Jaroslaff

Вопрос по полуполтиннику 1701

В теме 14 сообщений

Не так давно на известном немецком аукционе проходил вот такой полуполтинник 1701 года.

В каталоге Великого князя Георгия Михайловича он значится под номером 18 - вот его картинка и описание.

В каталоге В. В. Узденикова издания 1985 ему присвоен номер 0419 (картинка взята из ГМ), издания 1992 года - №0429 (картинка та же). В каталоге издания 2004 года эта же монета описывается в 1704 году с пояснением (18 - "Ранее эта монета ошибочно датировалась 1701 годом").

В каталогах В. Биткина эта монета описана в 1704 году.

ВОПРОС: Кто знает, ПОЧЕМУ монета, более 100 лет описывавшаяся 1701 годом, вдруг стала 1704 года? Только потому, что портрет похож на один из портретов 1705 года работы Готфрида Гаупта и мало похож на сравнительно архаичные потреты 1701 года, или есть тому иные веские причины?

post-3958-126515484728_thumb.jpg

post-3958-126515485746_thumb.jpg

post-3958-12651548665_thumb.jpg

post-3958-126515487738_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашёл у себя по подсказке товарищей с СМ статью Узденикова об этом полуполтиннике. Там он как раз объясняет, почему он стал 1704. Только по причине портрета. Других причин не оказалось. Хотя этой, наверное, тоже хватает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только по причине портрета. Других причин не оказалось. Хотя этой, наверное, тоже хватает.

А что, если на 3 коп. 46 герб с 16 витками, то её из-за этого надо датировать 48-м и относить к разновидности 48-го года?, или 5 коп. 90М уже стала 91-м по причине буковки? :blink:

и т.п. - десятки примеров можно найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неудачные у вас примеры, даже я бы сказал неуместные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неудачные у вас примеры, даже я бы сказал неуместные.

Поясните, пожалуйста, чем они неудачны, если тоже сравнивается аверс, характерный для другого года/типа с реверсом данного года? И есть ли другие, более уместные?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да всё до банальности просто.

в 1701 году Готфрид Гаупт, мог и не догадываться о существовании такой страны как Россия,

её императоре Петре и уж конечно не мог изготовить его портрет на штемпеле.

А начало его работы для русского царя это 1704 год. Правда ведь просто?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да всё до банальности просто.

в 1701 году Готфрид Гаупт, мог и не догадываться о существовании такой страны как Россия,

её императоре Петре и уж конечно не мог изготовить его портрет на штемпеле.

А начало его работы для русского царя это 1704 год. Правда ведь просто?

Да, спасибо. Только почему тогда дата 1701? И почему монеты следует датировать не по дате на монете/штемпеле, а по дате изготовления штемпеля?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да всё до банальности просто.

в 1701 году Готфрид Гаупт, мог и не догадываться о существовании такой страны как Россия,

её императоре Петре и уж конечно не мог изготовить его портрет на штемпеле.

А начало его работы для русского царя это 1704 год. Правда ведь просто?

Да, спасибо. Только почему тогда дата 1701? И почему монеты следует датировать не по дате на монете/штемпеле, а по дате изготовления штемпеля?

Так на монете дата недоделанная. Вторая буква Л может быть дорисована и в А, и в Д...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ярослав уже написал почему.

Там стоил Л, это недоделанная буква Д, обозначающая 4ку.

Сначала ошибочно эту буквы идентифицировали как А, обозначающую 1цу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, доказательство вполне очевидное, вероятно сохранились даже документы о дате прибытия Гаупта в Россию. На них и приходится базироваться при датировке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, доказательство вполне очевидное, вероятно сохранились даже документы о дате прибытия Гаупта в Россию. На них и приходится базироваться при датировке.

Было бы интересно взглянуть, если кто видел. Или хоть содержание их узнать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну чтож, доказательство вполне очевидное, вероятно сохранились даже документы о дате прибытия Гаупта в Россию. На них и приходится базироваться при датировке.

Было бы интересно взглянуть, если кто видел. Или хоть содержание их узнать.

Такое в инете вряд ли найдётся, чай не порно :angry:

В архивы надо казачка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готфрид Гаупт (Хаупт) прибыл из Саксонии и поступил на работу на Московский монетный двор в 1705 г. Автор штемпелей рублевиков, полтин и полуполтин 1705-1710 г.г.(Е.Щукина "Монограммы и подписи на русских медалях").

Если за основу брать иконографическое сходство портрета обсуждаемой монеты с портретами, выполненными Гауптом, (а такое сходство имеет место быть), то дата вырезанная Гауптом, возможно, взята с монеты-образца (1701 или 1704) вместе с остальной легендой, но резались штемпели не ранее 1705 г. (имхо).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу