mms1902

20 копеек 1984 шт. 3.3

85 сообщений в этой теме

Чем больше людей будет интересоваьтся разновидностями тем больше будет подобных споров , а так же изменений в каталогах. И если данная разновидность не имеет прав на собственный номер в каталоге то может хотя бы подпункт или упоминание. А может кто покажет " сектантскую" монету. Очень хочется ее увидеть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем больше людей будет интересоваьтся разновидностями тем больше будет подобных споров , а так же изменений в каталогах. И если данная разновидность не имеет прав на собственный номер в каталоге то может хотя бы подпункт или упоминание. А может кто покажет " сектантскую" монету. Очень хочется ее увидеть.

Не то чтобы монета сектантская - просто возьмите любую 3 или 20 коп 1981-84 штемпелем 3.3-81 и тоже любую московскую 86-90 штемпелем 3.3-86 и сравните размеры изображения.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и тоже любую московскую 86-90 штемпелем 3.3-86

Вообще-то он всё же 3.3-85, т.к. на трёшках 85-ого вроде бы известен( чё-то запамятовал уже ). Ну и оба они встречаются не на одной, а на двух монетах, получается как-то так.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то он всё же 3.3-85, т.к. на трёшках 85-ого вроде бы известен( чё-то запамятовал уже ). Ну и оба они встречаются не на одной, а на двух монетах, получается как-то так.

Да, это так, только тут мы всё эвфемизмами и полуссылками на каталоги изъясняемся, а в них нет обозначения штемпеля 1985.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это так, только тут мы всё эвфемизмами и полуссылками на каталоги изъясняемся, а в них нет обозначения штемпеля 1985.

Дык, это всё на сектантском уровне, это не машинки катать. :wacko::toy:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, это всё на сектантском уровне, это не машинки катать.

А вопрос-то был на бытовом уровне. А послали вопрошающего, не давая картинки, к зарослям сектантским, рассказывая легенды о великой и большой разнице, которую улавливает только Великий forest, да ещё пара богатырей теневого перечня перенедовключаемого антикаталожного материала. Нехорошо. И не наглядно. Типа сам лезь и узрей сию великую разницу. :devil:

Тут, классные типовые "перепутки", видимые простым :blink: невооружённым глазом :wacko: , иногда не находят должного отклика в душах отмороженных энтузиастов собирания монет страны советов. А уж про сии мелкотравчатые розыски, и впадение в глубокий транс при обнаружении "гигантской" разницы в 2 пикселя, остаётся только пожелать: Доброго Вам здоровья и долгих лет жизни в процессе "тащения и заколбасивания" от данных "разновидностей" - "На охоте лучше добыть одного секача, чем поймать тысячу мух!" :D .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... чем поймать тысячу мух!" :D .

...или полсотни Б-ешек в 20-43 :D
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...или полсотни Б-ешек в 20-43 :D

Ну мастерство-то оттачивать надо на чём нибудь... :blush:

И опять-же, руку гравёра с иглой пантографа, сравнивать нумизматическая честь не позволяет... :D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мастерство-то оттачивать надо на чём нибудь... :blush:

И опять-же, руку гравёра с иглой пантографа, сравнивать нумизматическая честь не позволяет... :D

Ну да, верхом совершенства и приритетом чести была бы монетка гравированная рукою гравёра сначала и до конца, безо всяких там пантографов, маточникив и штемпелей. :rolleyes:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, верхом совершенства и приритетом чести была бы монетка гравированная рукою гравёра сначала и до конца, безо всяких там пантографов, маточникив и штемпелей. :rolleyes:

Привожу цитату из журнала "Советский Коллекционер" №5, Москва 1967 год, статья Д.Мошнягина и Н.Дашевского "Разновидности монет советского чекана" ( начало третьего абзаца на стр.53).

"...По общепринятому в нумизматике принципу в коллекцию не следует включать разновидности с различиями, обнаруживаемыми лишь с помощью специальных оптических устройств или микрометрических измерений...."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привожу цитату из журнала "Советский Коллекционер" №5, Москва 1967 год, статья Д.Мошнягина и Н.Дашевского "Разновидности монет советского чекана" ( начало третьего абзаца на стр.53).

"...По общепринятому в нумизматике принципу в коллекцию не следует включать разновидности с различиями, обнаруживаемыми лишь с помощью специальных оптических устройств или микрометрических измерений...."

В том числе и узелки - я хорошо помню, КАК они относились к этой теме, усиленно внедрявшейся тогда Андреевым.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том числе и узелки - я хорошо помню, КАК они относились к этой теме, усиленно внедрявшейся тогда Андреевым.

А относились отцы основатели Д.Мошнягин и Н.Дашевский к узелкам так:

"..., но с указанием на наличие менее существенных различий, как, например, точного числа вариантов размещения узелков на колосьях на оборотных сторонах в случаях, когда число вариантов не велико..."

Цитата из каталога Д.Мошнягина и Н.Дашевского из журнала "Советский Коллекционер" №12, Москва 1974 год.

Д.И.Андреев внедрял тему узлов исключительно по собственной инициативе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узелки - такая вещь, что в одних годах их как гравировок на полтинниках, одинаковых не найдешь.

А в других годах 2-3 варианта, причем четко идентифицируемых. Типа 2-28 или 1-56.

Вроде 10-28 различать утомительно и хочется это всё послать.

Но тогда возникает вопрос - что, вместе с 10-28 и 3-24 послать? Вроде бы это неправильно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узелки - такая вещь, что в одних годах их как гравировок на полтинниках, одинаковых не найдешь.

А в других годах 2-3 варианта, причем четко идентифицируемых. Типа 2-28 или 1-56.

Вроде 10-28 различать утомительно и хочется это всё послать.

Но тогда возникает вопрос - что, вместе с 10-28 и 3-24 послать? Вроде бы это неправильно...

Ещё раз читаем: "..., но с указанием на наличие менее существенных различий, как, например, точного числа вариантов размещения узелков на колосьях на оборотных сторонах в случаях, когда число вариантов не велико..." :toy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А относились отцы основатели Д.Мошнягин и Н.Дашевский к узелкам так:

"..., но с указанием на наличие менее существенных различий, как, например, точного числа вариантов размещения узелков на колосьях на оборотных сторонах в случаях, когда число вариантов не велико..."

Цитата из каталога Д.Мошнягина и Н.Дашевского из журнала "Советский Коллекционер" №12, Москва 1974 год.

Д.И.Андреев внедрял тему узлов исключительно по собственной инициативе.

Вот и я о том же. Но частную тему об узелках Андреева Федорин включил в каталог и даже расширяет её такими вариантами, как 10.28 Ф, которые отличаются с большим трудом и хорошей оптикой, а другие варианты, которые легко идентифицируются вообще без лупы и носят не менее устойчивый характер - игнорирует. Кстати - и Андреев тем же грешил - например, он очень долго не желал признавать двушку 1949 Б - сейчас это может показаться смешным...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же. Но частную тему об узелках Андреева Федорин включил в каталог и даже расширяет её такими вариантами, как 10.28 Ф, которые отличаются с большим трудом и хорошей оптикой, а другие варианты, которые легко идентифицируются вообще без лупы и носят не менее устойчивый характер - игнорирует. Кстати - и Андреев тем же грешил - например, он очень долго не желал признавать двушку 1949 Б - сейчас это может показаться смешным...

Ярик, лучше иди расскажи кому-нибудь что-нибудь про сталина... :invalid:

Когда Дашевский показал мне в 1976 году ретушированную фотку этого варианта (2 коп 1949-Б), сомнений в его существовании не было ни у кого, в том числе и у Д.И.Андреева. Ну разве, что у тебя самого эти сомнения могли быть тогда, по причине крайней твоей юности...

Вот во что Д.И.Андреев не верил - так это в двадцарик 1942-го-Б. Но когда сам нашёл такую монету, то поверил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярик, лучше иди расскажи кому-нибудь что-нибудь про сталина... :invalid:

Когда Дашевский показал мне в 1976 году ретушированную фотку этого варианта (2 коп 1949-Б), сомнений в его существовании не было ни у кого, в том числе и у Д.И.Андреева. Ну разве, что у тебя самого эти сомнения могли быть тогда, по причине крайней твоей юности...

Вот во что Д.И.Андреев не верил - так это в двадцарик 1942-го-Б. Но когда сам нашёл такую монету, то поверил.

Это было до 1976 года. А что делать лучше мне - я знаю лучше. Насчёт 20-42 Б - не знаю. Знаю про 20-42 (3), про 3.74 (20).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это было до 1976 года. А что делать лучше мне - я знаю лучше. Насчёт 20-42 Б - не знаю. Знаю про 20-42 (3), про 3.74 (20).

Ярик, невозможно утверждать что-либо столь безапелляционно, тем более находясь ещё в пубертатном периоде, то есть в 16-тилетнем возрасте. Ведь именно столько было тебе до 1976 года. :toy::D

Изменено пользователем Basilio
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярик, невозможно утверждать что-либо столь безапелляционно, тем более находясь ещё в пубертатном периоде, то есть в 16-тилетнем возрасте. Ведь именно столько было тебе до 1976 года. :toy::D

Я начал собирать монеты в 1971 году, а монеты СССР в - 1974. И сразу же познакомился с Барсуковым, который мне очень многое рассказал. И память у меня очень даже неплохая. И СК-12 в магазине за 87 копеек покупал... Так что смайлики свои при себе оставь.

Изменено пользователем Jaroslaff
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что влезаю в диалог , но хотелось бы уточнить по шт 3.3 20 копеек 1986 года , а точнее ее не частой... если таковая имеется разновидности , что то ее ни кто не хочет показывать. Ее отличие от обычного примерно такое как у шт 2 20 копеек 80 и 81 года указаных в каталоге А.И Федорина /разные варианты по размеру герба / но более распространенной , может быть по этому и выделенной в каталоге . Размер герба и расстояние до канта вот основные критерии отличий. А может я и не прав .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привожу цитату из журнала "Советский Коллекционер" №5, Москва 1967 год, статья Д.Мошнягина и Н.Дашевского "Разновидности монет советского чекана" ( начало третьего абзаца на стр.53).

"...По общепринятому в нумизматике принципу в коллекцию не следует включать разновидности с различиями, обнаруживаемыми лишь с помощью специальных оптических устройств или микрометрических измерений...."

3.3 с выпуклой звездой и с плоской отличаются безо всякой оптики не хуже чем пятаки 1952-53 с разными звёздами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы уточнить по шт 3.3 20 копеек 1986 года , а точнее ее не частой... если таковая имеется разновидности , что то ее ни кто не хочет показывать.

Её показали в посте №8, она там слева. И подпись имеется РЕДКАЯ. Вам ещё как надо её показать? На сектантском уровне и редких бывает две разных, одна из которых суперредкая, но - на суперсектантском уровне. Да и ваще, чё париться - в каталоге Омара всё это есть давным давно. Денег на этом не заработать, поэтому интерес ограничен сектантством - тут можно расслабиться. Да и редкость - понятие растяжимое, и частенько региональное. При желании редкость ищется на том же молотке недорого.

А вот правая подпись гласит, что сей аверс известен на монет 87-ого года, но, пока, видимо, только автору картинки. Так же, он известен на монетах 89-ого и 90-ого годов, но, видимо, автор об этом не знает, раз уж, сообщает, что, ТОЛЬКО в 86-ом. По этой причине и был задан вопрос.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. про 88-ой забыл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. про 88-ой забыл.

Автор не признаёт наборных монет...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор не признаёт наборных монет...

В 1987 он известен на наборной монете (у Барсукова она лежит). 88, 89 и 90 - в обычных нет, а про наборные я легко могу не знать. Ибо нет к ним интересу.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу