Ростовский

Турский Грош. Франция. Филипп IV(?)

В теме 12 сообщений

вес 3,89 гр
прошу прощения за качество фотографий
вопросы : подинность , датировка , мон.двор , проба Ag , и sorry "cкока стоит ?"( в России )
(с интересной исторической составляющей монет этого типа я в общих чертах знаком )

post-19488-0-23033200-1475940464_thumb.jpeg post-19488-0-15993900-1475940446_thumb.jpeg
post-28045-0-39393200-1475949012_thumb.jpeg post-28045-0-52874200-1475949013_thumb.jpeg

Изменено пользователем DJK1965
4.9
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(1285/1290)  Duplessy 213

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(1285/1290)  Duplessy 213

А как вы определили именно 213?

Может это грош Филиппа III (Дюп. 202)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как вы определили именно 213?

Может это грош Филиппа III (Дюп. 202)?

Знак вопроса потерялся. Как предположение. Ноут старый, некоторые клавиши заедают.

Изменено пользователем AVION
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знак вопроса потерялся. Как предположение. Ноут старый, некоторые клавиши заедают.

Понял. Я почему спросил, они настолько похожи, что как будто после смерти Филиппа III тем же штемпелем и продолжали чеканить Филиппу IV.

Ну или даже новые могли резать такие же, раз Имя короля не поменялось. :)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё очень просто - Филипп III - PhILIPVS, а Филипп IV - PhILIPPVS

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял. Я почему спросил, они настолько похожи, что как будто после смерти Филиппа III тем же штемпелем и продолжали чеканить Филиппу IV.

Ну или даже новые могли резать такие же, раз Имя короля не поменялось. :)

Похожи, поэтому  больше опирался на определение ТС. С французскими  у меня совсем плохо, поскольку в языке вообще ни бум бум.

Начал как то осваивать ещё по каталогу d'Avantа ( бог его знает как там его имя читается правильно, чтоб не позориться)  , но забросил пока это дело.

В общем и целом описания понятны,но когда вот дело доходит до таких нюансов-тут швах :( 

Так что , чтоб в лёт на 100% определять - это точно не :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этими "П" история следующая. Во время правления Филиппа III решили, что правильнее писать Филипп, а не Филип. Тогда же начали чеканить монеты с новым написанием имени короля. Дюплесси под №213 пишет, что такая монета чеканилась в 1280-1285, и далее в 1285-1290, именно одним штемпелем, т.е. определить при каком правлении отчеканена конкретная монета невозможно. Но, традиционно этот тип гроша относят к Филиппу IV, считая, что в его правление правила орфографии изменились окончательно и стали ВСЕГДА писать два "п". Соответственно, велика вероятность того, что при Филиппе IV таких монет было выпущено значительно больше, чем при Филиппе III.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожи, поэтому  больше опирался на определение ТС. С французскими  у меня совсем плохо, поскольку в языке вообще ни бум бум.

Начал как то осваивать ещё по каталогу d'Avantа ( бог его знает как там его имя читается правильно, чтоб не позориться)  , но забросил пока это дело.

В общем и целом описания понятны,но когда вот дело доходит до таких нюансов-тут швах :( 

Так что , чтоб в лёт на 100% определять - это точно не :)

Я с французами общаюсь как глухое село с жутким акцентом. Главное интерес, остальное всё вторично. :)

 

С этими "П" история следующая. Во время правления Филиппа III решили, что правильнее писать Филипп, а не Филип. Тогда же начали чеканить монеты с новым написанием имени короля. Дюплесси под №213 пишет, что такая монета чеканилась в 1280-1285, и далее в 1285-1290, именно одним штемпелем, т.е. определить при каком правлении отчеканена конкретная монета невозможно. Но, традиционно этот тип гроша относят к Филиппу IV, считая, что в его правление правила орфографии изменились окончательно и стали ВСЕГДА писать два "п". Соответственно, велика вероятность того, что при Филиппе IV таких монет было выпущено значительно больше, чем при Филиппе III.

Вот. Спасибо. Теперь картина прояснилась.

Тоже читал у Дюплесси, что штемпель - версия 1280-1285 и 1285-1290-х годов Филиппа III (всё же написал с двумя П).

Сын отца завалил тиражом. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с :D датировкой разобрались. 

а по остальным вопросам не поможет ли кто ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с :D датировкой разобрались. 

а по остальным вопросам не поможет ли кто ?

Монетный двор вряд ли. Проба, судя по каталогам 0,958.

Цена понятно, что вопрос относительный. У них в нормальном состоянии в среднем 200 - 300 у.е. Здесь же - сложно сказать, сами понимаете, тема узкая. Нужен какой-то популярный аук или дилер с обширной клиентурой по западным монетам.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На французском ebay похожие в районе 200 евро, но, боюсь, в России за 13000 руб. его не продать. До 10000, скорее, но вот сколько "до"...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу