cyTyr33u

Тайна старого кладбища

70 posts in this topic

10 часов назад, Brios сказал:

Ведь наверное и повод был чтобы всех перекрестить.

а перпекрещивать то на хрена??? даже если православный переходит в католичество или лютеранство-или наоборот-нет такого "перекрещивания". ибо всё это ветви христианства. читается чин, мажется миром и всё.

так же нет в христианстве "раскрещивания". в принципе нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, нахалёнок сказал:

а перпекрещивать то на хрена??? даже если православный переходит в католичество или лютеранство-или наоборот-нет такого "перекрещивания". ибо всё это ветви христианства. читается чин, мажется миром и всё.

так же нет в христианстве "раскрещивания". в принципе нет.

Я употребил это слово в разговорном значении. Не в церковном. А про перекрещивание ты прав. Хотя читал где-то что в православии постоянно некоторые ревнители веры бучу устраивают на тему крещения без полного погружения в воду. Типа обливание-это недокрещение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смену фамилии нашёл только один раз - в 1923 году какой-то крестьянин поменял фамилию Шлюхов на другую, которую я прочесть не смог. Хотя тот же интернет-поисковик выдаёт  информацию, что живут сейчас люди с такой фамилией и не сильно переживают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так давай скан-прочтём

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, нахалёнок сказал:

так давай скан-прочтём

Не сохранил. Попадётся снова - покажу здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2017 в 10:45, cyTyr33u сказал:

в 1923 году какой-то крестьянин поменял фамилию Шлюхов

надысь поболтали с одним из сотруднико Р Г А Д А

вечер. делать нечего. показал мне мвои наработки на тему "ненормативная лексика". это после того как я ему Блядуху продемонстрировал. была такая династия в Кицково-попы. у него всё аккуратно выписно, систематизировано, указаны фонды, описи, дела. так вот-Шлюхов это цветочки. а ягодки... попробую попросить у него этот файлик. там немного-фамилий 25-30. но КАКИЕ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В двух моих тверских приходах очень не любили фамилии писать, так что подобную статистику вести сложно. Что удивительно - в соседнем приходе в те же годы аккуратно писали все фамилии. То ли чернила экономили, то ли халатность проявляли. Как я понял, фамилии все и везде должны были писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

неправильно понимаешь. грубо говоря ОБЯЗАТЕЛЬНО писать фамилии стали где то с 1912го. до этого-скорее исключение. в части крестьянства. попы, мещане и дворяне всегда писались с фамилиями

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ещё часто солдат с фамилиями писали. Солдаты - это вообще отдельная "каста" какая-то. Могли не написать, из какой он деревни, но название полка всегда расписывали полностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

полки это да. полностью. на фига-хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот. к вопросу о дворянах. Толочко, писано с фамилией и ессно упоминанием что он дворянин

98.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, нахалёнок сказал:

вот. к вопросу о дворянах. Толочко, писано с фамилией и ессно упоминанием что он дворянин

 

И заметь, вероисповедание тоже упоминалось. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

естественно. и у отца и у матери.

Share this post


Link to post
Share on other sites

во. солдат. полная титулатура

23.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.07.2017 в 15:27, cyTyr33u сказал:

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Евдокии Петровны Крыжовой. Скончалась 29 апреля 1902 года. Жития ея было 65 лет".

В метрической книге запись: "Дата смерти - 1 мая 1902, дата погребения - 3 мая 1902. Крестьянская вдова Евдокия Петрова Крыжова. Лет умершей - 61".

 

Вот и думаю, почему даты и возраст не совпадают.

Мой пример: Филипп Саввостьянович: по ревизии 1834 г написан возраст 78 лет. - 1756 г.р.

По ревизии 1816 г. записано 49 лет. - т.е. 1767 г.р.

По ревизии 1795 г записано 33 г. - т.е. 1762 г.р.

По ревизии 1762 г (от 20 марта) - 20 недель - октябрь 1761 г.

Ошибки они везде и самые точные данные - это запись о рождении. Записывали всегда и везде. Только после долгого хранения эти книги уничтожались (где сжигали, а где из старых страниц обложки делали - и такое попадалось).

Пересматривал рекрутские дела и нашел выписки из давно уничтоженных метрических книг о рождении рекрутов. Кое-где пригодились.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Brios сказал:

И заметь, вероисповедание тоже упоминалось. 

Вероисповедание как раз упоминалось всегда. Абсолютно бесполезная опция, на мой взгляд. Лучше бы они с таким усердием фамилии крестьян писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, cyTyr33u сказал:

Вероисповедание как раз упоминалось всегда. Абсолютно бесполезная опция, на мой взгляд. Лучше бы они с таким усердием фамилии крестьян писали.

+100500. да и то что служил в 4 казанском полку это конечно интересно но фамилия ценнее

 

11 часов назад, uri сказал:

Мой пример: Филипп Саввостьянович: по ревизии 1834 г написан возраст 78 лет. - 1756 г.р.

По ревизии 1816 г. записано 49 лет. - т.е. 1767 г.р.

По ревизии 1795 г записано 33 г. - т.е. 1762 г.р.

По ревизии 1762 г (от 20 марта) - 20 недель - октябрь 1761 г.

 

15 лет допус. нехило. писали то со слов переписываемого. а кто там эти годы считал?и правилтнее Саввастьянович думаю всё же. от Савва. Не путать с Севастьяном и Савелием.

 

11 часов назад, uri сказал:

Только после долгого хранения эти книги уничтожались (где сжигали, а где из старых страниц обложки делали - и такое попадалось).

могли из черновиков. с трудом представляется кто и зачем сжигал МК. вот то что красные на самокрутки пустили-это верю. в любом случае должны остаться консисторские экземпляры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савостьян, как и написано в оригинале. Я тоже думал, что возраст 12, а на самом деле 19.

 

 

РК 1762 гСавостьян Иванович.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну взять в службу в 12 не могли точно. если это к нему относится

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 - это по переписи 1747 г. а в 1758 г был взят в службу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме