burata

Годовой набор СССР 1961 года.

В теме 24 сообщения

Годовой набор СССР 1961 года, Банка для внешней торговли СССР.

Почему монеты из него называют "травленкой", это что способ изготовления, специальные штемпеля?

Кто подскажет, ну или ссылку порекомендует.

post-4439-0-99596200-1354737854_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Годовой набор СССР 1961 года, Банка для внешней торговли СССР.

Почему монеты из него называют "травленкой", это что способ изготовления, специальные штемпеля?

Кто подскажет, ну или ссылку порекомендует.

Это не штемпеля, а обработка монет для придания "улучшенного" вида, предположительно травление в какой-то сильной кислоте, возможно дальнейшее пассивирование. Поверхность характерная рябая "жирная" на ощупь. Практиковалось также для наборов 1961 года с монетами 1957 года, наборов 1962 и 1964 годов. А вот начиная с наборов с датой 1965 технология стала другой - действительно полированные монеты.
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ведь не хорошо получилось в написании темы, все правильно было на предпросмотре, а в реале отобразилось вот так, словно автор из ГПТУ. Это всегда так или только мне не повезло?

post-4439-0-83065200-1354738449_thumb.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно глянуть книгу Л.Ф. Петрова и А.И. Федорина "Монеты страны Советов. Тиражные монеты специального чекана 1921-1991"

На соседнем форуме Vasily приводил оттуда цитату. Стр.87: Для придания "товарного" вида обычные тиражные монеты для этих наборов подвергали определенной химической обработке, вероятно, химическому травлению. Все номиналы монет, входящих в наборы, имеют довольно неприятную блестящую с мелкой рябью поверхность.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно глянуть книгу Л.Ф. Петрова и А.И. Федорина "Монеты страны Советов. Тиражные монеты специального чекана 1921-1991"

На соседнем форуме Vasily приводил оттуда цитату. Стр.87: Для придания "товарного" вида обычные тиражные монеты для этих наборов подвергали определенной химической обработке, вероятно, химическому травлению. Все номиналы монет, входящих в наборы, имеют довольно неприятную блестящую с мелкой рябью поверхность.

Можно конечно, но к сожалению там досадная ошибка: указано, что наборы в чёрных коробках состоят из таких же травлёнок. Это неверно, могу привести доказательства. Достоверно известно, что наборы в коробках комплектовались исключительно ацешными монетами, причём 3 коп. - родным штемпелем, в отличие от травлёнок шт. 20 коп., а 5 коп. в значительной части наборов в коробках - оригинальным штемпелем, который пока не описан в каталогах.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ведь не хорошо получилось в написании темы, все правильно было на предпросмотре, а в реале отобразилось вот так, словно автор из ГПТУ. Это всегда так или только мне не повезло?

Это глюк движка. Пытался исправить - не получилось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно конечно, но к сожалению там досадная ошибка: указано, что наборы в чёрных коробках состоят из таких же травлёнок. Это неверно, могу привести доказательства. Достоверно известно, что наборы в коробках комплектовались исключительно ацешными монетами, причём 3 коп. - родным штемпелем, в отличие от травлёнок шт. 20 коп., а 5 коп. в значительной части наборов в коробках - оригинальным штемпелем, который пока не описан в каталогах.

Павел не соглашусь.

На какой статистической массе монет (или наборов) Вы делаета такие выводы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павел не соглашусь.

На какой статистической массе монет (или наборов) Вы делаета такие выводы?

Значит так. Статистика не очень велика. Самих коробок держал в руках чуть более десятка, из разных источников + несколько десятков комплектов, вынутых из этих коробок, причём те у кого я покупал, подтвердили, что монеты из коробок. Везде присутствовали только АЦешки, а не травлёнки.

Но дело тут не только в статистике, а в признаках на монетах. Оригинально в коробку вкладывалась пластиковая плёнка, которая по прошествии лет сгнила, оставляя характерные следы на монетах в виде не то чтобы пятен, а тонкого слоя органики от этой плёнки в отдельных местах бывшего соприкосновения плёнки с монетой, смывается легко. У меня такие монеты с несмытыми следами, хранившиеся в наборах, есть в количестве, могу сделать сканы или фото. Что характерно, эти следы от плёнки почти всегда присутствуют только на реверсе, по той простой причине, что монеты обычно хранились в коробках реверсами (датой) вверх, т.е. реверсы соприкасались с этой плёнкой, но иногда попадаются со следами только на аверсе - видимо, если кто-то хранил набор так, что одна монета лежала аверсом кверху для демонстрации герба, либо просто случайно перевернули. Травлёные же монеты 1961, вынутые из таких наборов в картоне, как показанный здесь, тоже и проходили в количестве более сотни штук да и сейчас присутствуют у меня не менее несколько десятков, и тоже из разных источников. При этом не было ни одной из них с чем-то подобным такому характерному следу органики, как на АЦешных. Так что набор показанный в книге просто сфабрикован вложением блестящих (травлёных) монет в коробку из-под АЦешных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, а 5 коп. в значительной части наборов в коробках - оригинальным штемпелем, который пока не описан в каталогах.

А можно поподробнее. про это штемпель, для просвещения братии, так сказать?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее. про это штемпель, для просвещения братии, так сказать?

Я где-то уже упоминал и даже показывал картинки. Там 8 стеблей справа имеют другое расположение. Сегодня уже не найду, должен ехать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точнее так: 6-й отсутствует, а 8-й - сдвоенный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит так. Статистика не очень велика. Самих коробок держал в руках чуть более десятка, из разных источников + несколько десятков комплектов, вынутых из этих коробок, причём те у кого я покупал, подтвердили, что монеты из коробок. Везде присутствовали только АЦешки, а не травлёнки.

Но дело тут не только в статистике, а в признаках на монетах. Оригинально в коробку вкладывалась пластиковая плёнка, которая по прошествии лет сгнила, оставляя характерные следы на монетах в виде не то чтобы пятен, а тонкого слоя органики от этой плёнки в отдельных местах бывшего соприкосновения плёнки с монетой, смывается легко. У меня такие монеты с несмытыми следами, хранившиеся в наборах, есть в количестве, могу сделать сканы или фото. Что характерно, эти следы от плёнки почти всегда присутствуют только на реверсе, по той простой причине, что монеты обычно хранились в коробках реверсами (датой) вверх, т.е. реверсы соприкасались с этой плёнкой, но иногда попадаются со следами только на аверсе - видимо, если кто-то хранил набор так, что одна монета лежала аверсом кверху для демонстрации герба, либо просто случайно перевернули. Травлёные же монеты 1961, вынутые из таких наборов в картоне, как показанный здесь, тоже и проходили в количестве более сотни штук да и сейчас присутствуют у меня не менее несколько десятков, и тоже из разных источников. При этом не было ни одной из них с чем-то подобным такому характерному следу органики, как на АЦешных. Так что набор показанный в книге просто сфабрикован вложением блестящих (травлёных) монет в коробку из-под АЦешных.

Ну насчёт сфабрикованности и доказательности утверждений, ты Павел, близок по стилю к виршам МНСа. У него всегда всё доказано и запротоколировано отменно. Только живых монет, о которых он рассуждает столь произвольно, он подчас и не видел.

Я не хочу сказать, что твои виденные тобой, экземпляры, так называемых "наборных" монет 1961, не травлёные, а ац-шные. Да пожалуйста. В то время могло быть много такого, чего мы даже сейчас не знаем и возможно вряд-ли узнаем.

Но.

Действительно наборные монеты с датой 1961 года СУЩЕСТВУЮТ. И по факту обнаружения этих монет было сделано сообщение на последней Нумизматической конференции. И лицевые штемпеля на этих монетах родом из 1964 года. И качество чеканки этих монет специальное, как у годовых наборов после 1965 года. Не буду опережать события, выйдет статья по этим монетам и тогда можно будет узнать всё подробнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Не буду опережать события, выйдет статья по этим монетам и тогда можно будет узнать всё подробнее.

Опережать и не надо. Только скажи, в каком издании и когда ориентировочно она выйдет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня проходило сабжей как у тс-в районе десятка-таки все монеты в них были т.н. травлёнкой.

слышал что существуют и улучшенные и обычные мешковые в наборах 1961-улучшенных не встречал-но видел обычные мешковые в самопальных наборах 61-в плёнке как у 65 или 66 и с жетоном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опережать и не надо. Только скажи, в каком издании и когда ориентировочно она выйдет.

Все вопросы к Никите Сергеевичу Моисеенко. Он по документам всё давно предсказывал..., но монет и в глаза не видывал.

И нашли эти интересные монеты совершенно другие люди (причём, как ни странно, не из города на Неве), и в совершенно другом, но логичном месте.

Ярослав следи за прессой... и как говорит ММГ, печатные труды надо беречь, уважать, и потом лишь читать...

Изменено пользователем ФЕДОРИН
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну насчёт сфабрикованности и доказательности утверждений, ты Павел, близок по стилю к виршам МНСа. У него всегда всё доказано и запротоколировано отменно. Только живых монет, о которых он рассуждает столь произвольно, он подчас и не видел.

Я не хочу сказать, что твои виденные тобой, экземпляры, так называемых "наборных" монет 1961, не травлёные, а ац-шные. Да пожалуйста. В то время могло быть много такого, чего мы даже сейчас не знаем и возможно вряд-ли узнаем.

Но.

Действительно наборные монеты с датой 1961 года СУЩЕСТВУЮТ. И по факту обнаружения этих монет было сделано сообщение на последней Нумизматической конференции. И лицевые штемпеля на этих монетах родом из 1964 года. И качество чеканки этих монет специальное, как у годовых наборов после 1965 года. Не буду опережать события, выйдет статья по этим монетам и тогда можно будет узнать всё подробнее.

Небось та знаменитая Лфова треха 2.24 как раз оттуда.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опережать и не надо. Только скажи, в каком издании и когда ориентировочно она выйдет.

это уж не к Федорину, это к гадалке..

когда выйдет - тогда выйдет.

Говорю не понаслышке, так как одним из соавторов доклада по этим монетам был я, а в определенных кругах, к вопросам первенства публикации относятся очень щепетильно, отсюдова и полная неопределенность в сроках. Ибо-ибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно. Ждём-с....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небось та знаменитая Лфова треха 2.24 как раз оттуда.

Эти трёхи с вогнутыми лентами появились внезапно и горящие по качеству.

Источник их неизвестен, но происхождение у всех этих предметов одинаковое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну насчёт сфабрикованности и доказательности утверждений, ты Павел, близок по стилю к виршам МНСа. У него всегда всё доказано и запротоколировано отменно. Только живых монет, о которых он рассуждает столь произвольно, он подчас и не видел.

Я не хочу сказать, что твои виденные тобой, экземпляры, так называемых "наборных" монет 1961, не травлёные, а ац-шные. Да пожалуйста. В то время могло быть много такого, чего мы даже сейчас не знаем и возможно вряд-ли узнаем.

Но.

Действительно наборные монеты с датой 1961 года СУЩЕСТВУЮТ. И по факту обнаружения этих монет было сделано сообщение на последней Нумизматической конференции. И лицевые штемпеля на этих монетах родом из 1964 года. И качество чеканки этих монет специальное, как у годовых наборов после 1965 года. Не буду опережать события, выйдет статья по этим монетам и тогда можно будет узнать всё подробнее.

Можно пожалуйста по существу? Тот набор 1961 в коробке, который в книге - откуда взялся? В нём монеты действительно травлёные или это обман зрения? И известны ли в количестве наборы 1961 в коробках именно с травлёнками? Я почему спрашиваю - потому что обладаю той частью информации, которую привёл, и которую пока никто не опроверг, а также потому, что вижу явно и другие очевидные недочёты книги. Как пример: хотя присутствуют наборы т.н. "экспортного исполнения с пластиковыми дисками" 1963 и 1964, но почему-то нет даже упоминания о таких же 1961 и 1962, хотя к моменту издания книги они были настолько же хорошо известны.

И ещё пожалуйста, вот эта фраза: "Я не хочу сказать, что твои виденные тобой, экземпляры, так называемых "наборных" монет 1961, не травлёные, а ац-шные."

- три раза читал, но ничего не понял. Я-то как раз не только сказал, что они ацешные, но и доказал, что происходят именно из коробок, поскольку все которые мне достались без коробок всё же обладают тем же указанным мною признаком, который присущ и вынутым мною из коробок таким же монетам.

Насчёт наборности монет. Действительно, мне пока неизвестно о тех наборных, о которых Вы собираетесь сообщить впоследствии. Но ведь от этого никак независит та часть нашего обсуждения в которой рассматриваются две категории "наборных" которые таковыми являются даже просто согласно упомянутого каталога - они ведь из наборов, показанных в каталоге происходят.

Насчёт "наборности" монет. Действительно, мне пока неизвестно о тех наборных, о которых Вы собираетесь сообщить впоследствии. Но ведь от этого никак независит та часть нашего обсуждения в которой рассматриваются две категории "наборных" которые таковыми являются даже просто согласно упомянутого каталога - они ведь из наборов, показанных в каталоге происходят.

Изменено пользователем Basilio
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И нашли эти интересные монеты совершенно другие люди (причём, как ни странно, не из города на Неве), и в совершенно другом, но логичном месте.

В ГИМе? Тот рубль 1961 года с выставки - был именно таким?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно пожалуйста по существу? Тот набор 1961 в коробке, который в книге - откуда взялся? В нём монеты действительно травлёные или это обман зрения? И известны ли в количестве наборы 1961 в коробках именно с травлёнками? Я почему спрашиваю - потому что обладаю той частью информации, которую привёл, и которую пока никто не опроверг, а также потому, что вижу явно и другие очевидные недочёты книги. Как пример: хотя присутствуют наборы т.н. "экспортного исполнения с пластиковыми дисками" 1963 и 1964, но почему-то нет даже упоминания о таких же 1961 и 1962, хотя к моменту издания книги они были настолько же хорошо известны.

И ещё пожалуйста, вот эта фраза: "Я не хочу сказать, что твои виденные тобой, экземпляры, так называемых "наборных" монет 1961, не травлёные, а ац-шные."

- три раза читал, но ничего не понял. Я-то как раз не только сказал, что они ацешные, но и доказал, что происходят именно из коробок, поскольку все которые мне достались без коробок всё же обладают тем же указанным мною признаком, который присущ и вынутым мною из коробок таким же монетам.

Насчёт наборности монет. Действительно, мне пока неизвестно о тех наборных, о которых Вы собираетесь сообщить впоследствии. Но ведь от этого никак независит та часть нашего обсуждения в которой рассматриваются две категории "наборных" которые таковыми являются даже просто согласно упомянутого каталога - они ведь из наборов, показанных в каталоге происходят.

Насчёт "наборности" монет. Действительно, мне пока неизвестно о тех наборных, о которых Вы собираетесь сообщить впоследствии. Но ведь от этого никак независит та часть нашего обсуждения в которой рассматриваются две категории "наборных" которые таковыми являются даже просто согласно упомянутого каталога - они ведь из наборов, показанных в каталоге происходят.

Павел Вы уж меня простите, но я сам был введён в заблуждение.

Посмотрел внимательно в книжку по монетам спецчекана, а там комментарий под фотографией коробки с монетами 1961 года дан не корректно. Первая часть комментария относится к коробке и заканчивается словами: "...Монеты уложены в углубления с бархатистым покрытием красного цвета". А вторая часть комментария начиная со слов: "Все номиналы монет, входящих в набор имеют... и так далее." - относится именно к картонному набору в котором и лежат травлёные монеты. Этот комментарий должен был стоять именно под фотографией набора. По невнимательности верстальщика комментарии объединили, причём поставили в обратном порядке.

А в коробке были исходные родные обычные ац-шные монеты 1961 года. Эта коробка с монетами пришла из зарубежья и возможно не является официальной продукцией Банка Внешней Торговли. Больно картинка герба СССР страшненькая. Хотя тиснение выполнено фабричным способом.

Так что, ещё раз приношу Вам свои извинения за сомнения в правдивости Вашей информации.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павел Вы уж меня простите, но я сам был введён в заблуждение.

Посмотрел внимательно в книжку по монетам спецчекана, а там комментарий под фотографией коробки с монетами 1961 года дан не корректно. Первая часть комментария относится к коробке и заканчивается словами: "...Монеты уложены в углубления с бархатистым покрытием красного цвета". А вторая часть комментария начиная со слов: "Все номиналы монет, входящих в набор имеют... и так далее." - относится именно к картонному набору в котором и лежат травлёные монеты. Этот комментарий должен был стоять именно под фотографией набора. По невнимательности верстальщика комментарии объединили, причём поставили в обратном порядке.

А в коробке были исходные родные обычные ац-шные монеты 1961 года. Эта коробка с монетами пришла из зарубежья и возможно не является официальной продукцией Банка Внешней Торговли. Больно картинка герба СССР страшненькая. Хотя тиснение выполнено фабричным способом.

Так что, ещё раз приношу Вам свои извинения за сомнения в правдивости Вашей информации.

Спасибо! Так что вопрос по разделению монет в соответствии с видом упаковки благополучно разрешён. Коробка чёрная у меня сейчас есть в наличии - это если нужно какие подробности о ней, действительно герб выполнен довольно коряво, идентично всем, которые приходилось видеть или держать в руках. Возможно это самодеятельность какой-нибудь амер. фирмы. Остается ещё разобраться с редким набором "полировок" 1961 - ждём с нетерпением. Также я обещал привести ориг. аверс пятаков из чёрных коробок - пока не получается как следует отсканировать, чтобы блики не мешали, ну уж что смогу выжать - предоставлю.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот здесь слева фрагмент с обычной монеты штемпельной из обращения, справа - именно из набора в коробке (уточню. что в коробках встречаются и обычные). На первый взгляд похоже на непрочекан. Однако если взять массив монет из оборота, даже не заботясь о сохранности. то среди них не встречаются ни непрочеканы ни даже такие затёртые, у к-рых не было бы чётко видно 6-й стебель (при отсчёте слева), а также не встречаются и с непрочеканенными соседними стеблями. Эти признаки присутствуют только на нек-рых пятаках из чёрных коробок (причём регулярно) + вдобавок некое подобие двоения или царапины на штемпеле справа от 8-го стебля. Живьём видно значительно лучше, т.к. при сканировании не удаётся избежать тени или блика в районе отсутствующего 6-го стебля.

post-9170-0-32456000-1354897083_thumb.jpgpost-9170-0-90679100-1354897094_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу