ВИГ

Полторак (2) 1619Г. 163?г 1625Г

В теме 79 сообщений

вот сведения из гораздо более авторитетного источника. Барфельдт, каталог собрания Мариенбург (качество так себе, однако всё видно):

post-9930-0-72723400-1360348957_thumb.jpg

такой дрейпёлкер есть только с датой 1685 и крепкий старик Эмиль отмечает, что это подделка (государственная (?) имитация) под шведов (возможно, как раз этим и объясняется внезапный вброс этого номинала в таком неожиданном году)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот сведения из гораздо более авторитетного источника. Барфельдт, каталог собрания Мариенбург (качество так себе, однако всё видно):

post-9930-0-72723400-1360348957_thumb.jpg

такой дрейпёлкер есть только с датой 1685 и крепкий старик Эмиль отмечает, что это подделка (государственная (?) имитация) под шведов (возможно, как раз этим и объясняется внезапный вброс этого номинала в таком неожиданном году)

так вроде и у Нойманна тоже написано
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот нечто из Краузе

post-12828-0-78789900-1360349792_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так вроде и у Нойманна тоже написано

ну хз. я вот смотрю, у Нойманна написано, что под державой с номиналом (который 24) он видит два скрещенных ключа и это герб Риги ... и всё.

и картинка у Барфельдта лучше, чем у Нойманна, хотя книжка на 80 лет старше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот нечто из Краузе

да я не спорю с тем, что Краузе - это не самый авторитетный авторитет ... но Нойманн, он тоже ни разу не сахар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1685-й год, в 1683-м не чеканились они.

Вроде разобрался. Прусские драйпёлькеры чеканились по 1633-й включительно, а потом только один единственный выпуск в 1684-85 г.г, тираж (коль Краузе не врет) около полумиллиона, монетный двор Кенигсберг.

Ага. Всё-таки рар.

Я такой даже не видел

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с какого бы хрена монеты по польской стопе стали бы чеканить в Берлине ....

На вопрос о месте чеканки драйпелькеров 1685 года к настоящему времени однозначного ответа нет. Трудно согласиться с утверждением, что это Берлин, так как топография находок этих монет все же в пользу Кенигсберга. Весьма спорными можно считать и замечания от том, что это подражания рижским монетам 1669 года Карла XI. Все таки в Кроссене, Берлине и в Миндене монеты этого номинала чеканили уже после 1669 года, вплоть до 1683 года.

Ну да, я бы вообще не связывал воедино денежные системы Бранденбурга и Пруссии того времени, поскольку они совсем РАЗНЫЕ.

Личная уния - не повод для того, чтобы объединять не объединимое.

Хотя, Краузе на это тоже положил.

Нойман чекан Бранденбурга и других владений курфюрстов, выпускавших монеты, рассматривает в различных разделах и не пытается "связать воедино" и, на мой взгляд, это нормально. И хоть разменные номиналы Пруссии и Бранденбурга второй половины 17-го века не всегда идентичны, они все же являюся фракциями имперского талера, который одинаков и в Берлине и в Кенигсберге.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Всё-таки рар.

Я такой даже не видел

Не вопрос, смотрите: http://www.ma-shops....hp5?id=90124106

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нойман чекан Бранденбурга и других владений курфюрстов, выпускавших монеты, рассматривает в различных разделах и не пытается "связать воедино" и, на мой взгляд, это нормально. И хоть разменные номиналы Пруссии и Бранденбурга второй половины 17-го века не всегда идентичны, они все же являюся фракциями имперского талера, который одинаков и в Берлине и в Кенигсберге.

Эээ... это в Бранденбурге фракции талера, а в Пруссии - гульдена. Мнение не мое, Герхарда Щёна. Хотите - можете с ним полемизировать по вопросу монетной стопы там и тут. На www.numismatikforum.de он регулярно бывает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эээ... это в Бранденбурге фракции талера, а в Пруссии - гульдена. Мнение не мое, Герхарда Щёна. Хотите - можете с ним полемизировать по вопросу монетной стопы там и тут. На www.numismatikforum.de он регулярно бывает.

Интересное заявление.

А насчет покупки воздержусь.

Во-первых, я собираю только Кёниг.

Во-вторых, ну куда я за 3000р. ее пристрою, если захочу расстаться, меня же сумашедшим обзовут (и предложат рублей 200 от силы)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Всё-таки рар.

Я такой даже не видел

В украинских комплексах сокрытых в конце 17-го - начале 18-го веков встречаюся регулярно, чаще всего в единственном экземпляре, максимальное количество в одном комплексе - 12 экземпляров.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И хоть разменные номиналы Пруссии и Бранденбурга второй половины 17-го века не всегда идентичны, они все же являюся фракциями имперского талера, который одинаков и в Берлине и в Кенигсберге.

это полная хуйня не совсем так. рейхсталер - это некая икона, к реальной жизни отношения не имеющая (практически полностью).

как любит говорить мой самый любимый местный классик "читайте мои книги и обрящете" (ну, не дословно, но смысл такой). если получится, в течение месяца завершу некую работу, имеющую непосредственное отношение ко второй части этого топика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В украинских комплексах сокрытых в конце 17-го - начале 18-го веков встречаюся регулярно, чаще всего в единственном экземпляре, максимальное количество в одном комплексе - 12 экземпляров.

Это Вы про полтораки вообще?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет покупки воздержусь.

Во-первых, я собираю только Кёниг.

Во-вторых, ну куда я за 3000р. ее пристрою, если захочу расстаться, меня же сумашедшим обзовут (и предложат рублей 200 от силы)

Я не спорю и купить ни разу не предлагаю. Просто предположил, что все же не RAR.

Монета, естественно, не моя.

Насчет дальнейшей реализации абсолютно согласен.

Мне тоже не нужна - не "мой" период, не "моя" эпоха.

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересное заявление.

Отчего ж. Пруссия: 6 пфеннигов = 1 шиллинг, 3 шилл. = 1 грошен, 30 гр. = 1 гульден. Бранденбург: 12 пф. = 1 грошен, 24 гр. = 1 рейхсталер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы про полтораки вообще?

Посмею предположить, что только про позднепрусские.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эээ... это в Бранденбурге фракции талера, а в Пруссии - гульдена. Мнение не мое, Герхарда Щёна.

Вы не ошиблись? Может наоборот? Как минимум до конца 17 века монетная система Пруссии было ориентирована на торговлю со своим ближайшим соседом Речью Посполитой, а там талер был... А в Берлине хоть и стали с середины 70-х чеканить 2/3 и 1/3 талера, но от чеканки талеров не отказывались.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы про полтораки вообще?

Это я о прусских драйпелькерах 1685 года
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не ошиблись? Может наоборот?

S'il vous plaît!

"...Die Mark Brandenburg wurde erst 1815 zu einer Provinz des Königreiches Preußen. Im 18. Jahrhundert hatten die beiden Gebiete auch noch ganz unterschiedliche Währungen. In Brandenburg rechnete man nach Talern zu 24 Guten Groschen (siehe die hier gezeigten Groschen und Halbgroschen), in Preußen aber nach Gulden zu 30 Preußischen Groschen, damit waren 24 Gute Groschen mit 90 Preußischen Groschen wertgleich. Allerdings waren erst die Münzen vom 1/12 Taler (2 Gute Groschen, 7½ Preußische Groschen) aufwärts als Preußisch Kurant in allen brandenburg-preußischen Landen kursfähig.

Gruß,

gs"

См. http://www.numismati...en rechnete man, пост от генваря 2010 3 дня

Изменено пользователем Max Otto von Stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эээ... это в Бранденбурге фракции талера, а в Пруссии - гульдена. Мнение не мое, Герхарда Щёна. Хотите - можете с ним полемизировать по вопросу монетной стопы там и тут. На www.numismatikforum.de он регулярно бывает.

А зачем пруссакам ориенироваться на гульден - читай злотый, если на тех же польских полтораках цифра "24" означала 1/24 часть талера, поскольку талер в начале XVII века был равен 36 польским грошам. Несоответствие реального и принудительного курса обмена еще не говорит о том, что основной расчетно-денежной единицей в Пруссии был злотый, тем более в той же Польше чеканили фракции талера , а не злотого .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну хз. я вот смотрю, у Нойманна написано, что под державой с номиналом (который 24) он видит два скрещенных ключа и это герб Риги ... и всё.

на ключи не похоже, наверное что-то другое имелось в виду

post-12828-0-05789600-1360404192_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуйте придумать другой перевод :)

post-9930-0-02028600-1360405013_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот и я думаю, с какого бы хрена монеты по польской стопе стали бы чеканить в Берлине ....

На вопрос о месте чеканки драйпелькеров 1685 года к настоящему времени однозначного ответа нет. Трудно согласиться с утверждением, что это Берлин, так как топография находок этих монет все же в пользу Кенигсберга.

вот 18грошевик 1685 года с инициалами Лоренца Кристофа Шнейдера работавшего в Берлине,поэтому вполне возможно, что и дрейпелкеры чеканились там же

post-12828-0-05536000-1360404732_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробуйте придумать другой перевод :)

post-9930-0-02028600-1360405013_thumb.jpg

думаю, Штирлиц в этом более компетентен
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчего ж. Пруссия: 6 пфеннигов = 1 шиллинг, 3 шилл. = 1 грошен, 30 гр. = 1 гульден.

тут какая-то путаница:18грошевик является фракцией рейсхталера (1/5), но никак не гульдена и про пфенниги в Пруссии ничего не слышалpost-12828-0-97253700-1360405836_thumb.jpg
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу