Ростовский

Арабские (персидкие?) печатные или рисованные миниатюры. Атрибуция

23 posts in this topic

размер примерно обычной книжной страницы 

 

это сканы 

цветопередача  не очень 

 

бумага явно не химическая

похоже как из тряпки 

как раньше делали 

не современная в смысле

с водяными знаками на просвет

техника рисунка объёмная - необычная

( в смысле не как плоская печать в книге к примеру  )

 

А что там извиняюсь написано ?

 

текст одинаковый сзади у обоих  : 

может листовки рекламные :mellow: ?

 

 

 

Снимок экрана 2020-01-22 в 12.50.50.png

Снимок экрана 2020-01-22 в 12.50.57.png

 

Снимок экрана 2020-01-22 в 12.53.58.png

Edited by Ростовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот такие они реально : 

IMG_1702.jpg

IMG_1703.jpg

IMG_1704.jpg

IMG_1705.JPG

IMG_1706.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на просвет видны там 

вержеры 

понтюзо

контрамарка 

и 

даже вероятно  филигрань 

как учит нас @Kerjan

 

пожалста помогите прочитать что к чему @298СД

Edited by Ростовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Урду.....тому я вряд помогу. Разве что по фото, на вид это Акбар 1-й, падишах Индии....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

премного признателен 

 

20 часов назад, 298СД сказал:

Урду

получается что манускрипты происходят из Индии-Пакистана 

что при Британских империалистах  составляло одно политико-гографическое пространство 

тогда понятно почему в бумаге на просвет водяные знаки нанесены латинскими буквами 

я пробую их сфотографировать 

может это даст возможность определить примерную датировку этих вещиц 

А кто читает язык урду  ?

может читают и толкуют инскрипты на нём

@Alx

 

@Фима Фокс

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, 298СД сказал:

Акбар

очень похожий 

 

и

 

техника рисунков тоже 

Akbar1.jpg

800px-Govardhan._Akbar_With_Lion_and_Calf_ca._1630,_Metmuseum_(cropped).jpg

800px-AbulFazlPresentingAkbarnama.jpg

800px-Jesuits_at_Akbar's_court.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Alx сказал:

Урду

премного признателен так-же 

краски выглядят очень живенько и ярко 

А вещь типа старенькая 

если исходить из бумаги 

оформлю в рамочку из светлого дерева и повешу в гареме офисе

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мишаня,

насчет языка, письменности, каллиграфии ничего не скажу, НО:

на первых 7-8 миниатюрах буквально ВСЁ (техника и стиль изображения, лица, костюмы, типы женских лиц и их образы глазами художника, фигуры танца, позы изображаемых персонажей и т.д.) - буквально ВСЁ кричит об их индийском (в широком смысле) происхождении.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Ростовский сказал:

одно политико-гографическое пространство 

 

Общее политико-порнографическое пространство.

 

 

49 минут назад, Ростовский сказал:

может это даст возможность определить примерную датировку этих вещиц 

 

Да Моголы какие-то.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Max Otto von Stirlitz сказал:

Моголы

я так думаю что сами странички середины 19-го века 

 

или чуть позже 

 

3 минуты назад, Max Otto von Stirlitz сказал:

на первых 7-8 миниатюрах буквально ВСЁ (техника и стиль изображения, лица, костюмы, типы женских лиц и их образы глазами художника, фигуры танца, позы и

у меня их всего две :mellow:

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Ростовский сказал:

 меня их всего две 

 

Это я чё-то плохо... невнимательно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

прикольно

 

K Y   PARCHMENT  

 

видимо маркировка фабрики 

 

само слово значит (eng.)

 

 

пергамент

пергаментный 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_1707-1.jpg

IMG_1708-1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 и на другой страничке : 

IMG_1709.jpg

IMG_1710.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Max Otto von Stirlitz сказал:

невнимательно

да как раз таки внимательно 

на то что надо смотришь

Верная Рука-Зоркий Глаз 

на каждой из картинок по четыре гурии 

всего значит восемь

Edited by Ростовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позднее, ибо при Акбаре ещё не было Урду 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

так я вот про что : 

 

 

картинки эти (на сюжет 16- го века )  можно

датировать вероятно

( физически когда их нарисовали или напечатали )

серединой 19-го века

или чуть позже 

 

 

Edited by Ростовский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На досуге попробую перевести...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё раз премного признателен 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites


جن کے لہو کے طفیل آج بھی ہیں اندلسی
خوش دل و گرم اختلاط، سادہ و روشن جبیں
+ недостающая часть 

گرم اختلاط: میل جول میں پر تپاک

 

"Ах, эти люди правды, эти гордые кавалеры Аравии, наделены возвышенным характером, пронизанный откровенностью и убежденностью " 


 

Это фрагмент из поэзии Алламы Мухаммада Икбала ( 1877-1938 год ) поэт, мыслитель, духовный отец Пакистана.......

 

 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничё себе 

вы просто кудесник 

 

 

получается что картинки могут быть периода  конца 19- го века и практически до наших дней ?

исходя из того когда эта поэзия была впервые опубликована 

 

А скажите пожалста  это текст на обратной стороне или который вверху картинок ?

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да именно того периода, контрастные архаичные картинки, текст даже может свежий, а картинки  возможно с глубин веков подобраны. Для этого надо изучить творчество автора.

 

Это текст который в 2 строки на обоих сторонах. 

Попробую позже остальной осилить...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот что больший текст, это отрывок Икбала, из труда "Крыло Гавриила" вышедший в свет в 1935 году:

 

 

اے انفس و آفاق میں پیدا ترے آیات
حق یہ ہے کہ ہے زندہ و پائندہ تری ذات
میں کیسے سمجھتا کہ تو ہے کہ نہیں ہے
ہر دم متغیر تھے خرد کے نظریات
محرم نہیں فطرت کے سرود ازلی سے
بینائے کواکب ہو کہ دانائے نباتات
آج آنکھ نے دیکھا تو وہ عالم ہوا ثابت
میں جس کو سمجھتا تھا کلیسا کے خرافات
ہم بند شب و روز میں جکڑے ہوئے بندے
تو خالق اعصار و نگارندہ آنات!
اک بات اگر مجھ کو اجازت ہو تو پوچھوں
حل کر نہ سکے جس کو حکیموں کے مقالات
جب تک میں جیا خیمہ افلاک کے نیچے
کانٹے کی طرح دل میں کھٹکتی رہی یہ بات
گفتار کے اسلوب پہ قابو نہیں رہتا
جب روح کے اندر متلاطم ہوں خیالات
وہ کون سا آدم ہے کہ تو جس کا ہے معبود
وہ آدم خاکی کہ جو ہے زیر سماوات؟
مشرق کے خداوند سفیدان فرنگی
مغرب کے خداوند درخشندہ فلزات

یورپ میں بہت روشنی علم و ہنر ہے
حق یہ ہے کہ بے چشمہ حیواں ہے یہ ظلمات
رعنائی تعمیر میں ، رونق میں ، صفا میں
گرجوں سے کہیں بڑھ کے ہیں بنکوں کی عمارات
ظاہر میں تجارت ہے ، حقیقت میں جوا ہے
سود ایک کا لاکھوں کے لیے مرگ مفاجات
یہ علم ، یہ حکمت ، یہ تدبر ، یہ حکومت
پیتے ہیں لہو ، دیتے ہیں تعلیم مساوات
بے کاری و عریانی و مے خواری و افلاس
کیا کم ہیں فرنگی مدنیت کے فتوحات
وہ قوم کہ فیضان سماوی سے ہو محروم
حد اس کے کمالات کی ہے برق و بخارات
ہے دل کے لیے موت مشینوں کی حکومت
احساس مروت کو کچل دیتے ہیں آلات
آثار تو کچھ کچھ نظر آتے ہیں کہ آخر
تدبیر کو تقدیر کے شاطر نے کیا مات
میخانے کی بنیاد میں آیا ہے تزلزل
بیٹھے ہیں اسی فکر میں پیران خرابات
چہروں پہ جو سرخی نظر آتی ہے سر شام
یا غازہ ہے یا ساغر و مینا کی کرامات
تو قادر و عادل ہے مگر تیرے جہاں میں
ہیں تلخ بہت بندہ مزدور کے اوقات
کب ڈوبے گا سرمایہ پرستی کا سفینہ؟
دنیا ہے تری منتظر روز مکافات

 

 

 

 

.

Edited by 298СД
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме