Валера7575

Клейма на ложке

21 сообщение в этой теме

Добрый всем день. Разбирал на чердаке всякий хлам и нашел серебряные ложки. Может кто поможет разобраться, что за клейма нанесены и что они обозначают. Заранее всем благодарен.

post-14614-128808160664_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем день. Разбирал на чердаке всякий хлам и нашел серебряные ложки. Может кто поможет разобраться, что за клейма нанесены и что они обозначают. Заранее всем благодарен.

Есть один дяденька он поможет, но а фото всей ложки

ни как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один дяденька он поможет, но а фото всей ложки

ни как.

Ну я теперь не знаю, помощь ли это или засирание мозгов народу.

После беседы в ветке http://coins.su/forum/index.php?showtopic=53532

сильно сомневаюсь. Для себя уже прочёл, все клейма определяемы, выводы о ценности делать всё равно владельцу, паки не Фаберже... В общем как гуру скажут. Интересно - тогда продолжу :invalid:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один дяденька он поможет, но а фото всей ложки

ни как.

Почему же никак, постараюсь сегодня сфоткать и выложить.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я теперь не знаю, помощь ли это или засирание мозгов народу.

После беседы в ветке http://coins.su/forum/index.php?showtopic=53532

сильно сомневаюсь. Для себя уже прочёл, все клейма определяемы, выводы о ценности делать всё равно владельцу, паки не Фаберже... В общем как гуру скажут. Интересно - тогда продолжу :invalid:

Спасибо, что подключились. Я думаю, что надо уважать мнение любого человека. Я профан в этом деле, поэтому буду рад если знающие люди помогут разобраться с данными клеймами.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что подключились. Я думаю, что надо уважать мнение любого человека. Я профан в этом деле, поэтому буду рад если знающие люди помогут разобраться с данными клеймами.

Прикольно, но полазив по нету уже и сам немного разобрался. Ясно, что цифры 84- означают пробу серебра, соответствующую современной 875. Закачав с нета справочник Постниковой-Лосевой нашел в нем обозначение клейма "В точка С" -клеймо пробирного мастера города Москвы Савинкова Виктора (1885-1888).Ну, а Георгий Победоносей означает городское клеймо г.Москвы (существовало до 1899 г.). Пока не могу разобраться с клеймом "МИ". В справочнике Постниковой-Лосевой есть парочка таких клейм, одно принадлежит Исакову Михаилу Яковлевичу, владельцу мастерской золотых и серебряных изделий в 1889-1899гг., другое Иванову Моисею, серебряного дел мастера умершего в 1893 г., а может есть еще какой вариант? Если я чего то неправильно изложил прошу меня поправить и все таки дать точное определение клейму "МИ". Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я теперь не знаю, помощь ли это или засирание мозгов народу.

После беседы в ветке http://coins.su/forum/index.php?showtopic=53532

сильно сомневаюсь. Для себя уже прочёл, все клейма определяемы, выводы о ценности делать всё равно владельцу, паки не Фаберже... В общем как гуру скажут. Интересно - тогда продолжу :invalid:

:) забей, вспомни СССР, сплошные бля советы, вода и ничего дельного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно, но полазив по нету уже и сам немного разобрался. Ясно, что цифры 84- означают пробу серебра, соответствующую современной 875. Закачав с нета справочник Постниковой-Лосевой нашел в нем обозначение клейма "В точка С" -клеймо пробирного мастера города Москвы Савинкова Виктора (1885-1888).Ну, а Георгий Победоносей означает городское клеймо г.Москвы (существовало до 1899 г.). Пока не могу разобраться с клеймом "МИ". В справочнике Постниковой-Лосевой есть парочка таких клейм, одно принадлежит Исакову Михаилу Яковлевичу, владельцу мастерской золотых и серебряных изделий в 1889-1899гг., другое Иванову Моисею, серебряного дел мастера умершего в 1893 г., а может есть еще какой вариант? Если я чего то неправильно изложил прошу меня поправить и все таки дать точное определение клейму "МИ". Спасибо.

Ну вот видите, получается.

Только Вы не учитываете 2 фактора. 1)у обоих упомянутых мастеров форма клейма не соответствует тем, что на Ваших ложках. 2) оба эти мастера работали в СПБ, а географический фактор в работе с драгметаллами достаточно жёсток - где сделал, там и апробировал. Так что посмотрите лучше на клеймо №2652 московского мастера Иванова Максима (или Михаила). Совпадают и форма клейма, и годы работы и география и даже изделия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, склероз. Вот что показалось странным: клеймо мастера идёт поверх клейма пробирера. Вроде бы сначала мастер клеймит свои изделия, а потом пробирная палата подтверждает пробу и проводит сбор в казну, а не наоборот...?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, склероз. Вот что показалось странным: клеймо мастера идёт поверх клейма пробирера. Вроде бы сначала мастер клеймит свои изделия, а потом пробирная палата подтверждает пробу и проводит сбор в казну, а не наоборот...?

Именно так.Без клейма мастера изделие не пробировалось.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще,клейма мастера какие-то странные...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и главный вопрос - а что, уже есть смысл подделывать простые ложки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и главный вопрос - а что, уже есть смысл подделывать простые ложки?

Поэтому присоединяюсь к просьбе лицезреть всё изделие. Уж больно поле вокруг свежеполированное. Или ложки так и лежали на чердаке в полировальном валенке?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому присоединяюсь к просьбе лицезреть всё изделие. Уж больно поле вокруг свежеполированное. Или ложки так и лежали на чердаке в полировальном валенке?

Шутники однако. Ложки жена до блеска натирала. На днях выложу фотки чтобы можно было лицезреть сиё изделие и продолжить общение.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому присоединяюсь к просьбе лицезреть всё изделие. Уж больно поле вокруг свежеполированное. Или ложки так и лежали на чердаке в полировальном валенке?

Ну вот соткал и выкладываю на обозрение. Кстати когда фоткал увидел, что на ложках клейма разные стоят. Поэтому выкладываю дополнительно к фоткам ложек и фотки клейм.Кстати на ручках ложек стоят вензеля, может кто сможет просветить что они обозначают. Всем спасибо.

post-14614-128834735554_thumb.jpg

post-14614-128834737162_thumb.jpg

post-14614-128834738614_thumb.jpg

post-14614-128834740123_thumb.jpg

post-14614-128834742785_thumb.jpg

post-14614-128834800347_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вторые инициалы в Москве этого периода неизвестны, по крайней мере Постниковой.

Насчёт вензелей сильно не обольщайтесь. Определить их оччень сложно, поводов было предостаточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захарьин-Кошкин, спасибо. Я расцениваю ваши последнии посты как благодарность и учёт моих замечаний. Именно этого я и хотел, именно такое, и только такое мнение можно высказывать по клеймам. А в данном случае, хоть действительно странно, что клеймо мастера было поставлено после клейма пробирера, но клейма выглядят так как и должны были и учитывая, что никакого "большого" имени принадлежания к известной мастерской тут нет, никакой разницы, ни познавательной, ни художественной, ни ценовой даже если прицепить имя мастера, у этих ложек не будет. Почему так случилось? Случалось и не такое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захарьин-Кошкин, спасибо. Я расцениваю ваши последнии посты как благодарность и учёт моих замечаний. Именно этого я и хотел, именно такое, и только такое мнение можно высказывать по клеймам. А в данном случае, хоть действительно странно, что клеймо мастера было поставлено после клейма пробирера, но клейма выглядят так как и должны были и учитывая, что никакого "большого" имени принадлежания к известной мастерской тут нет, никакой разницы, ни познавательной, ни художественной, ни ценовой даже если прицепить имя мастера, у этих ложек не будет. Почему так случилось? Случалось и не такое.

И я с вами полностью согласен. В большей части случаев получается чисто познавательный интерес в виде времени и места производства изделия, очень часто неполного...
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вензель похож, на вручную вырезанную, монограмму М М.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вензель похож, на вручную вырезанную, монограмму М М.

Думаю, что можно подводить черту под данной темой и ее закрывать. Спасибо всем за участие в обсуждении.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вензель похож, на вручную вырезанную, монограмму М М.

Очень похоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу