Vestik

Сербский венецианский с татарским (?) надчеканом

7 сообщений в этой теме

Друзья, попалась монетка, владелец определил как чекан Исакгча (Румыния) с татарским надчеканом. Ничего татарского я в этом надчекане не вижу, но утверждается, что по одному болгарскому каталогу эта монета 8R, может такое быть? Я в этой теме абсолютно не разбираюсь, прошу знатоков поделиться информацией об этой монете. Заранее всем спасибо!

post-1294-126895398736_thumb.jpg

post-1294-126895399935_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением

Вот сам надчекан, 40-кратное увеличение.

post-1294-126895449948_thumb.jpg

post-1294-126895450741_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением

дорогой Vestik а почему на этом форуме???

0

Поделиться сообщением

По-моему, это всё-таки серб.

Фрагмент надписи, который я расшифровал как ROIOM, может быть частью легенды REX RIA ST IP ROIOM (Rex Rasianorum - Stepan imperator romaorium), где Rasianorum - Рашка (тогдашнее название государства на территории современной Сербии). Монеты с такой легендой чеканились при короле Душане (по другому - Стефан Урош IV, правил в 1331-1345).

По надчекану ничего сказать не могу. Даже общую форму не определю - это прямоугольник или недобитый квадрат? Вообще, в умных книгах написано, что на сербах встречаются три типа надчеканов квадратной формы. Есть несколько типов надчеканов болгарского и валашского (румынского) происхождения, но они круглые и овальные.

0

Поделиться сообщением

дорогой Vestik а почему на этом форуме???

На двух форумах, дорогой kolbaser, тема на стыке разных интересов :rolleyes:

Спасибо, Nipitna, надчекан мне представляется прямоугольным, но что в нем, понять не могу не "вживую", ни в микроскоп :-(. Есть мнение, что там должны быть или утка, или буква "тау".

0

Поделиться сообщением

Господа, приветствую.

Заранее прошу прощения за то, что выскажусь, будучи не в теме надчеканов на сербах, но попытаюсь описать то, что я здесь вижу.

А вижу я здесь пуговицу или что-то подобное.