степаныч

Что За Кружок Определение И Обсуждение

25 сообщений в этой теме

Если не в ту тему попал. то приношу извинения.

У друга в монетах обнаружили вот такую. вроде бы монета?

post-19475-0-48525700-1357309518_thumb.jpgpost-19475-0-59397400-1357309541_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Византия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Византия

Можно, пожалуйста, по подробней...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Византия, фоллис императора Юстиниана I, того самого, кто построил в Константинополе собор Святой Софии.

Монетный двор города Никомедии.

http://www.dirtyoldcoins.com/gandinga/id/jnian1.htm

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Византия, фоллис императора Юстиниана I, того самого, кто построил в Константинополе собор Святой Софии.

Монетный двор города Никомедии.

http://www.dirtyoldc...a/id/jnian1.htm

Спасибо.

Но точно такую не нашёл. Вроде SB 201, DOC I 120, MIB 112 . На нашей монете справа от "М" XII.

Второй вопрос: представляет ли какой-нибудь интерес и сколько может стоить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Но точно такую не нашёл. Вроде SB 201, DOC I 120, MIB 112 . На нашей монете справа от "М" XII.

Второй вопрос: представляет ли какой-нибудь интерес и сколько может стоить?

Прикольно. Какое отношение имеют умные буквоцифры к данному сувениру? Друг небось из Турции притащил?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. Какое отношение имеют умные буквоцифры к данному сувениру? Друг небось из Турции притащил?

Спасибо за разъяснение. А мы то думали.........
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разъяснение. А мы то думали.........

Дык на фотке явно видно что кружок напильником обтачивали:) Византийцы до такого не додумались:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык на фотке явно видно что кружок напильником обтачивали :) Византийцы до такого не додумались :)

Не понятно, а где вы увидели напильник?

post-19475-0-99116800-1357319221_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обточить напильником монету мог кто угодно, и когда угодно, следы напильника - это не показатель поддельности фоллиса. Но, по таким фотографиям я бы не взялся однозначно говорить "за", или "против" подлинности. Хотя, на уровне подкорки, я чувствую - есть ряд подозрительных моментов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно, а где вы увидели напильник?

post-19475-0-99116800-1357319221_thumb.jpg

Напильник, видимо, заметен на гурте, от 9 до 12 часов, на стороне с номиналом. "М" - это обозначение номинала - 40 нуммиев, то есть, фоллис.

А, справа от номинала, XII - это год правления императора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчёт мучений, которые доставались монетам в разные времена, из-за идиотов – владельцев, например, в эпоху Возрождения, бывало, когда коллекционирование монет стало модным увлечением.

Некоторые такие «любители», графы, герцоги, владельцы коллекций,

приказывали римские сестерции, и фоллисы, обтачивать под один и тот же размер, чтобы были ровненькие, и красиво бы в одинаковых ячейках смотрелись. А скифатные (выгнутые) византийские монеты, тоже разогревали, и расплющивали в блин, чтобы ровненькие были…

:( Бедные монеты.

Руки бы пообрывал… :(

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, сочетание у этого фоллиса типа патины, цвета и фактуры поверхности - нет, на взгляд, не нравится она мне, и всё... :ph34r:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а показать можешь такое? а надчеканы с монограммами делали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напильник, видимо, заметен на гурте, от 9 до 12 часов, на стороне с номиналом. "М" - это обозначение номинала - 40 нуммиев, то есть, фоллис.

А, справа от номинала, XII - это год правления императора.

Приношу извинения за непонятливость.

9-12 часов по аверсу? Монета соосность 180 - на всякий случай сделаю сейчас сканы обоих сторон.в районе 9-12 часов.

post-19475-0-65256100-1357323193_thumb.jpgpost-19475-0-15985700-1357323200_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напильник, видимо, заметен на гурте, от 9 до 12 часов, на стороне с номиналом. "М" - это обозначение номинала - 40 нуммиев, то есть, фоллис.

А, справа от номинала, XII - это год правления императора.

Даже не столько на гурте сколько на буртике - на номинальной стороне от 7 до 1 часа, на портретной от 7 до 2 часов. + синюшная патина + зализаность поля при приличном рельефе. Ну а уж после фоток гурта... Полосатый, когда же наконец введёшь блюющий смайлик :viking:
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а показать можешь такое? а надчеканы с монограммами делали?

Изрядное количество раскатанных в блин, явно, что, «для ровности и красоты» византийских скифатных монет, я видел весной - в начале лета в 2005 году, когда была выставка в ГМИИ, посвящённая 250-летию Московского Государственного Университета. Эти монеты пришли в ГМИИ из Университета, а коллекция Университета активно формировалась тогда же – 250-200 лет назад. И, многие монеты пришли в Университет из западноевропейских старых коллекция. Даже было видно, как монету разогревали, и раскатывали, чтобы разровнять, и как и где разогретый металл тянулся и деформировался, когда их насиловали. И явно обровненные на токарном станке, или ещё каким зверским способом, римские сестерции, для придания монетному кружку более правильной формы – я там тоже видел. Бедные монетки… :(

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приношу извинения за непонятливость.

9-12 часов по аверсу? Монета соосность 180 - на всякий случай сделаю сейчас сканы обоих сторон.в районе 9-12 часов.

post-19475-0-65256100-1357323193_thumb.jpgpost-19475-0-15985700-1357323200_thumb.jpg

В общем - ужас.

И, хотя, я очень не люблю делать какие-то безапелляционные выводы по такой ненадёжной штуке, как фотография,

я бы сказал, что, с вероятностью в 90% это - туристический сувенир. ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык на фотке явно видно что кружок напильником обтачивали :) Византийцы до такого не додумались :)

Кстати, вдогонку к обсуждению, касательно того, что, совсем не всегда следы напильника на монете говорят о её неподлинности –

Годах, примерно, в 1978-1979, я встречался с одним дедом, насчёт «пионеру посмотреть древние монетки», тогда ему было около 70 лет. Он мне показывал римские сестерции, и ассы, и пару византийских фоллисов, если я не ошибаюсь, Юстиниана Великого. Так вот, вся эта медь, была аккуратно обровняна, напильником, или надфилем, и, кружочки были ровненькие-ровненькие, кругленькие-кругленькие. Учитывая, что уже тогда я, по книгам, имел представление, какой неидеальной формы могут быть древние монеты, да и следы от напильника во многих местах на гуртах явно просматривались, я и спросил – «а чего они такие обточенные, неестественные какие-то?». Хозяин и говорит – «да вот, они мне неровными, неаккуратными показались, я их напильником и обровнял, чтобы были покруглее, покрасивее, сейчас-то я понимаю, что нельзя этого делать, да что поделаешь, дурак был, 20 лет мне всего было, вот достались мне они тогда от одного нэпмана, я и подумал их сделать покрасившее, но, монеты все подлинные, ты не думай…».

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вдогонку к обсуждению, касательно того, что, совсем не всегда следы напильника на монете говорят о её неподлинности –

Годах, примерно, в 1978-1979, я встречался с одним дедом, насчёт «пионеру посмотреть древние монетки», тогда ему было около 70 лет. Он мне показывал римские сестерции, и ассы, и пару византийских фоллисов, если я не ошибаюсь, Юстиниана Великого. Так вот, вся эта медь, была аккуратно обровняна, напильником, или надфилем, и, кружочки были ровненькие-ровненькие, кругленькие-кругленькие. Учитывая, что уже тогда я, по книгам, имел представление, какой неидеальной формы могут быть древние монеты, да и следы от напильника во многих местах на гуртах явно просматривались, я и спросил – «а чего они такие обточенные, неестественные какие-то?». Хозяин и говорит – «да вот, они мне неровными, неаккуратными показались, я их напильником и обровнял, чтобы были покруглее, покрасивее, сейчас-то я понимаю, что нельзя этого делать, да что поделаешь, дурак был, 20 лет мне всего было, вот достались мне они тогда от одного нэпмана, я и подумал их сделать покрасившее, но, монеты все подлинные, ты не думай…».

Саш, не вводи в блудняк неофитов. К ДАННОМУ предмету обточка "для красоты" отношения не имеет.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, не вводи в блудняк неофитов. К ДАННОМУ предмету обточка "для красоты" отношения не имеет.

Молчу, молчу.

К данному - точно не имеет. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да она еще и литая похоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И литая, по всей видимости, из легкоплавкого дешёвого сплава.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На FAC в разделе фуфла на византийскую тему (файл 138/264) попалась сегодня близняшка обсуждаемого "фуфелуса вульгариса", и там как раз хорошо видно, что это белый легкоплавкий сплав.

Из такого подлого сплава болгары лепят что угодно, и монеты, и пластику, и наконечники стрел.

post-28245-0-73532100-1358457180_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем - ужас.

И, хотя, я очень не люблю делать какие-то безапелляционные выводы по такой ненадёжной штуке, как фотография,

я бы сказал, что, с вероятностью в 90% это - туристический сувенир. ИМХО.

можно сказать все 100 %....особенно,когда видишь 12 год правления (539 г.н.э.) :toy:

а будь монета подлинной,она бы стоила баксов 200-300. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу