sharikOFF

Венгрия 50 форинтов

12 сообщений в этой теме

вот какой то кружочек

посдкажите - чего то в краузе его не нашол ...

года нет ... инфы нет ...

может жетон какой ?

post-1937-1214723740_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трамвайный жетон

Спасиб за направление ...

нашол только в инете жетоны образца 1933 года трамвайные.

там тож колесо с крылышками.

post-1937-1214727110_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, конечно, уже все таки удовлетворены, и никому ничего больше знать про это не хочется, но раз уж я потрудился немного за-ради не только своего любопыства, то уж изложу.

Меня просто очень заинтересовал номинал - 50 форинтов. Т.е существовать такой жетон мог только в период с 1946 по 1950 год - до 1946 была в обороте другая валюта - пенгё, а в 1950м расформировали транспортное предприятие, жетон выпустившее. Кроме того, удивил размер номинала - в те годы 50 форинтов это была большая сумма, её хватало на несколько сотен поездок. Достаточно вспомнить 20-граммовую серебряную монету 5 форинтов 1946 г.

Оказалось, что этот жетон счетный, использовался в основном кондукторами, например, чтобы была возможность давать сдачу с крупной купюры не голимой мелочью. Билет тогда можно было купить как за деньги, так и за жетоны, так что часто ездящему пассажиру тоже было относительно удобно, т.к. он мог заплатить этим жетоном за следующую поездку, получив на сдачу деньги или более мелкие жетоны. Еще одно использование - если у кондуктора накапливалось слишком много мелочи, он мог обменять её на любом промежуточном пункте на такие жетоны, чтоб было удобнее и безопаснее таскать с собой выручку до сдачи ее в конце работы в кассу. Конечно, не все мне понятно, как человеку, помнящему как самое раннее - 5-копеечные жетоны московского метро. Но, по крайней мере, так мне объяснили люди, подобными жетонами успевшие попользоваться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, не все мне понятно, как человеку, помнящему как самое раннее - 5-копеечные жетоны московского метро.

У тебя, дяденька, склероз, а ведь ты ненамного меня постарше будешь и выглядишь ещё как настоящий мачо. 5-копеечных жетонов в природе не было, была универсальная монета 5 копеек, которую и бросали в монетоприемник. Потом стали бросать 15 копеек, и лишь после этого появились первые жетоны - железные, плакированные медью, затем бронзовые, за ними пластиковые и далее по списку. Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

http://metro.ru/fare/history/
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... после этого появились первые жетоны - железные, плакированные медью, затем бронзовые, за ними пластиковые и далее по списку. Сколько стоили первые жетоны, сколько вторые и последующие, моя память, увы, не сохранила... :ohmy:

Что-то я не припомню бронзовых жетонов. В Москве, по крайней мере. А плакированные сначала стоили 50 коп, а потом росли в цене, на то они и жетоны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, в Москве бронзовых не было, в отличие от Питера, Самары и прочих славных мест. Продуманные москвичи на всём экономили :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу