Brios

Грифон на монетовидном изделии.

В теме 38 сообщений

Коллеги, сразу предупреждаю (органы), предмет не мой и не в России.

Золотая бляха. По моему скромному мнению очень похожа на настоящую и не современную. 

Вот чудится мне что видел я уже этого грифона в короне, а вот где и когда? Память подводит.

Теоретически можно приписать его к Болоньи, но это очень теоретически.

Рассчитываю на вашу визуальную память и знания. 

Спасибо.

!000монетка 000.1 ааа. 0 м1.а2 ааа1 02.123.jpg!000монетка 000.1 ааа. 0 м1.а2 ааа1 03.5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предмет производит двоякое впечатление.

С одной стороны сама стилистика грифона на изделии наводит на мысли о принадлежности к краям расположенным гораааздо восточнее Болоньи, к иранскому миру (откуда собственно образ и происходит) причём доисламских времён-все эти Симарглы, Симурги и прочие, но наличие креста ессно никак этому не способствует. В то же время он напоминает ювелирные изделия времён КР , мотивы той же русской деревянной резьбы. Тут и крест вполне может быть вписан. Но вот почему крест такой формы, напоминающей денарии раннего средневековья и  к чему тут звёзды Давида(или Соломоновы печати?) -это хз.

Да и напоминает это изделие современное или не напоминает-не возьмусь судить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AVION сказал:

Предмет производит двоякое впечатление.

С одной стороны сама стилистика грифона на изделии наводит на мысли о принадлежности к краям расположенным гораааздо восточнее Болоньи, к иранскому миру (откуда собственно образ и происходит) причём доисламских времён-все эти Симарглы, Симурги и прочие, но наличие креста ессно никак этому не способствует. В то же время он напоминает ювелирные изделия времён КР , мотивы той же русской деревянной резьбы. Тут и крест вполне может быть вписан. Но вот почему крест такой формы, напоминающей денарии раннего средневековья и  к чему тут звёзды Давида(или Соломоновы печати?) -это хз.

Да и напоминает это изделие современное или не напоминает-не возьмусь судить.

Очень хорошо сформулировано. Извините, плюсомет закончился. Но замечу, даже абстрагируясь от креста, на голове грифона корона, что европеизирует его и сильно отдаляет от востока. 

Что касаемо стилистики.

И у меня сумбур. Мотивы и аналогии доводят до древнего Рима. Да и до скифов. 

!000монетка 000.1 ааа. 0 м1.а2 ааа1 02а2аая.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо, Италия навеяла ассоциации, точнее Перуджа. Ее герб - грифон в короне.  

5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

А из нумизматического наследия, видимо, напомнил Папа Лев X. Вот еще медаль какого-то учебного заведения из Перуджи.

leon-X_4.jpgleon-X_2.jpgleon-X_3.jpg1_12.jpg

 

Изменено пользователем Andrey5
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Вот тут Вы его видели. Герб Задвинского герцогства.
Изменено пользователем DJK1965
Исправил ссылку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинку я по обыкновению вставить не смог, Но грифон похож.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ed1 сказал:

Картинку я по обыкновению вставить не смог, Но грифон похож.

Помогу, заинтересовали ...а. то ссылка пропадёт со временем.

3322.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Andrey5 сказал:

А из нумизматического наследия, видимо, напомнил Папа Лев X. Вот еще медаль какого-то учебного заведения из Перуджи.

 

 

До Перуджи и у итальянцев дошли все, но тут дело вот в чем

Вам этот предмет не кажется странным?

Нет душки, даже срезанной. Нет надписей.

Понятно что предмет во все времена был не дешевым. Золото хорошего качества.

А вот его назначение?

Непонятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

8 часов назад, Brios сказал:

Очень хорошо сформулировано. Извините, плюсомет закончился. Но замечу, даже абстрагируясь от креста, на голове грифона корона, что европеизирует его и сильно отдаляет от востока. 

Что касаемо стилистики.

И у меня сумбур. Мотивы и аналогии доводят до древнего Рима. Да и до скифов. 

 

Вот попробуйте из всех перечисленных Вами координат вывести "треугольник ошибок"

Западное (если уж брать навеянное Вам Италией)-то есть античное, римское влияние.

Северное-мир иранских кочевых номадов Причерноморья, Поволжья и Предкавказья, вступивший в прямой контакт с продвинувшимися на юг германцами (готский племенной союз, держава Германариха, Великое переселение народов)

Восточное-опять же сильнейший иранский импульс с  "коренных" иранских земель (Персия Ахеменидов, Парфян, Сасанидов)

И наличие обширной контактной синкретичной зоны между всеми этими мирами, имевшей к тому же сильные местные традиции металлообработки, торевтики и пр. корнями уходящие ещё в бронзовый век. Что получается?

Кавказ-Закавказье. Иверия, Картли, Лазика, Армения (которая в древности была намного обширней, как в историческом так и географическом смысле и как воспринимала так и посылал мощнейшие культурные импульсы). Буферная зона между Римом на западе и Парфией, а потом Сасанидами на востоке. Где постоянно сталкивались интересы "великих" держав того времени и шли мощнейшие культурные влияния как Антики (времён эллинизма , а потом Рима и Византии, как наследницы античной традиции) так и Ирана.

Культура Кавказа и Закавказья вообще очень синкретична, опять же ранняя христианизация и восприятие христианской символики и культуры (далеко не устоявшейся в первые века существования и самой пребывающей в активном поиске своих символов и образов) накладывавшейся на сильные местные традиции.

И если Вы поищите в тех краях, то думаю без труда найдёте и схожие короны и кресты и грифонов, не обязательно в торевтике ( хотя и в ней скорей всего тоже). Фрески, парадная керамика и т.д.и т.п. думаю дадут сравнительный иллюстративный материал.

Опять же само изделие мне кажется не цельным, а имеющим какую то основу из менее благородных металлов, зачеканенную (обтянутую, плакированную) листовым золотом, что опять же находит аналогии ещё со времён Урарту и получило широкое распространение  в эпоху ВПН в виде так называемого "полихромного стиля" (часто со вставками стекла или камней) распространившегося на обширных территориях.

Вощем писать об этом можно много и долго, но в первой сумбурной прикидке-как то так. Мне каэцца там всё-таки надо искать, на востоке.

Изменено пользователем AVION
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой размер у изделия?

Вставка куда-то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Taracka сказал:

А какой размер у изделия?

Вставка куда-то?

2,2 см вес 7 грамм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AVION сказал:

Вот попробуйте из всех перечисленных Вами координат вывести "треугольник ошибок"

Западное (если уж брать навеянное Вам Италией)-то есть античное, римское влияние.

Северное-мир иранских кочевых номадов Причерноморья, Поволжья и Предкавказья, вступивший в прямой контакт с продвинувшимися на юг германцами (готский племенной союз, держава Германариха, Великое переселение народов)

Восточное-опять же сильнейший иранский импульс с  "коренных" иранских земель (Персия Ахеменидов, Парфян, Сасанидов)

И наличие обширной контактной синкретичной зоны между всеми этими мирами, имевшей к тому же сильные местные традиции металлообработки, торевтики и пр. корнями уходящие ещё в бронзовый век. Что получается?

Кавказ-Закавказье. Иверия, Картли, Лазика, Армения (которая в древности была намного обширней, как в историческом так и географическом смысле и как воспринимала так и посылал мощнейшие культурные импульсы). Буферная зона между Римом на западе и Парфией, а потом Сасанидами на востоке. Где постоянно сталкивались интересы "великих" держав того времени и шли мощнейшие культурные влияния как Антики (времён эллинизма , а потом Рима и Византии, как наследницы античной традиции) так и Ирана.

Культура Кавказа и Закавказья вообще очень синкретична, опять же ранняя христианизация и восприятие христианской символики и культуры (далеко не устоявшейся в первые века существования и самой пребывающей в активном поиске своих символов и образов) накладывавшейся на сильные местные традиции.

И если Вы поищите в тех краях, то думаю без труда найдёте и схожие короны и кресты и грифонов, не обязательно в торевтике ( хотя и в ней скорей всего тоже). Фрески, парадная керамика и т.д.и т.п. думаю дадут сравнительный иллюстративный материал.

Опять же само изделие мне кажется не цельным, а имеющим какую то основу из менее благородных металлов, зачеканенную (обтянутую, плакированную) листовым золотом, что опять же находит аналогии ещё со времён Урарту и получило широкое распространение  в эпоху ВПН в виде так называемого "полихромного стиля" (часто со вставками стекла или камней) распространившегося на обширных территориях.

Вощем писать об этом можно много и долго, но в первой сумбурной прикидке-как то так. Мне каэцца там всё-таки надо искать, на востоке.

Сильно, Большое спасибо. Буду думать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего не напоминает?
il_570xN.608697366_7w4p.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего. С таким же успехом можно взять детскую игрушку и задавать этот вопрос.

!000монетка 000.1 ааа. 0 м1.а2 ааа1 02а2аая.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, на бляхе крылья у зверюги загнуты так, что это больше характерно для востока, имхо. На Западе крылья обычно прямые
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, viddsid сказал:

кстати, на бляхе крылья у зверюги загнуты так, что это больше характерно для востока, имхо. На Западе крылья обычно прямые
 

Да согласен я с этим и с вами. Согласен что меня AVION послал в Армению.

Но к разгадке это меня пока не приблизило.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну хорошо. Пусть совпадение изгибов линий хвоста, положение лап и всего тулвища в целом, а также вытянутость одной передней лапы - такое встречается на многих детских игрушках.
Но вот еще:
6ae125fd496eccb78896ba45e6ff920d.jpg

Тут еще и загиб кончика крыла совпадает.
Кстати, это не грифон. Это мантикора - распространенный греко-персидский сюжет в Малой Азии.
Вот еще:
d232bd792e3180d95ef85ef11870302f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, явны восточные мотивы - Персия или что-то близкое. Корона прям персидская, да и орнамент похож.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

С чем тут соглашаться?

Показали ахеменидский артефакт. И какая связь с искомой бляшкой? Между ними 2000 лет.

 

 

Видимо придется пояснить.
Flying Dutchman = denovch. 
Уговорил начальство сменить ник.
Т.ч. нас ждет еще множество открытий....

Что современная бижутерия, что персы, всё едино...

 

 

Изменено пользователем DJK1965
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Rabbit2 сказал:

Согласен, явны восточные мотивы - Персия или что-то близкое. Корона прям персидская, да и орнамент похож.

Всё так, но к разгадке это не приближает.

Про Персию.

 Иранский "звериный стиль" мы можем найти и на стенах собора в Владимире и на вратах собора в Суздале.

НО !

Коллеги!

Ваше мнение хоть континента создания этого изделия?

И хоть какой эпохи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
January 8, 2017 в 04:37, Brios сказал:

 

 

Нет душки, даже срезанной.

Откуда это известно?

Его гурт где-то показан или хотя бы достоверно описан?
Если показан, то насколько качественные снимки?
Если описан, то насколько профессионален был кто смотрел?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважемый Brios, а вы не могли бы уточнить: на ваш взгляд, на этом изделии изображен грифон или мантикора? На представленном фото как-то тяжело это разобрать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, DJK1965 сказал:

Откуда это известно?

Его гурт где-то показан или хотя бы достоверно описан?
Если показан, то насколько качественные снимки?
Если описан, то насколько профессионален был кто смотрел?

Уважаемый DJ, у меня это был один из первых вопросов владельцу.  С его лов следов нет.

Но как человек  не доверчивый, попросил сделать ещё фотографии.

Да и само качество первых фото оставляет желать лучшего.

PS

Но как вы знаете, итальянцы быстро говорят, но медленно делают, так что ждем.

Да и ещё.

Он сбегал к ювелиру, по поверхности проба близко к 900й.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какие у этой вещицы размеры?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу