ValeryElf

250 лей Румыния 1941

В теме 13 сообщений

В каталоге World Coin указано что данные монеты с буквой "В" были отчеканены в Германии в славном городе Гамбурге.

Хотелось бы все таки понять так ли это или в каталог вкралась ошибка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего,ошибка.250 лей, 1941-го,есть две разновидности. Оба,монетный двор,Бухарест(отсюда и буква"В" на латинице).

Изменено пользователем Лика-33
4.10
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,забыл указать,что монетный двор Гамбурга,на румынских монетах,отмечались буквой"J".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Минтмарка Гамбурга всегда J, начиная с 1873 г. и по сей день.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

250 лей, 1941-го,есть два разновида.

"Nihil sine deo" и "Totul pentru tara"

Изменено пользователем stirlitz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего,ошибка.250 лей, 1941-го,есть две разновидности.

Согласен.

Первый с гуртом: Totul pentru tara - чеканка в Бухаресте. К стати буквы "В" нету.

Монетный двор в Бухаресте букву "В" ставил на монетах с 1870 до 1900 (опять же если верить Краузе), после 1900 года букв он не ставил.

Оба,монетный двор,Бухарест(отсюда и буква"В" на латинице).

Вы уверены, а можно ссылку на каталог или литературу.

Да,забыл указать,что монетный двор Гамбурга,на румынских монетах,отмечались буквой"J".

А по подробнее, что за румынские монеты?

Второй вариант монеты с гуртом: Nihil sine deo и буквой "В"

В Краузе указано, что чеканка в Гамбурге, но тогда должна стоять литера "J"

По моему мнению, возможно это монетный двор в Вене?

Изменено пользователем Лика-33
4.10
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монетный двор в Бухаресте не работал с 1901 по 1935. Монеты чеканились в других странах, в частности в Германии. Например, 5 лей 1901 года: стоит знак B (Bucharest), а отчеканена в Гамбурге. Coins of Romania, Iliescu and Radovici, 2004.

А с 250 лей 1941, по-моему, опечатка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Краузе указано, что чеканка в Гамбурге, но тогда должна стоять литера "J"

С 1935 все монеты,кроме 5 лей 1942-го(Берлин),чеканились в Бухаресте и букв не ставилось.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Nihil sine deo" и "Totul pentru tara"

Монеты с надписью на гурте: TOTUL PENTRU ŢARA (Всё для страны) (KM#59.2), в количестве 14.800.000 штук выпущены в обращение после 19 марта 1941 и изымались из обращения в мае и июне того же года. Около 94% таких монет были выведены. Этот вывод связан с надписью на гурте, которая осталась по недоразумению на новых монетах. TOTUL PENTRU ŢARA – надпись на гурте монет достоинством в 250 лей, чеканившиеся в 1940 г., при коротком правлении (в течение нескольких месяцев в 1940 и 1941) фашистского движения легионеров. Новая монета (KM#59.2), на которой надпись была заменена на NIHIL SINE DEO (лат. Ничего без Бога – на тот момент национальный девиз Румынии), была отчеканена в 1941, в количестве 13.750.000 штук. Т.ж. отличительной особенностью новой монеты с девизом NIHIL SINE DEO, является год, который обрамлен двумя волнистыми линиями: ~1941 ~. Эта монета находилась в обращении до 1942 г., но в связи с инфляцией была изъята и заменена монетами с меньшим содержанием серебра, номиналом в 200 (1942) и 500 лей (1944).

Здесь же можно упомянуть и о монете 250 лей, аналогичной выше упомянутой, но с изображением не короля Михая I (как у двух выше описанных монет 1941 г.), а портретом короля Карла II (KM#57). Надпись на гурте т.ж. отлична: MUNCA * CREDINŢĂ * REGE * NAŢIUNE (Труд Вера Король Нация). Тираж этой монеты в 1939 составил 10.000.000 штук, а в 1940 - 8.000.000 монет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дабы хоть как-то проиллюстрировать тему вот фото имеющихся в распоряжении 250-леевиков 1939 и 1941 годов.

Гуртовая надпись на монете 1941 года - "NIHIL SINE DEO";

На монете 1939 года - "MUNCA CREDINTA REGE NATIUNE".

Кстати монеты с Каролом Вторым много реже, и из моей практики даже достаточно подуставшему экземпляру я очень обрадовался в свое время. :blush:

post-11058-132986631372_thumb.jpg

post-11058-132986632147_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монета в 250 лей, чеканившаяся в 1940 г., при правлении фашистского движения легионеров (упомянутого выше). Обратите внимание на год и знак разделяющий его. Эта “решётка” была эмблемой движения легионеров. Восстание 21 - 23 января 1941 г., подавленные Ионом Антонеску с помощью армии, привели к прекращению существования движения и почти полному уничтожение этих монет. Часть оставшихся монет имеет штамп – цифру, начиная с 1, расположенную над годом. Одна из легенд гласит, что в 1945 Х. Ионеску (гравер), т.о. пронумеровал 10 или 12 единственных, оставшихся таких монет.

post-24227-132993165413_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати уже такая монета была замечена на сайте, в архиве. Кому будет интересно- http://coins.su/forum/index.php?showtopic=38654&view=&hl=румыния&fromsearch=1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу монеты 250 лей движения легионеров, которая представлена на аукционе - у меня лично очень большое подозрение в подлинности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу