якут-бродяга

Швеция и ?

В теме 36 сообщений

Как я понял в Германии только и мечтают о фуфельных талерах из России :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это тип по каталогу Альстрёма 15. Каталога под рукой нету - привезу только в конце мая, поэтому не уверен что этот тип чеканился только в 1654, но, кажется, именно так. Другой тип двумарочников без года - это Альстрём 16, король в доспехах.

Что касается подлинности, то это все досужие разговоры по фотографии. В таком состоянии и по скану я не могу ручаться - вогнутые ли были внутренние обода корон на реверсе, или нет. И т.п.

Насколько я понимаю, речь идет о книге

Ahlström, Almer, Hemmingsson. "Sveriges mynt 1521-1977. The Coinage of Sweden.", Stockholm, 1976.

Не знаю, существуют ли более поздние ее издания. Этой книги у меня нет.

Я опираюсь на гораздо более поздние сведения из шведского каталога Тонкина (Archie Tonkin, Myntboken, 2007). Так вот Тонкин пишет, что бездатные 2-х марочники Карла X выпускались в 1654 и 1655гг. Причем с двумя вариантами портрета. Обычным и med axelrosett (шведск.) - с аксельбантом. По-видимому, последний вариант Вы и называете портретом "в доспехах".

Поскольку оба варианта выпускались одновременно, рассматривать вариант портрета на представленной монете как "ранний тип" мне кажется не вполне корректно.

А вот одномарочники с вариантом портрета, как на представленной монете, действительно выпускались только в 1654г.

В связи со всем этим, не могу не отметить следующее. Не иметь под рукой каталога и помнить номера монет из него - это свидетельствует о Вашей, на мой взгляд, феноменальной памяти.

Но если Вы нумизмат-профессионал, то, возможно, это и в порядке вещей. Я же, как уже писал, просто любитель. Монетами занимаюсь исключительно на досуге. Так что мои размышления и не могут быть иными, кроме досужих. Все-таки не покидает меня ощущение какой-то "неправильности" представленной монеты. Но, соглашусь с г-ном A, возможно все дело в фото.

И последнее. Вы задавались вопросом, кому в России нужны подобные монеты. Так вот, один из таких людей - это как раз я :ohmy: . Если у Вас есть шведские серебряные монеты 17-го века в состоянии не ниже VF+ и они Вам не нужны, выставляйте их здесь на аукцион. Или милости прошу в личку.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комплименты, но их не заслуживаю. Я обычный коллекционер, а не нумизмат-профессионал. Просто работал несколько лет в Швеции, поэтому знаком ближе с монетами этой страны, хотя тема не моя. Книжка именно та, о которой Вы писали - не все пока перевез обратно в Киев, собираюсь забрать позже. Память у меня не феноменальная - была в свое время дискуссия по этому серебру без года - осталась переписка в аутлуке. По поводу аксельбанта нужно поискать сканы в сети - но не помню никаких аксельбантов на портретах Карла Х. Найду - выложу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, в шведских каталогах недатированные монеты Карла Густава делятся на портрет без аксельбанта (представленный в этой ветке) тип портрета 1654г, одинаковый для портретных монет всех номиналов этого года и портрет с аксельбантом, что имхо правильнее называть портрет в латах, к-рый появляется на датированных монетах в 1656г, но считается, что недатированные монеты с этим портретом относятся к 1655 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кому в России нужны подобные монеты. Так вот, один из таких людей - это как раз я :ohmy: . Если у Вас есть шведские серебряные монеты 17-го века в состоянии не ниже VF+ и они Вам не нужны, выставляйте их здесь на аукцион. Или милости прошу в личку

Какие номиналы реально интетерсуют?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интетерсуют = интересуют ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствую, что полемика вокруг шведской монеты Якута-бродяги уже никому, кроме меня, не интересна. По-видимому, ее надо завершать. И все же, уважаемый Dynik, не могли бы Вы как-то пояснить вот этот фрагмент Вашего поста " ... считается, что недатированные монеты с этим портретом относятся к 1655 году". Считается - это, если не ошибаюсь, безличная форма глагола?

Я позволю себе повториться. В довольно "свежем" Тонкине нет дифференциации этой монеты по годам и типам портрета. Но, возможно, есть другме, неизвестные мне, источники информации? Или это результат обсуждения вопроса на каких-то других форумах, конференциях, в частных беседах и др. ? Ну, не может же это быть просто постулатом!

Теперь об интересующих меня монетах. Прежде всего, признаю, что окончание моего пред идущего поста носит этакий залихватский характер. :ohmy: В результате к Вас, Dynik, у г-на Czech'а, у других пользователей форума могло сложиться представление, будто бы я свободно оперирую суммами порядка тысяч евро. Увы, это совершенно не так :cry: . Часто приобретать монеты я не в состоянии. Особенно сужаются возможности в период перед и во время сессий в институте. Так что, хотя из заявленной категории шведского серебра 17 века меня интересует практически все (в коллекции есть только две далеко не самые дорогие монетки), реально в ближайшие 3-4 недели вряд ли смогу приобрести что-то более, чем на 100 евро. Ну, например, это могли бы быть разновидности 2-х или 4-х öre Карла XI.

Если кто-то хотел бы предложить мне свои монеты, прошу учесть указанное обстоятельство.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, большое спасибо за ответы!

С удовольствием читал и позновал, что то новое.

Хотелось бы закончить. Таллер фальшивка того времени?

Что нибуть стоит в рублевом эквиваленте?

Тоже и по шведу.

Еще раз спасибо, до этого я даже не знал, что это за монеты. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дядь, если тебя с деньгами не приперло, придержи пока шведа, поищи реального покупателя, у Карла Густава объем эмиссии и так был мизерный, а тут еще и недатированный 2-х марочник с первым типом портрета, скорее найдешь его двухмарочник, чеканившийся с 1656 по 1660 - датированный и с простым портретом. Другое дело, что у нас практически нет любителей шведов, готовых платить реальные деньги, попробуй в Питере, там любителей скандинавов должно быть поболе ... Монетка хоть и ушатанная, но не тривиальная ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, спасип Dynik, по Густаву ясно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привез на выходных каталог Альстрёма. Согласно нему, тот портрет Карла Густава не недатированых двумарочниках, который выкладывался в ветке, атрибутируется только 1654 годом. Альстрём сотоварищи называет его Тип 1. Тип 2 это упоминавшийся здесь также портрет с аксельбантом - действительно, над доспехами левого плеча виден аксельбант - чеканился и в 1654 и в 1655 годах. Если кому интересно, скан этой страницы могу скинуть на мыло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу