Jaroslaff

Новый Национальный Герой Грузии

186 сообщений в этой теме

А других и не будет походу, во всяком случае есть отмазка за подписью Шелепина http://katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=42 типа все дела уничтожены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А других и не будет походу, во всяком случае есть отмазка за подписью Шелепина http://katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=42 типа все дела уничтожены.

Так эта записка уже вроде признана грубой фальшивкой на основании несуразицы в датах и названиях, типа ¨Постановления ЦК КПСС от 5-го марта 1940 года¨ при том, что тогда не существовало ни КПСС, ни ЦК КПСС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё не важно.

Важен сам факт опубликования этих документов для всех, в том числе и для нас.

Миллион каких-то бумаг передан полякам. Какие ещё документы могут у нас оставаться?

Теперь поляки пусть рассекретят свои документы, приказы, дела о гибели пленных красноармейцев.

Пусть обнародуют фамилии, пусть осудят деяния своего зверья, пусть власть расскажет об этом своим гражданам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полякам передали копии этих же бумажек (они рассекречены вроде в 1990-м).

а есть ли у поляков бумажки по красноармейцам? их архивы, скорее всего, забрали немцы, а мы уже у немцев... не у нас ли эти бумажки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так эта записка уже вроде признана грубой фальшивкой на основании несуразицы в датах и названиях, типа ¨Постановления ЦК КПСС от 5-го марта 1940 года¨ при том, что тогда не существовало ни КПСС, ни ЦК КПСС.

а где там написано ЦК КПСС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собственно КПСС я нигде не вижу

post-281-127246146996_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А других и не будет походу, во всяком случае есть отмазка за подписью Шелепина http://katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=42 типа все дела уничтожены.

Так эта записка уже вроде признана грубой фальшивкой на основании несуразицы в датах и названиях, типа ¨Постановления ЦК КПСС от 5-го марта 1940 года¨ при том, что тогда не существовало ни КПСС, ни ЦК КПСС.

Естественно в 1940 КПСС быть не могло, она возникла только в 1952 кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собственно КПСС я нигде не вижу

Это записка Берии Сталину № 794/Б от "_" марта 1940 г. о польских военнопленных и арестованных гражданах, выписка с решением Политбюро ЦК ВКП(б) № П13/144 от 5 марта 1940 г. по "Вопросу НКВД СССР" (два экземпляра), листы № 9, 10 из протоколов Политбюро ЦК ВКП(б) за март 1940 г. с решениями и рукописная записка Шелепина Хрущёву №632-ш от 3 марта 1959 г. с проектом постановления Президиума ЦК КПСС об уничтожении учетных дел расстрелянных польских военнопленных.

Ключевым документом, якобы подтверждающим вину довоенного советского руководства в расстреле поляков, считается записка наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии Сталину за № 794/Б от " " марта 1940 г., в которой предлагалось расстрелять, как "заклятых врагов советской власти", 25 700 пленных и арестованных польских граждан.

В записке Берии присутствует немало несуразностей и ошибок. Например, в резолютивной части записки предлагается расстрелять на 36 военнопленных поляков меньше и на 315 арестованных поляков больше, нежели указано в пояснительной части. Зная скрупулёзное отношение Сталина и его помощника Поскрёбышева к точности количественных данных, невозможно представить, чтобы Берия рискнул отправить в Кремль документ с такими ошибками. Также установлено, что отдельные страницы небольшой по объёму записки перепечатывались, причём на разных машинках. Подобное для документов такого уровня недопустимо, как тогда, так и сейчас.

Ключевой ошибкой записки является отсутствие на ней конкретной даты. Само по себе это не является чем-то исключительным. Известны записки НКВД, в которых дата проставлена рукой Берии. Возможно, на записке № 794/Б просто забыли вписать дату? Бывало и такое. Но в нашем случае, согласно официальной регистрации в секретариате НКВД СССР, Сталину была направлена записка № 794/Б от 29 февраля 1940 г. Фактически он "получил" (как утверждается) записку № 794/Б, датированную и отправленную в марте 1940 г., без указания конкретного числа.

Ни один нотариус, ни один суд не признают записку Берии, зарегистрированную февралем, а датируемую мартом, достоверной и сочтут её по формальным основаниям подложной. В сталинский период подобное расценивалось как вредительство.

Два экземпляра выписки с решением Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 г. также оформлены с серьёзными нарушениями. На выписке, предназначенной для направления Берии, отсутствует печать Центрального Комитета и оттиск факсимиле Сталина. Фактически это не документ, а простая информационная копия. Направление исполнителю (Берии) незаверенной выписки противоречило элементарным правилам работы партийного аппарата. Этот экземпляр выписки якобы дважды направлялся Берии, и он обязан был росписью подтвердить ознакомление с ней. Однако росписи Берии на документе отсутствуют! Почему же именно эта копия выписки попала в "закрытый пакет"?

Возникают вопросы и после ознакомления с выпиской из протокола заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 г., направленной в феврале 1959 г. Председателю КГБ Александру Шелепину. Этот экземпляр также был отпечатан в марте 1940 г. Но в 1959 г. с него удалили дату "5 марта 1940 г." и фамилию старого адресата, после чего впечатали новую дату 27 февраля 1959 г. и фамилию Шелепина.

Получившийся уродливый бюрократический гибрид, ставший выпиской из протокола заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 27 февраля 1959 года, документом считаться не может, так как в феврале 1959 года вместо ВКП(б) была КПСС, а высшим партийным органом был Президиум ЦК КПСС. Помимо этого согласно правилам партийного делопроизводства дата и фамилия адресата указывались только в сопроводительном письме к архивному документу, но ни в коем случае не на самом документе!

Невероятным является то, что в обеих выписках из решения Политбюро от 5 марта 1940 г. фамилия "Кобулов", которую Сталин якобы лично вписал в записку Берии, ошибочно напечатана через "а" — "Кабулов". Могла ли осмелиться в то время машинистка "поправить" вождя?

Важнейшим подтверждением факта расстрела сотрудниками НКВД в 1940 г. 21 857 польских граждан считается записка Председателя КГБ Александра Шелепина Первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву за № 632-ш от 3 марта 1959 г. Её подлинность не вызывает сомнений. Однако вряд ли автор записки (Шелепин не был автором, он её лишь подписал) обладал объективной и достоверной информацией относительно реальных обстоятельств расстрела польских военнопленных и граждан. Этот вывод можно сделать из того, что документ содержит многочисленные неточности и явные ошибки о местах расстрела поляков, составе расстрелянных, о международном признании выводов комиссии Бурденко и т. п. В записке ни слова не сказано о причинах невыполнения в полном объеме (расстрелять 25 700 человек) решения Политбюро.

(С)Владислав ШВЕД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собственно КПСС я нигде не вижу

Наверное не туда смотрите.

¨Записка председателя КГБ при СМ СССР А.Н. Шелепина от 3 марта 1959 г. ?632-Ш с предложением ликвидировать все дела по операции, проведенной органами НКВД в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 г.1

Совершенно секретно

Товарищу Хрущеву Н.С.

В Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР с 1940 года хранятся учетные дела и другие материалы на расстрелянных в том же году пленных и интернированных офицеров, жандармов, полицейских, осадников, помещиков и т.п. лиц бывшей буржуазной Польши. Всего по решениям специальной тройки НКВД СССР было расстреляно 21.857 человек из них: в Катынском лесу (Смоленская область) 4.421 человек, в Старобельском лагере близ Харькова 3.820 человек, в Осташковском лагере (Калининская область) 6.311 человек и 7.305 человек были расстреляны в других лагерях и тюрьмах Западной Украины и Западной Белоруссии.

Вся операция по ликвидации указанных лиц проводилась на основании Постановления ЦК КПСС от 5-го марта 1940 года. Все они были осуждены к высшей мере наказания по учетным делам заведенным на них как на военнопленных и интернированных в 1939 году. ....¨

Скан ¨документа¨ - http://katyn.ru/images/pages/f17op166d621l138.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на основании Постановления ЦК КПСС от 5-го марта 1940 года.

Ну на основании этой фразы я бы не стал делать вывод о подделке, это спустя 50 лет нам кажется что это имеет большое значение, а тогда Шелепину было один хуй имхо. Тем более что в самом документе от 5 марта всё правильно http://katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=26 Да и вообще глупо, кто подделал? Бумага из российского архива, сами подделали что бы себе насрать? Поляки проникли в наши архивы? Ещё можно американцев с немцами приплести. При желании можно всё что угодно оспорить конечно.

Кстати этот докУмент не даёт полной ясности по поводу уничтожения дел, что на это ответил Хрущёв не ясно + там есть ещё такая фраза

Для исполнения могущих быть запросов по линии ЦК КПСС или Советского правительства можно оставить протоколы заседаний тройки НКВД СССР, которая осудила указанных лиц к расстрелу и акты о приведении в исполнение решений троек. По объему эти документы незначительны и хранить их можно в особой папке.

То есть предлагалось сохранить протоколы заседаний, оставили ли? Вобщем в любом случае если захотят больше ничего не открывать посылать будут к этой записке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу