СтарецЪ

Рубль Петра I 1719г

12 сообщений в этой теме

Господа, выношу на обсуждение Рубль Петра I 1719 года (год буквами) Портрет в латах, плащ с с пряжкой и розеткой, надпись разделена крестом, крест державы большой (достаточно распространенный тип и подтип), у данной монеты нестандартный гурт,

в место МОСКОВЬСКIИ УКАЗНЫИ РУБЛЬ 1720 КРАСНАГО ДЕНЕЖНАГО ДВОРА

читается МОСКОВЬСКIИ УКАЗНЫ РУБЛЬ 1720 АСНАГО ДЕНЕЖНАГО ДВОРА (в конце надписи точка и крест).

У кого есть подобный тип, будьте любезны посмотрите на наличие ошибок, нужна информация!

Взарание благодарен, с уважением к форуму!

post-13471-127252698403_thumb.jpg

post-13471-12725270116_thumb.jpg

post-13471-127252702145_thumb.jpg

post-13471-127252702906_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не ошибки. Это так прокатали верейки. Конец (последняя буква) надписи не попали на кружок заготовки.

Со второй стороны не попала первая буква.

А ошибка у вас в написании. Не московЬский, а московЪский.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не ошибки. Это так прокатали верейки. Конец (последняя буква) надписи не попали на кружок заготовки.

Со второй стороны не попала первая буква.

А ошибка у вас в написании. Не московЬский, а московЪский.

Да, ошибку пропустил, не ту букву нажал, а потом скопировал, да ну ладно, это не главное, 2й вопрос, в конце надписи точка и крест (розетка) которых в данном типе написания гурта вроде не должно быть!?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр кружка стандартный, монета между верейками легла не с самого края,

так, чтобы вся установленная надпись откаталась.

Легла чуть дальше от края, так, что надпись началась со второй буквы, естественно, что вместо неё,

отпечатался конец рисунка на верейке, который не попадает на кружок, если он ложится правильно.

Представьте себе 2 линейки, между которыми прокатывается кружок.

Надо прокатать с 0 до 5. Если вы положили кружок не с самого края, он окажется на 1, последняя цифра будет 6.

Так и на этом рубле. Заготовка чуть сдвинута. Начала надписи нет, но кружок то стандартного размера.

Соответственно на него попало окончание верейки, которое в принципе отображаться не должно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. тогда верейки было 3и? :rolleyes: , одна из которых была очень короткая??? :hysterical:

в место МОСКОВЪСКIИ УКАЗНЫИ РУБЛЬ 1720 КРАСНАГО ДЕНЕЖНАГО ДВОРА

получается МОСКОВЪСКIИ УКАЗНЫ РУБЛЬ 1720 АСНАГО ДЕНЕЖНАГО ДВОРА

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то мне кажется, что я доходчиво объяснил.

Для того, чтобы человек далёкий от нумизматики, мог себе это представить,

банальнейший метод предложил.

Не понятно? Тогда считайте, что у вас редчайший рубль с ошибками, плюс гурт нанесён 3 рейками-верейками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр кружка стандартный, монета между верейками легла не с самого края,

так, чтобы вся установленная надпись откаталась.

Легла чуть дальше от края, так, что надпись началась со второй буквы, естественно, что вместо неё,

отпечатался конец рисунка на верейке, который не попадает на кружок, если он ложится правильно.

Представьте себе 2 линейки, между которыми прокатывается кружок.

Надо прокатать с 0 до 5. Если вы положили кружок не с самого края, он окажется на 1, последняя цифра будет 6.

Так и на этом рубле. Заготовка чуть сдвинута. Начала надписи нет, но кружок то стандартного размера.

Соответственно на него попало окончание верейки, которое в принципе отображаться не должно.

Всё правильно изложено, только уточню, гуртили не по одному монетному кружку, а минимум по два одновременно (кружки выполняли роль "подшипников качения" между двумя сдавленными верейками). Минимум каждый второй монетный кружок начинает движение "не с самого края" верейки. Так что ничего экстраординарного на обсуждаемом гурте нет. :rolleyes:
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно забавна также двойная датировка : 1719 год на монете и 1720 год на гурте . Правда на Петровских монетах и это совсем не редкость ... :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо штемпель 19ого года дорабатывал своё в 20ом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку отчетный год монетного двора не совпадал с календарным годом, это позволяло дорабатывать штемпели по отчетному году, а верейки датировать по календарному. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не имеем ли мы здесь новообнаруженный гурт рубля 1919 года?

См. несколько расплывшуюся картинку.

Извиняюсь.

post-14702-132017446041_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не имеем ли мы здесь новообнаруженный гурт рубля 1919 года?

См. несколько расплывшуюся картинку.

Извиняюсь.

Виноват.

Поправка:

Вместо 1919 года, следует читать 1719 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу