DDT

Бисти Грузинский с Двуглавым орлом

В теме 23 сообщения

Вот подняли эту монетку в Краснодарском крае, подняли из земли, вперемешку с Российскими медяками.

Хотелось услышать мнение форумчан, что за чудо?

Вес = 17.25 ( По Пахомову для бисти 20,5-22,8)

Диам = 32-33 ( По Пахомову для бисти 26-28)

Фото до чистки, с зеленью, и после.

Обратите внимание на корявый стиль шрифта!

То что ошибка в дате это в принципе не о чем не говорит, типично для подобных монет.

Плоскость монеты, такая, что у меня была первая мысль, по "нулевой" шкурке прошлись!!

post-10426-13154922287_thumb.jpeg

post-10426-131549223951_thumb.jpeg

post-10426-131549225053_thumb.jpg

post-10426-131549227023_thumb.jpg

post-10426-131549228187_thumb.jpg

Ваше мнение коллеги?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фуфло это

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фуфло фуфлу рознь ))

Современное или прошлый период?

Это не копия, факт!

Тип самопальный. Монета настоящая, вот только кто и зачем ее отчеканил?

НЕ литье, чекан!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это уже неважно..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дата кстати правильная - 1796

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Орёл кстати одноглавый как и положено в 1796г. Неплохо бы сделать фото сбоку (но не самого гурта), указать вес и размеры. Монета как подделка интересует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DDT - а как вы объясняете что скан этой монеты известен уже полтора года?

post-611-131551098798_thumb.jpg

У меня лично записан от мая 2010. Вы когда ее "подняли"?

Присоединяюсь к первому ответу в этой теме - это ФУФЛО.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По порядку:

Уважаемый ANNO1891 Дата конечно не правильная!!! Речь о хиджре! Смотрите вторую сторону!

Уважаемый pa3ot, монету подняли еще года два назад, и вы записывали ваши данные как раз с моей подачи, в прошлом году, на другом форуме, тогда не обсудили эту темую!

Уважаемый asik прочтя внимательно вашу ссылку, можно прочитать несколько иные комментарии, чем те что на этом форуме,

там адекватно обсуждают внешний вид монеты.

Уважаемый overshtag953 конечно сделаем. Вот пара фоток, если будут пожелания ракурсов, пишите)))

post-10426-131554643029_thumb.jpg

post-10426-131554644148_thumb.jpg

Монета безусловно интересная, битая не литая, штемпель резанный, резанный коряво, явно не мастером, непонятная, ни кто не утверждает о ее исключительной подлинности. Если бы хотели подделать, вырезали бы копию а не эту карикатуру!

На баловство не похоже, метал совпадает с тем периодом!

Но вот выяснить вопрос ее происхождения - это интересно!! А кидать просто "фуфло" и без логичных комментариев, так всякий могет))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

указать вес и размеры. Монета как подделка интересует.

Указал в самом начале форума!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непонятная, ни кто не утверждает о ее исключительной подлинности.

Напомню классика: "Осетрина не может быть второй свежести". Монета не может быть "неисключительно подлинной". Она либо подлинная, либо нет. :)

Если бы хотели подделать, вырезали бы копию а не эту карикатуру!

Так у вас и ответ выше: "штемпель резанный, резанный коряво, явно не мастером". Вот немастер карикатуру и вырезал.

На баловство не похоже, метал совпадает с тем периодом!

Есть анализ металла? С чем сравнивали?

На счёт баловства. Именно про этот экземпляру не скажу, но баловством занимались всегда. Всегда были люди, которым интересно было сделать что-ниюудь этакое из монет или медалей. А потом с любопытством смотреть, как другие головы ломают. Забавы такие, народные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По порядку:

Монета безусловно интересная, битая не литая, штемпель резанный, резанный коряво, явно не мастером, непонятная, ни кто не утверждает о ее исключительной подлинности. Если бы хотели подделать, вырезали бы копию а не эту карикатуру!

На баловство не похоже, метал совпадает с тем периодом!

Но вот выяснить вопрос ее происхождения - это интересно!! А кидать просто "фуфло" и без логичных комментариев, так всякий могет))

Ну вот и отлично, Вы всё так прекрасно расписали, и что штемпеь резаный, и что дата по Арабски неверно написана. И о том, что она не подлинная - тоже знаете.

Получается, что это какое то убогое низкосортное фуфло неустановленного происхождения.

По русски это и называется фуфел.

К сожалению, специалистов по такой проблеме нумизматики, как классификация убогого фуфла неустановленного времени и места происхождения на этом форуме нет, и если Вас что то не устраивает в полученных здесь ответах на Ваш вопрос - то Вы очень нас обяжете, если поищите таковых специалистах на других ресурсах / форумах.

Если Вы хотите логичный комментарий о том, что я вижу на картинке - то это очень криворукое подражание, сделанное в ущерб коллекционерам менее 30 лет назад и искусственно состаренное для придания правдоподобности изделию.

Не скажу, что видел именно монеты Грузии в таком исполнении, но фуфелов под армавир / хорезм, в таком исполнении я встречал весьма приличное количество.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вы хотите логичный комментарий о том, что я вижу на картинке - то это очень криворукое подражание, сделанное в ущерб коллекционерам менее 30 лет назад и искусственно состаренное для придания правдоподобности изделию.

Не скажу, что видел именно монеты Грузии в таком исполнении, но фуфелов под армавир / хорезм, в таком исполнении я встречал весьма приличное количество.

Вот за этот комментарий спасибо. Я вас услышал, вернее прочитал))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что это какое то убогое низкосортное фуфло неустановленного происхождения.

По русски это и называется фуфел.

К сожалению, специалистов по такой проблеме нумизматики, как классификация убогого фуфла неустановленного времени и места происхождения на этом форуме нет, и если Вас что то не устраивает в полученных здесь ответах на Ваш вопрос - то Вы очень нас обяжете, если поищите таковых специалистах на других ресурсах / форумах.

Вот тут Вы совершенно не правы!

То, что вы называете классификация убогого фуфла, нумизматы называют подражаниями, и пишут очень интересные труды,

если бы так отзывались вот к примеру статер Александра Македонского!:

post-10426-13155508964_thumb.jpg

Если бы такие монеты так же, как вы назвали убогим фуфлом.

То мир бы не узнал, о целом направлении в Колхидских подорожаниях статерам того времени!!

Монета ведь, как вы говорите "убогая" НО за это "убогое" фуфло иные платят дороже оригинала!

Вот я и пытался установить период возникновения этой подделки, в защиту того что это может быть отчеканено

в 18 веке, я не услышал.

Хорошо, есть результат!))

Всем большое спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это называется подмена понятий, не рекомендую Вам применять данный логический прием на этом ресурсе, так как люди здесь далеко не глупые, и за такую галиматью могут прилично попортить репутацию.

Вы сами то понимаете, насколько неуместно сравнивать фуфло а-ля Модерн, с подражаниями статерам?

Это ничего что не одна сотня лет разделяет то, что Вы пытаетесь притянуть "друг к другу" за уши?

Я достаточно неплохо знаю, что такое подражания, и хотя и не считаю себя специалистом, в это области могу отличить их от фуфла "в ущерб коллекционерам"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Basilio, я не совсем понимаю причину вашего гнева, тона и ваших угроз. Ведь речь не идет ни о какой подмене понятий! Я никому ничего, упаси Бог, не предлагаю.

Мне важна истинна, а не пустой флуд.

Во-первых я не пытаюсь никому доказать, что это ОРИГИНАЛ :rolleyes: , а просто стараюсь быть логичным и толерантным в рассуждениях!

Во-вторых никто не считает людей на Вашем ресурсе глупыми, заметьте... :rolleyes:

В-третьих, не нравиться тысяча лет, я могу подобные примеры привести и из 19 века!! И не один пример))

У меня например в коллекции лежат подделки, именно подделки, тех времен!

К примеру:

Ганджинских пандж-шаховиков Фатх Али Шаху 1800 года! Был поднят известный небольшой клад кажется в позапрошлом году,

в Азербайджане. И я с удовольствием (и не только я, известные коллекционеры!) платил деньги за этот образец.

Оригинал этой монеты можно и за две жизни не найти, но это подражание того времени само по себе интересно!!

post-10426-131555834452_thumb.jpg

И не для того, заметьте что бы указать на вашу некомпетентность, а опять таки ради истины!

Если бы был уверен в природе данного экземпляря на 100% и не обратился за помощью на ваш ресурс.

Вопрос напоминаю был по сути современная это подделка или того времени, и все!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый DDT, я не думаю что эта подделка ТЕХ времен в ущерб обращению.

Нет смысла подделывать такую мелкую разменную монету - этот труд не окупится.

Подделывали серебряные монеты, или подменой металла, или "серебрением" меди.

Вот например как у меня есть - бисти обрезан под размер двойного абаза и серебрён.

post-611-131559529977_thumb.jpeg

Тем более вы видите какая Ваша монета тонкая и широкая - при обращении

вызывала бы явные подозрения. Слишком не похожа на настоящую.

Так что сделана она значительно позже, для славных советских коллекционеров.

Как она попала в поле - не знаю.

А подделок в ущерб коллекционерам встречается много,

есть и ранние, есть и современные.

post-611-131559561446_thumb.jpeg

post-611-131559550828_thumb.jpeg

Но серебра все равно больше.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я дико извиняюсь, но скажите пожалуйста уважаемый DDT, Колхский статер тоже фуфел? (фотки не качественные)

С Ув.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подражание статеру точно настоящее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемий ТС, Bаша монета как уже здесь отметили не может быть фальшаком того времени. Ну просто не было 1210 г.х в Тбил. мон. дворе оборудование, чтобы изготовит подобный гурт

Но, если Вы предоставите положительный анализ металла то диалог продолжится и я обещаю Вам поискать в архиве “Труда Тбилиского гос. университета”. 1946г? (на груз. языке) заметку о фальшивых монетах /припоминаю такое/

А тепер о Лисимахe

Грубые подражания последней ступени Лисимаха ("колхский статер") просто не имели бортик

Остальные изъяны не буду перечислять по известным причинам

Br. Dr. Koran, рекомендую прочитат тему Предположительно Кельты золото и внимательно просмотреть галерею монет http://www.zeno.ru/s...ry.php?cat=2675 предоставленным Vestikом и вопроси отпадут сами

post-11974-131577357181_thumb.jpg

post-11974-131577357925_thumb.jpg

post-11974-131577369259_thumb.jpg

post-11974-131577370286_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за комментарии. Особенно спасибо "pa3ot" прикольные образцы "левых" монет. Да, ответы понятны и логичны. В таких ситуациях обычно всегда смущает источник! Обычный удачливый человек! Либо он врет, что монета найдена в земле. Либо...хз))

Ошибка в годе, это как раз не удивляет. Пахомов именно о такой ошибке описывал в этих типах монет! Кружек очень был похож на Российский медяк, но диаметр что то не совпал с известными вариантами.

Вот на Зено решили что это подделка именно 19 Века! И даже просят продать!:)))

По поводу Лисимаха, фотка не моего экземпляра, так что фуфел он или нет, не знаю. Но я эту фотку, я брал откуда то с форумов и для примера вывешивал.

Эти типы монет отличаются друг от друга все подряд, двух одинаковых не найти, так что тут тем для осуждений море!))

Мне например одна попалась весом 12 грамм, до сих пор спорят настоящая или нет))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне например одна попалась весом 12 грамм, до сих пор спорят настоящая или нет))

Если захотеть в сериоз и эту проблему можно решить

Очерк о золоте. Кавказ

Михаил Маркович Максимов

Александр Македонский во время похода на Восток не ставил цели завоевать Кавказ. Его войска, возможно, прошли лишь по самым южным районам Армении и Азербайджана. Г. Агрикола отмечает: «В Армении золото добывалось в рудниках Сиспиритес; Александр Великий послал сюда Мемнона с солдатами». В некоторых странах лишь после покорения их македонянами население впервые познакомилось с монетным обращением. Это было для варваров достаточно сложно, поэтому большое значение имело упростившееся за счет военной добычи в Персии соотношение стоимости золота и серебра как 1:10, в результате чего золотой статер или дидрахма стали соответствовать по стоимости 20 серебряным драхмам.

Статеры с портретом и именем Александра Македонского чеканились спустя столетия после его смерти даже городами, вышедшими из-под македонского владычества. Цель этого — снабдить рынок ставшей привычной для него монетой и тем самым удержать на нем захваченные монетами александровских типов позиции.

Убедительнее подтверждает сказанное и чеканка «варварских» подражаний. В Восточной Грузии и Осетии встречены клады с грубыми подражаниями статерам Александра Македонского (рис. 8, а). Металл для них был, естественно, местным. Г. Агрикола писал: «За воротами Кавказа, говорит Плиний, на горах Гордии, создающих долины, нецивилизованные народы разрабатывали золотые прииски». Трудно угадать, какие ворота Кавказа имел в виду Плиний. Может быть, перевалы Главного Кавказского хребта? За этими «воротами» на северном склоне хребта прослежены золотоносные конгломераты, за счет которых возможно образование россыпных месторождений. Может быть, они и дали золото для чеканки монет, подражающих статерам Александра Македонского?

В. А. Обручев называет ряд кавказских месторождений цветных металлов, в рудах которых содержалось золото. С глубокой древности разрабатывались Кадабекское и Зангезурско-Мегринское месторождения. Более мелкие месторождения, вероятно, служили источником для образования небольших россыпей, от разработки которых не осталось никаких следов.

Найдены также монеты, представляющие собой подражание статерам Лисимаха (см. рис. 8, б). Отчеканены они были в Абхазии или Западной Грузии. Золото добыто из россыпей р. Риони или впадающих в нее рек. В. И. Вернадский писал: «Но аллювиальные россыпи постоянно образуются и теперь. Современные пески многих рек являются золотоносными — таковы Рион в Закавказье...» Конечно, во времена Лисимаха таких россыпей было больше. О еще более раннем периоде писал Г. Агрикола: «Колхида прославляется в анналах за золотое руно. Сваны (их называли иберийцами) жили на Кавказе, большие и малые реки которого несли золотой песок. Так как жители собирали его на продырявленные дощечки и овечьи шкуры, расположенные по дну, то возникла легенда о золотом руне».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Br. Dr. Koran, рекомендую прочитат тему Предположительно Кельты золото и внимательно просмотреть галерею монет http://www.zeno.ru/s...ry.php?cat=2675 предоставленным Vestikом и вопроси отпадут сами

Все там нормально с гуртом и прочим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу