нахалёнок

религия

В теме 12 сообщений

Кицково: В 1762-году здание костёла было передано православной общине.

если что-Кицково это цент Непоротовской волости

вот полезная ссылка

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

 

Русская Униатская Церковь (лат. Ecclesia Ruthena unita, польск. Ruski Kościół Unicki, укр. Руська Унійна Церква, белор. Руская Уніяцкая Царква), также Киевская митрополия в составе Католической церкви — поместная католическая церковь греческого обряда, образованная в Речи Посполитой в результате Брестской унии.
Некоторое время Киевской митрополии было подчинено около 1600 церквей в Венгрии и Трансильвании, а также Мукачевская грекокатолическая епархия.
В литургии использовался церковнославянский и западнорусский письменный язык.
Сейчас её правопреемниками являются Украинская и Белорусская грекокатолические церкви.
В 988 году князь Владимир Святославич ввел христианство в его греческом обряде как государственную религию в Древнерусском государстве. Это произошло перед тем, как великий церковный раскол 1054 года разделил христианский Восток и Запад. Киевская Церковь унаследовала традиции византийского Востока и была частью Константинопольского патриархата. Однако Киевская Церковь также оставалась в полном литургическом общении с латинским Западом и его патриархом — Папой Римским.
Несмотря на то, что между Константинополем и Римом существовали разногласия, киевские иерархи старались сохранить христианское единство. Посланцы с Руси принимали участие в соборах западной Церкви в Лионе (1245) и Констанце (1418). Сам киевский митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии.
Часть духовенства и мирян в Великом княжестве Московском отказалась признать Флорентийскую унию и отделилась от Киевской митрополии, провозгласив свою автокефалию (самоуправление) в 1448 году и образовав отдельную митрополию с центром в Москве. В 1589 году, воспользовавшись упадком греческого православия и нахождением Константинополя под турецким господством, Церковь в Москве получила статус патриархата.
Униатская церковь на территории Речи Посполитой была образована после заключения Брестской унии в 1596 году.
Большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой поддержали Брестскую унию, в результате чего митрополия была переподчинена папе римскому, сумев сохранить все епархии в своём составе. В то же время противниками унии была сохранена и православная церковная организация, что обусловило параллельное существование двух Киевских митрополий: греко-католической и православной. Протесты православных против перевода церквей и монастырей в унию выражались в форме литературной полемики, дебатов на сеймах, братского движения, а также открытых выступлений вплоть до восстаний, среди которых выделяют Могилёвское 1618 года и Витебское 1623 года. В свою очередь Униатская церковь для увеличения влияния среди населения создала собственную систему учебных заведений и церковных братств, активно участвовала в литературной полемике, занималась книгоизданием.
Архиепископ Полоцкий Иосафат Кунцевич, убитый в результате Витебского восстания 1623 года и причисленный в 1867 году к лику святых
Уже в 1601 году в Вильне митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Ипатий Поцей основал при Троицком монастыре первую духовную семинарию Русской униатской церкви.
В целом униатская церковь пользовалась государственной поддержкой, хотя и рассматривалась как второразрядная, чему свидетельствовало в частности не включение крупнейших грекокатолических иерархов в состав сената.
Постепенно авторитет униатской церкви рос, чему способствовало создание ордена базилиан, а также переход в грекокатоличество Мелетия Смотрицкого. С 1630-х годов к унии стала склоняться шляхта. В 1630-х годах митрополит Иосиф Рутский предпринимал попытку создания объединённого униатско-православного Киевского патриархата, однако проект оказался неудачным. Несмотря на усилия по распространению унии, в 1647 году в Речи Посполитой насчитывалось около 4 тысяч униатских и более 13,5 тысяч православных приходов.
Посвящение Патриархом Иерусалимском Феофаном III в 1620 году новой православной иерархии в Речи Посполитой (до этого епископы не допускались на кафедры королём Сигизмундом III), раздел в 1635 году культовых учреждений грамотой Владислава IV между православной и униатской церквями утвердили разделение восточной церкви на 2 легальные киевские митрополии — униатскую и православную и закрепили конфессиональный раскол западнорусского (белорусско-украинского) общества. Попытки его примирения делались на соборах 1629 году в Киеве и 1680 года в Люблине, созванными по инициативе униатской иерархии, но проигнорированы православными. В 1630-е годы митрополит Иосиф Рутский вынашивал проект создания на базе Киевской митрополии патриархата, общего для православной и униатской церквей, чем заинтересовал православных оппонентов, в том числе Петра Могилу. Но эта идея не встретила поддержки папства, правительства Речи Посполитой, не нашла понимания православного населения.
Во время войны Речи Посполитой с Россией 1654—1667 годов на занятых российскими войсками территориях уния оказалась под запретом. После Андрусовского перемирия 1667 года правящие круги Речи Посполитой резко усилили поддержку унии. Ещё в большей степени росту её привлекательности в глазах шляхты способствовало подчинение Киевской православной митрополии Московскому патриархату в 1688 году, что означало потерю самостоятельности православной церкви Речи Посполитой и полное её подчинение интересам России, противника в недавней войне. Особенно поддержка униатской церкви и одновременно давление на православную со стороны центральной власти возросла в правление Яна Собесского. В 1692 году уния принята Перемышльской епархией, в 1700 — Львовской, в 1702 — Луцкой. В это же время униатское население Речи Посполитой превысило православное.
В XVIII веке началась постепенная латинизация униатской церкви, выраженная в перенимании латинского обряда, что противоречило условиям Брестского собора 1569 года. Проводниками латинизации были базилиане, происходившие в основном из польско-католических семей. Особое значение имел проведённый в 1720 году Замойский собор, постановивший унифицировать богослужение, приняв литургические книги, одобренные папской властью и отказавшись от использования некатолических изданий. После 1720 года в униатстве наметилось два течения: сторонники первого стремились к заимствованию римско-католических традиций, второго — к сохранению собственных западнорусских православных традиций и чистоте обряда.
C 1729 — и по 1795 год резиденцией униатских митрополитов был город Радомышль. 5 марта 1729 во владение Радомышлем вступил номинант и администратор Киевской униатской митрополии епископ Атанасий Шептицкий, который позже, в этом же году становится митрополитом.
В 1791 году на территории Великого княжества Литовского униаты составляли 39 % населения, а на территории современной Белоруссии — 75 % (в сельской местности — более 80 %)
Большинство последователей униатской церкви составляли крестьяне. Кроме того, униатами являлись часть горожан и мелкой шляхты.
После разделов Речи Посполитой, когда большая часть территории епархий униатской церкви оказалась в составе Российской империи, часть грекокатоликов присоединилась к Православной Российской церкви, а часть осталась в подчинении у Рима.
Общее направление политики всех русских императоров было непреклонным. Прихожан Русской греко-католической церкви рассматривали как православных, которые под давление приняли юрисдикцию Папы, и которые под любым предлогом склонны эту юрисдикцию нарушить. Уже во время правления Екатерины II была широко распространена деятельность по переводу грекокатоликов в православие на землях Литвы и Белоруссии[5]. В 1787 году Екатерина II постановила, что печатать духовные книги в Российской империи могут только типографии, подчиненные Синоду, и деятельность греко-католических типографий прекратилась. В 1794 году православный епископ Виктор Садковский разослал обращения с призывом к грекокатоликам переходить «в правую веру», которые зачитывались в городах и сёлах как государственные акты. Если появлялись желающие перейти в православие, то власти записывали их в книги, выплачивали им денежное пособие и присылали священника с отрядом солдат, которые изымали церковь у грекокатоликов и передавали православным, а греко-католических священников высылали вместе с семьями. Предписывалось упразднять греко-католические приходы, если к ним приписаны менее 100 дворов, но в случае, если они хотели перейти в православие, им разрешалось существовать. Греко-католические епархии, за исключением Полоцкой, были упразднены, а епископы отправлены на пенсию или за границу.
После перерыва по время правления Павла I и Александра I борьба с унией продолжилась заново императором Николаем I. Административной ликвидации униатской церкви предшествовала длительная кампания сближения униатских обрядов с православными, которую координировал литовский епископ Иосиф Семашко. В 1839 году на синоде в Полоцке греко-католическая церковь в Литве и Белоруссии была ликвидирована. Единственной униатской епархией в Российской империи осталась Холмская епархия. Она была ликвидирована в 1875 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миш, это местечковый религиозный экскурс, или в теме будут освещены другие религиозные течения, типа старообрядцев, безпоповцев, коптов, армянского отвлетвления, а также друзов, алавитов, исмаилитов ну и до кучи хасидов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миш, это местечковый религиозный экскурс, или в теме будут освещены другие религиозные течения, типа старообрядцев, безпоповцев, коптов, армянского отвлетвления, а также друзов, алавитов, исмаилитов ну и до кучи хасидов?

Лично мне было бы интересно, никогда "не хватало времени" на историю религим, если конечно держаться "в рамках", что бы в мордобой не переходило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей, так и я про это. Я думаю большинство не знает в чем различие между русской православной церковью и армянской, или между суннитами и шиитами, не говоря уж об алавитах и исмаилитах. Но так как ветка в мишиной профильной теме, я думаю это просто местный экскурс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну раздел то какой? повящён моим предкам. учитывая что раздел читают и мои родственники-им может быть интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумал и решил таки добавить своих собственных впечатлений по поводу греко-католической церкви, которая в пределах бывшей Российской империи чаще зовется униатской. Не знаю, в чем это может помочь в генеалогических поисках автора раздела, просто, просмотрев сухую википедическую статью, решил таки добавить именно собственные мысли по поводу того, что видел собственными глазами - в первую очередь, в Венгрии.

Греко-католики в Венгрии составляют (по разным источникам) 2-3% от числа зарегистрированных верующих, то есть по разным данным от 180 до 270 тысяч человек (для сравнения - православных в стране меньше 14 тысяч, т.е. около 0,1%). Плотность греко-католиков увеличивается к востоку, но греко-католические церкви встречаются и в западной части страны, и даже в расположенных ещё западнее странах - например, мне очень понравилась греко-католическая церковь в Загребе. Большинство старых церквей мало отличаются от других христианских - возможно, здания церквей переходили от прихода к приходу в зависимости от исторических событий и социальных перемен. А вот современные церкви греко-католиков строятся в большинстве в (я бы так назвал) неовизантийском стиле - в виде короткого креста с невысокой цилиндрической надстройкой, увенчанной сферическим куполом. Характерно, что размер купола обычно большой, сравнимый с размером всей церкви, а вот крест на куполе малого размера по сравнению с размерами купола.

post-165-0-13352900-1474329225_thumb.jpg

На картинке - недавно построенная церковь в Гёдёллё (30 км в востоку от Будапешта).

Убранство церквей обычно скромнее, чем в римско-католических и православных храмах, но побогаче, чем в протестантских. Главная родственная с православным храмом особенность - иконостас, хотя во многих греко-католических церквях он не такой массивный, что ли, не является как бы стеной сплошной, а только обозначает границу между алтарной частью и остальным помещением церкви. Характерно также наличие сидений как в римско-католических церквях.

post-165-0-50948600-1474329239_thumb.jpg

На фотке - с венчания моего сына - эти особенности хорошо видны. Интересно, что благодаря тому, что невеста сына принадлежала к греко-католическому приходу, не возникло никаких проблем с венчанием - родственность греко-католичества и православия проявилась в том, что венчание могло пройти и греко-католическом, и в православном храмах без дополнительных сложностей - в частности, перекрещивания одного из них в другую веру. Сын просто попросил меня найти свидетельство о крещении, выданное в православной церкви. А вот его тёща в своё время, будучи до свадьбы католичкой римской, была вынуждена перед венчанием пройти "курс молодого бойца " при греко-католическом приходе, к которому принадлежал её будущий супруг.

Обряд шел на венгерском языке, и, насколько я понял, в целом все было очень близко к православному обряду. 

Как появились греко-католики в Венгрии, сказать затрудняюсь, до свадьбы сына вообще этим не интересовался, а после свадьбы было как-то недосуг разбираться. Предположу только, что это был, скорее всего, наиболее безболезненный политически и социально способ для Святого престола и тогдашних правителей Венгрии "оприходовать" остатки восточно-христианских приходов после падения Византии. Тем более что другим сильным представителям православия, в частности, Русской православной церкви до верующих в Венгрии особо дела не было, по крайней мере, до такой степени как до униатов, проживавших в прилегающих к России областях, так или иначе попадавших в сферу влияния и интересов российского государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про скамьи незнал. да и служба на венгерском откровение. думал или церковно-славянский или латынь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меньше знаешь крепче спишь.Попалась,случайно, книга Зенона Косидовского."Библейские сказания ,Сказания Евангелистов" 1991г.в.Вера моя пошатнулась.Вся библия состоит из мифов древних евреев.Которые в свою очередь украдены у более древних народов.Кругом обман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 

:D немедленно телеграфируйте в Ватикан и в Кремль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а кремль тут при чём? чистый переулок дом 8 если не ошибаюсь. между парк культуры и кропоткинской. до кремля оттель неблизко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а кремль тут при чём? чистый переулок дом 8 если не ошибаюсь. между парк культуры и кропоткинской. до кремля оттель неблизко

В доме 8 Варлам Шаламов жил.а Патриархия в 5 доме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможно. главное что в доме 6 монетный магазин. основные покупатели-попы и мчс они тоже рядом. цены там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу