Сариев

Стефан V Урош

В теме 5 сообщений

Этой монеткой снабдился на болгарском аукционе. Продавец объявил как "венецианскую", что очевидно не верно. По моему это сербское фолларо второй половины XIV века, вероятно - Стефан IV Душан или Стефан V Урош, но не уверен.

Помогите определить точнее, буду признательным.

К.С.

post-12152-1254202914_thumb.jpg post-12152-1254202871_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по такой сохраННости (кабы не забанил нах :rolleyes: ) трудно что-либо судить определенно. Но предположу, что это вообще не Сербия, а тем более не Стефан V Урош. Во-первых - в средневековых государствах на территории Сербии медные монеты почти не чеканились, за редким исключением, к которым Стефан V Урош не относится.

Во-вторых, на оборотке мне видится не сидящий Христос, а Богоматерь (нижняя часть одежды широкая, плюс Что-то, вроде, держит ), а это тоже для тогдашних сербов не совсем характерно. Но тут ошибиться не трудно, так что настаивать не могу.

Ну, и в целом, наверное, в Болгарии кризиса нет, раз такие прЭдметы проходят на ауках. Даже с учетом низкого качества чеканки, не самых лучших для сохранности монет политических и климатических факторов, сербские средневековые монеты имеются в изобилии в состоянии, когда можно вполне разобрать даже некоторые черты лиц правителей и их жен, не говоря о деталях, например, головных уборов, оружия и прочих предметов. Не говоря уже о таких "крупных" элементах, как текстовая легенда.

2Сариев - "в ручную" может хотя бы приблизительно реконструировать текст? По картинке никак не получается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Текст на аверсе: VROSVS, поэтому думаю что монета сербская. Имеются почти в изобилии сербские серебянние монеты, медную встретил в первом разу.

А не дать 5 левов(100 руб.) на такую монету просто преступление и не зависит от кризиса.

(Извините мой плохой русский)

К.С.

по такой сохраННости (кабы не забанил нах :rolleyes: ) трудно что-либо судить определенно. Но предположу, что это вообще не Сербия, а тем более не Стефан V Урош. Во-первых - в средневековых государствах на территории Сербии медные монеты почти не чеканились, за редким исключением, к которым Стефан V Урош не относится.

Во-вторых, на оборотке мне видится не сидящий Христос, а Богоматерь (нижняя часть одежды широкая, плюс Что-то, вроде, держит ), а это тоже для тогдашних сербов не совсем характерно. Но тут ошибиться не трудно, так что настаивать не могу.

Ну, и в целом, наверное, в Болгарии кризиса нет, раз такие прЭдметы проходят на ауках. Даже с учетом низкого качества чеканки, не самых лучших для сохранности монет политических и климатических факторов, сербские средневековые монеты имеются в изобилии в состоянии, когда можно вполне разобрать даже некоторые черты лиц правителей и их жен, не говоря о деталях, например, головных уборов, оружия и прочих предметов. Не говоря уже о таких "крупных" элементах, как текстовая легенда.

2Сариев - "в ручную" может хотя бы приблизительно реконструировать текст? По картинке никак не получается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, походит. Но эту нашел сегодня, думаю ближе:

City of Ulcinj (D'Ulcigno), Nemanjic rule issue under czar Uros V (1355-71), copper follaro

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу