kav

Белый жетон метро СПб

В теме 23 сообщения

Вот этот предмет(у Артемия Лебедева стоит на metro.ru)известен в количестве 30-40 штук.

post-12979-132483020494_thumb.jpgpost-12979-13248302243_thumb.jpg

В этом состоянии стоит 80-150 труб.

А сколько, интересно, стоит вот этот предмет, о котором я только слышал 3 раза+ 1 раз в Тырнете

post-12979-132483015547_thumb.jpgpost-12979-13248301871_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без информации о металле и весе, которые я давно просил, он стоит не больше 25 рублей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без информации о металле и весе, которые я давно просил, он стоит не больше 25 рублей.

Вес - 4,5 г.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон Василич, ну раз уж Вы там на месте не можете разобраться - с вашими же Питерскими жетончиками - то уж нам то - как тут помочь ?

Я о белом жетоне только слышал, как о некоей байке...

Так как эмиссии этих жетонов делались не один год, и как я понимаю, начались еще чуть ни при советской власти - то тут гипотез можно построить вагон и маленькую тележку.

Ну, раз Вы задаете этот вопрос публично - начнем издалека, Вы проверяли этот жетон на предмет покрытия чем то после чеканки??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Расскажу историю вопроса.

Жетон метро СПб был введен в обращение в 1991 году по цене 50 коп.

Было три первоначальных выпуска: с "залипанием" букв на обод(расколы неконструктивно изготовленных штемпелей) и большим разделительным значком; без "залипания" - буквы отодвинуты от обода с большим разделительным значком и окончательный тираж(обращавшийся до 2007 года, когда довыпустили ещё 7 миллионов жетонов) с маленьким значком.

Данный предмет имеет маленький разделительный значок.

Не позднее середины 1993 года на турникетах СПб метро были установлены датчики, отсекающие бросаемые предметы по цвету. После этого подобные предметы участвовать в обращении чисто технически не могли.

Лично я слышал про такой жетон 3 раза и один раз читал в Интернете.

Видел живьем только один раз - этот экземпляр и лежит в коллекции. Подобных предметов больше непредлагали. С покрытием в Тырнете видел - никакого сравнения. Изображения, размеры и вес соответствуют свежевыпущенному жетону.

Спектрография тут не поможет, кернить не дам. Есть у нас на заводе ЦЛНМК - но там, в основном на раковины, МКК и прочие дефекты, химсостав по образцу... Есть контроль наплавки на реакторах, но тут совсем другой масштаб изделия.

Мож я, конечно, отстал уже от жизни. Все никак духу не достанет пристать к незнакомым людям - но я уже, практически, созрел...

Я б с удовольствием решил внутри Питера или внутри жетонной тусовки, но, имея на руках один экз, просто не с чем сравнивать.

Изменено пользователем kav
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажу историю вопроса.

Жетон метро СПб был введен в обращение в 1991 году по цене 50 коп.

...

Не зная всей истории вопроса, всё же трудно согласиться с датировкой. А именно, не могло быть такой цены в гос. регулируемом 1991-м. Как известно, павловская реформа цен с 1-го апреля 1991 привела к их повышению в 2-4 раза, при этом цена проезда метро не просто стала, а была государственно зафиксирована на уровне 15 коп., т.е. троекратном по сравнению с предыдущей ценой 5 коп. продержавшейся 30 лет - с 1961 по 1991. Все остальные повышения произошли уже в 1992-м и последующих годах в связи с либерализацией цен. Например с 1-го янв. 1992 цена была повышена всего в 2 раза - до 30 коп., а только затем ещё несколько раз. Поэтому никакой нужды в жетонах в 91-м ещё не могло быть.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажу историю вопроса.

Жетон метро СПб был введен в обращение в 1991 году по цене 50 коп.

Было три первоначальных выпуска: с "залипанием" букв на обод(расколы неконструктивно изготовленных штемпелей) и большим разделительным значком; без "залипания" - буквы отодвинуты от обода с большим разделительным значком и окончательный тираж(обращавшийся до 2007 года, когда довыпустили ещё 7 миллионов жетонов) с маленьким значком.

Данный предмет имеет маленький разделительный значок.

Не позднее середины 1993 года на турникетах СПб метро были установлены датчики, отсекающие бросаемые предметы по цвету. После этого подобные предметы участвовать в обращении чисто технически не могли.

Лично я слышал про такой жетон 3 раза и один раз читал в Интернете.

Видел живьем только один раз - этот экземпляр и лежит в коллекции. Подобных предметов больше непредлагали. С покрытием в Тырнете видел - никакого сравнения. Изображения, размеры и вес соответствуют свежевыпущенному жетону.

Спектрография тут не поможет, кернить не дам. Есть у нас на заводе ЦЛНМК - но там, в основном на раковины, МКК и прочие дефекты, химсостав по образцу... Есть контроль наплавки на реакторах, но тут совсем другой масштаб изделия.

Мож я, конечно, отстал уже от жизни. Все никак духу не достанет пристать к незнакомым людям - но я уже, практически, созрел...

Я б с удовольствием решил внутри Питера или внутри жетонной тусовки, но, имея на руках один экз, просто не с чем сравнивать.

Антон Васильич, Вы очень далеки от практики.

Во-первых, залипание - это только мелкий брак, он был на всех вариантах, и с малым значком тоже. На одних больше, на других меньше. С большим значком было два варианта. Это и есть самые первые выпуски. На вашем фото - не маленький значок, а именно большой. Это жетон именно из первых выпусков. Это все я уже объяснял.

Разновидности, если кому интересно, можно посмотреть здесь.

Не знаю, что там установили в 93-м году, но еще в середине 90-х нормально проходили обточенные под размер белые 5 рублей 1991 и 20 рублей 1992. В 94-м или 95-м году они еще точно проходили. Сообщаю на всякий случай, что я их сам никогда не точил, а использовал только то, что попадалось из оборота. Обточенные монеты действительно попадались тогда в обороте, и найти можно было довольно легко, если только просмотреть побольше. Один раз даже биметалл 10 руб. 91 обточенная попалась - она тоже прошла в метро.

"Лично я слышал про такой жетон 3 раза и один раз читал в Интернете." - дайте же ссылку, плз. Мы тоже хотим почитать. Может там и есть разгадка?

Масса вроде в норме. Обычные весят 4,3 - 4,5. Если покрыть обычный жетон никелем, то именно это и получится. Покрыть совсем не трудно, у меня товарищ на московских жетонах тренировался - получалось прямо как из ЕКб.

Можно провести спектральный анализ состава поверхности. Если покрытие тонкое, то анализ покажет какое-то количество меди. Если медь не обнаружится, значит либо покрытие довольно толстое, либо он весь из чистого никеля. Есть вероятность, что он весь из медно-никелевого сплава, без всяких покрытий. Тогда вывод будет сделать сложнее, но анализ в любом случае отсечет какой-то вариант. Я уже предлагал - Вы отдавать на анализ не захотели. Чем же еще вам можно помочь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, металлодетекторы в Питере редкость?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменение стоимости проезда в Московском метрополитене с 1935 года по 2010 год[7]

С 15.05.1935 — 50 копеек

с 01.08.1935 — 40 копеек (по абонементу — 35 копеек)

с 01.10.1935 — 30 копеек (по абонементу — 25 копеек)

с 31.05.1942 — 40 копеек

с 16.08.1948 — 50 копеек*

с 01.01.1961 — 5 копеек (деноминация)

с 02.04.1991 — 15 копеек

с 01.03.1992 — 50 копеек

с 24.06.1992 — 1 рубль

с 01.12.1992 — 3 рубля

с 16.02.1993 — 6 рублей

с 25.06.1993 — 10 рублей

с 15.10.1993 — 30 рублей

с 01.01.1994 — 50 рублей

с 18.03.1994 — 100 рублей

с 23.06.1994 — 150 рублей

с 21.09.1994 — 250 рублей

с 20.12.1994 — 400 рублей

с 20.03.1995 — 600 рублей

с 21.07.1995 — 800 рублей

с 20.09.1995 — 1000 рублей

с 21.12.1995 — 1500 рублей

с 11.06.1997 — 2000 рублей

с 01.01.1998 — 2 рубля (деноминация)

с 01.09.1998 — 3 рубля

с 01.01.1999 — 4 рубля

с 15.07.2000 — 5 рублей

с 01.10.2002 — 7 рублей

с 01.04.2004 — 10 рублей

с 01.01.2005 — 13 рублей

с 01.01.2006 — 15 рублей

с 01.01.2007 — 17 рублей

с 01.01.2008 — 19 рублей

с 01.01.2009 — 22 рубля

с 01.01.2010 — 26 рублей

с 01.01.2011 — 28 рублей

Хронология стоимости проезда в метро Санкт-Петербурга

Жители Петербурга давно привыкли к тому, что стоимость проезда в метро повышается каждый год, а бывало даже несколько раз за год. Ниже приведена хронология того, как изменялась стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга начиная с 1955 года.

1955

15 ноября. Ввод Петербургского метрополитена в эксплуатацию. Стоимость проезда составила 50 копеек за одну поездку. Проезд оплачивается по билетам или проездным документам. Проход осуществляется через контрольные пункты. Штат каждой станции состоит из 20 контролеров и кассиров.

1958

На станции Нарвская испытываются первые турникеты, которые представляют собой двери-вертушки, оснащённые приёмником для специально выпущенных жетонов. Стоимость жетона составляет 50 копеек. Восемь станций первой очереди оснащены более 50 турникетами.

1961

1 января в СССР начинается денежная реформа (десятикратная деноминация). Стоимость проезда в метро составлет 5 копеек за одну поездку.

1962

Начало внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОМП) — на станциях впервые появляются автоматические турникеты. Устройства вместо жетонов принимают пятикопеечные монеты.

Начало оборудования станций трёхканальными монеторазменными автоматами АР-64, производящие обмен монет достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятикопеечные.

1966

Завершение оборудования всех станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками.

1991

На 2 апреля стоимость проезда в метро Ленинграда составляет 15 копеек за одну поездку. Это обусловлено вступлением в действие подписанного Валентином Павловым постановления кабинета министров СССР. Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет. Монеторазменные аппараты убраны со станций.

1992

На 1 марта стоимость проезда составляет 50 копеек за одну поездку, согласно распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 г. № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). Ввод в обращение металлических (латунных) жетонов. На станциях вновь открываются кассы по продаже пятаков. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.

19 мая стоимость проезда составляет уже 1 рубль за одну поездку.

1 октября стоимость проезда равна 2 рублям за одну поездку.

10 ноября стоимость проезда повышается до 3-х рублей за одну поездку.

1993

11 февраля стоимость проезда на метрополитене составляет 5 рублей за одну поездку.

12 мая стоимость проезда составляет 10 рублей за одну поездку.

10 июля стоимость проезда увеличивается до 15-ти рублей за одну поездку.

20 сентября очередное увеличение стоимостри проезда до 25 рублей за одну поездку.

22 декабря стоимость проезда составиляет 40 рублей за одну поездку.

1994

Начато оснащение станций системой электронных платежей с использованием магнитных карт. Часть турникетов на каждой станции переоборудоваются для приема магнитных карт. Однако сами турникеты остаются без изменения. Считывающее устройство крепится сверху на турникет. Все работы проводятся за счет субсидии, выделенной банком «Национальный кредит», а также поступивших средств из федерального, городского бюджетов и из средств самого метрополитена. Подготовительные работы велись в течение двух лет.

Первоначально в турникетах устанавливается по четыре считывателя и карту возможно вставлять в приемную щель в любой ориентации. Позднее в целях экономии два считывателя убирают и карта вставляется только магнитной полосой вверх.

21 февраля стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга составляет 50 рублей за одну поездку.

23 марта стоимость проезда составляет 90 рублей за одну поездку.

6 апреля стоимость проезда увеличивается до 100 рублей за одну поездку.

22 апреля стоимость проезда составляет уже 150 рублей за одну поездку.

23 сентября стоимость проезда составила 200 рублей за одну поездку.

24 ноября стоимость проезда в метро составила 300 рублей за одну поездку.

В России вводятся первые пластиковые магнитные карточки для оплаты проезда. Служебные карты работники метрополитена получают в конце года.

1995

21 февраля стоимость проезда составляет 400 рублей за одну поездку.

31 мая стоимость проезда составляет 600 рублей за одну поездку.

В июне начинается выдача льготных билетов на основе пластиковых магнитных карт сотрудникам транспортной инспекции, судьям Конституционного суда, работникам прокуратуры, налоговой инспекции и таможни. Общее количество выданных льготных карт составляет 3500 штук. Карточки выдаютсяс только на станции «Технологический институт».

В июле поступают в продажу магнитные карты для простых пассажиров.

1 октября начинается выдача льготных магнитных карт для пенсионеров.

19 октября стоимость проезда в метро Петербурга увеличивается до 800 рублей за одну поездку.

1996

Введены в обращение “транзитные карточки”, предназначенные для проезда без дополнительной оплаты аварийного участка Кировско-Выборгской линии. Карты дают право на одну поездку. После первого прохода возвращаются владельцу и в течение двух часов после этого могут быть предъявлены вновь в турникеты станций «Лесная» или «Площадь Мужества». Появляются магнитные карты на фиксированное число поездок (от 3 до 10). Стоимость такая же, как и у соответствующего количества жетонов. Срок действия таких карт не ограничиваеся.

20 января стоимость проезда составляет 1200 рублей за одну поездку.

23 сентября стоимость проезда равна уже 1500 рублей за одну поездку.

1997

Начинается поэтапная замена фотоэлементных турникетов на новые, механические, в корне отличающиеся принципом работы от старых. Проход в новых турникетах вседа закрыт массивной вертушкой и открывается только после опускания жетона или приложения карты, в то время как в старых он всегда открыт и закрывается только при попытке несанкционного доступа. Оборудуются и специальные багажные турникеты (по одному на вестибюль) с более широким проходом и дверцей вместо вертушки.

1998

1 января в России начинается тысячекратная деноминация, стоимость проезда составиляет 1,5 рубля. В январе начинается выпуск квартальных билетов на основе магнитных карт. Покупаются только предприятиями для своих сотрудников из-за высокой цены.

15 сентября стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга составляет 2 рубля за одну поездку.

1999

1 февраля стоимость проезда составляет 3 рубля за одну поездку.

2000

1 августа стоимость разового проезда составляет 5 рублей.

2001

Введение в опытную эксплуатацию и тестирование работоспособности новых проездных билетов на основе бесконтактных смарт-карт и считывающих устройств.

2002

15 февраля стоимость разового проезда на метрополитене Петербурга составляет 6 рублей.

1 марта в Санкт-Петербурге начинается розыгрыш первой в России благотворительной лотереи на магнитных картах метро. Проект, организованный при участии администрации города и Петербургского метрополитена, получает название «Полоса везения». Половина собранных средств идет на выплату выигрышей, четверть — в бюджет города, в частности, на погашение кредитов, выданных на ликвидацию последствий размыва «Лесная» — «Площадь Мужества».

1 сентября начинается поэтапный переход студентов вузов Санкт-Петербурга на проезд в городском пассажирском транспорте по бесконтактным смарт-картам (БСК). Единые проездные билеты на месяц для студентов первых курсов ВУЗов выдаются только на основе смарт-карт.

2003

1 января стоимость разового проезда составила 7 рублей.

1 января проект «Полоса везения», начавшийся 1 марта 2002 года, был признан неудачным и был закрыт.

2004

10 января: стоимость разового проезда составила 8 рублей за одну поездку.

14 декабря: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта, рассчитанная на 1 поездку стоимостью 8 рублей и ёё можно было использовать только в день приобретения. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж (не более 2-х жетонов в руки) было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.

2005

1 января: стоимость разового проезда составила 10 рублей за одну поездку.

2006

1 февраля: стоимость разового проезда в метро Петербурга составила 12 рублей за одну поездку.

15 августа: возобновлена реализация коллекционных наборов юбилейных жетонов, выпущенных к 50-летию Петербургского метро, в кассах некоторых станций метрополитена (стоимость набора 1000 руб).

2007

1 февраля: стоимость разового проезда составила 14 рублей за одну поездку.

2008

1 апреля: стоимость разового проезда составила 17 рублей за одну поездку.

2009

1 января: стоимость разового проезда в разгар Мирового финансового кризиса была повышена городскими властями и составила 20 рублей за одну поездку.

2010

1 января: стоимость разового проезда в в метро была повышена, и составила 22 рубля за одну поездку.

Бес попутал

Действительно 1 марта. Но в мозг запала почему-то зима 91

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не зная всей истории вопроса, всё же трудно согласиться с датировкой. А именно, не могло быть такой цены в гос. регулируемом 1991-м. Как известно, павловская реформа цен с 1-го апреля 1991 привела к их повышению в 2-4 раза, при этом цена проезда метро не просто стала, а была государственно зафиксирована на уровне 15 коп., т.е. троекратном по сравнению с предыдущей ценой 5 коп. продержавшейся 30 лет - с 1961 по 1991. Все остальные повышения произошли уже в 1992-м и последующих годах в связи с либерализацией цен. Например с 1-го янв. 1992 цена была повышена всего в 2 раза - до 30 коп., а только затем ещё несколько раз. Поэтому никакой нужды в жетонах в 91-м ещё не могло быть.

Первое повышение было 1 апреля 1991 - до 15 копеек - турникеты перенастроили - часть принимала 15 коп, другая часть - три пятака. Следующее повышение было сразу до 50 копеек, одновременно с введением жетонов. Точной даты не помню, но стоимость была именно 50 копеек. Их даже первое время принимали в пригородных жд кассах наравне с монетами - номинал удобный, а нормальные монеты такого номинала тогда были довольно редки.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, металлодетекторы в Питере редкость?

А вот это - интересная мысль!

Отсечет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1991

На 2 апреля стоимость проезда в метро Ленинграда составляет 15 копеек за одну поездку. Это обусловлено вступлением в действие подписанного Валентином Павловым постановления кабинета министров СССР. Турникеты переоборудованы, появилось 2 типа турникетов: для приёма 15-копеечных монет и для приёма трёх 5-копеечных монет. Монеторазменные аппараты убраны со станций.

Не убраны. Вот прямо очень хорошо помню - 10 и 20 копеек они продолжали менять. 15 копеек не меняли, красная лампочка не горела. Да и после введения жетонов эти разменные автоматы еще висели какое-то время.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это - интересная мысль!

Отсечет?

По крайней мере, 3-ки в белом металле проверяются без проблем. На них показания такие же, как на 20-ках, а на нормальных трехах другие. Не думаю, что покрытие, если оно присутствует, принципиально изменит показания по сравнению со стандартным жетоном.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое повышение было 1 апреля 1991 - до 15 копеек - турникеты перенастроили - часть принимала 15 коп, другая часть - три пятака. Следующее повышение было сразу до 50 копеек, одновременно с введением жетонов. Точной даты не помню, но стоимость была именно 50 копеек. Их даже первое время принимали в пригородных жд кассах наравне с монетами - номинал удобный, а нормальные монеты такого номинала тогда были довольно редки.

Именно так, истину глаголите. У нас в Н-ске повышение было с 23 марта 1992, и сразу до 1 рубля, зато в качестве жетонов проходили 50 коп. образца 1961-91 ибо жетоны были отчеканены на 5 млн. неиспользованных кружков под 50 коп. ММД. Монет 50 коп. у вас потому и не хватало, что все к нам перекачивались, т.к. у нас они шли вместо жетонов по рублю вместо номинала, а 50 коп. ГКЧП тогда ещё массово не пошли, да и автоматы для билетов на электричку под них так и не успели настроить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Лично я слышал про такой жетон 3 раза и один раз читал в Интернете." - дайте же ссылку, плз. Мы тоже хотим почитать. Может там и есть разгадка?

Масса вроде в норме. Обычные весят 4,3 - 4,5. Если покрыть обычный жетон никелем, то именно это и получится. Покрыть совсем не трудно, у меня товарищ на московских жетонах тренировался - получалось прямо как из ЕКб.

Можно провести спектральный анализ состава поверхности. Если покрытие тонкое, то анализ покажет какое-то количество меди. Если медь не обнаружится, значит либо покрытие довольно толстое, либо он весь из чистого никеля. Есть вероятность, что он весь из медно-никелевого сплава, без всяких покрытий. Тогда вывод будет сделать сложнее, но анализ в любом случае отсечет какой-то вариант. Я уже предлагал - Вы отдавать на анализ не захотели. Чем же еще вам можно помочь?

Поскольку информация была типа: увидел в окошке закрытой кассы отложенный в сторону обычный, но белый жетон. Простоял у окошка часа два, но никто не появился и я ушел.

Чем может помочь такая инфа? Ессно ссылы нет.

Вот пусть Ваш товарищ покроет питерский и мы сравним. Опытный образец после сличения готов выкупить за разумную цену.

Отдавать не хочу. Я ж говорю, у нас есть лаба. Смысла не вижу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это - интересная мысль!

Отсечет?

Приноси, проверим, благо аж два аппарата имеется. :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Созвенимся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так, истину глаголите. У нас в Н-ске повышение было с 23 марта 1992, и сразу до 1 рубля, зато в качестве жетонов проходили 50 коп. образца 1961-91 ибо жетоны были отчеканены на 5 млн. неиспользованных кружков под 50 коп. ММД. Монет 50 коп. у вас потому и не хватало, что все к нам перекачивались, т.к. у нас они шли вместо жетонов по рублю вместо номинала, а 50 коп. ГКЧП тогда ещё массово не пошли, да и автоматы для билетов на электричку под них так и не успели настроить.

Н-ск ни при чем. Полтинников и раньше было в обороте очень мало. Это в конце 80-х, про еще раньше не помню.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Н-ск ни при чем. Полтинников и раньше было в обороте очень мало. Это в конце 80-х, про еще раньше не помню.

Это где как. У нас их много было - довольно популярная монета для билетных автоматов на электрички. А вот пятаков в обороте было мало до пуска метро в 86-м, поэтому завозить пришлось, и старые запасы в т.ч.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, металлодетекторы в Питере редкость?

В 1994 - 1995 годах металлодетекторов в турникетах не было. Белый металл спокойно проходил, главное что-бы вес и размеры совпадали. Позднее вроде лавочку прикрыли и металлодетекторы появились.

Так что в 94 - 95 жетон из белого металла с похожим весом теоретически вполне мог иметь место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю:

В 94 - 95 в Петербурге было много "фальшивых" жетонов.

Изготавливались они из вышедших из оборота монет 5 рублей 1991 и 20 рублей 1992.

На токарных станках обрезался гурт по размерам жетона метро и шел в оборот.

В турникетах проходил на "ура".

Стоило это "изделие" половину стоимости обычного жетона метро и продавалось/растропрастранялось в студенческих общагах (ну и по другим каналам).

Т.е. "бедные" студенты ездили вполцены :rolleyes:

А потом это как-то быстро сошло на нет, скорее всего потому, что турникеты научили эти фальшивки каким-то образом отсекать.

Соответственно, представленный жетон с белым покрытием (или из белого металла) в 94-ом скорее всего через турникет прошел бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажу историю вопроса.

Жетон метро СПб был введен в обращение в 1991 году по цене 50 коп.

Было три первоначальных выпуска: с "залипанием" букв на обод(расколы неконструктивно изготовленных штемпелей) и большим разделительным значком; без "залипания" - буквы отодвинуты от обода с большим разделительным значком и окончательный тираж(обращавшийся до 2007 года, когда довыпустили ещё 7 миллионов жетонов) с маленьким значком.

Данный предмет имеет маленький разделительный значок.

Не позднее середины 1993 года на турникетах СПб метро были установлены датчики, отсекающие бросаемые предметы по цвету. После этого подобные предметы участвовать в обращении чисто технически не могли.

Лично я слышал про такой жетон 3 раза и один раз читал в Интернете.

Видел живьем только один раз - этот экземпляр и лежит в коллекции. Подобных предметов больше непредлагали. С покрытием в Тырнете видел - никакого сравнения. Изображения, размеры и вес соответствуют свежевыпущенному жетону.

Спектрография тут не поможет, кернить не дам. Есть у нас на заводе ЦЛНМК - но там, в основном на раковины, МКК и прочие дефекты, химсостав по образцу... Есть контроль наплавки на реакторах, но тут совсем другой масштаб изделия.

Мож я, конечно, отстал уже от жизни. Все никак духу не достанет пристать к незнакомым людям - но я уже, практически, созрел...

Я б с удовольствием решил внутри Питера или внутри жетонной тусовки, но, имея на руках один экз, просто не с чем сравнивать.

Если покрыть сиё то забоинки будет видно как бы из глубины ,а не как свежие затёртые .Микроскоп не обманешь .Моё мнение ,Ваш покрытый
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если покрыть сиё то забоинки будет видно как бы из глубины ,а не как свежие затёртые .Микроскоп не обманешь .Моё мнение ,Ваш покрытый

Не знаю, жетон, на вид нулёвый, у меня никакого отторжения не вызывает... Если по монетам какой-нибудь ГИМ или МиМ - в авторитете, то у нас, жетонщиков, другие авторитеты. Морозы спадут - попрошу Мегума проехать мимо моего дома с искателем. У Орск2 - возражений насчет подлинности(а он единственный обладатель фальшака обртутьненного) - не возникло...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru