Гюнтер

Ж-4 и Пл-2-серебристо белый цвет в наборе монет СССР 1980

В теме 15 сообщений

Обычно жетон и плашка в годовых наборах анодированный алюминеевый сплав желтого цвета(от белесо-желтоватоватого до золотисто-желтого оттенка). В данном случае и жетон и годовая плашка в годовом наборе оказались серебристо белого цвета. Что есть аномалия.

Вопрос-почему?

В процессе анодирования температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет оксидной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Оксидная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяют получить толстые плотные оксидные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).

Итак дело в температуре при процессе анодирования или забыли краситель или я не так понимаю этот процесс или...?

post-27255-0-85752300-1385897684_thumb.jpg

post-27255-0-03228500-1385897699_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока уважаемый Андрей Иванович на форуме, может он что-то подскажет по теме. По его каталогу годовая плашка Пл-2-вообще желтого цвета посравнению Пл-1, которая бывает различных оттенков,, от белесо-желтоватого до золотисто-желтого,,. Или не надо Ваши слова воспринимать так буквально? Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока уважаемый Андрей Иванович на форуме, может он что-то подскажет по теме. По его каталогу годовая плашка Пл-2-вообще желтого цвета посравнению Пл-1, которая бывает различных оттенков,, от белесо-желтоватого до золотисто-желтого,,. Или не надо Ваши слова воспринимать так буквально? Спасибо.

По той книжке с наборами не всё понятно и корректно а вы говорите даже не про наборы или монеты а про жетоны. Очень сомневаюсь что АИФ сможет что то прояснить
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у нас народ собирает наборы по цвету вкладыша, да и цена на некоторый цвет вкладыша резко отличается от обычного...

То цвет жетона-явно технологический процесс, да и наборов пропустил через руки многие тысячи, оттенок цвета плашек и жетонов реально отличаются даже в одном годе. Но чисто серебристый цвет, даже без намека на желтый, встречаю впервые...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно то не припомню ни одного цвета вкладыша только при наличии которого цена на набор как то существенно отличалась от обычной.

Напомните мне если не трудно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно то не припомню ни одного цвета вкладыша только при наличии которого цена на набор как то существенно отличалась от обычной.

Напомните мне если не трудно

Не буду оглашать все прилюдно. Да и не думал, что Вы так резко забыли список наборов, которые Вы хотите купить или уже купили в разделе ,,КУПЛЮ,,.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не буду оглашать все прилюдно. Да и не думал, что Вы так резко забыли список наборов, которые Вы хотите купить или уже купили в разделе ,,КУПЛЮ,,.

Если честно то цвет наборов в тех случаях не главное а только показатель наличия в них чего нибудь интересного.

Занявшись собиранием наборов и пользуясь иногда каталогами понимаю что нельзя объять необъятное (это как раз касается изданий Андрея Ивановича), уж больно поверхностная и не всегда актуальная информация там содержится.

При этом вспоминаю как пинают ногами Ярослава в нежелании включать в каталог наборные монеты и понимаю всю обоснованность этого действия.

С ув. к вам

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не всегда цвет-показатель наличия, а иногда только показатель вероятности наличия интересных монет в наборе. А сами что думаете о цвете плашки и жетона?

C уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видел в каких то наборах более белесые плашки. Сейчас не припомню год.

Возможно действительно забыли покрыть.

Лучше подскажите откуда взята технология производства описанная в вашем посте 1, очень интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видел в каких то наборах более белесые плашки. Сейчас не припомню год.

Возможно действительно забыли покрыть.

Лучше подскажите откуда взята технология производства описанная в вашем посте 1, очень интересно.

Да взял наиболее частый и наименее затратный процесс по анодированию алюминия. Он везде описан.

Наибольшее распространение для анодирования алюминиевых деталей получил сернокислый процесс. Алюминиевую деталь и свинцовый катод помещают в охлаждаемую ванну с раствором серной кислоты (плотность 1200—1300 г/л). Процесс протекает при плотностях тока 10—50 мА/см² детали (требуемое напряжение источника до 50—100 V). Температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет оксидной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Оксидная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяют получить толстые плотные оксидные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).

При получении описанным способом анодный оксид получается пористым, поэтому после анодирования часто применяют дополнительные методы обработки с целью закупорить поры. Обычно деталь длительно обрабатывают паром или кипятят в воде.

Качественно анодированные детали считаются хорошими изоляторами для напряжений до 100 В.

А как на самом деле -ХЗ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем немного информации есть в открытых источниках по монетным дворам...

Современные технологии позволяют наносить на изделия различные защитно-декоративные покрытия и производить операции по обработке их поверхности.

Анодирование — вид защитно-декоративной отделки, которая заключается в нанесении покрытия золотистого цвета на алюминиевую поверхность электрохимическим способом. (что я и предполагал)

Золочение — нанесение тонкого слоя золота на поверхность изделия или части изделия в защитных или декоративных целях.

Лакирование — вид защитно-декоративного прозрачного покрытия.

Оксидирование — вид защитно-декоративной отделки изделий из сплавов на основе серебра, которая заключается в создании на поверхности изделий покрытия, имеющего оттенки от серо-стального до черного цвета.

Патинирование — вид защитно-декоративной отделки, которая заключается в создании на поверхности изделий «бархатистого» покрытия коричневого оттенка (для бронзы и томпака).

Серебрение — нанесение тонкого слоя серебра на поверхность изделия или части изделия.

Тонирование — создание на поверхности изделий покрытия, имеющего оттенки различного цвета.

Хромирование — электролитическое хромирование применяется для защиты от коррозии и защитно-декоративной отделки изделий (для придания серебристого или серого цвета).

Эмалирование — это вид художественной отделки, связанный с покрытием участков изделия эмалями. Эмалями покрывают ордена, медали, знаки, вымпелы, плакеты.

Художественная расчистка — ручная операция по съему защитной декоративной пленки при помощи волосяной / металлической щетки и специальной абразивной пасты для художественного выявления элементов рельефа изделий.

В результате этой операции изделие приобретает более выразительный вид.

В 1957 году Москва готовилась к проведению фестиваля молодежи и студентов. Московский монетный двор Гознака получил задание изготовить сувенирные значки различных видов массовыми тиражами.

Завод приступил к изготовлению значков из алюминия вместо дорогостоящего сплава из цветного металла на медной основе. Технология изготовления значков из алюминия требовала совершенно другого подхода как к прокладке эмалями, так и отделке изделий.

Появились новые для коллектива технологические процессы — отделка изделий анодированием с окраской под цвет золота и прокладка изделий органическими эмалями.

После того как в цехе орденов, медалей и значков была пущена в производство автоматическая линия по сушке значков, проложенных органическими эмалями, завод приступил к массовому выпуску различных сувенирных изделий.

Из этого следует, что возможно, мои предположения по методу анодирования алюминия-верны. А прцесс это начали на ММД аж в 1957 году при изготовлении алюминевых значков, поэтому переход на изготовление жетонов и плашек был вполне логичен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс информация из монетного двора Австрии убедило меня практически окончательно в правильности моего представления об этом процессе. правда это касалось анодирования ниобия...

В 2003 году Монетный двор Австрии (нем. Münze Österreich AG) поразил нумизматов всего мира инновационной биметаллической монетой. Причём внешнее её кольцо было изготовлено из серебра 900-й пробы, а внутренняя часть — практически из чистого ниобия (998-я проба).

Другим важным фактором, сыгравшим на популярность, стал цвет этих монет. И хотя различные технологии окрашивания существовали и раньше, но при этом использовались различные краски или эмали. Здесь же перекрашивается сам металл.

Это «окрашивание» достигается с помощью особого химического процесса — анодного окисления (анодирования), под воздействием переменного тока. Этот процесс проводится в особой жидкости — электролите, способной проводить электрический ток вследствие диссоциации на ионы. Это могут быть растворы кислот, солей или оснований. В ходе анодирования на поверхности металла образуется оксидный слой ничтожной толщины (около 0,000001 мм), который может обладать множеством оттенков.

Когда смотришь на изделие из анодированного ниобия (а это может быть не только монета, но и, к примеру, ювелирное украшение), возникает впечатление, что светится и переливается различными оттенками сам металл. Палитра зависит от напряжения, под которым проводилось анодирование, также он напряжения зависит и толщина оксидной плёнки (при увеличении напряжения толщина плёнки, также увеличивается). Этот эффект достигается за счёт преломления светового луча, часть которого проходит через прозрачную оксидную плёнку и отражаются от поверхности металла, а часть отражается от поверхности плёнки. В результате интерференции света возникает различная световая гамма, которую можно наблюдать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зависимость цвета ниобия от напряжения тока
  • от 0 до примерно 9 В — слабый желто-голубой цвет
  • при 10 В — «янтарь»
  • примерно при 17 В слой оксида становится лиловым
  • при 24 В возникает глубокий синий цвет
  • 30 — 50 В — поверхность ниобия кажется бесцветной
  • только при примерно 60 В вновь возникает сильный цвет — жёлтый «золото»
  • при повышении напряжения до 70 В, слой оксида светится в великолепном оттенке цвета аметиста
  • при 83 В возникает синий цвет, схожий как при 25 В
  • 95 В — зелёный
  • при дальнейшем повышении напряжения, слой оксида больше не становится светящимся, при 112 В он становится фиолетового цвета
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что плашку и жетон не "позолотили".

Или если набор вскрывался, то могли поработать "шаловливые" руки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что плашку и жетон не "позолотили".

Или если набор вскрывался, то могли поработать "шаловливые" руки.

Спасибо Андрей Иванович за внимание к теме. Набор не вскрывался. Маленькие пластмассовые штырьки для удержания во вкладыше присутствуют и не сломаны, как обычно бывает, если монеты, плашка или жетон были вытащены из набора.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru