Хабаров

5 копеек 1726

В теме 12 сообщений

Имеется такая монета, разворот аверс к реверсу 90 градусов как на фото. вес 18,77 гр. На сколько я правильно понимаю -это фальшак для обращения.

Прошу по возможности оценить.

post-8328-13263544871_thumb.jpg

post-8328-132635449231_thumb.jpg

post-8328-132635449934_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Утвержать,что это фальшак для обращения по таким фото нет возможности,слишком мало информации и слишком слабая сохранность.В пользу фальшака говорит только разворот 90 град,вес ,с учетом износа и коррозии вполне укладывается в ремедиум.Подобный рисунок орла встречается на подлинных монетах,круговой ободок ровный и аккуратный,пуансоны обратной стороны аналогичны мондворовским,никаких ошибок и несоответствий в иконографии не наблюдается.Учитывая невообразимое количество штемпелей,ИМХО монета является продукцией монетного двора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Орёл замечательный. :hysterical:

Склонен считать его фальшивым.

Изменено пользователем Jaroslaff
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по нормально выполненному гурту это действительно мондворовское производство, но сдаётся мне не отечественное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пользу фальшака говорит только разворот 90 град

Спорное утверждение! Есть мнение, что основание штемпелей имело квадратное основание и установить такой штемпель можно было или правильно, или с разворотом на те же 90 или 180 градусов. Любая другая соосность не кратная 90 гр, может говорить о фальше. Небольшие отклонения не в счет, это можно списать на расшатанность посадочного места штемпеля.

По мне, так монета мон.дворовская православная.

Изменено пользователем Kaneps
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вес близок к оригиналу, но качество изготовления не очень. Букв монетного двора не видно, хотя больших нарушений рельефа вокруг не наблюдается. Видать, просто не утруждали себя хорошей гравировкой. Заготовка корявая опять же. Скорее, и правда фальшак, но на цене это почти не отразится, имхо. 1000 - дешево, а 2000 уже дорого, имхо.

Изменено пользователем Esromeron
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть - но далеко не 100%. Вы в столице бываете? А то показали бы Храменкову - он дока в этом вопросе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фальшак безусловный...

...не большая подсказка, один ИЗ МОМЕНТОВ, говорящих о фальшаке, в слове года ДА набито одним пуансоном...

...остальное желающие увидеть увидят сами!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве изредка бываю, показать могу.

Был найден в комплексе из 5 пятаков 1726-1727 годов, все кроме этого-обычные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..не большая подсказка, один ИЗ МОМЕНТОВ, говорящих о фальшаке, в слове года ДА набито одним пуансоном...

Буква "Д" и "А" действительно набивалась одним пуансоном,а перемычка подбивалась в нужном месте или подрезалась резцом. И именно эта буква абсолютно родная,как и буква "О" и прочие...Производство 100%машинное,вес практически в норме,буквы МД забились,как штемпели целиком,гурт норма. Позволю привести небольшую вырезку из Храменкова:

.......

1. Занижение массы монеты (нормальный вес 20,49 г.) у фальшивок обычно 10-15 г.

2. Обозначение 1728 или 1732 год – подлинные пятаки в этих годах не чеканились (кстати бывают фальшаки и с 1721 годом).

3. Несоответствие между годом выпуска и обозначением монетного двора (смотри таблицу).

4. Несоответствие между написанием слова КОПЕЕКЪ (КОПЕЯКЪ) и обозначением монетного двора.

5. Все пятаки с надписью КОПЕIКЪ – фальшивые, попадаются пятаки с перегравированной I в Е.

6. «Пляшущие» буквы и цифры в легенде

7. Ошибки в написании номинала КОПЕБКЪ вместо КОПЕЕКЪ

8. Нетипичный ободок вокруг орла вместо точечного сплошной или вместо круглого – неправильной формы.

9. Кустарное гуртовое оформление (сетка не накатана а набита пунсоном).

Сопоставив за и против,а так-же учитывая состояние монеты ,вижу ее правильной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..не большая подсказка, один ИЗ МОМЕНТОВ, говорящих о фальшаке, в слове года ДА набито одним пуансоном...

Буква "Д" и "А" действительно набивалась одним пуансоном,а перемычка подбивалась в нужном месте или подрезалась резцом. И именно эта буква абсолютно родная,как и буква "О" и прочие...Производство 100%машинное,вес практически в норме,буквы МД забились,как штемпели целиком,гурт норма. Позволю привести небольшую вырезку из Храменкова:

.......

1. Занижение массы монеты (нормальный вес 20,49 г.) у фальшивок обычно 10-15 г.

2. Обозначение 1728 или 1732 год – подлинные пятаки в этих годах не чеканились (кстати бывают фальшаки и с 1721 годом).

3. Несоответствие между годом выпуска и обозначением монетного двора (смотри таблицу).

4. Несоответствие между написанием слова КОПЕЕКЪ (КОПЕЯКЪ) и обозначением монетного двора.

5. Все пятаки с надписью КОПЕIКЪ – фальшивые, попадаются пятаки с перегравированной I в Е.

6. «Пляшущие» буквы и цифры в легенде

7. Ошибки в написании номинала КОПЕБКЪ вместо КОПЕЕКЪ

8. Нетипичный ободок вокруг орла вместо точечного сплошной или вместо круглого – неправильной формы.

9. Кустарное гуртовое оформление (сетка не накатана а набита пунсоном).

Сопоставив за и против,а так-же учитывая состояние монеты ,вижу ее правильной.

Это из ОЧЕНЬ старой статьи. Насколько мне известно некоторые вопросы сейчас имеют иную трактовку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве бывают мондворовские с такими коронами и змеиными головами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу