Гость Романов

Что такое редкая монета?

В теме 34 сообщения

ессно.разные побджои и ройалминты почём продают?49.99 фунта типа.а потом наступает эра вторички.и то что у мене в магазине по 20-25 и т.д.-это 90% со вторичного рынка.

редкость.пример.набор 2 сер.монеты анголы.в краузе нет.тираж менее 100 шт.казалось бы-рарик.никто не видел.всем надо.но ценааааа.в анголе-600 долл!и что?да будь она хоть 10 раз рарик-кому они так нужны???????????с другой стороны-сенегал серебро.стоят от 200.а тиражи ой-ой.потому как страна редкая-нет там монет.вот чтобы дырку закрыть и берут.

Кстати, никому не нужна эта Ангола???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос возник:

Я так понял, часто бывает, что ажиотаж вокруг монет подымается искуственно. А бывает такое что по прошествии некоторого времени, когда цены на какие то монеты были очень высоки следует снижение цен? Типа мода прошла на эти монеты и т.п.

Такие случаи - не "редки")). Представь себе такую ситуацию, была "редкая" монета в супер состоянии, все за ней гонялись, платили бешеные деньги, перепродавали, гордились, что она есть в колекции. Тут находят клад таких монет или банк какой нибудь мешок нашел у себя в запасах, да еще в качестве АЦ. Цены резко падают и монета уже не такая уже редкая получается.

Кроме того, я бы обсудил бы такой фактор еще, как РЕКЛАМА или МАРКЕТИНГ. Надо УМЕТЬ продавать монеты, и, соответственно, СОЗДАВАТЬ СПРОС. Рекламу последнего аукциона Екатерины показывали по ТВ в образе репортажа о русской истории, например. В Америке, там вообще истерия по поводу собственных монет и истории.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я читал, что в нашей филателии такая ситуция бывает. Несколько лет бегают за чем то одним, типа очень модно. А через пару лет все это уже дешевле и в моде что то другое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме того, я бы обсудил бы такой фактор еще, как РЕКЛАМА или МАРКЕТИНГ. Надо УМЕТЬ продавать монеты, и, соответственно, СОЗДАВАТЬ СПРОС.

Истина! Создание спроса - это, имхо, единственный способ, подтверждающий "умение" продавать. Спрос на нумизматику создается (пишу к России, думаю то же и к другим темам):

- естественно, путем увеличения платежеспособности

- рекламой (показать по ТВ две-три голимых по содержанию профессии-репортера про собирательство антиквариата, про аукционные дома, а главное - как это прибыльно и скока сотен процентов можно нажить; пропечатать в бульварных журнальчиках и газетах типа "Деньги", "Коммерсант" и т.п. то же самое)

- информированием о наличии на рынке (типа ЦБ выпустил новую замечательную монету и т.п.)

- формированием общего интереса к истории.

- издание каталогов, доступных по цене.

Это для притока новых покупателей.

А для подогрева старых:

- издание новых каталогов с ценами (пример - Казаков, да тот же Курнос),

- искусственное повышение цен на аукционах (думаю, что так происходит на Гелосе и Курносе - ПОДЧЕРКИВАЮ, "думаю" - не значит "тако оно и есть" хотя известен минимум 1 факт).

-издание интересных и разнообразных журналов по нумизматике (периодики регулярной, которую можно купить везде, а не только где-то там в интернете. Как в ША продается Coin World типа в кисоках союзпечати).

И последнее - одно из важных условий устойчивого спроса на нумизматику - наличие некого общего знаменателя типа.... (угадайте с 3 раз!)....системы оценки качестваподлинности а-ля NGC. Как это сделать легко и быстро, думаю все понимают? (кто нет - пишите :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:exclaim: Нельзя забывать, что если искусственно повышаешь спрос на тот товар, которым торгуешь, то в следующий раз сам будешь его покупать по более высокой цене.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:exclaim: Нельзя забывать, что если искусственно повышаешь спрос на тот товар, которым торгуешь, то в следующий раз сам будешь его покупать по более высокой цене.

Это в Вас говорит коллекционер, а не продавец. Продавец скажет так: ну и хуйли, у мене ж нажива фиксирована (типа 15-20%), чем дороже товар, тем больше сумма в рамках моей фиксированной комиссии.

В реальной жизни (не в нумизматике, скажем) - так и происходит. Есть товар А по отпускной цене 10 и товар В по цене 15. Реселлер охотнее продает товар В (и прилагает к этому усилия) т.к. удельный вес наживы в товаре В выше. С другой стороны, товара А можно продать в больше, раз он дешевле? Нихуя! Рынок то ограничен, можно и по 5 продавать, только больше чем 10000 единиц товара не продашь, нахуй не нужен. Это я реальный пример с реальным товаром дал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это в Вас говорит коллекционер, а не продавец.

А я и есть коллекционер. В этом кто-то сомневался? :devil:

На самом деле я сбрасываю с рук только дублеты, поэтому соотношение покупка/продажа у меня составляет 90/10 %. Вот именно поэтому мне действительно невыгодно заламывать цены на те отдельные вещи, которые я продаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я и есть коллекционер. В этом кто-то сомневался?

Не сомневаюсь, не парьтесь : ))

На самом деле я сбрасываю с рук только дублеты, поэтому соотношение покупка/продажа у меня составляет 90/10 %. Вот именно поэтому мне действительно невыгодно заламывать цены на те отдельные вещи, которые я продаю.

Этим Вы не оберегаете рынок. (Хотя, допускаю, что тема может быть такова, что вы сможете его сдерживать).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нарыл интересную статаейку на эту тему :dirol: Ваше мнение :rolleyes:

"Редкости" Петра II

"Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования"

№ 6 (18 ), 2004 г.

--------------------------------------------------------------------------------

"Редкость монеты как исторического памятника обусловлена количеством ее экземпляров ..." - по праву считает В.В.Уздеников...

и вносит уточнение: "...определить степень редкости русских монет императорского периода, основываясь исключительно на количественных критериях, оказывается практически невозможным".

Свое представление о редкости А.Ильин и И.Толстой формулируют так: "Мы считаем монетой редкой и важной такую, которая по изображению является исключительной и в следующих годах не повторяется".

Как видим, даже у наиболее авторитетных нумизматов - различное мнение о такой важной для монеты характеристике, как степень редкости. Предоставим ученым в конечном счете сформулировать достаточно ясное и четкое определение степени редкости монеты. Мы же только на примере рублевиков Петра II приведем некоторые наблюдения, свидетельствующие о том, что вопрос о редкости нумизматического объекта далеко не так прост, как кажется при первом рассмотрении, и может обернуться неожиданной стороной.

Общеизвестен рублевик 1728 года - с ошибкой в имени монарха - ПЕРТЬ. Авторы всех известных каталогов единодушно, правда, в различной степени, отмечают его редкость. Вместе с тем это обстоятельство не бесспорно. Смотря с чем сравнивать и от чего отталкиваться. Если рассматривать рубль на фоне остальных рублевых монет Петра II, на которых имя императора начертано правильно, то, действительно, рублевик с ошибкой встречается редко.

С другой стороны, портретная сторона данного экземпляра встречается на монетах, отчеканенных тремя разными парами штемпелей, известных автору (илл. см. в журнальном варианте статьи). Последнее обстоятельство, пусть и не точно, но все же ориентирует на выпуск значительного объема монет с необычной надписью. В то же время рядовой рубль, изготовленный одной штемпельной парой, имеет меньший запас отчеканенных экземпляров и, следовательно, более редок. При всей неоднозначности эта ситуация наводит на размышления о необходимости разработки унифицированных подходов к понятию и оценке редкости.

То же самое можно сказать и о редком, согласно каталогам, рубле, датированном 1729 годом, который примечателен особым портретом "без лент в парике". Лицевая сторона рублевика обнаруживается в сочетании с тремя разными штемпельными разновидностями реверса (илл. см. в журнальном варианте статьи).

Оба примера демонстрируют рублевики, популярные особенно среди любителей-коллекционеров. Каждый собиратель считает престижным обладать хотя бы одной разновидностью этих рублевых монет. Такое желание вполне естественно и проистекает из сущности коллекционирования. В то же время монета, несущая портрет с исключительными художественно-эстетическими достоинствами, но лишенная эффектных неожиданностей в оформлении, зачастую проходит незамеченной.

Очевидно, что экземпляры, выделяющиеся из общего ряда монет регулярного чекана, среди собирателей пользуются повышенным спросом, что по законам рынка приводит к росту цен и искусственному завышению их коллекционной значимости. Яркий пример тому - особое тяготение любителей-коллекционеров к юбилейным монетам. Скорее всего такое положение вещей обусловлено доминирующей стандартной направленностью в подборе коллекции. Последнее обстоятельство окрашено и частично индуцировано фактором популярности - своего рода спортивным интересом и в некоторой степени модой.

Исключительность монеты, в том числе рублевика Петра II, может проявиться не обычными, но малозаметными элементами и не быть отмечена в каталогах. Например, рублевик 1729 года известен благодаря портрету "с 5 трилистниками перед наплечником". Только один из двух рублевиков, имеющих на лицевой стороне указанный портрет, обладает реверсом, на котором до и после слов надписи отмечаются точки.

Отсутствие указаний в каталогах на точки в легенде реверса скорее всего объясняется тривиальными причинами - в поле зрения ГМ попал экземпляр с "непрочеканом" упомянутых деталей оборотной стороны из-за изношенности штемпеля. Впоследствии фототипия этого рублевика использовалась другими авторами. (Рудименты точек можно разглядеть при внимательном рассмотрении иллюстраций - илл. см. в журнальном варианте статьи).

С точки зрения оценки степени редкости данный экземпляр отнесен к монетам обыкновенным. Правомерность такой оценки не бесспорна. Достаточно вспомнить рубль 1728 года, на оборотной стороне которого в надписи присутствуют ромбики: согласно каталогам этот рубль считается редким.

Общеизвестно, что существует много не описанных монет, в том числе высокого номинала. Как быть с оценкой степени редкости при встрече с новым экземпляром? Например, в доступной литературе не описан рублевик Петра II, датированный 1727 годом, с единственной звездочкой - на реверсе после слова ЦЕНА (илл. 4). Надо ли отнести данный экземпляр к разряду редких и если да, то какова степень его редкости?

Многолетний опыт поштемпельного собирательства рублевиков Петра II позволил автору этих строк обнаружить еще один объективный фактор, влияющий на объем чеканки определенной разновидности монеты, а значит, с известным допущением, - формирующий степень редкости экземпляра.

Вопрос касается чеканки монет "по остаточному" принципу, когда штемпельная пара комплектуется из составляющих, которые уже были в эксплуатации. Последнее обстоятельство заведомо предполагает сокращение производственного ресурса бывшего в употреблении штемпеля, особенно в тех случаях, когда уже наметились признаки разрушения рабочей поверхности инструмента.

Примером может служить рубль из каталога ГМ, который в описании монет обозначен как № 147 (илл. см. в журнальном варианте статьи).

Штемпель оборотной стороны ранее служил при чеканке экземпляра № 145, на котором, кстати сказать, его легче исследовать, так как оттиск более четкий...

<...>

Маститые коллекционеры, равно как и ученые-профессионалы, при оценке редкости опираются на личный опыт и мнение коллег. К сожалению, анализ крупных нумизматических коллекций и учет сведений классических работ нумизматов прошлого и позапрошлого веков не вносят исчерпывающей ясности в ответ на вопрос о степени редкости монеты, поскольку со временем существенно сокращаются нумизматические объекты императорского периода.

Выход может быть найден в разработке объективных и динамичных, одновременно простых и понятных критериев оценки коллекционной значимости монеты.

Претендентом на роль такого показателя может стать индекс встречаемости. Применительно к рублевикам Петра II он определяется следующим образом. На первом этапе необходимо подсчитать все монеты Петра II рублевого номинала, которые выставлялись на 10 наиболее популярных отечественных и зарубежных аукционах за последние 10 лет. Выяснить, сколько раз среди этих монет встречалась искомая разновидность. Затем провести пересчет встречаемости этого экземпляра на 1000 рублевиков. Полученная величина и будет индексом встречаемости (ИВ).

А(число монет данной разновидности)х1000

ИВ =

Б(общее число монет данного типа)

Таким образом, к традиционным критериям оценки коллекционной значимости монеты может добавиться объективный показатель. Комплексный учет всех факторов даст возможность более точно определить цену, обменный эквивалент и, наконец, редкость искомого экземпляра.

Юрий ПЕТРУНИН

печатную версию данной публикации со всеми иллюстрациями

смотрите в журнале

"Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования"

№ 6 (18 ), 2004 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу