Гро3ный

Ф. Пантикапей, обол. МНСа подставили или он серьезно?

В теме 18 сообщений

@МНС

Никита Сергеевич, здравствуйте это что?

7001b3.jpg

7001b1.jpg

7001b2.jpg

3

Поделиться сообщением

Подпись отличается, нет печати, бланк не такой

0

Поделиться сообщением

(изменено)

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

К сожалению, не знаю Вашего отчества, да и в имени не уверен, ибо в профиле они не указаны.

Эта бумага - выданное мною заключение (их весьма редко подделывают, но это бывает, поэтому всегда лучше показывать текст мне лично, чтобы можно было перепроверить по базе).

Я не являюсь специалистом по монетам Боспорского царства, но обязан, по известным причинам, пытаться разобраться с любой монетой, какую бы не принесли, будь она из Америки, Африки или даже с Марса :) .

Данный экземпляр мне визуально крайне не нравился (вероятно, поле слишком механически вычищено, есть следы обработки монеты кислотой, нет явного следа от литника и т.д.), поэтому я сначала проконсультировался у трёх специалистов по этой теме, в частности, у кандидата наук А.Е. Терещенко (заведующего отделом экспозиционно-выставочной работы в Русском музее; диссертация на тему «Автономная чеканка Боспора Киммерийского VI-V вв. до н.э.») и доктора исторических наук Т.Н. Смекаловой (заведующей отделом естественнонаучных методов в археологии Крыма в Научно-исследовательском центре истории и археологии Крыма Крымского федерального университета; диссертации:  Проблемы эволюции состава сплавов монет античных центров Северного Причерноморья в VI в. до н. э. - IV в. н. э. (2001) и Физические методы в полевой археологии (1992)).

Кстати сказать, пробовал обратиться на профильный сайт: каталог-архив "Монеты Боспора" (bosporan-kingdom.com), но там мне даже не ответили... Наверное, люди очень заняты...