нахалёнок

Стоглав

В теме 21 сообщение

читать и знать надо

стоглав.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скачал, начал читать, интересно, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я с телефона буду читать-должен взять. меня интересует возраст вступления в брак

 

а ведь вещь то оказалась преинтереснейшей...

вот из предисловия.

Screenshot_2017-08-07-19-06-04.jpg

между сребролюбием и идолопоклонничеством ставится знак равенство. то есть-грех.

Screenshot_2017-08-07-19-24-48.jpg

о коррупции в церкви (в 1551 году, если что)

Screenshot_2017-08-08-11-45-15.jpg

тут самое интересное это то что вдовые попы попами остаются но литургию служить не могут. почему-не понял

Screenshot_2017-08-08-11-49-08.jpg

очень интересно. крещение совершается только троекратным погружением. обливание не считается за крещение.

Screenshot_2017-08-08-12-01-31~01.jpg

венчаться можно отроку от 15 лет и отроковице от 12, не моложе. хотя в метриках полно 12-13 лет пацанов

Screenshot_2017-08-08-12-02-28~01.jpg

допускается только 3 брака. четвёртный-автоматом отлучение. правда Кровопивец забил на это как известно

Screenshot_2017-08-08-12-36-44.jpg

мыться в банях можно только раздельно, м+ж нельзя

Screenshot_2017-08-08-12-58-48~01.jpg

о ценах на услуги церкви

Screenshot_2017-08-08-13-19-55~01.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-18-13.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-18-18.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-18-24.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-18-29.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-19-25.jpg

пьянство-это плохо

Screenshot_2017-08-08-13-38-09.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-21-43.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-21-48.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-21-57.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-02.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-07.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-17.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-23.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-28.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-34.jpg

Screenshot_2017-08-08-13-22-13.jpg

о вдовых попах и диаконах

Screenshot_2017-08-08-14-06-04~01.jpg

о кровоедении и о удавленной дичи. в общем ни то ни другое есть нельзя. след забыть о колбасах, особенно кровянке

"ножки Буша" нельзя. там же током умерщвляют. есть можно только забитое животное и чтоб без крови

Screenshot_2017-08-08-14-09-02~01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, нахалёнок сказал:

очень интересно. крещение совершается только троекратным погружением. обливание не считается за крещение.

 

но тем не менее так крестят и сейчас .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, немец1_2010 сказал:

но тем немением так крестят и сейчас .

неправильно значит. пообщался я тут со староверами. шибко обижаются если их раскольниками назвать. в их понимании раскольники-это РПЦ и есть, отошедшие от канонов и впавшие в т.н. Никонианскую ересь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, нахалёнок сказал:

неправильно значит. пообщался я тут со староверами. шибко обижаются если их раскольниками назвать. в их понимании раскольники-это РПЦ и есть, отошедшие от канонов и впавшие в т.н. Никонианскую ересь.

ты мелкого как крестил и когда ?

думаю лет 15 назад ты об этом не задумывался 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мелкого погружением, на дому. а вот меня брызгали. то есть-не считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я вот и не помню даже.как.над касету просмотреть как нить.но в церкви.

а как это происходило со мной.я даже не помню .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, немец1_2010 сказал:

но тем не менее так крестят и сейчас .

..и не только сейчас! Софью Витовтовну, жену Василия Дмитриевича (сын Донского), тоже не "макали", а обливали. Причём сам Киприан!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, brouton сказал:

..и не только сейчас! Софью Витовтовну, жену Василия Дмитриевича (сын Донского), тоже не "макали", а обливали. Причём сам Киприан!

не знаю Володь. как к всему этому относится.

я.как здравый человек и которого голова работает.отношусь к всему  этому с улыбкой.

когда крестили сына.почему я на это пошел ? потому что бабы сказали так надо.жен и теща.проще согласится.чем спорить :)

к церкви у меня отношение отрицательное.но я их уважаю за знания.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, brouton сказал:

..и не только сейчас! Софью Витовтовну, жену Василия Дмитриевича (сын Донского), тоже не "макали", а обливали. Причём сам Киприан!

источник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, нахалёнок сказал:

источник?

 

2 часа назад, brouton сказал:

..и не только сейчас! Софью Витовтовну, жену Василия Дмитриевича (сын Донского), тоже не "макали", а обливали. Причём сам Киприан!

Митрополит Киприан встречал Софью Витовтовну в 1391 г. в Москве с крестами, в сопровождении епископов, архимандритов и игуменов как уже православную христианку. После чего состоялось венчание. (Ничего удивительного в том, что Софья была крещена, видимо, еще при рождении в православие, нет - православными были многие литовские князья, некоторые были крещены взрослыми, некоторые - детьми).

Сведений о ее крещении в летописях, в том числе западнорусских, нет.

Так что брызгали на нее, поливали или окунали при крещении, "науке это неизвестно..." (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А некоторые так свою генеалогию ведут:tongue:

могила.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто выпил пятую ложку эликсира?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.08.2017 в 20:50, нахалёнок сказал:

источник?

Дмитрий Балашов в серии "Государи Российские". Он не из головы это взял, много работал с документами которые сохранились.

 

В 20.08.2017 в 21:48, Капитанъ-исправникъ сказал:

 

Митрополит Киприан встречал Софью Витовтовну в 1391 г. в Москве с крестами, в сопровождении епископов, архимандритов и игуменов как уже православную христианку. После чего состоялось венчание. (Ничего удивительного в том, что Софья была крещена, видимо, еще при рождении в православие, нет - православными были многие литовские князья, некоторые были крещены взрослыми, некоторые - детьми).

Сведений о ее крещении в летописях, в том числе западнорусских, нет.

Так что брызгали на нее, поливали или окунали при крещении, "науке это неизвестно..." (с).

Я сужу по Балашову, а он пишет что крестили её перед венчанием. Не утверждаю на 100%, нет, но Дмитрий Балашов много работал с документами, сохранившихся летописях, да и историки ему помогали. К стати у Владимира Андреевича так же жена была литвинка. В те времена, Вы правильно заметили большая часть Литвы была православная а остальные всего понемногу (католики, язычники).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну Киприан в 1387м обручил их, так что на тот момент она была уже православной. или католичкой. по идее брак между католиками и православными не запрещён.

с другой стороны думаю она как и её отцы  деды христианкой была только по названию, а воспитывалась то родноверкой. последний жрец умер в 1414м,

Цитата

Postea floruit in Ducat, tantum Samogitiae, usque ad extremum tempus conversionis, scil. ad ann. 1414. Men. Jullii 28 d. qua mortuus est in villa Onkaim, ultimus Krewe-Krewayto, nomine Gintowtus. №. .LXX.IV. Flamen. Cum eo verum extincta est dignitas, magni olim ponderis in rebus sacris, juditiariis que, per totam terram Lethovicam: Prussiam, Lithuaniam, Samogitiam, Curroniam, Semigalliam, Livoniam, Lithigaliam, nec non Kreviczensium Russorum; qua in declinio XI saeculi, incipit sensium deperire; denique tenebrae eviternae paganismi, fugientes de terra in terram, dissipatae sunt ante fasem christianae fidei, et crucis sancti. (Chronista Ruthenus in Archiv. Luceor. Capit. manuscrip. №. 18. Lit. F. xv.)

так что за 40 лет до этого литва была крещена только де-юре, и то не в православие а в католицизм. окончательно христианизировалась Литва только в 16 веке

Ягайло с братьями (и кузеном Витовтом) приняли католическое крещение в 1386м. хотя были и православные Гедиминовичи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Балашов - автор историко-художественной прозы. Сообщения летописей (подчеркну - в том числе западнорусские, по современной терминологии белоруссско-литовские, они изданы неоднократно в серии Полное собрание русских летописей. Т. XVII. Последнее издание - М., 2008) однозначно говорят, что великая княжна Софья была встречена митрополитом с сопровождающими его лицами, с крестами, после чего состоялось венчание Василия Дмитриевича с литовской великой княжной. Ни о каком крещении Софьи митрополитом ли Киприаном, или другим иерархом НИКАКИХ сведений ни в каких сохранившихся документах нет. Все документы, какими мог пользоваться Дм. Балашов, известны и изданы (за исключением разве что тех, что хранятся в архиве Ватикана). Это междукняжеские договоры, духовные, различные поземельные акты. Там о крещении Софьи нет ни слова. 

Особо отмечу, что западнорусские летописи близки по времени событию - составлены либо в конце XV, либо в начале XVI вв. и содержат достаточно подробное описание и пути княжны, и ее встречи.

 

22 февраля 1387 г. Ягайло издал указ, по которому всем знатным литвинам предписано было принять католичество, и запрещалось вступать в брак с русскими, кот. не перейдут в католическую веру. Понятно, что Витовту Ягайло был не указ, тем более что в это время сам Витовт находился в Мариенбурге (совр. Мальборк) у немцев (Тевтонский орден), убежав из Литвы после убийства его отца Кейстута. 

Киприан вряд ли мог обручать Василия с Софией. Митрополит прибыл в Литву в мае 1387, по мнению некоторых, вместе с Василием, однако летописи ничего о совместном путешествии княжича и митрополита не сообщают.

Василий в 1386 г. находился в Орде, бежал оттуда сначала в Подольскую землю, "в Волохи, к Петру воеводе", оттуда тайно пришел в "Немецкую землю" (Тевтонский орден), про что прознал Витовт, и задержал Василия у себя. В это время Витовту важно было заиметь как можно больше союзников в борьбе с Ягайло, и он заявил Василию, что отпустит его, если тот согласится взять в жены его дочь: "отпущу тя къ отцу твоему въ землю твою, аще поимеши дщерь мою за себе". Василий "же обещася тако сотворити, и тогда Витовтъ Кестутьевич дръжа его у себе въ чести велице, дондеже отпусти его къ отцу на Москву". Прибыл Василий в Москву 19 января 1387 г. в сопровождении "Лятцких" князей, панов, ляхов, и старейших бояр великого князя Московского, ходивших за ним, видимо, в орденские земли. Киприан в летописных известиях никак не обозначен, как и факт обручения - даны обещания и только, возможно, скрепленные письменным договром. Любопытно, что и в 1391 г. Софья прибыла морем, минуя Литву, из орденских земель.

Киприану же вообще в это время (1387) было не до Витовта, надо было решать проблемы православных в Литве, возникшие из-за Кревской унии 1385 г. и ссориться с Ягайло - Владиславом митрополиту было ни к чему.

На мой взгляд, участие Киприана в обручении, крещении Софьи Витовтовны - домыслы позднейших авторов (не корысти ради, а для красоты и связности повествования).

А крестили, очевидно, по разному, в зависимости от конкретных обстоятельств. Нельзя же, в самом деле, умирающего литовского князя, пожелавшего перед кончиной принять православие и постриг, окунать в купель. Иерархи и богословы не случайно составляли огромное количество комментариев и разъяснений, посланий, опираясь и на отцов Церкви, и на здравый смысл.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.08.2017 в 18:02, нахалёнок сказал:

допускается только 3 брака. четвёртный-автоматом отлучение. правда Кровопивец забил на это как известно

 

После 4-го брака, Иоанн Грозный был за это объявлен «оглашенным», то есть, в смысле предстояния на церковной службе был приравнян к некрещёным, а к только собирающимся принять крещение.

В литургии есть момент, когда дьякон провозглашает «двери, двери!» «изыдите оглашенные!» - то есть, после этого момента службы двери закрываются, оглашенные должны покинуть храм, и к причастию, конечно, они не подходят.

А Иоанн после этого приказал в Благовещенском соборе проломить стену. И, велел сделать себе за этой проломленной стеной, внутри собора особый придел, где он и стоял всю службу, формально он был – вне соборного пространства, а в реальности – конечно же, внутри.

Царю закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло… :)

И, все эти запреты ничуть ему не помешали жениться и в пятый, и в шестой раз…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Капитанъ-исправникъ сказал:

Нельзя же, в самом деле, умирающего литовского князя, пожелавшего перед кончиной принять православие и постриг, окунать в купель.

значит, считается недействительным

 

4 часа назад, Византиец. сказал:

После 4-го брака, Иоанн Грозный был за это объявлен «оглашенным», то есть, в смысле предстояния на церковной службе был приравнян к некрещёным, а к только собирающимся принять крещение.

В литургии есть момент, когда дьякон провозглашает «двери, двери!» «изыдите оглашенные!» - то есть, после этого момента службы двери закрываются, оглашенные должны покинуть храм, и к причастию, конечно, они не подходят.

оглашенные могут стоять в холле церкви или как там это называется. в коридоре что ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, нахалёнок сказал:

значит, считается недействительным

 

оглашенные могут стоять в холле церкви или как там это называется. в коридоре что ли

Это - "притвор" называется - там можно было стоять и оглашенным, и кающимся (находящимся в данный момент под епитимией). Но, видимо, Иоанн Грозный решил, что со всеми ему в притворе стоять - "не по чину", и в отдельном самостоятельном приделе ему удобнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень познавательно. как лютеран в православе обращали.

rh.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

astrapage.ru