МНС

Тиражи регулярных монет СССР 1921-1970 гг.

В теме 79 сообщений

А из драг. металлов?

А место чеканки каждой монеты из драг. металлов указано на самой монете путем размещения на ней соответствующего товарного знака монетного двора. Ну и вот в этом каталоге про это написано:

Широков А.И., Сорокин В.Ю., Золотарев М.Л. Монеты страны Советов. Юбилейные и памятные монеты. 1965-1991. Каталог. – М., «Духовная Нива», 2012 ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за информацию. К сожалению не смог пока ознакомиться с новым выпуском каталога.

Об этом написал в ЛС.

Но меня интересует еще один вопрос, если позволите.

Как обстоит с местом выпуска монет улчшенного качества Олимпийской серии и в состоянии ПРУФ ЛАЙК из медно никелевого сплава.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за информацию. К сожалению не смог пока ознакомиться с новым выпуском каталога.

Об этом написал в ЛС.

Но меня интересует еще один вопрос, если позволите.

Как обстоит с местом выпуска монет улчшенного качества Олимпийской серии и в состоянии ПРУФ ЛАЙК из медно никелевого сплава.

Все монеты улучшенного качества (АЦ(у), ВАЦ и ПРУФ) чеканились, как правило, там же, где чеканились монеты для обращения . Были исключения. Например, весь тираж НАВОИ в пруфе чеканился в Ленинграде, а весь его тираж для обращения - в Москве. Но это, пожалуй, единственный случай...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же поскольку оборудование для производства ПРУФ было только в Москве, то вопрос о монетах Олимпийской серии из медно никелевого сплава

остается открытым. Или я ошибаюсь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же поскольку оборудование для производства ПРУФ было только в Москве, то вопрос о монетах Олимпийской серии из медно никелевого сплава

остается открытым. Или я ошибаюсь?

Ну кто Вам сказал, что оборудование для ПРУФА было только в Москве? В Ленинграде оно тоже было, появилось примерно, в то же время или даже чуть раньше. На нем, и только на нем, чеканилась медноникелевая юбилейка всех выпусков вплоть до ЦИОЛКОВСКОГО (1987 г.), и тиражировалась большая часть серии ОЛИМПИАДА-80 в серебре, золоте и платине, датированная 1977-1980 гг.
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за терпимость и науку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиражи монет к 50-летию Советской власти в http://shiraliv.naro...ATALOG_USSR.htm неточные. Точные данные приведены в книге Советские монеты 1921-1991. Там же приведены данные о чеканке румынских монет в СССР - где, когда и сколько.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиражи монет к 50-летию Советской власти в http: //shiraliv.naro...ATALOG_USSR. htm неточные. Точные данные приведены в книге Советские монеты 1921-1991. Там же приведены данные о чеканке румынских монет в СССР - где, когда и сколько.

А источник информации о точных тиражах указан? Или они с потолка? Что-то я ссылки на источник не обнаружил. Изменено пользователем МНС
выключена ссылка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источник - отчеты МД, хранящиеся в Архиве г. СПб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что можно узнать из отчетов МД? Количество отчеканенных монет?

Тиражом обычно называют количество официально выпущенных. А чеканят всегда немного больше, с запасом на брак. Лишнее могут уничтожать. Поэтому отчеты МД в плане получения точной информации абсолютно бесполезны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А отсутствие отчетов в смысле получения точной информации, получается, лучше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много монет 1959 года! где они?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли какие-то данные о тиражах монет 1971-1991 годов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много монет 1959 года! где они?

Они с датой "1961" вышли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они с датой "1961" вышли.

А разве не с 1957? :blink:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиражи монет к 50-летию Советской власти в http: //shiraliv.naro...ATALOG_USSR. htm неточные. Точные данные приведены в книге Советские монеты 1921-1991. Там же приведены данные о чеканке румынских монет в СССР - где, когда и сколько.

ВЫ уверены в точности данных по РУМЫНИИ? ...с нац.банка Румынии есть др. данные + о предачЕ шт. инструмента в Румыию из СССР Изменено пользователем МНС
выключена ссылка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве не с 1957? :blink:

Возможно, что и с "1957" тоже. Никита Сергеевич недавно выкладывал фото инструмента с датой "1961" и с клеймами изготовления (инструмента), датированные 1959-м и 1960-м годами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А источник информации о точных тиражах указан? Или они с потолка? Что-то я ссылки на источник не обнаружил.

В скором времени, надеюсь, выйдет одна моя работа о тиражах зарубежных монет, отчеканенных на ЛМД с 1921 по 1961 год. Там можно будет увидеть подробные ссылки на архивные документы.

Что можно узнать из отчетов МД? Количество отчеканенных монет?

Тиражом обычно называют количество официально выпущенных. А чеканят всегда немного больше, с запасом на брак. Лишнее могут уничтожать. Поэтому отчеты МД в плане получения точной информации абсолютно бесполезны.

Полный бред. Тогда любую информацию о количестве чего-либо можно считать бессмысленной - всё же меняется со временем. Пересчитали стерхов - пока цифры складывали - пара сдохла, значит, число уже неверно... Посчитал некто в Петербурге число подгравировок на 1 копейке 2003 года, а пока писал об этом - в Рюпинске ещё вариант нашли. Получается, бессмысленную работу провел. А вот если бы посмотрел в бумагах СПМД - сколько в указанном году было использовано рабочих штемпелей нужного номинала - то, глядишь, и определился бы в чём-то.

Что, будем продолжать вводить статистические вероятности в нумизматику?

много монет 1959 года! где они?

В 1959 году монеты чеканились штемпелями трёх лет. В самом начале года, совсем чуть-чуть, - с датой "1958", а на протяжении всего года, параллельно, - с датами "1957" (старого образца) и "1961" (нового образца). Причём, всех номиналов, которые известны с указанными датами. Причём, в первую половину года монеты нового образца чеканились в разных вариантах, с уменьшенными цифрами даты. Потом часть этих монет была уничтожена, а часть отправилась в обращение. Монеты были "тиражными", а никакими не пробными. По сути, они разделили судьбу монет 1958 года. Некоторые варианты на 100% соответствовали ТУ. В новом каталоге Адрианова они совершенно справедливо размещены рядом с обычными монетами образца 1961 года.

Есть ли какие-то данные о тиражах монет 1971-1991 годов?

Есть. М.М. Глейзер в своей книжке ("Советские монеты 1921-1991. Краткая история". СПб., 2011, стр. 101-102) опубликовал вплоть до 1980 года (кроме 1973 г.), но я пока не могу подтвердить их точность. Да и сам Марат Максимович, выписывавший их с дел Гознака лет тридцать назад, не сможет указать правильные ссылки, ибо их не сохранял.

Со временем я, надеюсь, смогу опубликовать полные данные о тиражах монет ЛМД вплоть до развала СССР. А вот с ММД пусть местные жители разбираются. У меня есть лишь примерные валовые цифры.

ВЫ уверены в точности данных по РУМЫНИИ? ...с нац.банка Румынии есть др. данные + о предачЕ шт. инструмента в Румыию из СССР

Подтверждаю правильность цифр о количестве румынских монет, отчеканенных на ЛМД в 1951-1952 годах (номиналами в 1, 3, 5, 10 и 25 бани), тех, что приводятся в книге ММГ. Выверял их по отчётным документам Монетного двора в последний раз совсем недавно - этой весной. Ссылки на документы будут изданы в моей вышеупомянутой работе. Изменено пользователем МНС
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В скором времени, надеюсь, выйдет одна моя работа о тиражах зарубежных монет, отчеканенных на ЛМД с 1921 по 1961 год. Там можно будет увидеть подробные ссылки на архивные документы.

Полный бред. Тогда любую информацию о количестве чего-либо можно считать бессмысленной - всё же меняется со временем. Пересчитали стерхов - пока цифры складывали - пара сдохла, значит, число уже неверно... Посчитал некто в Петербурге число подгравировок на 1 копейке 2003 года, а пока писал об этом - в Рюпинске ещё вариант нашли. Получается, бессмысленную работу провел. А вот если бы посмотрел в бумагах СПМД - сколько в указанном году было использовано рабочих штемпелей нужного номинала - то, глядишь, и определился бы в чём-то.

Что, будем продолжать вводить статистические вероятности в нумизматику?

В 1959 году монеты чеканились штемпелями трёх лет. В самом начале года, совсем чуть-чуть, - с датой "1958", а на протяжении всего года, параллельно, - с датами "1957" (старого образца) и "1961" (нового образца). Причём, всех номиналов, которые известны с указанными датами. Причём, в первую половину года монеты нового образца чеканились в разных вариантах, с уменьшенными цифрами даты. Потом часть этих монет была уничтожена, а часть отправилась в обращение. Монеты были "тиражными", а никакими не пробными. По сути, они разделили судьбу монет 1958 года. Некоторые варианты на 100% соответствовали ТУ. В новом каталоге Адрианова они совершенно справедливо размещены рядом с обычными монетами образца 1961 года.

Есть. М.М. Глейзер в своей книжке ("Советские монеты 1921-1991. Краткая история". СПб., 2011, стр. 101-102) опубликовал вплоть до 1980 года (кроме 1973 г.), но я пока не могу подтвердить их точность. Да и сам Марат Максимович, выписывавший их с дел Гознака лет тридцать назад, не сможет указать правильные ссылки, ибо их не сохранял.

Со временем я, надеюсь, смогу опубликовать полные данные о тиражах монет ЛМД вплоть до развала СССР. А вот с ММД пусть местные жители разбираются. У меня есть лишь примерные валовые цифры.

Подтверждаю правильность цифр о количестве румынских монет, отчеканенных на ЛМД в 1951-1952 годах (номиналами в 1, 3, 5, 10 и 25 бани), тех, что приводятся в книге ММГ. Выверял их по отчётным документам Монетного двора в последний раз совсем недавно - этой весной. Ссылки на документы будут изданы в моей вышеупомянутой работе.

Спасибо за инфу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну кто Вам сказал, что оборудование для ПРУФА было только в Москве? В Ленинграде оно тоже было, появилось примерно, в то же время или даже чуть раньше. На нем, и только на нем, чеканилась медноникелевая юбилейка всех выпусков вплоть до ЦИОЛКОВСКОГО (1987 г.), и тиражировалась большая часть серии ОЛИМПИАДА-80 в серебре, золоте и платине, датированная 1977-1980 гг.

А не можете ли подсказать когда? На чем чеканились первые 5 юбилейных монет в качестве пруф? Или они чеканились позднее даты выпуска обычного тиража?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не можете ли подсказать когда? На чем чеканились первые 5 юбилейных монет в качестве пруф? Или они чеканились позднее даты выпуска обычного тиража?

Естественно позднее. Это уже многократно обсуждалось. Читайте форум и обрящете.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

первые пять и вторые 6 чеканили одновременно. вроде на ммд

как раз купили станки к олимпиаде и начали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Знающие, просветите, а есть ли какие то данные об обратной стороне медали?

Тоесть об утилизации этих самых дензнаков. Что вообще происходило с монетами предыдущих миссий?

Ведь даже по 61-91гг. ясно что в различных учреждениях на момент их изъятия из обращение находились, я так думаю, тысчи тонн металла в виде монет, что с ними произошло и имеются ли в архивах какие то колиственные выражения этого процесса?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Знающие, просветите, а есть ли какие то данные об обратной стороне медали?

Тоесть об утилизации этих самых дензнаков. Что вообще происходило с монетами предыдущих миссий?

Ведь даже по 61-91гг. ясно что в различных учреждениях на момент их изъятия из обращение находились, я так думаю, тысчи тонн металла в виде монет, что с ними произошло и имеются ли в архивах какие то колиственные выражения этого процесса?

В архивах чего? Того государства уж нет, а новым и забот до этого нет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

первые пять и вторые 6 чеканили одновременно. вроде на ммд

как раз купили станки к олимпиаде и начали.

Миш!

Зачем баламутишь народ слухами, не известно откуда взявшимися? Откуда у тебя информация, что эти монеты чеканили на ММД? Да, станки для ММД купили, но под чеканку монет из драгметаллов олимпийской серии. А всю недрагметалльную юбилейку в те годы чеканили в Ленинграде. На одной из монет даже товарный знак "ЛМД" проставлен, в том числе, и на "староделах" в ПРУФе.

Р.S. Ой! Прошу прощения, не заметил, что дата поста, на который отвечал, аж августовская. К тому же и сам повторился, Выше в теме я уже писал примерно об этом же...

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу