Емельян

Швед 1 ёр 1600-х

В теме 15 сообщений

1 ёр напрочь убитый, где то в начале 1600-х. интересно уточнение по нему(какой король)и период чеканки(или если возможно год)ну и др. информацию по мере возможного ввиду убитости. Заранее благодарю за внимание и помощь.

post-17427-12993396397_thumb.jpg

post-17427-129933965489_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда... а книжку про Карлсона (который с пропеллером) не читали?

Ну, может, хоть мультик видели?

В мое время все дети с 5 лет знали, что шведские копейки называются "эре"...

(Извините, что не совсем по теме вопроса)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда... а книжку про Карлсона (который с пропеллером) не читали?

Ну, может, хоть мультик видели?

В мое время все дети с 5 лет знали, что шведские копейки называются "эре"...

(Извините, что не совсем по теме вопроса)

"Эре" - так они называются только в русском переводе Карлсона. Оттуда и в мультике.

В Швеции же они называются Ёре (русской транскрипцией правильно не передать произношения).

Изменено пользователем сщштыыг
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Произношение - между "ё" и "о" и "э" (вот тут можно послушать).

Но по-русски название шведской (и вообще скандинавской) разменной монеты - не "ёр", а именно "эре" (слово присутствует в словарях).

А так можно далеко зайти - ведь Пекин и Париж на родном языке тоже иначе произносятся...

Изменено пользователем GriNya
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гриня, чисто для интереса, Вы kreuzer как называете, так как надо с точки зрения немецкого произношения - кройцер, или по русски - крейцер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ёр или ёрик вполне устоявшееся в определенных кругах название.

год находится снизу под снопом, мне видится 1__1, первая и последняя единички. Для типа в целом возможно 1611 и 1621, но 1611 писали полностью, а в 1621 ставилось только две цифры между звездочками, *21*, если я не ошибаюсь. Тогда если год 1611, то король Карл IX.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы kreuzer как называете, так как надо с точки зрения немецкого произношения - кройцер, или по русски - крейцер?

Я-то как раз по-русски называю - крейцер, эре и т.д.

И говорю "Генрих Гейне", а не "Хайнрих Хайне"; хотя с немецким языком немного знаком.

А что, кто-нибудь у нас (даже из нумизматов) называет дензнаки САСШ "долла" и "сент", как они произносятся на родине?

А британская валюта - "паунд" или все-таки "фунт" ?

ёр или ёрик вполне устоявшееся в определенных кругах название.

Не знал.

Правда, "устоявшееся" - в общем случае не значит "правильное", имхо...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда, "устоявшееся" - в общем случае не значит "правильное", имхо...

Да. Правильнее было бы сказать "сленговое", а не устоявшееся :blush:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за проявленное внимание к теме и высказанные мнения по уточнению в определении. Спасибо А за информацию и наиболее вероятную интерпретацию остаточных данных(того что на ней ещё видно) по монете.

Особую благодарность хочу вынести поклоннику Астрид Линдгрен. Кто, где с чем и в чём летает известно многим и не требует уточнения. Вопрос произношения рассматривался уже ранее и в данном случае не требует уточнения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... год находится снизу под снопом, мне видится 1__1, первая и последняя единички. Для типа в целом возможно 1611 и 1621, но 1611 писали полностью, а в 1621 ставилось только две цифры между звездочками, *21*, если я не ошибаюсь. Тогда если год 1611, то король Карл IX.

Согласно каталогам и Тонкина, и Альстрема такое написание года, о котором сообщает уважаемый A (см., например, нижеприведенную ссылку), для монет Густава II Адольфа номиналом 1 öre началось только с 1622 года.

http://www.tradera.com/-1-ore-1622---auktion_220108_128846007

Здесь же как будто действительно первая и последняя цифры года единички. Смущает только расстояние между этими цифрами. Для 1611 (две "тонкие" цифры 1), на мой взгляд, это расстояние уж слишком велико. Так что я бы не исключил и 1621 год. И тогда это Густав II Адольф.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задался я себе вопросом, а может ли монета одного типа выпускаться при двух разных королях? И после некоторых поисков вот что для себя "открыл".

На той стороне монеты, где сноп слева от него или буква C (тогда это Карл) или G (Густав). Эти буквы по начертанию конечно похожи. Особенно, если попорчены коррозией. Но сверху снопа во втором случае находится буква A (Адольф), в то время, как я ранее полагал, особенно не приглядываясь, что это просто какая-то стилизованная верхушка снопа. :toy:

На монете Емельяна, хотя и верхушка снопа тоже несколько подпорчена, похоже буквы A нет. Значит, это все же Карл IX, 1611 год.

C уважением.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инженер-Нанотехнолог, спасибо за уточнение.

В каталогах картинки приведены почему-то на 22 год, вот я и подумал, что это относится ко всему типу. CR или GR(A) действительно должно было бы однозначно определять короля, но при низком качестве C от G не очень отличается, особенно если A не видно...

И для иллюстрации вот 1621 год (с Аурума)

post-529-129958915024_thumb.jpg

и 1611 год

post-529-129958961047_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще неплохая иллюстрация полного написания 1621 года на монете Густава II Адольфа. Буква А вверху снопа также весьма четко просматривается. Иллюстрация взята из галереи нумизматического кабинета университета в Уппсале.

С уважением.

post-4122-129963780396_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, там остатки двойки перед второй единицей просматриваются. Особенно если увеличить. И буква скорее на G, чем на С похожа. Хотя с буквой - черт ногу сломит при таком качестве чеканки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GAR должно бы значить Gustavus Adolphus Rex,здесь только CR,тобишь Carolus Rex.ну и год 21 само собой не может быть,значит 11.по альстрёму 70 номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу