adara78

Очень Странные 20 Копеек 1984 Года!

34 сообщения в этой теме

Приветствую всех!

Попался в руки вот такой двадцатчик 1984 года.

Изначально он был просто черно-бурый.

Привлек к себе тем,что был со странной патиной-налетом.

Взвесил.Вес-3.17 грамма.

Помыл-почистил и он предстал вот таким.

Серо-голубым.Причем повторно чистил его нещадно.

Просто интересно было докопаться до родного металла.

Но он таким и остался.

Очень быстро окисляется.

Повторно покрывается черной пленкой.

Чистил вчера и он был вечером еще светленьким.

А сегодня такой вот результат.

Не похож по цвету и оттенкам ни на одну из монет 20 копеек.

Фото в сравнении прилагаю.

Вопрос такой-может ли он быть цинковым?

Или просто фуфло это?

Дополнительная особенность.

При держании в руках-ощущается "мыльным".Слегка.

Очень жду Ваших мнений!

С уважением Стас.

post-20678-0-50320800-1355297833_thumb.jpg

post-20678-0-78912900-1355297834_thumb.jpg

post-20678-0-56612500-1355297847_thumb.jpg

post-20678-0-95666600-1355297848_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фото!

Фото при дневном свете все.

Т.е. естественный цвет монет без редактирования.

post-20678-0-05679300-1355297957_thumb.jpg

post-20678-0-93205600-1355297959_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы вроде бы как-то уже сигналы перепуток мерили металлодетектором, если есть возможность сделать еще раз - сравните с обычной монетой 1984.

пока видится обычная монета

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз,приветствую!

В этот раз не стал прибегать к помощи МД-тора.

(Хотя в прошлый раз,с трояком 1961 года в мельхиоре он сразу показал правильное значение.И теперь факт-налицо!Есть такая монета-3 копейки 1961 года в мельхиоре!)

Но не об этом речь.Речь о этих странных 20 копейках 1984 года.

Съездил на спектральный анализ.

Результат его-на фото.

И свежие,сегодняшние фото монетки.Видно,что за очень короткое время она еще больше потемнела.Просто находясь наоткрытом воздухе.

Данные спектрального анализа не подходят ни к одному сплаву,из которого изготавливались монеты СССР.

Откуда-то вольфрам и хром.Да и цинка в монете почти 50 процентов.

Жду Ваших мнений!

С уважением Стас.

post-20678-0-29767100-1355413092_thumb.jpg

post-20678-0-34988900-1355413095_thumb.jpg

post-20678-0-08449700-1355413098_thumb.jpg

post-20678-0-77088500-1355413099_thumb.jpg

post-20678-0-08284000-1355413103_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто покрывали какой-то гадостью. Сначала хромом, потом цинком, например

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ее зачистил капитально!

Она белая была вся!Принципиально стало интересно что с ней.

Поэтому чистил с абразивом.

Санитой!

Нет там покрытия.

И царапал на гурте глубоко.

Вот такая вот она.Версия с покрытием отпадает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто покрывали какой-то гадостью. Сначала хромом, потом цинком, например

С бОльшим удовольствием я бы почитал про инопланетное происхождение металлов в сплаве этой монеты...

Ну, там, метеорит... Летел, упал... Контрабандисты... Вывоз редкого металла за границу с целью наживы... Маскировка под безобидные 20коп... Бдительные таможенники... и бла-бла-бла...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ее зачистил капитально!

Она белая была вся!Принципиально стало интересно что с ней.

Поэтому чистил с абразивом.

Санитой!

Нет там покрытия.

И царапал на гурте глубоко.

Вот такая вот она.Версия с покрытием отпадает.

Хром слишком твёрдый, чтоб его сцарапать просто абразивом. А металл, которым царапал на гурте, тоже наверное мягче хрома.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Металл,которым я царапал на гурте-проделал в монетке хорошую прорезь.

Следовательно поверхностный слой разрушил.

Внутри такой же металл,как и на поверхности.

Да и потом,как можно вольфрам на монету нанести?

Хром-ладно.Но вольфрам???

Я все-таки придерживаюсь мнения,что монета из другого,вольфрамо-содержащего сплава.

А окисляется из-за того,что имеет повышенное содержание цинка и железа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, а в четвертом посте, не тот ли до боли знакомый прибор, который уже выдавал "интересные" результаты по

10 копейкам 1979 по содержанию алюминия http://coins.su/foru...opic=88998&st=0 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прибор тот же.

Но отладку уже прошел.

Поэтому в правильности результатов не сомневаюсь.

А тот десятчик так и лежит.

Ждет своего часа.

Если говорить серьезно-результат именно такой,какой есть.

Почему-я писал выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет состава- для монет не брался же Cu 9999-дорогое удовольствие.поэтому наличие примесей хрома, вольфрама и прочей мелочевки вполне объяснимо-что из руды получили, то в монету и пошло. если аппарат не врет, то состав сильно напоминает сплав для изготовления 5,3,2,1 коп этих лет (Cu-Zn). может, лист для трешек пошел на двадцатки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы по цвету не отличался ему провели "химиотерапию"? Мне кажется это очумелые ручки поработали, только и всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка лаборатории. Попросите у "серьезных товарищей" сертификацию и по каким эталонам она была сделана. По двум Вашим монетам похоже у них ошибка и не правильное определение по таблицам. Цинк, медь и алюминий в монетах с 1961г норма, удешевляли сплав, скорее всего хром и вольфрам это алюминий и что то еще. У меня стояла советская установка сертифицированная ISO 9001,9002 под алюминевые сплавы, и все равно сколько не делали прожигов, все время были разные результаты.Найлучшее оборудование немецкое, но и стоило оно от 150000у.е. Темно серый цвет, это повышенное содержание цинка в сплаве.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вновь приветствую всех!

Выдалась оказия и попал я в другую лабораторию.

Провели замер монетки уже другим прибором.

На первые два показателя можно не смотреть.

Это-погрешности от предыдущего замера.

Монета была зачищена и обезжирена.

Вольфрам никуда не делся.

Результат на фото.

post-20678-0-18776000-1356070032_thumb.jpg

post-20678-0-64548800-1356070066_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фактически-то же, что и было. вольфрам и прочая мелочь тут просто, как сопутствующая примесь. а по основным компонентам-интересно. По идее должен быть Cu-Ni, а есть Cu-Zn, как для 5-3-2-1 коп, и еще немного никеля. интересно было бы на том же аппарате прогнать три копейки тех годов, для сравнения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фактически-то же, что и было. вольфрам и прочая мелочь тут просто, как сопутствующая примесь. а по основным компонентам-интересно. По идее должен быть Cu-Ni, а есть Cu-Zn, как для 5-3-2-1 коп, и еще немного никеля. интересно было бы на том же аппарате прогнать три копейки тех годов, для сравнения.

А с чего Вы взяли, что в сплаве нейзильбер, который по определению МНЦ (медь-никель-цинк), не должно быть цинка? :blink:
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте тогда разберемся в определениях. я вижу это так-

1. монеты 5-3-2-1 коп 1958-1991 - медно-цинковый сплав

2. монеты 10-15-20-50-1 р 1958-1991- медно-никелевый сплав.

3. монеты 10-15-20 коп 1931-1957-медь-цинк-никель в соотношении примерно 60-20-20.

сплав монеты ТС?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто покрывали какой-то гадостью. Сначала хромом, потом цинком, например

Такое же мнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

adara78-не заморачивайся-обычный какал из агрессивной среды-хз что с ним было до того как он у тебя появился-ещё и не то померещиться может-а в данном сплаве туева хуча разных компонентов содержится-просто немного каждого-а основные медь и никель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вновь приветствую всех!

Выдалась оказия и попал я в другую лабораторию.

Провели замер монетки уже другим прибором.

На первые два показателя можно не смотреть.

Это-погрешности от предыдущего замера.

Монета была зачищена и обезжирена.

Вольфрам никуда не делся.

Результат на фото.

Мне кажется, Вам очень крупно повезло. Монета редкая и очень дорогая. За неё можно выручить кучу денег. Правда, у всех известных нумизматов анологичная уже есть, поэтому они наверняка не примут участие в аукционе, который в случае Вашего согласия будут проводится на этой площадке. А вот нумизматы по проще наверняка поучаыствуют. Я бы и сам участвовал, но это не моя тема, к сожелению. Сумму, с которой можно стартовать, я не озвучу. Не силён в торгах. Может форумчане подскажут?

Ну а если не хотите её продать, то , я думаю, этоа монета станет украшением Вашей коллекции.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте тогда разберемся в определениях. я вижу это так-

1. монеты 5-3-2-1 коп 1958-1991 - медно-цинковый сплав

2. монеты 10-15-20-50-1 р 1958-1991- медно-никелевый сплав.

3. монеты 10-15-20 коп 1931-1957-медь-цинк-никель в соотношении примерно 60-20-20.

сплав монеты ТС?

Откуда Вы это взяли? :unsure: Даже по цвету (желтоватому оттенку) видно + по названию (нейзильбер - посмотрите в словаре), что белый сплав для 10к.-1р.58-91 включает в себя цинк и отличается от мельхиора, т.е. просто мед.-ник. сплава.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда Вы это взяли? :unsure: Даже по цвету (желтоватому оттенку) видно + по названию (нейзильбер - посмотрите в словаре), что белый сплав для 10к.-1р.58-91 включает в себя цинк и отличается от мельхиора, т.е. просто мед.-ник. сплава.

Павел, полностью с вами согласна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот даже какую-то запись нашёл: нейзильбер МНЦ 10-30, что означает 10% никеля, 30% цинка, остальное: медь + примеси, среди которых больше всего марганца и железа.

Изменено пользователем iff
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я взял это из общедоступных источников (интернета-"монетные металлы и сплавы"). а включать в себя цинк, это не значит, что сплав состоит из него на 46 %.

почему везде пишут-медно-никелевый сплав? да потому, что сплав в основном из этих металлов и состоит... тем более, насколько знаю, в монеты с 1975 года добавляли больше никеля для повышения износостойкости монет...

Я тут не пытаюсь умничать-мне действительно интересно-из чего же все-таки изготавливались монеты того периода и в каком процентном соотношении туда входили разные металлы и с какими допусками. наверняка же ГОСТы какие-то были, ограничивающие примеси, устанавливающие допуски на процент содержания и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу