AbsentoS

25 копеек 1857

34 сообщения в этой теме

Добрый день. Тему создал для ознакомление с монетой. При увеличение через микроскоп, четкая Н с попыткой исправления на И. Написал Ярославу ему такой экземпляр не попадался, может у кого есть такой экземпляр, можно сразу с фото. Очень много просмотрел фото монет этого номинала, но пока мне не встретилась идентичная монета.

post-21551-13379451379_thumb.jpg

post-21551-1337945143_thumb.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото НН. Но только такие.

post-21551-133794655076_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не буду настаивать, но мне по фото видится "И", исправленная на "Н" ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не буду настаивать, но мне по фото видится "И", исправленная на "Н" ...

Тему создал понимая, на сколько позволили знания и возможности проанализировав и убедившись, что этот вариант можно проигнорировать.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монета "с историей"? Не может это быть переделкой обычной монеты в интересную (по примеру перерезки цифры года на 2к1924(5))?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монета "с историей"? Не может это быть переделкой обычной монеты в интересную (по примеру перерезки цифры года на 2к1924(5))?

Монета была куплена Коллекционерам из Нью Йорка ex Augsberger, частная продажа в 2003 г. И с недавнего времени принадлежит мне.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может это быть переделкой обычной монеты в интересную... ?

Очень велика вероятность. Тем более, что по фото видится "Н" поверх "И"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень велика вероятность. Тем более, что по фото видится "Н" поверх "И"

Примеры такой переделки можете показать? Очень бы хотелось. Кстати, на довольно известном аналогичном рублей 1840 тоже часто видится "Н" поверх "И". Я в эту монету верю вполне и с радостью бы её приобрёл.

Изменено пользователем Jaroslaff
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верить то можно...Слова говорят одно,глаза говорят о другом.

Логики в перерезке на "неправильную" букву нет.

Монету в живую,под микроскоп Ярослава Владиленовича надо,для изучения.

Иначе-гадание...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Примеры такой переделки можете показать? Очень бы хотелось.

Я что-то написал о имеющихся у меня примерах? Если внимательно прочесть сообщение, то я лишь выразил свое мнение после сравнения изображения монеты ТС с имеющейся в моей коллекции монетой.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото и дальнейший вариант развития мне не интересен. Как не интересно общение с дотошными людьми.

post-21551-133795294706_thumb.jpg

post-21551-133795303189_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я что-то написал о имеющихся у меня примерах? Если внимательно прочесть сообщение, то я лишь выразил свое мнение после сравнения изображения монеты ТС с имеющейся в моей коллекции монетой.

Нет, ничего не писали. Просто подобных ошибок с исправлениями на монетах XIX века я знаю немало, и довольно часто они выглядят именно так, как у ТС. Поэтому и вопросов к подлинности у меня нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не буду настаивать, но мне по фото видится "И", исправленная на "Н" ...

Я думаю, что Вы немного ошибаетесь. Судя по фото, гаста буквы "Н" наложена на перекладину буквы "И", то есть, "И" находится ПОД "Н". А теперь всё это представьте зеркально на штемпеле - получается, что буква "Н" углублена на нём сильнее, чем "И", а значит, и нанесена была раньше.

Монета - ПРАВИЛЬНАЯ!!!

С уважением, водолей

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому и вопросов к подлинности у меня нет.

К подлинности монеты вопросов у меня тоже нет. А вот к букве "Н-И" есть, вернее, к способу ее появления (перерождения).

Сравнивал с этой монетой (не 1857-й, правда).

AbsentoS, не обижайтесь, пожалуйста. Просто я первый раз вижу такое среди не менее сотни просмотренных 25-копеечников. Вот и возникают всякие сомнения и предположения.

post-22515-13379546639_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что Вы немного ошибаетесь. Судя по фото, гаста буквы "Н" наложена на перекладину буквы "И", то есть, "И" находится ПОД "Н". А теперь всё это представьте зеркально на штемпеле - получается, что буква "Н" углублена на нём сильнее, чем "И", а значит, и нанесена была раньше.

Монета - ПРАВИЛЬНАЯ!!!

С уважением, водолей

Совершенно точно. Причём представьте, как аккуратно должен работать пунсоном мастер. Ведь всё, кроме перекладины уже есть и если наносить в полную силу, то вертикальные гасты будут торчать над остальным шрифтом или пунсон расколется. поэтому перекладина "И" нанесена слабо.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...А вот к букве "Н-И" есть, вернее, к способу ее появления (перерождения).

Водолей же все объяснил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водолей же все объяснил.

Ну значит я такой тупой, что не узрел в объяснениях водолея способа, да и причины измененения "Н" на "И" или "И" на "Н", не суть важно. :sorry:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AbsentoS, извините, если ненароком оскорбил. Даже и в мыслях не было. :god:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно точно. Причём представьте, как аккуратно должен работать пунсоном мастер. Ведь всё, кроме перекладины уже есть и если наносить в полную силу, то вертикальные гасты будут торчать над остальным шрифтом или пунсон расколется. поэтому перекладина "И" нанесена слабо.

Да, Вы абсолютно верно подметили особенность исправления буквы! Вот пример исправления буквы сильным ударом пуансона:

http://coins.su/forum/index.php?showtopic=20470&st=50

В этом случае исправляли "И" на "Н". На скане очень хорошо видно двоение гаст исправленной буквы.

post-10260-133795563162_thumb.jpgpost-10260-133795564697_thumb.jpg

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что Вы немного ошибаетесь. Судя по фото, гаста буквы "Н" наложена на перекладину буквы "И", то есть, "И" находится ПОД "Н". А теперь всё это представьте зеркально на штемпеле - получается, что буква "Н" углублена на нём сильнее, чем "И", а значит, и нанесена была раньше.

Монета - ПРАВИЛЬНАЯ!!!

С уважением, водолей

Логика в Вашем сообщении есть несомненно. Возможно действительно "перекладина" буквы И нарезана в последнюю очередь и, вероятно, не очень глубоко, поэтому как вариант "перекладина" забилась после нескольких ударов. Но меня смущает один момент, если это изначально были 2 буквы "Н", то почему они наколочены разными пуансонами. Или я что то не допонимаю в технологии резки штемпелей?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логика в Вашем сообщении есть несомненно. Возможно действительно "перекладина" буквы И нарезана в последнюю очередь и, вероятно, не очень глубоко, поэтому как вариант "перекладина" забилась после нескольких ударов. Но меня смущает один момент, если это изначально были 2 буквы "Н", то почему они наколочены разными пуансонами. Или я что то не допонимаю в технологии резки штемпелей?

Мне кажется, что пуансон для обеих букв "Н" использован один и тот же. При изучении изображения многое зависит от игры света и тени, от угла фотографирования, а также (в данном случае) - от пятнистой патины. Подозреваю, что Вам не понравился разный угол примыкания гаст у букв "Н", у первой она расположена как бы не под прямым углом. Это заметно на фото в посте #2. Но, по-моему, это фото сделано не под прямым углом, к тому же оптическое искажение могли дать пятна патины. В то же время на фото в постах #1 и #11 обе буквы "Н" видятся мне идентичными (не считая следов обращения на них).

С уважением, водолей

Изменено пользователем водолей
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, есть ещё одна неизвестная величина - на каком этапе технологической цепочки была замечена и исправлена ошибка. Если штемпель был уже закалён? Соответственно отжиг (полный ли?) и, соответственно, отпечаток будет другим.

Насчёт одинаковости букв. если ошибка замечена не сразу, то, возможно, пунсон уже поставлен в "кассу". Надеюсь, что вполне логично предположить, что перед мастером не разложены пунсоны букв и цифр по одной штуке, а стоит ряд подписанных ячеек с несколькими пунсонами каждого вида. Или мастер должен для замены изношенного пунсона каждый раз бегать в "инструменталку"? Что то по типу кассы букв в типографии (простите типографы, если применил неправильные термины).

И, естественно, пунсоны в ячейках могут быть неодинаковыми.

Поэтому, даже если ошибка замечена сразу, но пунсон уже поставлен обратно в ячейку, то берётся из соответствующей ячейки любой пунсон, а не именно тот же самый.

Извините за длинный пост :blush:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что пуансон для обеих букв "Н" использован один и тот же. При изучении изображения многое зависит от игры света и тени, от угла фотографирования, а также (в данном случае) - от пятнистой патины. Подозреваю, что Вам не понравился разный угол примыкания гаст у букв "Н", у первой она расположена как бы не под прямым углом. Это заметно на фото в посте #2. Но, по-моему, это фото сделано не под прямым углом, к тому же оптическое искажение могли дать пятна патины. В то же время на фото в постах #1 и #11 обе буквы "Н" видятся мне идентичными (не считая следов обращения на них).

С уважением, водолей

Меня действительно наклон гаст смутил в первую очередь. Понимаю, что такие моменты надо смотреть вживую, а не по фотографиям Если пуансон один, тогда всё логично. Изменено пользователем remember
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема была создана для ознакомления, мое мнение по монете в заглавии. Фото сделаны все под углом, что бы блик, свет, патина и т.д не мешали для выводов компетентных форумчан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема была создана для ознакомления

Во-первых, поздравляю Вас с интересной находкой!

А во-вторых, с меня Вам плюс (правда, после перезарядки) за желание поделиться информацией о находке с форумчанами.

P.S. Честно говоря, думал, что подобные ошибки закончились в 1855 году - ан нет! Надо продолжать поиск...

С уважением, водолей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу