cyTyr33u

Тайна старого кладбища

В теме 70 сообщений

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Евдокии Петровны Крыжовой. Скончалась 29 апреля 1902 года. Жития ея было 65 лет".

В метрической книге запись: "Дата смерти - 1 мая 1902, дата погребения - 3 мая 1902. Крестьянская вдова Евдокия Петрова Крыжова. Лет умершей - 61".

 

Вот и думаю, почему даты и возраст не совпадают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, cyTyr33u сказал:

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Евдокии Петровны Крыжовой. Скончалась 29 апреля 1902 года. Жития ея было 65 лет".

В метрической книге запись: "Дата смерти - 1 мая 1902, дата погребения - 3 мая 1902. Крестьянская вдова Евдокия Петрова Крыжова. Лет умершей - 61.

 

Вот и думаю, почему даты и возраст не совпадают.

А Вы метрическую книгу с записью о крещении найдите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Базилио сказал:

А Вы метрическую книгу с записью о крещении найдите...

С этим сложнее. Неизвестно, где она родилась и крестилась. Сперва надо найти запись о браке, опять же, непонятно в какой церкви и в каком году. Фамилия Крыжова - по мужу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, cyTyr33u сказал:

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Евдокии Петровны Крыжовой. Скончалась 29 апреля 1902 г

В метрической книге запись: "Дата смерти - 1 мая 1902,

дата погребения - 3 мая 1902.

Тут все просто, можно сказать и в наши дни такое возможно.

На кладбищенской плите стоит РЕАЛЬНАЯ ДАТА смерти.

В метрической книге (аналоге книг современных заксов) стоит дата которую зафиксировал представитель органов власти. Предположу что священник или староста. Теперь это фиксируют полицейские и медработники.

Дата погребения надо заметить очень скорая. Видно весна всем работать надо было.

А так в среднем 3 дня. Хотя есть случаи когда и неделями, а то и месяцами (если зима была)  погребение было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разница в возрасте в 4 года? Описка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, cyTyr33u сказал:

А разница в возрасте в 4 года? Описка?

каким то образом возникшая неточность, ведь документы с точными данными в те времена были не у всех, а у человека, рождённого до отмены крепостного права, таковых и вовсе могло не быть никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Логично. Всем спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Попробуйте в той же метрической книге книге найти запись о кончине мужа, в книге той же церкви - о браке, возможно, и о рождении мужа. Есть вероятность, что в записи о браке будет указан населенный пункт, откуда происходила жена.

Скорее всего, ошибся все-таки резчик плиты (плита могла быть заказана спустя какое-то время, м.б., весьма продолжительное, и заказчик мог забыть точную дату). Записи в метр. книгах делали священники, или дьячки приходской церкви. Смерть, и причина смерти удостоверялись земским доктором, данные, как правило, передавались в соотв. полиц. участок. Метр. книги и полиц. записи проверялись вышестоящим начальством, им, мне кажется, следует доверять больше. 

Изменено пользователем Капитанъ-исправникъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, cyTyr33u сказал:

А разница в возрасте в 4 года? Описка?

Не факт. Сейчас уже совсем мало, но у нотариусов встречаются и в наши дни, когда родство надо доказывать, такие разночтения. В крестьянских семьях, учитывая большую смертность, детей иногда записывали не в первый год жизни.  Или дату меняли при переезде и приеме на работу. Особенно при переселении в Москву.

Родственники скорее всего написали РЕАЛЬНУЮ дату рождения.

А вот в книгах возраст посчитали по арифметике.

PS

Буквально месяц назад было. Сестра пыталась доказать родство с умершей сестрой. Теперь через суд и кучу документов собирать ей надо.

Умершая Галина Борисовна Арутюнян (фамилию чуть изменил) - 66 лет.

А когда она уехала из Спитака то была Гаяне Богдосаровна и по возрасту ей должно было уже стать 71 год.

И по разговору с начальником одного из паспортных столов Москвы к нему дамочки приходят раз в неделю и просят уменьшить возраст в получаемом паспорте. Сделав ошибку в дате рождения. Конечно за деньги. :waiting: 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Brios сказал:

Не факт. Сейчас уже совсем мало, но у нотариусов встречаются и в наши дни, когда родство надо доказывать, такие разночтения. В крестьянских семьях, учитывая большую смертность, детей иногда записывали не в первый год жизни.  Или дату меняли при переезде и приеме на работу. Особенно при переселении в Москву.

 

Бывало и так. Я бы все-таки поискал запись о браке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В той же могиле похоронен и вероятный супруг.

 

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Игнатия Филатовича Крыжова. Жития его было 33 года. Скончался 1 октября 1871 года".

 

В метрической книге удалось найти такую запись: "Дата смерти - 1 октября 1871, дата погребения - 3 октября 1871. Крестьянин Игнатий Феоктистов. Лет умершему - 30. Умер от чахотки".

 

Вот и думай - Филатович или Феоктистов, 30 лет или 33?

 

Постараюсь найти запись о бракосочетании, возможно, она прольёт свет на эту запутанную историю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, совпадение? Тезка? если приход был большим, такое могло быть. Плиты одинаковые по исполнению, материалу, размерам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Капитанъ-исправникъ сказал:

Возможно, совпадение? Тезка? если приход был большим, такое могло быть. Плиты одинаковые по исполнению, материалу, размерам?

Плита одна на двоих, огромного размера, очень близко от входа в церковь. Когда увидел её, думал, "шишки" местные тех времён погребены. Когда в метриках прочёл, что крестьяне - сильно удивился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так хоронили крестьян в Тверской губернии:

IMG_3461.jpgIMG_3463.jpg

Одно и то же надгробие с разных сторон. Размеры по размерам травы можно определить. Искал своих на родине предков, попутно увидел и заинтересовался, что за люди, чем знамениты. Оказалось - крестьяне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Ну, крестьяне разные по благосостоянию были. Есть, например, большое количество документов 1900-1910-х гг. - заявок от "крестьян" на устройство (в селах) кинотеатров, электростанций (видимо, дизельных-моторных) и пр. заведений. Были весьма небедные промышленники и крупные торговцы, которые писались по сословию крестьянами. Видимо, не видели смысла переходить в мещанство или купечество.

То, что плита одна, подтверждает мое предположение, что она заказывалась гораздо позже погребения этих людей (уж мужа-то точно), так что ошибиться мог, и скорее всего, ошибся, именно заказчик. Надписи выполнены в одном стиле?

Увидел фото. Надписи одинаковой работы. Ошибка заказчика - память подвела... Метр. книге можно верить.

Изменено пользователем Капитанъ-исправникъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, если рядом с храмом, возможно, семья была одним из ктиторов церкви (т.е. участвовала в каких-то денежных делах, напр., давала деньги на строительство или храма, или часовни, или ограды). В любом случае, заказчик был состоятельным человеком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мадама была состоятельной, супруг, будучи роду простого, взял фамилию жены.. Хотя это мало вероятно.

Более правдоподобно выглядит  такой вариант, супруг был похоронен сильно раньше, а по смерти жены памятник установили с именами обоих супругов, указаф фамилию мужа "по жене" а был Игнатий Филатович Феоктистов, как и записано в бумаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант почти что невероятный: записать жену (вдову) в метрическую под девичьей фамилией. 

Надо смотреть метр. запись о рождении, смерти (мужа) в оригинале (фото), и найти запись о венчании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Капитанъ-исправникъ сказал:

Надо смотреть метр. запись о рождении, смерти (мужа) в оригинале (фото), и найти запись о венчании.

Да нет их и не будет, скорее всего. Если в 1871 году мужу было 33 или 30 лет, то родился он в 1841 или в 1838. За эти года метрические книги не сохранились. С венчанием тоже сложно - посмотрю ретроспективно от 1871 года за все года, но там, если я правильно помню, раньше 1863 года нет книг. Если найду, поделюсь информацией здесь.

 

Потом, венчаться ведь могли вообще где угодно. Я никак не могу найти данные по венчанию моего прадеда и прабабушки. Записи о рождении их детей имеются в приходе жениха (что логично, ибо после свадьбы они жили в родной деревне прадеда), а записей о венчании нет ни в приходе жениха, ни в приходе невесты. Деньги наверняка были, могли и в Тверь съездить (столица губернии), там повенчаться, могли и в Корчева (столица уезда), либо вообще, в Москву. Пока в планах прошерстить весь уезд, но он совсем немаленький, а точный год венчания неизвестен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут надо смотреть историю храма (можно найти клировые ведомости по храму), и надо учитывать еще такую штуку - географическое положение прихода - он мог входить в какой-то период времени не в Корчевский церковный округ, а какой-либо другой (Клинский, Калязинский, Дмитровский), поскольку границы епархий далеко не всегда совпадали с гражданскими административными границами. Искать можно и Гос. архиве Тверской области, и в ЦИАМе (ЦАМО) (как ни странно, там встречаются метрические книги и из храмов Тверской губернии, и не только Тверской). Успехов и удачи в поисках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу несовпадения возраста где-то читал, что когда проводили перепись населения в 1897 году, то столкнулись с очень большим числом "столетних": причем когда стали проверять, выяснилось что эти столетние не помнят войны 1812 года, а возраст называли ориентируясь в том числе на какие-то периодические процедуры отчетности, которые проходили "примерно раз в семь лет", а реально - раз в 6 с копейками, на чем у некоторых лет за 70 набирал лишний десяток лет.

 

Ну и, как верно выше заметили, мелкое бытовое жульничество никто не отменял, у нас соседка была деревенская, так она то себе дописала возраст чтоб пойти на работу, то убавила чтоб быть более молодой перед свадьбой и так по несколько раз, к концу жизни уже и сама запуталась сколько ей и года 3 подряд праздновала 80 летний юбилей, а ведь это 20 век и достаточно близкое Подмосковье (сейчас - почти в границах города Чехова), что подальше и пораньше было даже думать страшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, cyTyr33u сказал:

 

Потом, венчаться ведь могли вообще где угодно. Я никак не могу найти данные по венчанию моего прадеда и прабабушки. Записи о рождении их детей имеются в приходе жениха (что логично, ибо после свадьбы они жили в родной деревне прадеда), а записей о венчании нет ни в приходе жениха, ни в приходе невесты. Деньги наверняка были, могли и в Тверь съездить (столица губернии), там повенчаться, могли и в Корчева (столица уезда), либо вообще, в Москву. Пока в планах прошерстить весь уезд, но он совсем немаленький, а точный год венчания неизвестен.

Извиняюсь. Чуть не правильная ментальность. Если деньги были то не в Москву венчаться и кутить ездили, а в местный "знаменитый на тот момент" храм.  "знаменитый"- это более модный на тот момент, он или богаче и красивее или батюшка на тот момент известный или даже колокольный звон там более красивый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Периодические процедуры отчетности - это ревизские сказки (ревизии, переписи населения для фискальных нужд). На большом временнОм промежутке между ревизиями была построена афера Чичикова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Brios сказал:

Извиняюсь. Чуть не правильная ментальность. Если деньги были то не в Москву венчаться и кутить ездили, а в местный "знаменитый на тот момент" храм.  "знаменитый"- это более модный на тот момент, он или богаче и красивее или батюшка на тот момент известный или даже колокольный звон там более красивый. 

Добавлю к сказанному, что были и месточтимые чудотврные иконы. Это так же очень влияло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.07.2017 в 15:57, cyTyr33u сказал:

В той же могиле похоронен и вероятный супруг.

 

На кладбищенской плите написано: "На сем месте погребено тело Игнатия Филатовича Крыжова. Жития его было 33 года. Скончался 1 октября 1871 года".

 

В метрической книге удалось найти такую запись: "Дата смерти - 1 октября 1871, дата погребения - 3 октября 1871. Крестьянин Игнатий Феоктистов. Лет умершему - 30. Умер от чахотки".

 

Вот и думай - Филатович или Феоктистов, 30 лет или 33?

 

Постараюсь найти запись о бракосочетании, возможно, она прольёт свет на эту запутанную историю.

Может быть, одна фамилия "уличная", другая официальная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Магазин Coins.su Рекламодатель, купи рекламу на форуме