sharikOFF

Венгрия 50 форинтов

В теме 12 сообщений

вот какой то кружочек

посдкажите - чего то в краузе его не нашол ...

года нет ... инфы нет ...

может жетон какой ?

post-1937-1214723740_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

крылья и молнии на почтовые похожи

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

трамвайный жетон

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

трамвайный жетон

Спасиб за направление ...

нашол только в инете жетоны образца 1933 года трамвайные.

там тож колесо с крылышками.

post-1937-1214727110_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, конечно, уже все таки удовлетворены, и никому ничего больше знать про это не хочется, но раз уж я потрудился немного за-ради не только своего любопыства, то уж изложу.

Меня просто очень заинтересовал номинал - 50 форинтов. Т.е существовать такой жетон мог только в период с 1946 по 1950 год - до 1946 была в обороте другая валюта - пенгё, а в 1950м расформировали транспортное предприятие, жетон выпустившее. Кроме того, удивил размер номинала - в те годы 50 форинтов это была большая сумма, её хватало на несколько сотен поездок. Достаточно вспомнить 20-граммовую серебряную монету 5 форинтов 1946 г.

Оказалось, что этот жетон счетный, использовался в основном кондукторами, например, чтобы была возможность давать сдачу с крупной купюры не голимой мелочью. Билет тогда можно было купить как за деньги, так и за жетоны, так что часто ездящему пассажиру тоже было относительно удобно, т.к. он мог заплатить этим жетоном за следующую поездку, получив на сдачу деньги или более мелкие жетоны. Еще одно использование - если у кондуктора накапливалось слишком много мелочи, он мог обменять её на любом промежуточном пункте на такие жетоны, чтоб было удобнее и безопаснее таскать с собой выручку до сдачи ее в конце работы в кассу. Конечно, не все мне понятно, как человеку, помнящему как самое раннее - 5-копеечные жетоны московского метро. Но, по крайней мере, так мне объяснили люди, подобными жетонами успевшие попользоваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, не все мне понятно, как человеку, помнящему как самое раннее - 5-копеечные жетоны московского метро.

У тебя, дяденька, склероз, а ведь ты ненамного меня постарше будешь и выглядишь ещё как настоящий мачо. 5-копеечных жетонов в природе не было, была универсальная монета 5 копеек, которую и бросали в монетоприемник. Потом стали бросать 15 копеек, и лишь после этого появились первые жетоны - железные, плакированные медью, затем бронзовые, за ними пластиковые и далее по списку. Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

http://metro.ru/fare/history/
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... после этого появились первые жетоны - железные, плакированные медью, затем бронзовые, за ними пластиковые и далее по списку. Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

Что-то я не припомню бронзовых жетонов. В Москве, по крайней мере. А плакированные сначала стоили 50 коп, а потом росли в цене, на то они и жетоны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в Москве бронзовых не было, в отличие от Питера, Самары и прочих славных мест. Продуманные москвичи на всём экономили :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу