Полполушкин

Талер?

В теме 22 сообщения

Огроменная просьба высказаться по данному сабжу. Найден в МО, без детектора :D

Оч интересует подлинность и цена есс-но. Подлинность интересует ОЧЕНЬ, т.к. со слов находчика найдена монетка на земле

post-1194-1212399771_thumb.jpg

post-1-1212399771_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оч интересует подлинность и цена есс-но. Подлинность интересует ОЧЕНЬ, т.к. со слов находчика найдена монетка на земле

К сожалению это красивая игрушка, копия талера Шлика 1520г. Там кстати стоит дата копии 1967г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня глюк или я под ногой вижу 1967?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тьакие продаю 23 р,/грамм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот - вот. Именно это меня и смутило. Ну думаю, 1667-ой наверно для каких-то целей забабахали. :rolleyes:

Ясно, спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю, 1667-ой наверно для каких-то целей забабахали. :rolleyes:

Там 1967

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этому скану видно что на коленке, большом пальце и усах проглядывает медь. Хотя может в жизни не так :question: .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да быть того не может

там на гурте много чего должно быть написано

в том числе проба - 1000

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да быть того не может

там на гурте много чего должно быть написано

в том числе проба - 1000

Хрен тебе, на гурте там ничего не написано ;) . Это сувенир производства ЧССР 1967 года. Как я уже писал в какой-то теме, чехи позиционируют его как копию "первого доллара в мире". Как это на самом деле, Dynik виднее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C этой монеты в мире нумизматике пошли ТАЛЕРА. А это ческий сувенир так сказать "первого талера". Чего здесь обсуждать более

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C этой монеты в мире нумизматике пошли ТАЛЕРА. А это ческий сувенир так сказать "первого талера". Чего здесь обсуждать более

Это не так. Даже для Шлика это не первый талер (первый в 1517г). А к 1520г талера чеканили уже практически все. А первые талера появились в конце 15 века, про недатированные можно не говорить, но утверждается, что первый талер был отчеканен в 1484г в Йоахимстале, а датированные появляются в 1498г в Тироле

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

датированные появляются в 1498г в Тироле

хуйню какую-то написал - правильно в 1486г

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этому скану видно что на коленке, большом пальце и усах проглядывает медь. Хотя может в жизни не так :question: .

Это земля. :ohmy: Недомыли

Спасибо всем откликнувшимся. Вывод сделан - в подмосковной землице такого зверя не водится, а жаль - интересные монеты, эти талеры: красивые, большие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C этой монеты в мире нумизматике пошли ТАЛЕРА. А это ческий сувенир так сказать "первого талера". Чего здесь обсуждать более

Это не так. Даже для Шлика это не первый талер (первый в 1517г). А к 1520г талера чеканили уже практически все. А первые талера появились в конце 15 века, про недатированные можно не говорить, но утверждается, что первый талер был отчеканен в 1484г в Йоахимстале, а датированные появляются в 1498г в Тироле

То есть первые талера кто-то чеканил в Йоахимстале еще до Шлика ? А я думал, что талер (гульденгрош) появился в Тироле.

Только объясните мне пожалуйста, уважаемый Dynik, почему путаница с датами, то пишут , что талера начали чеканить в 1484 году, то в 1486 . Я где-то читал версию, что в 1484 году чеканилась монета меньше, чем собственно талер - по весу что-то типа гульденов второй половины XVII - XVIII веков .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть первые талера кто-то чеканил в Йоахимстале еще до Шлика?

Шлик к первым талерам никакого отношения не имеет. А Йоахимсталь и есть талерный папа :D Название "талер" откуда пошло? Монету стали называть йоахимсталер, длинно и неудобопроизносимо, со временем название укоротилось до талер.

А я думал, что талер (гульденгрош) появился в Тироле. Только объясните, почему путаница с датами, то пишут , что талера начали чеканить в 1484 году, то в 1486.

Продвинутый по тем временам в политическом плане Тироль можно сказать раскрутил тему. Датированные (именно с конкретной датой на монете) талеры появились в Тироле в 1486г. А дата 1484 (если мне память не изменяет) условна, этому году приписывают появление первого (недатированного) йоахисталера. Но могу и слегка ошибаться, глубоко первыми талерами не интересовался, моя тема немного отставала, первые саксонские талеры (недатированные) появились чуть позже - в промежутке между 1486 и 1500гг.

Я где-то читал версию, что в 1484 году чеканилась монета меньше, чем собственно талер - по весу что-то типа гульденов второй половины XVII - XVIII веков.

Не могу по йахимсталеру сказать так навскидку, а литературы в непосредственной близости под рукой нет, но по первым саксонским талерам (до 1534г) вес монеты был 29г (если точнее, то 29,23), а проба серебра 937,5, потом при том же весе монеты пробу снизили до 900

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нумизматический словарь 79 года выпуска

вес отчеканеного в Йоахимстале талера 29,232 г., как Дыник и написал по памяти. Начал чеканить в 1484 году эрцгерцог Тироля Сигизмунд, 937,5 проба серебря, имел такую же стоимость, как и золотой гульден, т.е. 60 крейцеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще про название "йоахимсталер" применительно к большинству крупных евромейских монет. На Руси у термина "ефимок" ноги оттуда же растут. Этим термином называли любые талеры. Русский человек был просто не в состоянии выговорить йоахимсталер, называли ефимталер, потом просто "ефимок". А в наше время это название закрепилось за талерами с надчеканами 1655г, хотя это и неправильно. Некоторые еще употребляют правильный термин "ефимок с признаком", но все реже и реже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недатированные говорите ... :dirol:

post-280-1212518927_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань, я специально сделал оговорку "если мне память не изменяет" ;) потому как ранними талерами специально не увлекался и в голове засел датированный талер 1486г, а 1484 я вспомнить не мог. Ну вот ты и развеял сомнения, значит он есть :D

ЗЫ. Подпись твоя как переводится?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

Давно пытаюсь понять этиологию появления талера, какие были причины у Сигизмунда для создания крупной серебряной монеты - гульдинера? Если это чистая экономика - там торговля, экономика требовали крупной монеты, то почему именно там, в Тироле и именно Сигизмунд, не раньше и не позже 1484 года ? Уважаемый Dynik говорил про "продвинутость в политическом плане", мне это не совсем ясно, развитая политическая система в государстве может помочь "внедрить" новую денежную единицу, но ведь ее сначала надо придумать...

Может коллеги поделятся фактами и версиями ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

Давно пытаюсь понять этиологию появления талера, какие были причины у Сигизмунда для создания крупной серебряной монеты - гульдинера? Если это чистая экономика - там торговля, экономика требовали крупной монеты, то почему именно там, в Тироле и именно Сигизмунд, не раньше и не позже 1484 года ? Уважаемый Dynik говорил про "продвинутость в политическом плане", мне это не совсем ясно, развитая политическая система в государстве может помочь "внедрить" новую денежную единицу, но ведь ее сначала надо придумать...

Может коллеги поделятся фактами и версиями ?

Это слишком глобальный вопрос :D Инфляция случилась, рудников понаоткрывали, металла стало больше, монетки стали крупнее :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

Давно пытаюсь понять этиологию появления талера, какие были причины у Сигизмунда для создания крупной серебряной монеты - гульдинера? Если это чистая экономика - там торговля, экономика требовали крупной монеты, то почему именно там, в Тироле и именно Сигизмунд, не раньше и не позже 1484 года ? Уважаемый Dynik говорил про "продвинутость в политическом плане", мне это не совсем ясно, развитая политическая система в государстве может помочь "внедрить" новую денежную единицу, но ведь ее сначала надо придумать...

Может коллеги поделятся фактами и версиями ?

Это слишком глобальный вопрос :D Инфляция случилась, рудников понаоткрывали, металла стало больше, монетки стали крупнее :D

Все из того же словаря

"Причиной появления большой полноценной серебряной монеты было обесценение серебряных монет, бывших в обращении до того времени, и потребность крупной монеты для нужд торговли. Рост добычи серебра в Европе (Тироль, Богемия) и усовершенствование техники чеканки монет позволили выпустить большую красиву монету, которая оставалась стандартом для европейских серебряных монет на протяжении 400 лет"

Дыник так и написал :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу