Volga

50 копеек - лось [Шорно-футлярная и чемоданная фабрика]

В теме 12 сообщений

Предлагают такой вот жетон, который меня сильно интересует, но после обсуждения "3р - лось в алюминии" - брать боязно, а опыта не хватает. Помогите определиться с подлинностью.

сканы

50 к лось 1.jpg50 к лось 2.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нравится этот экземпляр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не специалист, но с учётом того, что Вы написали что это алюминий, то это фуфло. Эта монета увидела свет в тяжелое время. В ситуации полного раззорения денежного хозяйства России, возникшей после гражданской войны, когда в обороте находились ничем не обеспеченные дензнаки всех стремительно сменившихся властей, а население скатилось до уровня простого товарообмена.

Но промышленность уже начала возраждаться. И сильные хозяйственники понимали, что без обеспечения бытовых нужд рабочих, нормальное функционирование производства не наладить. Ждать помощи от государства, имевшего те же проблемы в более широком масштабе, не приходилось. Поэтому первые твердые денежные знаки Новой России были не государственными.

Так летом 1921 года в Губернское экономическое совещание поступил проект нового способа оплаты труда: администрация 2-й Петроградской государственной шорно-футлярной и чемоданной фабрики, во главе с директором Г. Я. Исаковым, чтобы оградить своих рабочих и служащих от потерь в условиях стремительного обесценивания государственных денег, предложила ввести временную систему оплаты труда рабочих собственным суррогатом денег. Проект, переданный затем в Петроградский Совнархоз, был одобрен, и его осуществление было разрешено в виде эксперимента с 1 января 1922 года.

В начале 1922 года штамповочными мастерскими «Эдуард» (по отдельным источникам - ювелирная мастерская "Эдуард" В. П. Дитвальда, основанная в 1895 г) изготавливает первую партию монет.