sovetoff

Московский метрополитен "белый".

В теме 23 сообщения

Извините за то,что не в теме.Да и метро у нас нет. :toy:

В наших краях встречаются только плакированные бронзой-латунью?.

Этот, судя по всему, плакированный медно-никелевым сплавом.

вес-5.5гр.

post-17848-134567184143_thumb.jpg

post-17848-134567186518_thumb.jpg

post-17848-134567188987_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что после отмены этих жетонов и перехода на карточки в Москве эти жетоны, якобы, собрали и отправили в Новосибирск, где их покрыли никелем и использовали в качестве средства оплаты за проезд на местном метро. Насколько это верно, нам могут подтвердить (или не подтвердить) наши коллеги из Новосибирска.

А потом, большое дело - паровоз. Я, когда учился в МВТУ, проходил практику на Первом подшипниковом заводе в Москве. Так там мы для прикола отникелировали гигантскую подкову, которую я нашел, когда работал летомв стройотряде под Вязьмой. Получилось - просто класс! А покрыть никелем жетон - как два пальца об асфальт. Мы немного баловались и с монетами тоже. Так что может быть вполне и просто чье - то баловство.

Более того, в коллекции одного моего товарища я видел жетоны, которые должны быть пластмассовыми, в алюминии. Но он сказал, что они пластмассовые внутри и есть, а алюминием их покрыли, чтобы впарить ему задорого. Как покрывают алюминием, я не знаю, но наверняка это сложнее, чем никелем. И то сделали, причем не за очень уж и большие деньги ему продали.

Чуть отклонюсь. Подкову я нашел просто ГИГАНТСКОГО размера. Ну не бывает таких лошадей! Так один местный дедушка нам рассказал, что когда во время войны в Вязьме стоял немецкий гарнизон, у них были лошади - тяжеловозы огромных размеров. Вот подкову одного из них, похоже, я тогда и нашел.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой жетон был в природе, единственную версию происхождения таких жетонов я знаю такую, вроде в каталоге Антона Кожары писалось об этом: когда обычные металлические жетоны вывели из обращения в Москве, их начали использовать в Екатеринбурге и чтобы немного изменить внешний вид, на каком-то заводе где-то на Урале московские жетоны заплакировали сталью. По данным того же каталога всего сделали 1500 штук таких жетонов. Сейчас у коллекционеров можно такой купить рублей за 500, а сейчас может и подороже.

http://metro.ru/fare/tokens/

Изменено пользователем Sandra
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жетоны использовались в Екатеринбурге, и до сих пор там используются. В Н-ске их не было. Вроде бы турникеты не различали жетоны и стальные 50-рублевые монеты 1993 г., поэтому часть жетонов покрыли никелем (и некоторыми другими металлами) и пытались настроить турникеты на прием только таких белых жетонов. Их настроить не удалось, но полтинники научились отсекать каким-то другим способом. Партию покрытых жетонов запустили в оборот наравне с обычными, и говорят, что они и сейчас еще иногда встречаются.

Покрыть их не очень сложно. Мне знакомый в лаборатории покрыл никелем пару штук, получились как настоящие.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получились как настоящие.

...а у меня настоящий. ;)

Хотя....есть у меня знакомцы на заводе.

Закажу-ка я себе тоже перепуток по металлу. :D и :mamba:

post-17848-134597864172_thumb.jpg

post-17848-134597866804_thumb.jpg

post-17848-13459787103_thumb.jpg

post-17848-134597873959_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...а у меня настоящий. ;)

Хотя....есть у меня знакомцы на заводе.

Закажу-ка я себе тоже перепуток по металлу. :D и :mamba:

так никто и не говорит,что у тебя НЕ настоящий :cool:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так никто и не говорит,что у тебя НЕ настоящий :cool:

По секрету Вам сообщу,Сандра Ивановна,что

у меня еще один есть.Совершенно из другого места

и как всегда даром. :kuku:

За 7 лет,когда я стал обращать внимание на жетоны

этот второй.В клубе и в магазинах я их не встречал,

даже с "самопокрытием".

пс.Давайте проверим его востребованность в бирже?

post-17848-134609144897_thumb.jpg

post-17848-134609147518_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственно, что хочется добавить - эти предметы ВСЕГДА пытались ВДУТЬ коллекционерам под видом редкого варианта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я слышала,что на самом деле история с теми жетонами очень запутанная, до этих же был жетон с дыркой в виде звезды и с другим дизайном, диаметр кажется был такой же. Про него вообще мало что известно. Вроде был в хождении всего несколько дней, почему несколько дней всего, неизвестно толком. Есть версия, что тяжело технологически было выбивать эти дырки, сроки были сжатые для изготовления партии. В обращении такой жетон был с начала 1992 года,и был действителен для проезда по 15 ноября 1992 года включительно. :blush:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я слышала,что на самом деле история с теми жетонами очень запутанная, до этих же был жетон с дыркой в виде звезды и с другим дизайном, диаметр кажется был такой же. Про него вообще мало что известно. Вроде был в хождении всего несколько дней, почему несколько дней всего, неизвестно толком. Есть версия, что тяжело технологически было выбивать эти дырки, сроки были сжатые для изготовления партии. В обращении такой жетон был с начала 1992 года,и был действителен для проезда по 15 ноября 1992 года включительно. :blush:

Извините, но это вроде из другой оперы - за полвека с лишком до того, при пуске метро в 35-м. В 92-м ни звёзды, ни дырки от звёзд были уже не актуальны. :blush:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что после отмены этих жетонов и перехода на карточки в Москве эти жетоны, якобы, собрали и отправили в Новосибирск, где их покрыли никелем и использовали в качестве средства оплаты за проезд на местном метро. Насколько это верно, нам могут подтвердить (или не подтвердить) наши коллеги из Новосибирска.

А потом, большое дело - паровоз. Я, когда учился в МВТУ, проходил практику на Первом подшипниковом заводе в Москве. Так там мы для прикола отникелировали гигантскую подкову, которую я нашел, когда работал летомв стройотряде под Вязьмой. Получилось - просто класс! А покрыть никелем жетон - как два пальца об асфальт. Мы немного баловались и с монетами тоже. Так что может быть вполне и просто чье - то баловство.

Более того, в коллекции одного моего товарища я видел жетоны, которые должны быть пластмассовыми, в алюминии. Но он сказал, что они пластмассовые внутри и есть, а алюминием их покрыли, чтобы впарить ему задорого. Как покрывают алюминием, я не знаю, но наверняка это сложнее, чем никелем. И то сделали, причем не за очень уж и большие деньги ему продали.

Чуть отклонюсь. Подкову я нашел просто ГИГАНТСКОГО размера. Ну не бывает таких лошадей! Так один местный дедушка нам рассказал, что когда во время войны в Вязьме стоял немецкий гарнизон, у них были лошади - тяжеловозы огромных размеров. Вот подкову одного из них, похоже, я тогда и нашел.

Чуть что - так сразу сибирякам отдуваться. :rolleyes: Прямо как в 41-м под Москвой сибирским дивизиям, чтоб ея не сдать врагу.

Ну не могло быть резона для Новосибирска жетоны покрывать - там итак с начала 93-го в обращении были стальные плакированные медью (иногда встречаются латунью) местного выпуска. А первый выпуск новосибирских жетонов 5 млн. штук из нейзильбера (на кружках для невостребованных полтинников 1991м, московского же двора), оставались платёжкой вплоть до 95-го, но они-то ведь немагнитные, в отличие от этих московских. Вот так и возникают невероятные слухи.

Насчёт подков - не далее как в этом году пришлось побывать на конезаводе, где выставлена целая коллекция всяческой формы и размеров подков и местный парнишка-гид бойко пояснял какие для чего, включая эти самые гигантского размера, хотя самих тяжеловозов там и в помине не было. Это к слову, о познавательной ценности всяческих коллекций. :blush:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, но это вроде из другой оперы - за полвека с лишком до того, при пуске метро в 35-м. В 92-м ни звёзды, ни дырки от звёзд были уже не актуальны. :blush:

Ну,да Вы правы,Павел, это я перебегаю с жетона с 1935г., сразу же на жетон 1992г.Между ними был еще,жетон 1958 года.

В 1958г. в московском метрополитене стали постепенно появляться турникеты работающие на таких жетонах, а в 1959 году они уже стояли на всех станциях метрополитена, но в связи с денежной реформой 1961 года, все эти турникеты были переведены на прием 5-и копеечных монет и жетоны вновь пропали из метрополитена.И вот только с 1 марта 1992 года снова появляются жетоны с желтой и белой плакировкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

до этих же был жетон с дыркой

Как говорила моя учительница по черчению дырка у тебя на штанах, а это технологическое отверстие :) Мне ещё повезло, а вот моей однокласснице не очень, ей она совсем другие тексты на весь класс задвинула :) Железобетонная тётка была конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как говорила моя учительница по черчению дырка у тебя на штанах, а это технологическое отверстие :) Мне ещё повезло, а вот моей однокласснице не очень, ей она совсем другие тексты на весь класс задвинула :) Железобетонная тётка была конечно.

Наверное, её отверстия в железобетоне были исключительно технологическими. :rolleyes:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, её отверстия в железобетоне были исключительно технологическими. :rolleyes:

:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этой теме был доклад на XIV Всероссийской нумизматическаой конференции в г.Санкт-Петербург А.Костина. Вот информация по интересующей теме. Вся инофрмация подтверждена документально.

...в октябре 1994 года было принято решение о приобретении 65-ти тонн металлических жетонов Московского метрополитена, перешедшего, в свою очередь, на пластиковые жетоны. Приобретённые жетоны обходились значительно дешевле, чем изготовление пластиковых жетонов, а аппараты стали работать без сбоев.

В конце 1995 года с появлением в обращении 50-ти рублёвых монет образца 1993 года – стальных, плакированных бронзой, у Екатеринбургского метрополитена неожиданно возникла большая проблема. Металлические жетоны, отчеканенные монетным двором в 1992 году для Московского метрополитена, впоследствии (в 1994 году) приобретенные у него Екатеринбургским метрополитеном, и вновь вышедшие монеты, чеканившиеся тем же монетным двором, по той же технологии, оказались с очень похожими техническими характеристиками. Отпускная цена жетона в то время была уже 600 рублей, поэтому «находчивые» граждане стали использовать новый тип 50-ти рублёвой монеты вместо жетона. У метрополитена возникли значительные убытки. В числе прочих мер была предпринята попытка изменить магнитную проницаемость жетонов и их внешний вид. По договоренности с ФГУП «УНИХИМ с ОЗ» начали поиск решения возникшей проблемы. Пытаясь изменить электромагнитные свойства жетонов Московского метрополитена, их покрывали слоем никеля, хрома, цинка различной толщины и даже делали отверстия. Чтобы не перепутать полученные пробные образцы жетонов, на них инструментом наносилось различное количество точек. На сохранившихся образцах это хорошо видно. По заказу Екатеринбургского метрополитена на одном из предприятий г.Златоуст Челябинской области 50 000 экземпляров жетонов Московского метрополитена были покрыты металлом серебристо-белого цвета, возможно никелем . Но желаемый результат был достигнут только наполовину: цвет жетонов изменился, а магнитная проницаемость осталась прежней. И все же решение было найдено. Приобретённые жетоны имели широкий диапазон разброса по характеристикам электромагнитных свойств. Оказалось достаточным выбрать узкий спектр, отличный от характеристик электромагнитных свойств 50-ти рублёвых монет и, соответственно настроить электронику монетоприёмника. Благо огромная масса (более 13 млн. штук) имевшихся жетонов позволяла осуществить предложенный вариант. Что и было сделано. Число «чужаков», проходивших через монетоприемник без отсеивания, сократилось до 1-3%, что уже было терпимо. А дальнейшая инфляция, практически вывевшая монеты из обращения, и последующая деноминация окончательно поставили точку в этой истории. Напоминанием о когда-то остро стоявшей проблеме остается незначительная часть «перекрашенных москвичей», попадающихся в обращении до сих пор (в настоящее время они изымаются из обращения). Основная же масса жетонов, используемых для оплаты проезда в Екатеринбургском метрополитене, имеет первоначальный вид жетонов Московского метрополитена. Чтобы исключить в будущем подобные ситуации, было решено провести консультацию с одним из монетным двором. Руководство СПМД заверило, что его будущая продукция никогда не будет тождественна по техническим характеристикам жетонам, используемым Екатеринбургским

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...в октябре 1994 года было принято решение о приобретении 65-ти тонн металлических жетонов Московского метрополитена, перешедшего, в свою очередь, на пластиковые жетоны. Приобретённые жетоны обходились значительно дешевле, чем изготовление пластиковых жетонов...

... У метрополитена возникли значительные убытки...

Вот насчёт убытков непонятка: если первоначально жетоны были куплены у Москвы по цене дешевле 50 руб., а продавались по 600, то никакие это не убытки от использования 50 руб. монет, а всего лишь недополученная прибыль.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот насчёт убытков непонятка: если первоначально жетоны были куплены у Москвы по цене дешевле 50 руб., а продавались по 600, то никакие это не убытки от использования 50 руб. монет, а всего лишь недополученная прибыль.

Я привел фрагмент из доклада.

По поводу убытков ИМХО все прозрачно

600 рублей это стоимость проезда (в которую входила не только стоимость жетона, но и другие расходы метрополитена), а предпримчивые горожане платилди 50 рублей, метрополитен недополучал 550 рублей. А так как явление было массовым - вот и убытки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я привел фрагмент из доклада.

По поводу убытков ИМХО все прозрачно

600 рублей это стоимость проезда (в которую входила не только стоимость жетона, но и другие расходы метрополитена), а предпримчивые горожане платилди 50 рублей, метрополитен недополучал 550 рублей. А так как явление было массовым - вот и убытки.

Опять неувязочка - двойной счёт получается: эти самые "другие расходы метрополитена" уже включены в продажную цену жетона (иначе следовало бы признать, что жетон не покрывает себестоимости услуги), поэтому их никак не следует добавлять к этой цене, а недополученная прибыль в бухгалтерии тоже не включается в убытки.

Претензия не к Вам, естественно, а к составителю текста. Чем "предприимчивые горожане" хуже компании метрополитена? Только тем, что составили ей здоровую конкуренцию, экономя на её услугах? И не такие уж они предприимчивые, а наоборот - самые законопослушные: платили настоящими законными платёжными средствами вместо сомнительного происхождения суррогатов. :P

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, информацию и остатки жетонов я получил от господина Костина. Сейчас у мня продажная цена 300 руб. Информация об обороте устарела - еще года три назад всё изъяли. Второй жетон в теме - подлинный. Первый - шибко гладкий для настоящего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второй жетон в теме - подлинный. Первый - шибко гладкий для настоящего.

Его за рубль никто не купил в благ.торгах.

Второй выходит,что и за 2 рубля никто бы не купил.Хотя натура 100%.

пс.Деньги на счет сам перекину на днях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже сказал - цмфра 300 на втором нарисована.

А первый... Спроси у Соинса2001 - он такой же у нас в коробке с какашками поимел. А вдруг это пробник?

Я серьёзно!

А цена?..

На жетоны цену, которую я в реале имею, ни здесь, ни там недают.

Говорят, на кувалде бродят голодные маразнумизматы, которые на жетоны металлические дорогие клюют.

Жетон за 300 р - это уже дорогой.

Где-то так...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу