нахалёнок

Юбилейка СССР

1 554 сообщения в этой теме

Недавно Батя-Мановар обратил внимание на то, что на монетах с самой маленькой звездой еще и заметно меньшая ширина канта, что видно по большей удаленности легенды от канта, чем на шт.А.

Просьба ко всем просмотреть свои коллекции и загашники на предмет нахождения в них этого варианта монеты. Цель - определение степени встречаемости. Помнится, в том трехгодичной давности обсуждении Александр Фурсевич писал, что у него имеются два экземпляра монеты с маленькой звездой. У меня есть информация о существовании еще трех монет: две в Москве, включая Батину, и еще одной в Беларуси, но не в Минске.

Именно про ширину канта тогда давно я и говорил, но был неуслыщан.

Монет с малой звездой попадается много, поэтому реализовать их по спекулятивной цене не предсталось возможным, и они все ушли в обращение, как простые.У Нумизмаши в Лиде их по-моему так же не одна, мы с ним этот вопрос обсуждали пол года назад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна просьба.

Когда-то Батя-Мановар сообщал о существовании стародела 1-рублевой монеты "50 лет ОКТЯБРЯ" с отличием в гравировке верхнего угла молота в эмблеме "Серп и Молот". У подавляющего большинства староделов верхний правый угол молота соприкасается с лезвием серпа на большом по длине отрезке, а у той монеты Бати-Мановара, верхний правый угол молота лишь слегка соприкасается с лезвием серпа. Кроме того, чуть по другому гравирована боковая наклонная линия на молоте.

В каталоге мы эти варианты описали под обозначениями шт.Б1 (монета Бати-Мановара) и шт.Б2 (все остальные староделы).

Прикрепляю иллюстрации с этими двумя вариантами:

post-154-130357968951_thumb.jpg

и опять обращаюсь с просьбой посмотреть свои коллекции и загашники на предмет поиска староделов с реверсом Б1. Пока получается, что этот вариант весьма редкий, по крайней мере в Москве. Сейчас известно о существовании всего трех таких монет. Эти три найдены найдены в результате просмотра примерно 200-250 монет.

Если у кого-нибудь есть еще такие, то сообщите, пожалуйста...

Изменено пользователем нахалёнок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно про ширину канта тогда давно я и говорил, но был неуслыщан.

Монет с малой звездой попадается много, поэтому реализовать их по спекулятивной цене не предсталось возможным, и они все ушли в обращение, как простые.У Нумизмаши в Лиде их по-моему так же не одна, мы с ним этот вопрос обсуждали пол года назад.

Александр, я, все-таки, преодолел свою лень и нашел ту страницу трехгодичной давности. Там в Вашем сообщении ни слова не было сказано про ширину канта. Вот Ваше сообщение, с которого началось обсуждение: http://coins.su/forum/index.php?showtopic=20193&view=findpost&p=265736 . Потом Вами были, по-видимому, помещены сканы, но сейчас их нет. Тогда я зациклился на размерах звезд, нашел монеты с чуть разными размерами. Они у шт.А действительно колеблются, что, видимо, является следствием разной шлифовки торцевых поверхностей рабочих штемпелей. А вот ширина канта тогда почему-то не обсуждалась, а у меня самого такой монеты с маленькой звездочкой не было.

Ну да ладно. Все в прошлом, чего его сейчас ворошить? Главное, что сейчас разобрались, и вариант с маленькой звездой занял свое законное место в каталоге. Наверное, эта монета, все-таки, с претензией на "региональность" с центром в Беларуси...

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СашкО, немного подредактировал твой пост http://coins.su/forum/index.php?showtopic=20193&view=findpost&p=649814

Кстати Шт. Б2 можно ещё разделить на б2а и б2б по степени упирания молота в серп. видно чётко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Есть вопрос по поводу вариаций даты 5 рублей 1991 "Архангельский собор"! Только что просмотрел все свои монеты. На моих монетах Тип II - дата узкая. Но черточка над "Й" как в типе I. Не могу найти не одной монеты с черточкой над "Й" как в фото типа II. Или приведен неправильный образец на фото типов. Или существуют несколько типов с датой как в типе II, но различающихся по расположению черточки над "Й". Прошу объяснить! На фото - моя монета (фото через капсулу). Заранее огромное спасибо за помощь! Сергей.post-19792-130389121696_thumb.jpg

post-19792-130389122357_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вид черточки целиком зависит от степени шлифовки торцевой поверхности рабочего штемпеля при его чистовой доводке. Сошлифовали меньше - получилось то, что показано на правом скане, сделанном А.С.Андреевым, который я продемонстрировал выше. Сошлифовали больше - получилось то, что на Вашей монете. Ваша монета в этом элементе похожа на тип I только потому, что на той монете А.С.Андреева тоже довольно сильно отшлифована торцевая поверхность штемпеля, которым она чеканилась. Это хорошо видно по меньшей высоте рельефа на левой монете, чем на правой.

Поскольку для чекнки монет использовались достаточно много рабочих штемпелей, и каждый из них имел индивидуальные особенности чистовой обработки торцевых поверхностей, то существует множество промежуточных вариантов, отличающихся разной толщиной "дужки", разными видимыми расстояниями от нее до соседних элементов изоражения и между другими элементами изображения и т.п. Закаталогизировать все это многообразие практически не возможно, да и не нужно, поскольку все эти разные рабочие штемпели произошли от одного и того же маточника.

Чтобы не быть голословным, прикрепляю фрагмент фотографии еще одной монеты, на которой черточка над "Й" не такая, как на Вашей монете. Сравните хотя бы удаленность ее правого конца до угла буквы и положение ее правого стреза по отношению к букве, и Вы поймете, что это произошло из-за того, что торец штемпеля, которым чеканили мою монету, сошлифовали еше больше, чем штемпель для Вашей монеты.

post-154-13038959892_thumb.jpg

Если Вы проанализируете монеты других выпусков, то обнаружите, что подобные отличия встречаются очень часто...

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за объяснения! Но я что-то совсем запутался... А может быть, у меня тип I? Т.К. единицы в цифрах года узкие. А единицы типа II - широкие (и более тупые). И вообще, правильно ли я понял, что тип I - редкий, а тип II - обыкновенный?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, у Вас тип II. Цифры даты у типа I выглядят вот так:

post-154-130390269719_thumb.jpg

Тип I, действительно, редкий (надеюсь, что пока), но только в пруфе. На обычных монетах оба варианта встречаются практически одинаково часто. В пруфе тип I для большинства коллекционеров долгое время был не известен. Хотя информация о его существовании была опубликована А.С.Андреевым в журнале "Филателия" еще в июле 1995 года, монеты почему-то не находились. Не находятся они и сейчас, наверное потому, что плохо мы их ищем. Хотя кое-какие подвижки есть. Недавно одна такая монета в пруфе была продана на Волмаре, но как редкая разновидность она там не позиционировалась.

В общем, нужно искать. Пока достоверно известно о существовании 4-х экземпляров. Но не может быть, чтобы было отчеканено всего столько. Тем более, что по некоторым индивидуальным признакам можно судить о том, что проданная недавно монета отчеканена другим штемпелем аверса, чем монета Андреева. Значит рабочих штемпелей было, как минимум, два. Просто эти монеты где-то лежат, а их обладателям абсолютно все равно, какой вариант аверса на них. Возможно также, что этот вариант имеет "региональный окрас" и поэтому не попадает в поле зрения заинтересованных нумизматов...

Изменено пользователем shiraliv
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил на досуге разобраться с Победой-40. Подскажите пожалуйста, правильно ли определил аверсы: 2.4, 2.4, 2.2, 2.1.

post-9723-130435868624_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навскидку по сканам:

2.3 2.3 2.2 2.2

В Б Б Б

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за мнение. А можно теперь посмотреть не навскидку, а более внимательно? Дело в том, что это аверсы-реверсы одних и тех же монет в одном порядке. И если я ничего не путаю, то и в моем и в Вашем определении есть одно новое сочетание (или 2.3В, или 2.4Б).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет тут новых сочетаний. И 2.3-В, и 2.4-Б давно известны, я писал про нестыковки в ценнике.

В любом случае всвязи с трудностями определения 85-й год будет несколько упрощен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно уж предлагал 2,1 и 2,2 объединить и 2,3 и 2,4 впрочем, пусть будет, как в 1986 году.

туда же 2,5 и 2,6 и 2,7 и 2,8

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, отыскался наконец-то..

Разрешите представить - МГУ шт.В в его "первозданном" виде.

Как видите, окон справа тоже 5.

Посему, назрел вопрос о корректировке описания разновидностей реверсов.

Есть предложение:

А - на пристройке справа пять окошек, сдвинутых к центру, колонна располагается между вторым и третьим окошками. В пристройке слева три широких окошка.

Б - на пристройке справа пять расставленых окошек, колонна располагается под третьим окошком. В пристройке слева три узких окошка.

В - на пристройке справа пять расставленых окошек, колонна располагается между вторым и третьим окошками. В пристройке слева три узких окошка.

Г - то же, что и шт.Б, но пять окон в пристройке справа ближе друг к другу, а три окна пристройке слева расставлены шире.

post-4595-130652439118_thumb.jpg

Изменено пользователем Батя-Мановар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или, как вариант, вообще не привязываться к количеству окон:

А - окна в пристройке справа сближены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна широкие.

Б - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается под третьим окном. В пристройке слева окна узкие.

В - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна узкие.

Г - то же, что и шт.Б, но пять окон в пристройке справа ближе друг к другу, а три окна пристройке слева расставлены шире.

Изменено пользователем Батя-Мановар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или, как вариант, вообще не привязываться к количеству окон:

А - окна в пристройке справа сближены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна широкие.

Б - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается под третьим окном. В пристройке слева окна узкие.

В - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна узкие.

Г - то же, что и шт.Б, но пять окон в пристройке справа ближе друг к другу, а три окна пристройке слева расставлены шире.

А картинки можно вставить к описаниям, если не трудно?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пойду делать..

Может и не надо, просто, чё-то думать лень. Может быть просто к чему-то старому привязать?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не знаю.. мне чего-то к старому не очень охота, там ведь был акцент на количество (5-5-3), а 3 окна - это по сути растиражированный брак шт.В.

Я потому и не хочу делать упор на старое описание. Ну и заодно можно будет одно примечание на всех написать, по поводу вариаций в их (окон) количестве.

В общем, нафотографировал на скорую руку:

post-4595-130660501478_thumb.jpg

шт.А - окна в пристройке справа сближены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна широкие.

post-4595-130660505669_thumb.jpg

шт.Б - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается под третьим окном. В пристройке слева окна узкие.

post-4595-130660508574_thumb.jpg

шт.В - окна в пристройке справа расставлены, колонна располагается между вторым и третьим окнами. В пристройке слева окна узкие.

шт.Г под рукой не имею..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не знаю.. мне чего-то к старому не очень охота, там ведь был акцент на количество (5-5-3), а 3 окна - это по сути растиражированный брак шт.В.

Я потому и не хочу делать упор на старое описание. Ну и заодно можно будет одно примечание на всех написать, по поводу вариаций в их (окон) количестве.

Спасибо за фотки! Дык, оно всё по старому и осталось, думал Б и В местами поменяете, поэтому и фотки спросил. Неправильно всё это, ну да ладно.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, думаете, поменять Б и В местами будет логичнее? Из-за того, что на Б и Г колонна слева дополнительно прорезью оконтурена, или тут чего другое?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, думаете, поменять Б и В местами будет логичнее? Из-за того, что на Б и Г колонна слева дополнительно прорезью оконтурена, или тут чего другое?

Не, из-за того, что один из них бывает только с одним, более ранним аверсом. Да и не думаю я это менять, думал, что Вы решили поменять.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл 60 лет IV.1.3 - Б гурт 5.1.2 (сближены) анц. в родном пакетике. В каталоге такой анц. пока только в планшетке указан.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу