Alex

Вопрос к спецам по Советам

12 сообщений в этой теме

касательно чеканки разменной монеты 1961-91 г.г. на Московском и Ленинградском мон. дворах...

Интересно, каждый год чеканили оба двора одновременно или как ???

Имеет ли нумизматический смысл заморачиваться по этому поводу, насколько реже встречается тот или иной монетный двор ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-моему до 87 года размен делал питер а юилей как правило москва

а потом стали оба

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Миша, ты ошибаешься на несколько лет.

Московский монетный двор начал чеканить разменные монеты с 1982 года. Начиная с 1985 года, многие номиналы монет (1, 2, 3, 5, 20 и 50 копеек) можно отличить от Ленинградских по некоторым деталям. Самый устойчивый для этого признак - размер изображения на аверсе. У Московских монет он больше для всех перечисленных номиналов, чем у Ленинградских.

Про юбилейку из драг.металлов ты лучше меня знаешь, а вот медно-никелевую юбилейку в Москве начали чеканить в 1987 году. Первой монетой стала часть тиража "Циолковского". Отличия Московских юбилейных монет от Ленинградских хорошо определяются по деталям изображения на аверсах.

Бытует мнение, что все монеты с вогнутой координатной сеткой в гербе - Московские, а с выпуклой - Ленинградские. У тебя в каталоге об этом тоже сказано. Но это верно лишь отчасти, а именно: для монет, чеканившихся в 1988-1990 г.г. Для 1987 и 1991 годов это утверждение не верно, поскольку в 1987 году есть Ленинградские монеты с вогнутой сеткой, а в 1991 году - Московские с выпуклой.

Кроме того, на всех 1-рублевых московских монетах иное, чем у всех Ленинградских начертание буквы "Д" в слове "РУБЛЬ" на гурте.

Если есть желание, то можем поподробнее все это обсудить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начертание буквы "Д" в слове "РУБЛЬ"

это как? :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо это саня широков прорезалси :)

обсудить-енто завжды.

Бытует мнение, что все монеты с вогнутой координатной сеткой в гербе - Московские, а с выпуклой - Ленинградские. У тебя в каталоге об этом тоже сказано.

ТАК ОН ЖЕ НЕ ДЛЯ ПРОФИ А ДЛЯ КОЛЛЕКТОРОВ.

Но это верно лишь отчасти, а именно: для монет, чеканившихся в 1988-1990 г.г. Для 1987 и 1991 годов это утверждение не верно, поскольку в 1987 году есть Ленинградские монеты с вогнутой сеткой, а в 1991 году - Московские с выпуклой.

ЗНАЮ.ЧАСТЬ ШТЕМПЕЛЕЙ БЫЛИ ПЕРЕДАНЫ.

Кроме того, на всех 1-рублевых московских монетах иное, чем у всех Ленинградских начертание буквы "Д" в слове "РУБЛЬ" на гурте.

НУ ЭТО ТЕБЕ ВИДНЕЕ.ТЫ ЗНАЕШЬ-Я ГУРТЫ НЕ РАССМАТРИВАЮ.ХОТЯ...ИМЕННО В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ-МОЖ ОНО И НАДО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы, спасибо, что просветили.

Понятно, что выпускали оба двора (с определенного момента), с нюансами штемпелей тоже более или менее ясно...

Однако, так и не прояснился (для меня) момент, зависит ли стоимость монет одного года от того или иного монетного двора :think:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каэшна зависит.. примеров полно - 20коп 91 года чеканеная 3 копеечным штемпелем с буковкой М - стоит денег а такая же монета но Лениниградского (тогда еще) двора стоит от силы доллар. я уже не говорю про такуже фигню 89 года. а в принципе это очень узкая тема и собирают скорее разновидности как таковые не особенно при этом заморачиваясь на том где именно это чеканилось - так что вперед, развивайте новую тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарствую :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начертание буквы "Д" в слове "РУБЛЬ"

это как? :rolleyes:

Каюсь, ошибся, не подумав. Не в "РУБЛЬ", конечно, а в "ОДИН".

У Ленинградских монет буква "Д" с более широким основанием треугольника.

Сравните на живых монетах, допустим, на монетах 1988 года "Горьком" (ЛМД) и "Толстом" (ММД), и Вы увидете разницу, которая повторяется и на всех других выпусках 1-рублевых монет всех лет чеканки.

post-1-1104396075_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо это саня широков прорезалси :)

Да, Миш, это я прорезалси. Вчера я немного поторопился и не произвел всех положенных формальностей с регистрацией у тебя на форуме, поэтому и получилось обезличенное сообщение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы, спасибо, что просветили.

Понятно, что выпускали оба двора (с определенного момента), с нюансами штемпелей тоже более или менее ясно...

Однако, так и не прояснился (для меня) момент, зависит ли стоимость монет одного года от того или иного монетного двора :think:

В некоторых случаях зависит. Василий привел один из примеров.

А вот один из примеров в юбилейке

Ленинградский "Циолковский" обычного чекана (не proof-like) довольно редко встречается, поэтому и стоит на несколько порядков дороже.

Что касается монет регулярного чекана одного и того же года, то здесь тоже есть "редкости", например, московский "пятак" 1985 года встречается, по-крайней мере, в Москве, существенно реже, чем Ленинградский. Но на подобного рода разновидности цены в настоящее время не сформированы, поскольку они не описаны в существующих каталогах и о них мало кто вообще знает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно по этому я и задал вопрос, т.к. нигде не встречал информации по данной теме.

За ответы спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу