Надпись на экране: "Ваша монета на 98%- фуфло. Примите наши соболезнования". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу