Византиец.

Византия, Ираклий и Ираклий Константин, гексаграмма. Двухфигурная. Необычный штемпель

В теме 7 сообщений

Очень непривычный, очень нестандартный и весьма любопытный штемпель гексаграммы Ираклия, со своеобразным типом завершений ветвей креста на Голгофе, в форме странных «костей» и со стилистически странным, непривычным типом портретов.

 

Просто так – создаю тему, специально, чтобы этот загадочный артефакт не канул бы бесследно в дебрях Интернета, чтобы он получше визуально запомнился бы заинтересованным и увлечённым коллегам, и – вдруг, у кого-то возникнет настроение что-то изложить, поделиться своими соображениями и что-то обсудить по этому поводу…

 

Аукцион «Юнона» - XLVIII.

Прошёл 01 марта 2024 г.

 

Старт  15 000 руб. (+ 5% комиссия аукциона).

Ансолд.

Старта – не было.

0308 2024 С Юноны-XLVIII Скрин 2.jpg

0308 2024 С Юноны-XLVIII Скрин.jpg

0222 2024 С Юноны.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Обычно, когда речь заходит об обычных, широко известных и распространённых двухфигурных гексаграммах с дифферентом «К», то, привычно ожидаешь увидеть что-то нечто вот такое.

 

image00507.jpg

image00422.jpg

 

А тут – вот она оказалась на «Юноне» какая странная…

Изменено пользователем Византиец.
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне — так это очередная локальная имитация. Гексаграммы достаточно активно копировали на периферии. Именно в этой — интересен не характерный для оригиналов "сирийский" крест с шариками на концах. В легенде ошибки. ROMANS вместо ROMANIS и пр. Люблю такие.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.03.2024 в 11:38, Byzantofil сказал:

Как по мне — так это очередная локальная имитация. Гексаграммы достаточно активно копировали на периферии.

Совершенно с Вами согласен.

Это – явно не продукция столичного монетного двора, настолько она стилистически ДРУГАЯ…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятное дело, что, среди привычных, “нормальных” массовых гексаграмм, сплошь и рядом встречаются в технологическом отношении – просто ужасные.

Кривые-косые, перекошенные, плохо прочеканенные, чеканенные сильно “усталыми”, практически разбитыми, почти развалившимися штемпелями.

Со следами кристаллизации, с видимыми зонами ликвации на монетных заготовках, образовавшихся из-за недостаточной температуры разливаемого в изложницы металла.

С явными следами чеканки на недостаточно прогретых заготовках, или чеканки на вообще не прогретых заготовках, с глубокими трещинами и неровными, “рваными краями”.

И, для них это совершенно “в порядке вещей”.

 

Но, при всём при этом, при всех этих явных технологических “косяках” и странностях (вполне объяснимых с точки зрения организационных и политических сложностей той непростой эпохи, когда чеканили по принципу – “давай-давай, бегом-бегом, срочно-срочно!!”, всё равно, на монетах императорской чеканки всё равно, чувствуется определённое единство стиля и единство привычной, набитой руки мастеров.

Если уж на массовых, нормальных гексаграммах изображают державу, то это – изображён правильной формы, действительно, нормальный шар по форме.

Хоть державы в руках императоров, хоть правильный шар под крестом на Голгофе.

0809 2020 С ЦФН 1.jpg

0809 2020 С ЦФН 2.jpg

image00248.jpg

image00423.jpg

image01376.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А здесь - ?

Посмотрите – здесь же, державы в руках, хоть у Ираклия, хоть у Ираклия Константина, имеют форму каких-то странных, расплывшихся, растёкшихся, овальных, сплюснутых “пирожков”, но, никак не шаров.

И, точно то же самое явление, видим с шаром, под Крестом на Голгофе.

0222 2024 С Юноны.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И - касательно качества металла.

При всех странностях и технологических “косяках” чеканки гексаграмм, они всегда отличались стабильной и, неизменно, очень высокой пробой серебра. Видимо, за пробой металла следили действительно строго.

А здесь, у этой “странной” гексаграммы и поверхность монетного поля, тоже, весьма “странная”.

Она, какая-то, как шагреневая, какая-то, поеденная, протравленная что-ли, как будто, состоящая из очень мелкого песка, что ли?

Может быть, с неё какой-нибудь агрессивной химией смывали роговое серебро? Может быть, это – последствия неграмотной химической чистки?

Или, ещё и щёткой попутно по ней прошлись, при чистке…

 

Интересно, какое процентное содержание серебра показал бы анализ именно этой гексаграммы?

Но, сугубо визуально, она, как-то, не производит впечатление действительно высокопробного серебра.

Эта странная мелкая шероховатость поверхности, почему-то (может быть, я и ошибаюсь), но, наводит на ассоциации с сирийскими тетрадрахмами эпохи Макрина, Гордиана III, Филиппа Араба, Траяна Деция, итд., все знают, что серебро там было не очень высокой пробы – практически, что-то, в районе биллона ~500 пробы, плюс-минус что-то около того.

.

Понятно, конечно, что разница между тем и этим серебром составляет около четырёх сотен лет, но, дело не в сотнях лет, а, в сугубо визуальном “ощущении металла”.

 

Но, всё равно, по моему мнению, визуально, по фотографии (в руках я монету не держал) серебро этой странной гексаграммы не производит впечатления металла высокой пробы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru