Гость Чур

Начало Чеканки Дат На Монетах Руси?

28 сообщений в этой теме

Доброго дня!

Подскажите пожалуйста, когда начали датировать монеты на Руси? В смысле, чеканить даты.

Читал информацию, что на монетах Петра I дата чеканки (буквенная) стала помещаться с Лета 7204-го от С.М. (если это перевести на новый стиль, который тогда ещё отсутствовал на Руси, то это будет с 1696 года).

Так ли это? Где получить документальное подтверждение? (в смысле, хотя бы источник или можно ссылку на какой нить оф.сайт).

Хочу пояснить зачем нам это.

Мы ищем корни нашего календаря. Один из моментов по календарю - нужно было доказать обществу казалось бы известный всем факт, что летоисчисление на Руси велось более семи тысяч лет на момент введения нового стиля в Лето 7208-е от СМ (1700г.).

Взяли Летописи, взяли Указ Петра 1 и взяли монетную датировку. Вроде бы вышло лаконично и доказуемо.

Теперь начали разбираться с одним мифом (как на мой взгляд). Гуляет такой миф, что тысячелетия отбрасывали при датировке потому, что были суеверными. Мол, в Лето 7000 должно было там чего-то произойти и поэтому перестали печатать тысячелетия на монетах. Но не получается принять этот миф - по вышеприведённой инфе тогда, в Лето 7000-е, ещё не печатали дат.

Подскажите пожалуйста.

P.S. Я не знаю, можно ли тут оставлять ссылки, но рискну оставить на ту страничку, где выложено доказательство по календарю. Обязан сделать это в целях популяризации поисков нашего извращённого прошлого.

Вот: politicon1.at.ua/forum/118-3748-1

Если там встретите ошибку, подскажите, там писать можно без регистрации.

С уважением,

Чур

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт документального подтверждения - не знаю, но факт этот общеизвестный. Эпизодически дату ставили на монетах ещё Ивана Грозного. Ставить её в обязательном порядке повелел Пётр, начав подготовку к монетной реформе. Сделано это было для того, чтобы, когда в обращении появится медная монета (1700 год), народ видел, что ОДНОВРЕМЕННО с ней продолжается выпуск серебряной монеты, ибо медный бунт помнили в то время ещё очень многие даже лично, не только в пересказе предков. А почему отбрасывали 7000 - точно не знаю, но этот факт тоже известен. Может быть, чернила экономили? :) В 1700 году произошёл переход на датировку от Рождества Христова, причём монеты этого года встречаются как со старой датировкой, так и с новой.

Изменено пользователем Jaroslaff
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! Удивлён оперативностью ответа!

Благодарю!

Может ещё кто-то чего скажет по вопросу. Проблема в том, что наши простые разговоры и общеизвестные, казалось бы факты, в качестве доказательств пытаются игнорировать. Вот и ищем чего нить более весомое в этом плане.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, когда начали датировать монеты на Руси? В смысле, чеканить даты.

Эпизодически дату ставили на монетах ещё Ивана Грозного.

Правильный ответ: Наиболее ранние датированные монеты (серебряные копейки) были выпущены в Новгороде при царе Фёдоре Ивановиче (сыне Ивана IV Грозного).

На их лицевой стороне, между ногами коня, на котором изображён всадник (государь) было написано "В/НО РД", т.е. Великий Новгород, [год 7]104. За недостатком места (монетки были крошечные - около 15 мм в диаметре) и в силу традиции цифра тысячелетия не писалась. Буквы означали: Р = 100, Д = 4. Следовательно, эта дата соответствовала интервалу между 1 сентября 7104-5508=1596 г.р.Х и 30 августа 1597 г. Общепринято датировать такие монеты 1596 годом.

Источник: книга самого известного советского нумизмата, доктора исторических наук Ивана Георгиевича Спасского "Русская монетная система" (Ленинград, изд-во "Аврора", 1970 г.; 4-е издание), стр. 116-117.

Читал информацию, что на монетах Петра I дата чеканки (буквенная) стала помещаться с Лета 7204-го от С.М. (если это перевести на новый стиль, который тогда ещё отсутствовал на Руси, то это будет с 1696 года). Так ли это? Где получить документальное подтверждение? (в смысле, хотя бы источник или можно ссылку на какой нить оф.сайт).

Если Вы в Москве - то, скорее всего, в Российском государственном архиве древних актов (поискать оригиналы царских указов Петра осени 1699 г.; если никто не напишет, то его точную дату кто-нибудь впишет здесь позже). Или - в вышеупомянутой книжке на стр. 144.

Мы ищем корни нашего календаря. Один из моментов по календарю - нужно было доказать обществу казалось бы известный всем факт, что летоисчисление на Руси велось более семи тысяч лет на момент введения нового стиля в Лето 7208-е от СМ (1700г.).

Никакого "многотысячелетнего летоисчисления" на Руси не было. Самая ранняя русская рукописная книга известна только от ХI века, первая монета с русскими надписями - 988-990 гг. (при Владимире Святом - крестителе Руси). Письменных источников на русском языке (кириллицей или глаголицей) раньше Х века просто нет. До того немногие культурные люди писали лишь на греческом или латыни.

Фактически "летоисчисление" осуществлялось только с XII и до конца XVII в., т.е. всего около шести веков.

Теперь начали разбираться с одним мифом (как на мой взгляд). Гуляет такой миф, что тысячелетия отбрасывали при датировке потому, что были суеверными. Мол, в Лето 7000 должно было там чего-то произойти и поэтому перестали печатать тысячелетия на монетах. Но не получается принять этот миф - по вышеприведённой инфе тогда, в Лето 7000-е, ещё не печатали дат.

Это и вправду миф. Вы правы. А в летописях часто отбрасывали значок тысячелетия из-за скорописи, экономии места и традиции, так как не меряли свою жизнь в тысячелетиях (как и мы сейчас говорим - это было в 917 году, и всем понятно, о каком времени речь).

politicon1.at.ua/forum/118-3748-1 Если там встретите ошибку, подскажите, там писать можно без регистрации.

У меня не получилось - даже после набора кода безопасности пишет: Доступ запрещен (Session key not found).

Или тему - в Юмор??

Изменено пользователем МНС
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильный ответ: Наиболее ранние датированные монеты (серебряные копейки) были выпущены в Новгороде при царе Фёдоре Ивановиче (сыне Ивана IV Грозного).

...

Да, наверное. У меня информация тоже из этой книги, только в руки я её брал очень давно уже. Вот и перепутал малость.

Изменено пользователем Jaroslaff
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МНС, благодарю!

Это, в принципе, и будет использовано в качестве аргумента о датировках на монетах и о сокращённых датировок на них.

П р и м е р н о так:

"О первых датировках на монетах.

Наиболее ранние датированные монеты (серебряные копейки) были выпущены в Новгороде при царе Фёдоре Ивановиче (сыне Ивана IV Грозного). На их лицевой стороне, между ногами коня, на котором изображён всадник (государь) было написано "В/НО РД", т.е. Великий Новгород, [Лето 7]104-е.

Об отсутствии в датировках тысячелетий.

За недостатком места (монетки были крошечные - около 15 мм в диаметре) и в силу традиции тысячелетия не писались.

Источник: книга известного советского нумизмата, доктора исторических наук Ивана Георгиевича Спасского "Русская монетная система" (Ленинград, изд-во "Аврора", 1970 г.; 4-е издание), стр. 116-117".

Подсказано: форумчанин МНС, Центральный Форум Нумизматов СССР".

-----

(я убрал слово "цифрами" перед "тысячелетия", так как цифрами тогда даты не ставились в принципе;

и убрал слово "самого" перед "известного советского нумизмата", так как всегда найдётся некая зануда, которая начнёт с сарказмом и особым цинизмом критиковать это;

и заменил в первом блоке слово "год" на имевшее место на то время "Лето")

-----

Кроме всего прочего, этим будем опровергать один из глупых мифов про причины урезания датировки на монетах якобы из-за неких суеверий.

Ещё раз всех благодарю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого "многотысячелетнего летоисчисления" на Руси не было. Самая ранняя русская рукописная книга известна только от ХI века, первая монета с русскими надписями - 988-990 гг. (при Владимире Святом - крестителе Руси). Письменных источников на русском языке (кириллицей или глаголицей) раньше Х века просто нет. До того немногие культурные люди писали лишь на греческом или латыни.

Фактически "летоисчисление" осуществлялось только с XII и до конца XVII в., т.е. всего около шести веков.

К сожалению, не имею возможности Вам ответить тут, так как это уже совсем другая и ОЧЕНЬ большая тема, которая уведёт разговор в другую сторону. тем более, этот форум специализируется на нумизматике, а не на славянском прошлом.

Но учитывая, что у Вас есть по этому вопросу своя позиция, то единственное, что могу на это сказать - приглашаю Вас сюда, где попытаюсь Вас убедить в ошибочности Вашей точки зрения.

С уважением,

Чур

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не получилось - даже после набора кода безопасности пишет: Доступ запрещен (Session key not found).

Там сложноват код, иногда плохо просматривается. Форум модереруется самими форумчанами и чтобы исключить львинную долю бото-спама выставили усиленный код безопасности.

Но я сам часто захожу с рабочих компов в качестве Гостя, без регистрации, и знаю, что код работает нормально. Если цифры кода плоха видны, по ним можно кликнуть и они сменятся на другие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поможет, можете еще обратить внимание на надписи на памятниках, в Василии Блаженном так точно прямым текстом написано "построено в лето ХХХХ" (дату не помню).

А по поводу самого летоисчисления от сотворения мира - оно вроде от Византии унаследовано вместе с обозначением буквами, в качестве артефакта - отсутствие в этом обозначении буквы Б (Буки) т.к. не было ее в греческом, 2 обозначалось через В - все как сейчас в номерах машин, используем только те буквы, которые есть и в кириллице, и в латинице :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало чеканки датированных копеек при Петре I началось c 1696 года, вероятно, сразу после смерти соправителя Петра - царя Ивана Алексеевича (конец января).

19 декабря 1699 года был составлен именной указ "о писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира".

Изменено пользователем DDR-GDR-1980
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Указ о чеканке датированных копеек не известен - только дата - 1696 год

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех за участие и помощь!

Информация, собранная на этой странице с вашей помощью, уже нашла своё место в изысканиях нашего славянского прошлого на сайте Politicon1.at.ua

Чур

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, а причем тут конкретная цифра на монете и многотысячелетняя история? И подтасовкой не надо заниматься пожалуйста - мое сообщение стояло из 2-х тезисов:

1. помимо монет дата ставилась еще и на постройках (Василий Блаженный не один такой, просто только его я помню)

2. Летоисчисление заимствованное, на что в частности указывает расхождение номеров букв в летоисчислении и их положение в алфавите

Так объясните почему вы взяли только нужный вам факт?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:sorry: Приехали.

Я просто обязан изъясниться и объясниться.

1. В той теме, на Политиконе, доказывался только один факт - велось или нет на Руси летоисчисление более семи с половиной лет назад.

Доказано - велось.

2. Про надпись в соборе Василия Блаженного там указано, об этом дано в качестве ещё одного доказательства.

Про надписи на других храмах не указано, потому что у меня нет таких данных (это не значит, что этих надписей нет, просто у меня нет данных об этом). Но если по сути, то для доказхательства поставленной задачи этого и не требуется, вполне достаточно и одной надписи в соборе.

3. Про то, что наше летоисчисление якобы заимствовано, это не входит в задачу того топика на Политиконе, да и только косвенных данных для такого доказательства недостаточно. Отсутствие в таблицах переводов датировки буквы Б (буки) ни о чём не говорит. Всем известно, что такая буква была и есть. Этот момент лишь указывает на то, что такая буква отсутствовала в датировках рассматриваемого периода времени. А что было ДО этого, нам пока неизвестно. И неизвестно по известной всем причине - древние славянские дохристианские ЛЕТОПИСИ СПАЛИЛИ (по указанию Никона, например). Возможно, есть надежда, что их частично спрятали. И надеюсь, что сегодня убеждать кого-то в том, что письменность на Руси была в дохристианский период, нет смысла. Уже есть археологические подтверждения - письмена простых людей на бересте, датируемые задолго до прихода христианских миссионеров.

___________________________________

* Извините, по первому Вашему вопросу: при чём тут конечная цифра на монете и тысячелетней истории.

Как при чём? На монетах же не просто цифры, на монетах, в летописях и на стенах храмов - это ДАТЫ от известного нашим предкам события прошлого, от которого они вели отсчёт времени. Ещё это говорит о том, что они вели этот отсчёт времени. Ещё это говорит о том, что эти события им были известны и они были для наших предков столь значительными, что были взяты за точку отсчёта. Это разве не наше прошлое? Это разве не наша история, которой тысячи лет? Может Вы считаете, что это китайская история? Тогда Вам следует убедить в этом других (но как по мне, сделать это будет столь же сложно, как "просунуть верблюда в игольное ушко").

Чур

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опечатка в сообщении выше. Исправил:

1. В той теме, на Политиконе, доказывался только один факт - велось или нет на Руси летоисчисление более семи с половиной тысяч лет назад.

Доказано - велось.

Чур
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тысяч??? :blink: Уверены?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АК, думаю, что понимаю Ваш вопрос про то, при чём тут история.

Поясню своё понимание на примере.

Вот на наших современных монетах стоит указание на дату в 2012 год. Но это же, мол, как бы, не означает, что столько лет нашей стране.

Да, не означает. Но это означает, что те, кто ставят эту дату, они считают, что указанный период времени относится к известной им истории, относящейся и к их, в том числе, прошлому. Иначе, чего бі ставили. И второе - речь идёт уже не о стране или странах, это цивилизационные вехи и знания.

Так же и наши предки, ставя дату, понимали, к чему эта дата относится. Мы же уже этого НЕ понимаем, каждый трактует по разному, извращает, укрывает. Но суть не в этом. Суть в том, что ОНО, это наше прошлое, БЫЛО НАМ ИЗВЕСТНО. Это и доказывается наличием этих датировок.

Чур

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тысяч??? :blink:Уверены?

Я - да. А Вы? На какую глубину в прошлое уходят Ваши корни, как Вы считаете?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к слову: в Израиле год пишут буквами и при этом тысячелетия отбрасывают, думаю ноги оттуда растут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АК, думаю, что понимаю Ваш вопрос про то, при чём тут история.

Поясню своё понимание на примере.

Вот на наших современных монетах стоит указание на дату в 2012 год. Но это же, мол, как бы, не означает, что столько лет нашей стране.

Да, не означает. Но это означает, что те, кто ставят эту дату, они считают, что указанный период времени относится к известной им истории, относящейся и к их, в том числе, прошлому. Иначе, чего бі ставили. И второе - речь идёт уже не о стране или странах, это цивилизационные вехи и знания.

Так же и наши предки, ставя дату, понимали, к чему эта дата относится. Мы же уже этого НЕ понимаем, каждый трактует по разному, извращает, укрывает. Но суть не в этом. Суть в том, что ОНО, это наше прошлое, БЫЛО НАМ ИЗВЕСТНО. Это и доказывается наличием этих датировок.

Чур

Почему при введении в обиход летоисчисления нужно начинать с 1, а не с 123456 лет от какого либо признаваемого и принимаемого на веру события?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЮМОР!!!

Такой каши в голове дааавненько не встречал!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:sorry: Приехали.

Я также подумал когда тему там увидел

1. В той теме, на Политиконе, доказывался только один факт - велось или нет на Руси летоисчисление более семи с половиной лет назад.

Доказано - велось.

Приведены только факты использования в определенный период истории летоисчисления, точка отсчета которого отстоит от нынешней точки отсчета на 5058 лет, при этом приод этот небольшой.

3. Про то, что наше летоисчисление якобы заимствовано, это не входит в задачу того топика на Политиконе,

Тогда чего уж там, придумайте свой способ расшифровки буквенного обозначения годов и заявите о миллионолетнем великом рейхе славянских народов, вся задача сводится просто к правильной постановке задачи

да и только косвенных данных для такого доказательства недостаточно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%80%D0%B0 - ссылки там есть

Отсутствие в таблицах переводов датировки буквы Б (буки) ни о чём не говорит. Всем известно, что такая буква была и есть. Этот момент лишь указывает на то, что такая буква отсутствовала в датировках рассматриваемого периода времени. А что было ДО этого, нам пока неизвестно. И неизвестно по известной всем причине - древние славянские дохристианские ЛЕТОПИСИ СПАЛИЛИ (по указанию Никона, например).

Никон-то тут причем, он жил сильно позже принятия христианства. Старообрядцы, кстати, неплохо сныкали свои книги, зайдите в ленинку -там в отделе рукописей в описании на одну старообрядческую книгу два протокола допроса "куда вы их дели?". Кстати, знакомая отмаза - книжка $BOOKNAME существовала, просто она сгорела в александрийской библиотеке спрятана в библиотеке Ивана Грозного Ватикана,правда-правда. А, главный вопрос забыл - если это все дохринстианская история, с чего вдруг она считается от христианского сотворения мира?

Возможно, есть надежда, что их частично спрятали. И надеюсь, что сегодня убеждать кого-то в том, что письменность на Руси была в дохристианский период, нет смысла. Уже есть археологические подтверждения - письмена простых людей на бересте, датируемые задолго до прихода христианских миссионеров.

То есть вы хотите сказать что до прихода миссионеров у нас использовался алфавит, более близкий к греческому т.е. заимствованному чем после? А если был другой (та же глаголица), почему потом стали использовать чужой? Даже не свой на основе чужого, который тоже был, а именно чужой?

Вот на наших современных монетах стоит указание на дату в 2012 год. Но это же, мол, как бы, не означает, что столько лет нашей стране.

Да, не означает. Но это означает, что те, кто ставят эту дату, они считают, что указанный период времени относится к известной им истории, относящейся и к их, в том числе, прошлому. Иначе, чего бі ставили. И второе - речь идёт уже не о стране или странах, это цивилизационные вехи и знания.

А вы в курсе как получен год рождества Христова и когда? И что при его вычислении допущена арифметическая ошибка на 5 лет?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АК, думаю, что понимаю Ваш вопрос про то, при чём тут история.

Поясню своё понимание на примере.

Вот на наших современных монетах стоит указание на дату в 2012 год. Но это же, мол, как бы, не означает, что столько лет нашей стране.

Да, не означает. Но это означает, что те, кто ставят эту дату, они считают, что указанный период времени относится к известной им истории, относящейся и к их, в том числе, прошлому. Иначе, чего бі ставили. И второе - речь идёт уже не о стране или странах, это цивилизационные вехи и знания.

Так же и наши предки, ставя дату, понимали, к чему эта дата относится. Мы же уже этого НЕ понимаем, каждый трактует по разному, извращает, укрывает. Но суть не в этом. Суть в том, что ОНО, это наше прошлое, БЫЛО НАМ ИЗВЕСТНО. Это и доказывается наличием этих датировок.

Чур

Вы, похоже, в отличии от предков плохо понимаете о чём пишете - даже если (ну вдруг) были славяне 6000 лет назад, то крестили их только в 10 веке от Р.Х. Откуда они в таком случае узнали о библейском "сотворении мира" и почему начали вести счёт именно от него? Или в славянской мифологии есть дата "сотворения мира" и она совпадает с библейской?
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему вроде похоронили уже? Закопайте, закопайте обратно, а то вылезет и начнет вонять!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, прикольно же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу