morlab

Червонец Сеятель 1923 Пруф PF 63 NGC

125 сообщений в этой теме

А как же Новый год без клоуна?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же Новый год без клоуна?

Придется потерпеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чеканка Пруф и полированная чеканка - это большая разница.

Видимо я ошибся в терминологии. Прошу меня извинить. Имелся в виду полированный чекан.

Ну зато что-то новое узнал. С сайта СПМД "С 1961 по 1991 год в ассортименте выпускаемой заводом продукции появились новые изделия, впервые предназначавшиеся для продажи на экспорт. На Санкт-Петербургском монетном дворе была изготовлена значительная часть изделий, посвященных ХХII Олимпийским играм 1980 года . В этот же период на Санкт-Петербургском монетном дворе были выпущены первые изделия качества «пруф»."

http://www.mintspb.r...s/history_spmd/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо я ошибся в терминологии. Прошу меня извинить.

С терминологией всегда все не так просто.

Тут недавно, например, уже пытались выяснить чем пруф от пруф-лайка отличается и к какой категории относить советскую юбилейку.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фуфлогон Федорин не знает даже, что технологии Пруф всего около 25-30 лет.

а как же сьерра-леоне 1797 года 1 пенни?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо я ошибся в терминологии. Прошу меня извинить. Имелся в виду полированный чекан.

Ну зато что-то новое узнал. С сайта СПМД "С 1961 по 1991 год в ассортименте выпускаемой заводом продукции появились новые изделия, впервые предназначавшиеся для продажи на экспорт. На Санкт-Петербургском монетном дворе была изготовлена значительная часть изделий, посвященных ХХII Олимпийским играм 1980 года . В этот же период на Санкт-Петербургском монетном дворе были выпущены первые изделия качества «пруф»."

http://www.mintspb.r...s/history_spmd/

Вообще-то не вызывает доверия эта фраза из-за существенных неточностей. Во-первых, "период" уж слишком неопределён (аж 30 лет) и непонятно, когда конкретно. Во-вторых, в этот период просто не существовало "Санкт-Петербургского монетного двора". Ну и в третьих, большие сомнения, что "впервые". Разве не было "пруфов" именно на СП до 1914 года?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы и господа всех с наступающим! Ура!

Давно хотел спросить именно про этот червонец и о том, что написано в упомянутом каталоге. Кстати с таким грейдом проходил на W такой чирик и причем по цене немного превышающей цену монеты в обычном исполнении.

Господа, а Вам не кажется , что Вы уж как-то через чур уверенно говорите о сабже? Да бесспорно и спецы НГЦ могут ошибаться, но не забывайте у них перед Вами неоспоримое преимущество - они держали монету в руках.

Хотелось бы поднять еще несколько вопросов о Советском спецчекане 20-х, думаю что как раз в этой теме это будет уместно, раз уж коснулись документов, каталогов и определений.

P.S. Хотелось написать еще вчера, т.к. сегодня многим не до форума, но Бехеровка спать уложила, а сегодня Абсент собственноручно сваренный глаголит вперёд. :vodka:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если никто не против, то плавно перейду к вопросам (пока еще пальцы слушаются :blush: ) , которые многие гуру стараются не замечать - дескать куда вы "безымянные" неучи лезете, полир вам никогда не найти и пытаться не стоит, а определять спецчекан - это вообще удел избранных.

Вот первый вопрос: на этой картинке обычная монета?

post-22423-0-25872700-1356976093_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Вы все хоть обратили внимание, что этот сеятель с венчиком? По мнению крутого Нумизмата ЛФ это единственно " правильный " сеятель 1923 года.

Что интересно, недавно на молотке такой же продавался, только состояние хуже. Я , ради интереса, сравнил сегодняшний рассматриваемый, со своим. Не нашёл я характерного дефекта на гербовой стороне заготовки. См рисунок. За то он присувствует на реверсе "пруфа" в районе даты 1923.

post-8401-0-10916700-1356976406_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...- дескать куда вы "безымянные" неучи лезете, полир вам никогда не найти и пытаться не стоит, а определять спецчекан - это вообще удел избранных..

Не совсем так:

1. ....... без комментариев...

2. Смотря, где искать - в кучах и в земле - точно не найти.

3. Кто ж это сказал. Один раз подержите в руках ентот полир - и ошибок больше не будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так:

3. Кто ж это сказал. Один раз подержите в руках ентот полир - и ошибок больше не будет.

Ярослав, очень Вас уважаю за огромный вклад в российскую нумизматику, но что-то Ваш тезис плохо работает. Вот Вы точно держали полиры в руках и не раз, а от ошибок это Вас не спасло. Для примера: была такая темка "полтинник 1924г, бывший пруф?" (уже снесли) в ней обсуждалась чудная монетка , которую Вы в упор не признавали полированной, хотя это очевидно. (фото прилагаются, как и мои извинения перед хозяином монеты).

И откуда снова такая уверенность, что я не держал образцовых монет в руках?

post-22423-0-91346500-1357111009_thumb.jpg

post-22423-0-46316600-1357111025_thumb.jpg

post-22423-0-38906600-1357111042_thumb.jpg

post-22423-0-12220600-1357111071_thumb.jpg

post-22423-0-21692500-1357111105_thumb.jpg

post-22423-0-50779500-1357111119_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, очень Вас уважаю за огромный вклад в российскую нумизматику, но что-то Ваш тезис плохо работает. Вот Вы точно держали полиры в руках и не раз, а от ошибок это Вас не спасло. Для примера: была такая темка "полтинник 1924г, бывший пруф?" (уже снесли) в ней обсуждалась чудная монетка , которую Вы в упор не признавали полированной, хотя это очевидно. (фото прилагаются, как и мои извинения перед хозяином монеты).

И откуда снова такая уверенность, что я не держал образцовых монет в руках?

От ошибок, разумеется, никто не застрахован. Тем более - от ошибок по картинкам. Но, вообще, - подержамши в руках ошибаешься много реже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ошибок, разумеется, никто не застрахован. Тем более - от ошибок по картинкам. Но, вообще, - подержамши в руках ошибаешься много реже.

Все верно взяв один раз в руки такой предмет, не ошибешься держа в руках подобный. А глядя на картинку давать точные заключения почти невозможно. К тому же прошу не забывать , что не все полированные монеты сохранили первозданный люстр, о котором говорит уважаемый Gvele.

Так на мой взгляд в пресловутом каталоге Л.Ф Петрова и А.И Федорина таким люстром могут похвастаться только 20, 15, 10 копеек 1925 года, а почти все остальные имеют патину под которой скрывается и глянец и "камейная" контрастность.

Это я к тому , что этот червонец никто из присутствующих в руках не держал, а "НГК" держал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня например, в сеятеле больше смущает дикий (для пруфа) непрочекан даты, нежели отсутствие явного люстра. И сразу же всплывает в памяти вопрос который меня давно мучает: такой ли строгий был контроль качества на производстве памятных монет того времени? И куда девался брак? Перерабатывался, и не мог ли быть вынесен путем подмены на аналогичную, но обычную монету?

Вот например всем известная картинка 1р 24г пруф , а на монете следы соударения штемпелей.

post-22423-0-88231600-1357117641_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полированный чекан или нет, но этот червонец ушел на Heritage за 8050$ без учета комиссии. Против Обычных для этого аукциона за сеятель 1923 года - 2500-3500$. И вряд ли только из-за грейда "PF63". Хотя, согласно NGC это все таки полированный чекан (отдельное спасибо за ссылку про обсуждение разницы между пруф и пруфлайк в юбилейке). Вопрос был несколько в другом - на этой монете, на мой взгляд, очень четко прослеживаются штемпельные отличия, описанные г-ном Петровым здесь. Вот например, этот червонец в сравнении с тем, который лежит у меня ("тип" которого, в свою очередь, на том же Heritage, более "массовый" и сильно дешевле):

post-20362-0-71831800-1357126149_thumb.jpg

post-20362-0-64691700-1357126174_thumb.jpg

Собственно вопрос, который растянулся на две страницы, :rolleyes: был в том числе о том, разные ли все таки это штемпели (что могло бы объсянить столь большей уход в том числе) или нет? В теме, созданной г-ном Петровым, это вопрос так и остался без ответа (вернее скатился в обсуждение "недоказуемости предположения о новодельности" :wacko: ну и, как к сожалению обычно, на личности). У меня большая просьба к присутствующим высказаться по этому поводу. Заранее прошу простить новичку возможные неточности в формулировках, повторы и т.д.

P.s. Ну и с наступившим всех!!!!!!!! :vodka:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд- это разные штемпеля, как аверса, так и реверса, причём левый гораздо реже встречается. Только мне непонятна другая деталь, если у автора передовой книги по этой теме нет устойчивой точки зрения, что считать новоделом, а что староделом, и его можно понять в этой части вопроса, то почему он не признаёт две разновидности вышеиллюстрированных червонцев? Никаких объективных и субъективных предпосылок против этого утверждения не представлено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штемпеля точно разные

на аверсе смортрим напрво от серпа и молота-ости колосьев, на реверсе заглянем мужику под юбку-лучи Солнца

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штемпеля точно разные

на аверсе смортрим напрво от серпа и молота-ости колосьев, на реверсе заглянем мужику под юбку-лучи Солнца

Остей разное количество и сильно разный рисунок.

Еще на буквах хорошо видно - например на букве "Ф" - "недорисованность" с разных сторон, при этом в районе этой "недорисованности" - абсолютно гладкое поле монеты - в одном случае сверху, в другом - снизу - как мне кажется, это не может быть результатом подгравировок. Ну и буквы очевидно "Р" разные.

Дым из трубы опять же. В общем всё, как г-н Петров описывал.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штемпеля у монет разные.Вот бы гуртик посмотреть у левой монетки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу гурт показать, к сожалению, как писал в самом начале, монета слева - вот отсюда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Кто ж это сказал. Один раз подержите в руках ентот полир - и ошибок больше не будет.

Блин, по моей картинке, так конкретного ответа и не получил, или сделать вывод из Вашего?

А походу, это оправдание моих предположений. Ни на один из моих вопросов нет ответа.

Если надо я создам отдельную тему, но видимо тенденция на лицо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, по моей картинке, так конкретного ответа и не получил, или сделать вывод из Вашего?

А походу, это оправдание моих предположений. Ни на один из моих вопросов нет ответа.

Если надо я создам отдельную тему, но видимо тенденция на лицо.

Не готов я сравнивать штемпеля по таким картинкам. Но вот кант... ну ни разу я не видел на полире такого неаккуратного канта. Даже на бронзе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вас интерисует точка в инициалах минцмейстера?

Именно ЭТО ха-ха-ха.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интересом прочитал тему .Сходил по ссылке . Увидел документ 50 х годов и подписи на нём .В то время так не писали буквы .Документ левый .У меня сложилось мнение ,что тираж сеятелей оказался не востребованным для зарубежных расчётов , так как тематика изображения на нём противоречила буржуинам .И принять его они не могли , чисто политически .Притом , что были громкие крики о мировой революции .Вероятно ,он весь и остался в загашниках .Уничтожить жаба давит и использовать по назначению не возможно , что порождает множество слухов .Единичные экземпляры всё таки выползают в периоды смутных времён .Толи ещё будет .Пока только через т е из вне .Но запасы немалые .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу