Scythica

Иконка Никола Чудотворец.

В теме 9 сообщений

Добрый день.

Помогите с оценкой иконки.

хозяин иконки хочет 8 т.р., стоит ли она этих денег ?

Спасибо.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для чего Вы её хотите купить? 

 

Как предмет культа можно купить в церковной лавке на порядок дешевле пластмассовую.

Как инвестицию никто не спрогнозирует что будет завтра, не говоря уже через год или пять.

Как объект моментальной купли продажи за 8 купить, за 10 продать ну так это всегда риск. Пару раз купил за 8 продал за 5 и приобрёл бесценный опыт.

 

А если просто интересно стоит она 8 или нет, спросите себя - готовы заплатить 8? Если да - значит стоит, если нет - значит не стоит. Этот способ оценки справедлив и для любого другого покупателя.

 

Что бы не сочли флудом - в моём понимании 8 000р это пожалуй реально. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А обратку-то чего не показываете? Там самый цимес может быть: клеймо мастерской.

 

5 эмалей, эмали частично утрачены, литьё чуть подзамолено, поименования Василия и Сергия на полях плохо пролиты и не читаются, литьё не высокого разбора (с большой долей вероятности - не Москва): вот аргументы, которые можно выдвинуть, уламывая продавца.

Которому пофиг, потому что он выставил её за 8 в связи с тем, что ему надо 8. Обычное дело...

На самом деле - 5. Но если готовы, как выше сказал Мамонт, то и 8 сойдёт. Но только не в инвестиционных целях.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вариант-переливка монастырская?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их по всей России лили-переливали с изначальных образцов, а изначальные были в Москве, на Выгу и в ещё в очень небольшом количестве мест.

Но в монастырях редко, обычно частники.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну не суть важно, главное-это переливка с оригинала. самое сложное то это эмали наложить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вокруг пяти тысяч.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот и посмотрим

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, нахалёнок сказал:

ну не суть важно, главное-это переливка с оригинала. самое сложное то это эмали наложить

Нет... Всё сложнее... Или проще, не знаю.

 

Кто-то на Выгу или в Москве разрабатывал оригинал. Ему, знаменщику (резчику по металлу), за это платили немалые по тем временам деньги, рублей 70. Ого-го какие деньги для середины 19-го века.

Было таких мастеров немного, самый известный из них - Родион Семёнович Хрусталёв, было и ещё несколько (до десятка) человек, чьи имена мы знаем, чьи помеченные личными клеймами иконы сейчас являются предметом коллекционирования.

Они только резали первоикону, модель-матку - они не отливали, не эмалировали, не были владельцами мастерских  - они резали. Хрусталёв и ещё 2-3 человека вообще создавали шедевры, на самом деле. Очень тонкая работа; не ДПИ, а прям произведение высокого искусства.

 

Мастерская, которая им заказали и оплатила, потом отливала с их мастер-модели сотни, тысячи икон. 

Когда мастер-модель изнашивалась, править её приглашали того же мастера, или того, который подешевше.

Или вообще никого не приглашали, а фигачили просто так.

Иконы расходились по России, с этих разошедшихся (иконы первой отливки) кто-то отливал свои иконы (получается - предметы второго поколения), с предметов второго поколения кто-то делал предметы третьего поколения, и так далее. 

Если вторичная/третичная мастер-модель не правилась перед запуском серии с неё, то отливки с неё получались всё более и более хреноватистыми. Но народ покупал, так или иаче, бизнес крутился, денежка мутилась.

 

Тут мы видим икону, сделанную не с первичной иконы-матки, это уже вторичная отливка - потому и кривовата она в мелких своих деталях. Но при этом она - оригинал. Просто оригинал не самой крутой литейки.

Количество и качество наложения эмалей - это уже вторичное; хорошие эмали могли положить не хуже, чем в первой, основной литейке.

 

Ну, в общем, не знаю как там у вас с нумизматикой, но тут, с иконами, всё очень непросто: кто, с кого, и с каким качество переливал.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru